🗊Презентация Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №1Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №2Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №3Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №4Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №5Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №6Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №7Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №8Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №9Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №10Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №11Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №12Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №13Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №14Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции
Выполнил: Базарханов Б.
Проверил: Аюшеев Д.Н
Описание слайда:
Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции Выполнил: Базарханов Б. Проверил: Аюшеев Д.Н

Слайд 2





План
Международные договоры и национальное законодательство в сфере противодействия коррупции
Описание слайда:
План Международные договоры и национальное законодательство в сфере противодействия коррупции

Слайд 3





1. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ
(ред. от 11.07.2011)
«О противодействии коррупции» (ст. 2)
Правовую основу противодействия коррупции составляют 
Конституция РФ, 
федеральные конституционные законы, 
общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, 
Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, 
нормативные правовые акты Президента РФ, 
 нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, 
нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, 
нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации
муниципальные правовые акты.
Описание слайда:
1. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О противодействии коррупции» (ст. 2) Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации муниципальные правовые акты.

Слайд 4





Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
К специально посвященным противодействию коррупции относится и целый ряд международных правовых актов с участием России:
Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ с заявлениями, вступила в силу для России 8 июня 2006 г.);
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. (ратифицирована с заявлениями Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 26-ФЗ, вступила в силу для России 25 июня 2004 г.);
Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. (ратифицирована Федеральным законом от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ, вступила в силу для России 1 февраля 2007 г.);
Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. (ратифицирована с оговорками и заявлением Федеральным законом от 28 мая 2001 г. N 62-ФЗ, вступила в силу для России 1 декабря 2001 г.).
Описание слайда:
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. К специально посвященным противодействию коррупции относится и целый ряд международных правовых актов с участием России: Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ с заявлениями, вступила в силу для России 8 июня 2006 г.); Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. (ратифицирована с заявлениями Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 26-ФЗ, вступила в силу для России 25 июня 2004 г.); Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. (ратифицирована Федеральным законом от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ, вступила в силу для России 1 февраля 2007 г.); Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. (ратифицирована с оговорками и заявлением Федеральным законом от 28 мая 2001 г. N 62-ФЗ, вступила в силу для России 1 декабря 2001 г.).

Слайд 5


Международное сотрудничество РФ в области противодействия коррупции, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Цель настоящей Конвенции заключается в содействии сотрудничеству в деле более эффективного предупреждения транснациональной организованной преступности и борьбы с ней.
Каждое государство-участник принимает такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемых коррупционные деяния,  в том числе:
a) обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей;
b) вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей.
Описание слайда:
Цель настоящей Конвенции заключается в содействии сотрудничеству в деле более эффективного предупреждения транснациональной организованной преступности и борьбы с ней. Каждое государство-участник принимает такие законодательные и другие меры, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемых коррупционные деяния, в том числе: a) обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей; b) вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей.

Слайд 7






Конвенция закрепляет перечень коррупционных преступлений: Активный подкуп национальных публичных должностных лиц; Пассивный подкуп национальных публичных должностных лиц; Подкуп членов национальных публичных собраний; Подкуп иностранных публичных должностных лиц; Подкуп членов иностранных публичных собраний; Активный подкуп в частном секторе; Пассивный подкуп в частном секторе и др.,  
устанавливает правила сотрудничества государств-участников в вопросах уголовного преследования за коррупционные правонарушения.
Описание слайда:
Конвенция закрепляет перечень коррупционных преступлений: Активный подкуп национальных публичных должностных лиц; Пассивный подкуп национальных публичных должностных лиц; Подкуп членов национальных публичных собраний; Подкуп иностранных публичных должностных лиц; Подкуп членов иностранных публичных собраний; Активный подкуп в частном секторе; Пассивный подкуп в частном секторе и др., устанавливает правила сотрудничества государств-участников в вопросах уголовного преследования за коррупционные правонарушения.

Слайд 8





Конвенция в ст. 6 предусматривает перечень деяний, которые должны преследоваться в уголовно-правовом порядке в государствах - участниках Конвенции. К таким деяниям Конвенция относит:
Конвенция в ст. 6 предусматривает перечень деяний, которые должны преследоваться в уголовно-правовом порядке в государствах - участниках Конвенции. К таким деяниям Конвенция относит:
конверсию или передачу имущества, если известно, что это имущество является доходом, полученным преступным путем, с целью скрыть незаконное происхождение такого имущества или помочь любому лицу, замешанному в совершении основного правонарушения, избежать правовых последствий своих деяний;
утаивание или сокрытие действительной природы, происхождения, местонахождения, размещения или движения имущества или прав на него, если известно, что это имущество представляет собой доход, полученный преступным путем;
приобретение, владение или использование имущества, если в момент его получения было известно, что оно является доходом, добытым преступным путем;
участие или соучастие в любом из перечисленных правонарушений или в покушении на его совершение, а также помощь, подстрекательство, содействие или консультирование в связи с совершением такого преступления.
Описание слайда:
Конвенция в ст. 6 предусматривает перечень деяний, которые должны преследоваться в уголовно-правовом порядке в государствах - участниках Конвенции. К таким деяниям Конвенция относит: Конвенция в ст. 6 предусматривает перечень деяний, которые должны преследоваться в уголовно-правовом порядке в государствах - участниках Конвенции. К таким деяниям Конвенция относит: конверсию или передачу имущества, если известно, что это имущество является доходом, полученным преступным путем, с целью скрыть незаконное происхождение такого имущества или помочь любому лицу, замешанному в совершении основного правонарушения, избежать правовых последствий своих деяний; утаивание или сокрытие действительной природы, происхождения, местонахождения, размещения или движения имущества или прав на него, если известно, что это имущество представляет собой доход, полученный преступным путем; приобретение, владение или использование имущества, если в момент его получения было известно, что оно является доходом, добытым преступным путем; участие или соучастие в любом из перечисленных правонарушений или в покушении на его совершение, а также помощь, подстрекательство, содействие или консультирование в связи с совершением такого преступления.

Слайд 9





Существует и ряд важных конвенций в рассматриваемой сфере, к которым Россия не присоединилась:
Существует и ряд важных конвенций в рассматриваемой сфере, к которым Россия не присоединилась:
Конвенция Совета Европы от 4 ноября 1999 г. о гражданско-правовой ответственности за коррупцию;
Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития от 21 ноября 1997 г. по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций.
Описание слайда:
Существует и ряд важных конвенций в рассматриваемой сфере, к которым Россия не присоединилась: Существует и ряд важных конвенций в рассматриваемой сфере, к которым Россия не присоединилась: Конвенция Совета Европы от 4 ноября 1999 г. о гражданско-правовой ответственности за коррупцию; Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития от 21 ноября 1997 г. по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций.

Слайд 10






Целью Конвенции является «предусмотреть во внутреннем праве эффективные средства правовой защиты для лиц, понесших ущерб в результате актов коррупции, позволяющие им защищать свои права и интересы, включая возможность получения компенсации за ущерб» (ст. 1).
Конвенция определяет понятие «коррупция» через его признаки (ст. 2).
Устанавливает меры гражданско-правовой ответственности за коррупционные правонарушения – возмещение ущерба (ст.ст. 3 и 4), а также недействительность сделок, предусматривающих совершение акта коррупции или являющихся результатом акта коррупции.
Закрепляет меры, направленные на предупреждение коррупционных деяний – отчеты и аудит (ст. 10).
Предусматривает меры защиты свидетелей, сообщивших о фактах коррупции (ст. 9).
Описание слайда:
Целью Конвенции является «предусмотреть во внутреннем праве эффективные средства правовой защиты для лиц, понесших ущерб в результате актов коррупции, позволяющие им защищать свои права и интересы, включая возможность получения компенсации за ущерб» (ст. 1). Конвенция определяет понятие «коррупция» через его признаки (ст. 2). Устанавливает меры гражданско-правовой ответственности за коррупционные правонарушения – возмещение ущерба (ст.ст. 3 и 4), а также недействительность сделок, предусматривающих совершение акта коррупции или являющихся результатом акта коррупции. Закрепляет меры, направленные на предупреждение коррупционных деяний – отчеты и аудит (ст. 10). Предусматривает меры защиты свидетелей, сообщивших о фактах коррупции (ст. 9).

Слайд 11






Присоединение к международным актам означает необходимость приведения национального законодательства в соответствие с ними. Это необходимо для устранения нормативных коллизий.
Описание слайда:
Присоединение к международным актам означает необходимость приведения национального законодательства в соответствие с ними. Это необходимо для устранения нормативных коллизий.

Слайд 12





В вышеназванных документах центральное место занимает термин "коррупция". 
В вышеназванных документах центральное место занимает термин "коррупция". 
При детальном анализе их правовых положений можно заметить, что ни в одном из них кроме Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию не сформулировано основного понятия. 
Ст. 2 Конвенции гласит: "для целей настоящей Конвенции "коррупция" означает просьбу, предложение, дачу или принятие, прямо или косвенно, взятки или любого другого ненадлежащего преимущества или обещания такового, которые искажают нормальное выполнение любой обязанности или поведение, требуемое от получателя взятки, ненадлежащего преимущества или обещания такового". 
Как видно, это определение распространяет свою юридическую силу лишь на данный документ.
Описание слайда:
В вышеназванных документах центральное место занимает термин "коррупция". В вышеназванных документах центральное место занимает термин "коррупция". При детальном анализе их правовых положений можно заметить, что ни в одном из них кроме Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию не сформулировано основного понятия. Ст. 2 Конвенции гласит: "для целей настоящей Конвенции "коррупция" означает просьбу, предложение, дачу или принятие, прямо или косвенно, взятки или любого другого ненадлежащего преимущества или обещания такового, которые искажают нормальное выполнение любой обязанности или поведение, требуемое от получателя взятки, ненадлежащего преимущества или обещания такового". Как видно, это определение распространяет свою юридическую силу лишь на данный документ.

Слайд 13





В ст. 8 Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности не дается определение коррупции, а устанавливаются ее формы - "обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей; вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей".
В ст. 8 Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности не дается определение коррупции, а устанавливаются ее формы - "обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей; вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей".
В Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, учитывая сложность определения такого противоправного деяния, как коррупция, используется термин "коррупционные преступления», а общее понятие «коррупция» также определяется через ее формы.
Описание слайда:
В ст. 8 Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности не дается определение коррупции, а устанавливаются ее формы - "обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей; вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей". В ст. 8 Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности не дается определение коррупции, а устанавливаются ее формы - "обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей; вымогательство или принятие публичным должностным лицом, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей". В Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, учитывая сложность определения такого противоправного деяния, как коррупция, используется термин "коррупционные преступления», а общее понятие «коррупция» также определяется через ее формы.

Слайд 14





Модельный закон о борьбе с коррупцией Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Принят в г. Санкт-Петербурге 3 апреля 1999 г. Постановлением N 13-4 на 13-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) дает более развернутое определение: 
Модельный закон о борьбе с коррупцией Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Принят в г. Санкт-Петербурге 3 апреля 1999 г. Постановлением N 13-4 на 13-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) дает более развернутое определение: 
коррупция (коррупционное правонарушение) - не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ государственными должностными лицами, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ним возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими или юридическими лицами указанных благ и преимуществ.
Описание слайда:
Модельный закон о борьбе с коррупцией Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Принят в г. Санкт-Петербурге 3 апреля 1999 г. Постановлением N 13-4 на 13-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) дает более развернутое определение: Модельный закон о борьбе с коррупцией Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Принят в г. Санкт-Петербурге 3 апреля 1999 г. Постановлением N 13-4 на 13-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) дает более развернутое определение: коррупция (коррупционное правонарушение) - не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ государственными должностными лицами, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ним возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими или юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

Слайд 15






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию