🗊Презентация Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация

Нажмите для полного просмотра!
Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №1Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №2Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №3Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №4Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №5Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №6Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №7Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №8Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №9Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №10Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №11Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №12Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №13Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №14Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №15Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №16Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №17Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №18Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №19Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №20Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация
Описание слайда:
Миграции. Адаптация мигрантов. Межкультурная коммуникация

Слайд 2





Причины поддержки эмиграции:
Эмиграция как клапан безопасности
Экономические причины
Информационные
Политические
Описание слайда:
Причины поддержки эмиграции: Эмиграция как клапан безопасности Экономические причины Информационные Политические

Слайд 3





Причины поддержки иммиграции
Внутренняя ситуация (экономические и демографические факторы):
- экономические проблемы («песочные часы»)
Конфликт ожиданий, ступенчатый процесс
Установки по отношению к разнообразию. ЦО (по Ш.Шварцу): открытость изменениям, стимуляция, универсализм
Иммиграционная политика США:
- Воссоединение семьи (55%) 
- Беженцы (17%)
- Трудовая миграция (13%)
Diversity visas (5%)
Сезонные рабочие (7%) 
Национальная безопасность 
Внешняя политика 
Гуманитарные соображения (Норвегия, Швеция)
Этническая миграция (Израиль, Япония, Финляндия, Венгрия, Польша, Германия, Греция, Румыния и др.)
Описание слайда:
Причины поддержки иммиграции Внутренняя ситуация (экономические и демографические факторы): - экономические проблемы («песочные часы») Конфликт ожиданий, ступенчатый процесс Установки по отношению к разнообразию. ЦО (по Ш.Шварцу): открытость изменениям, стимуляция, универсализм Иммиграционная политика США: - Воссоединение семьи (55%) - Беженцы (17%) - Трудовая миграция (13%) Diversity visas (5%) Сезонные рабочие (7%) Национальная безопасность Внешняя политика Гуманитарные соображения (Норвегия, Швеция) Этническая миграция (Израиль, Япония, Финляндия, Венгрия, Польша, Германия, Греция, Румыния и др.)

Слайд 4





Мотивация иммигрантов
Push-pull theory (Lee, 1966):
Выталкивающие факторы:
неблагоприятные экономические условия
отсутствие возможностей
дискриминация
политических репрессии
война
Притягивающие факторы:
лучшие экономические возможности
политическая свобода
религиозная свобода
Многофакторная модель мотивации
Macro-level factors (a country level) (межстрановые различия: ВВП, преступность…)
Meso-level factors (social networks) (есть ли родственники за границей)
Micro-level (personality factors): возраст, образование, экономический статус, открытость изменениям и принятие риска, временная перспектива, этнокультурная идентичность, личностные переменные
Описание слайда:
Мотивация иммигрантов Push-pull theory (Lee, 1966): Выталкивающие факторы: неблагоприятные экономические условия отсутствие возможностей дискриминация политических репрессии война Притягивающие факторы: лучшие экономические возможности политическая свобода религиозная свобода Многофакторная модель мотивации Macro-level factors (a country level) (межстрановые различия: ВВП, преступность…) Meso-level factors (social networks) (есть ли родственники за границей) Micro-level (personality factors): возраст, образование, экономический статус, открытость изменениям и принятие риска, временная перспектива, этнокультурная идентичность, личностные переменные

Слайд 5





Стрессогенное воздействие новой культуры - "культурный шок"
Изменения в результате миграции
Физико-географические: новое место проживания, другой тип ведения хозяйства, повышенная плотность населения, урбанизация, повышенная атмосферная загрязненность и т.п. 
Биологические: новые диетические особенности, незнакомые заболевания
Политические, в ходе которых недоминирующие группы попадают под определенный контроль и теряют часть своей автономии.
Экономические, в результате которых - уход от традиционных занятий к новым формам занятости. 
Культурные: языковые, религиозные, образовательные и технические устои меняются, включая межгрупповые и межличностные отношения.
Описание слайда:
Стрессогенное воздействие новой культуры - "культурный шок" Изменения в результате миграции Физико-географические: новое место проживания, другой тип ведения хозяйства, повышенная плотность населения, урбанизация, повышенная атмосферная загрязненность и т.п. Биологические: новые диетические особенности, незнакомые заболевания Политические, в ходе которых недоминирующие группы попадают под определенный контроль и теряют часть своей автономии. Экономические, в результате которых - уход от традиционных занятий к новым формам занятости. Культурные: языковые, религиозные, образовательные и технические устои меняются, включая межгрупповые и межличностные отношения.

Слайд 6





Культурный шок
А.Фэрнхем и С.Бочнер: "Культурный  шок - это шок от нового. Гипотеза культурного шока основана на том, что опыт новой культуры является неприятным или шоковым частью потому, что он неожидан, а частью потому, что он может привести к негативной оценке собственной культуры”
К.Оберг: 6 аспектов культурного шока:
1) напряжение, к которому приводят усилия, требуемые для достижения необходимой психологической  адаптации;
2) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии и собственности);
3) чувство отверженности, представителями новой культуры или отвержения их;
4) сбой в ролях, ролевых ожиданиях, ценностях, чувствах и самоидентификации;
5) неожиданная тревога, даже отвращение и негодование в результате осознания культурных различий;
6) чувство  неполноценности  от неспособности "совладать" с новой средой.
Описание слайда:
Культурный шок А.Фэрнхем и С.Бочнер: "Культурный шок - это шок от нового. Гипотеза культурного шока основана на том, что опыт новой культуры является неприятным или шоковым частью потому, что он неожидан, а частью потому, что он может привести к негативной оценке собственной культуры” К.Оберг: 6 аспектов культурного шока: 1) напряжение, к которому приводят усилия, требуемые для достижения необходимой психологической адаптации; 2) чувство потери или лишения (друзей, статуса, профессии и собственности); 3) чувство отверженности, представителями новой культуры или отвержения их; 4) сбой в ролях, ролевых ожиданиях, ценностях, чувствах и самоидентификации; 5) неожиданная тревога, даже отвращение и негодование в результате осознания культурных различий; 6) чувство неполноценности от неспособности "совладать" с новой средой.

Слайд 7





Теории связи между миграцией и психическим здоровьем 
«Традиционные»
Теория страдания (горя) или лишения (утраты), которая рассматривает миграцию как опыт утраты (социальных связей, близких, положения, имущества и т.д.). 
Теория локуса контроля: люди с интернальным локусом контроля адаптируются легче и быстрее.	
Теория селективной миграции: люди, "отобранные"  для  новой среды, лучше "справятся" с ней, чем другие. 
Теория ценности ожиданий: адекватность ожиданий мигрантов от жизни в новой стране прямо влияет на их адаптацию.
Описание слайда:
Теории связи между миграцией и психическим здоровьем «Традиционные» Теория страдания (горя) или лишения (утраты), которая рассматривает миграцию как опыт утраты (социальных связей, близких, положения, имущества и т.д.). Теория локуса контроля: люди с интернальным локусом контроля адаптируются легче и быстрее. Теория селективной миграции: люди, "отобранные" для новой среды, лучше "справятся" с ней, чем другие. Теория ценности ожиданий: адекватность ожиданий мигрантов от жизни в новой стране прямо влияет на их адаптацию.

Слайд 8





«Современные»
Теория негативных жизненных событий, 
Теория ценностных различий:
Группы стран по типам мотивации и ценностям (Хофстед):
1. США, Великобритания, представителям которых свойственно стремление к личному успеху, благополучию и самоактуализации;
2. Япония, немецкоязычные страны, некоторые латиноамериканские страны и Греция, представителям которых свойственны мотивы личной безопасности, а ведущие ценности -  благосостояние и усердная работа;
3.  Франция, Испания, Португалия, Югославия, Чили и другие латиноамериканские и азиатские страны, для  представителей  которых  индивидуальное  благополучие менее важно, чем групповая солидарность;
4. Страны Северной Европы и Нидерланды, в которых личный успех расценивается как общее достижение и особое  значение имеет качество человеческих связей в среде проживания.
Чтобы  понять последствия ценностных различий для мигрантов, по мнению А.Фарнхема и С.Бочнера, необходимо учитывать влияние трех факторов: 
качество и количество различий в ведущих ценностях между культурами выхода и поселения; 
терпимость к разным культурным ценностным системам в обществе страны поселения; 
индивидуальная когнитивная сложность, способность к изменению своей ценностной системы

Теория социальной поддержки: эмоциональный, инструментальный (помощь в поведении) и информационный компоненты.
Описание слайда:
«Современные» Теория негативных жизненных событий, Теория ценностных различий: Группы стран по типам мотивации и ценностям (Хофстед): 1. США, Великобритания, представителям которых свойственно стремление к личному успеху, благополучию и самоактуализации; 2. Япония, немецкоязычные страны, некоторые латиноамериканские страны и Греция, представителям которых свойственны мотивы личной безопасности, а ведущие ценности - благосостояние и усердная работа; 3. Франция, Испания, Португалия, Югославия, Чили и другие латиноамериканские и азиатские страны, для представителей которых индивидуальное благополучие менее важно, чем групповая солидарность; 4. Страны Северной Европы и Нидерланды, в которых личный успех расценивается как общее достижение и особое значение имеет качество человеческих связей в среде проживания. Чтобы понять последствия ценностных различий для мигрантов, по мнению А.Фарнхема и С.Бочнера, необходимо учитывать влияние трех факторов: качество и количество различий в ведущих ценностях между культурами выхода и поселения; терпимость к разным культурным ценностным системам в обществе страны поселения; индивидуальная когнитивная сложность, способность к изменению своей ценностной системы Теория социальной поддержки: эмоциональный, инструментальный (помощь в поведении) и информационный компоненты.

Слайд 9





Культурная дистанция
А.Фэрнхем и С.Бочнер: Шкала для измерения индекса культурной дистанции (CDI): 
фиксация различий между культурами по темам: климат, одежда, пища, язык, религия, уровень образования, материальный комфорт, структура семьи, обычаи ухаживания (сватовства) и др. 
Культурная дистанция связана с тревожностью и общим количеством медицинских консультаций в течение года, но не связана с академическими успехами. 
Наиболее тесно рост тревожности коррелировал с различиями в пище, религии, климате;  
Рост общих медицинских консультаций - с различиями в пище, уровне образования, обычаях ухаживания, в проведении досуга.
Описание слайда:
Культурная дистанция А.Фэрнхем и С.Бочнер: Шкала для измерения индекса культурной дистанции (CDI): фиксация различий между культурами по темам: климат, одежда, пища, язык, религия, уровень образования, материальный комфорт, структура семьи, обычаи ухаживания (сватовства) и др. Культурная дистанция связана с тревожностью и общим количеством медицинских консультаций в течение года, но не связана с академическими успехами. Наиболее тесно рост тревожности коррелировал с различиями в пище, религии, климате; Рост общих медицинских консультаций - с различиями в пище, уровне образования, обычаях ухаживания, в проведении досуга.

Слайд 10





Теории межгрупповых отношений и дискриминации мигрантов
Основные аспекты национального стереотипизирования:
- Эффективность, успешность (коррелирует с богатством страны)
- Доминирование (коррелирует с политической силой страны) – агрессивность группы по отношению к другим + войны, конкретная история отношений между группами.
- Эмпатия (коррелирует с меньшим размером страны)
- Эмоциональность (коррелирует с географическим положением)
Описание слайда:
Теории межгрупповых отношений и дискриминации мигрантов Основные аспекты национального стереотипизирования: - Эффективность, успешность (коррелирует с богатством страны) - Доминирование (коррелирует с политической силой страны) – агрессивность группы по отношению к другим + войны, конкретная история отношений между группами. - Эмпатия (коррелирует с меньшим размером страны) - Эмоциональность (коррелирует с географическим положением)

Слайд 11





Страхи при  межгрупповых взаимодействиях: 
Отрицательные психологические последствия (фрустрация)
Отрицательные поведенческие последствия (эксплуатация)
Отрицательные оценки членами аутгруппы (негативные стереотипы) 
Отрицательные оценки членами ингруппы (неодобрение).
Описание слайда:
Страхи при межгрупповых взаимодействиях: Отрицательные психологические последствия (фрустрация) Отрицательные поведенческие последствия (эксплуатация) Отрицательные оценки членами аутгруппы (негативные стереотипы) Отрицательные оценки членами ингруппы (неодобрение).

Слайд 12







Факторы, улучшающие отношения между группами (контактная теория):

Равный статус
Поощрение властями
Кооперация и отсутствие конкуренции (общие цели)
Продолжительность и интенсивность контакта
Снижение дискриминации:
- Государственный запрет (США)
- Community education (на уровне районов, домов, школ, д/с)
- Пресечение жестокости (в армии, школах)
- Обучение решению конфликтов
Описание слайда:
Факторы, улучшающие отношения между группами (контактная теория): Равный статус Поощрение властями Кооперация и отсутствие конкуренции (общие цели) Продолжительность и интенсивность контакта Снижение дискриминации: - Государственный запрет (США) - Community education (на уровне районов, домов, школ, д/с) - Пресечение жестокости (в армии, школах) - Обучение решению конфликтов

Слайд 13





Аккультурационная политика принимающей стороны:
Геноцид
Апартеид
Экономическая и политическая стратификация
Ассимиляция
Плавильный котел (США) («мягкий мультикультурализм»)
Плюрализм или ведро салата (Канада) («жесткий» мультикультурализм)
«Ethnist» идеология (Германия): ассимиляция для близких, исключение для различных
Описание слайда:
Аккультурационная политика принимающей стороны: Геноцид Апартеид Экономическая и политическая стратификация Ассимиляция Плавильный котел (США) («мягкий мультикультурализм») Плюрализм или ведро салата (Канада) («жесткий» мультикультурализм) «Ethnist» идеология (Германия): ассимиляция для близких, исключение для различных

Слайд 14





Мультикультурализм
А.И. Куропятник: три уровня понимания мультикультурализма:
а). демографический (= дискриптивный). Суть - в описании изменений демографических, этнокультурных параметров национальных обществ под влиянием эндогенных (миграция) и экзогенных (иммиграция) факторов; Мультикультурализм  - политика интеграции иммигрантов в принимающее общество; 
б). идеологический, в рамках которого обсуждаются концепции национальных идеологий; 
в). политический, ориентированный на практическое применение принципов мультикультурализма как идеологии, политики, рассматривающей права культурных, национальных и т.д. меньшинств, реализующей программы их социальной поддержки; Мультикультурализм – политическая программа, направленная на гармонизацию отношений между государством и этническими, культурными меньшинствами его составляющими, а также на урегулирование отношений внутри этих меньшинств .
Описание слайда:
Мультикультурализм А.И. Куропятник: три уровня понимания мультикультурализма: а). демографический (= дискриптивный). Суть - в описании изменений демографических, этнокультурных параметров национальных обществ под влиянием эндогенных (миграция) и экзогенных (иммиграция) факторов; Мультикультурализм - политика интеграции иммигрантов в принимающее общество; б). идеологический, в рамках которого обсуждаются концепции национальных идеологий; в). политический, ориентированный на практическое применение принципов мультикультурализма как идеологии, политики, рассматривающей права культурных, национальных и т.д. меньшинств, реализующей программы их социальной поддержки; Мультикультурализм – политическая программа, направленная на гармонизацию отношений между государством и этническими, культурными меньшинствами его составляющими, а также на урегулирование отношений внутри этих меньшинств .

Слайд 15





С. Жижек «Мультикультурализм – это расизм, который освобождается от всякого положительного содержания (мультикультуралист – это не открытый расист, он не противопоставляет Другому особенные ценности своей культуры), но тем не менее сохраняет эту позицию как привилегированное пустое место всеобщности, с которого он может давать оценку совершенно иным особым культурам – уважение мультикультуралиста к особости Другого и есть форма утверждения собственного превосходства» 
С. Жижек «Мультикультурализм – это расизм, который освобождается от всякого положительного содержания (мультикультуралист – это не открытый расист, он не противопоставляет Другому особенные ценности своей культуры), но тем не менее сохраняет эту позицию как привилегированное пустое место всеобщности, с которого он может давать оценку совершенно иным особым культурам – уважение мультикультуралиста к особости Другого и есть форма утверждения собственного превосходства»
Описание слайда:
С. Жижек «Мультикультурализм – это расизм, который освобождается от всякого положительного содержания (мультикультуралист – это не открытый расист, он не противопоставляет Другому особенные ценности своей культуры), но тем не менее сохраняет эту позицию как привилегированное пустое место всеобщности, с которого он может давать оценку совершенно иным особым культурам – уважение мультикультуралиста к особости Другого и есть форма утверждения собственного превосходства» С. Жижек «Мультикультурализм – это расизм, который освобождается от всякого положительного содержания (мультикультуралист – это не открытый расист, он не противопоставляет Другому особенные ценности своей культуры), но тем не менее сохраняет эту позицию как привилегированное пустое место всеобщности, с которого он может давать оценку совершенно иным особым культурам – уважение мультикультуралиста к особости Другого и есть форма утверждения собственного превосходства»

Слайд 16





Стратегии межкультурного взаимодействия и адаптации (Дж. Берри)
Описание слайда:
Стратегии межкультурного взаимодействия и адаптации (Дж. Берри)

Слайд 17





Кейс. Адаптация японцев в США
Период адаптации для японцев в США 
а) был кратким, 
б) не нанес заметного ущерба идентичности и чувству собственного достоинства японцев. 
1. Около 80% японских иммигрантов прибыли из сельских районов, но в Японии крестьяне представляли собой уважаемый класс.
2. Положение «новичка» в американском обществе воспринималось японцами как ученическое положение, предписывающее, терпение, уступчивость «наставнику», и при этом – ориентацию на будущее (Socialization for Achievement..., 1973). 
3. Стиль отношений и социализации в японских семьях способны обеспечить индивиду надежную социальную поддержку.
Описание слайда:
Кейс. Адаптация японцев в США Период адаптации для японцев в США а) был кратким, б) не нанес заметного ущерба идентичности и чувству собственного достоинства японцев. 1. Около 80% японских иммигрантов прибыли из сельских районов, но в Японии крестьяне представляли собой уважаемый класс. 2. Положение «новичка» в американском обществе воспринималось японцами как ученическое положение, предписывающее, терпение, уступчивость «наставнику», и при этом – ориентацию на будущее (Socialization for Achievement..., 1973). 3. Стиль отношений и социализации в японских семьях способны обеспечить индивиду надежную социальную поддержку.

Слайд 18





опора на внутригрупповые формы поддержки: экономические возможности, предоставляемые диаспорой, психологические ресурсы – укрепление этнокультурной идентичности индивида через «инвестиции» в этнические традиции. 
опора на внутригрупповые формы поддержки: экономические возможности, предоставляемые диаспорой, психологические ресурсы – укрепление этнокультурной идентичности индивида через «инвестиции» в этнические традиции.
Описание слайда:
опора на внутригрупповые формы поддержки: экономические возможности, предоставляемые диаспорой, психологические ресурсы – укрепление этнокультурной идентичности индивида через «инвестиции» в этнические традиции. опора на внутригрупповые формы поддержки: экономические возможности, предоставляемые диаспорой, психологические ресурсы – укрепление этнокультурной идентичности индивида через «инвестиции» в этнические традиции.

Слайд 19





Механизмы совладания 2: 
Проблема - давление стигмы. 
Стигматизация может усиливать этничность, стимулируя «реактивную» этническую солидарность, но может и ослаблять ее, оказывая давление на мигрантов (Portes 1999). 
Выбор индивидуальной стратегии, ориентированной на внеэтнические факторы: получение образования, ценимого в принимающем обществе, достижение карьерных высот и т.д. 
Такая мобильность служит поддержанию стабильности в обществе, снижая потенциальную энергию движений социального протеста. 
Однако индивидуальные «прорывы» представителей дискриминируемых групп часто приводят к разрыву связей с группой соотечественников. Порог, отделяющий уход от изгнания, варьируется в зависимости от социальных условий.
Описание слайда:
Механизмы совладания 2: Проблема - давление стигмы. Стигматизация может усиливать этничность, стимулируя «реактивную» этническую солидарность, но может и ослаблять ее, оказывая давление на мигрантов (Portes 1999). Выбор индивидуальной стратегии, ориентированной на внеэтнические факторы: получение образования, ценимого в принимающем обществе, достижение карьерных высот и т.д. Такая мобильность служит поддержанию стабильности в обществе, снижая потенциальную энергию движений социального протеста. Однако индивидуальные «прорывы» представителей дискриминируемых групп часто приводят к разрыву связей с группой соотечественников. Порог, отделяющий уход от изгнания, варьируется в зависимости от социальных условий.

Слайд 20





Взаимная адаптация мигрантов и принимающего населения
Два условия успешного взаимодействия представителей большинства и меньшинств: 
– заинтересованность большинства в том, что им может дать меньшинство; 
– равенство статусов взаимодействующих сторон. 
                                               
Иллюстрация из Справочника мигранта. Спб., 2014
Описание слайда:
Взаимная адаптация мигрантов и принимающего населения Два условия успешного взаимодействия представителей большинства и меньшинств: – заинтересованность большинства в том, что им может дать меньшинство; – равенство статусов взаимодействующих сторон. Иллюстрация из Справочника мигранта. Спб., 2014

Слайд 21





Межкультурная компетентность
Модель Д. Дердорфф
Описание слайда:
Межкультурная компетентность Модель Д. Дердорфф



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию