🗊Презентация Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная

Нажмите для полного просмотра!
Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №1Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №2Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №3Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №4Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №5Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №6Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №7Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №8Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №9Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №10Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №11Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №12Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №13Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №14Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №15Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №16Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №17Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №18Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №19Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №20Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №21Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №22Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №23Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №24Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №25Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №26Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №27Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №28Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №29Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №30Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №31Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №32Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №33Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №34Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №35Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №36Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №37Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №38Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №39Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №40Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №41Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №42Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №43Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №44Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №45Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №46Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №47Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №48Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №49Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №50Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №51Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №52Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №53Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №54Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №55Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №56Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №57Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная. Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
Описание слайда:
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 2





КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРА
       ДУХОВНАЯ                      			                МАТЕРИАЛЬНАЯ
Познание, Нравственность, Право, Религия
Воспитание и просвещение, Философия
Этика, Эстетика, Наука, Литература, Мифология,  
ИСКУССТВО () ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
 
Виды искусства
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ             ВРЕМЕННыЕ








В каждом виде искусства выделяются жанры

Во всех видах искусства и жанрах  создаются произведения художественные (часть из которых - ШЕДЕВРЫ) 
(зерно произведения -Художественный образ)
Описание слайда:
КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ Познание, Нравственность, Право, Религия Воспитание и просвещение, Философия Этика, Эстетика, Наука, Литература, Мифология, ИСКУССТВО () ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Виды искусства ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ВРЕМЕННыЕ В каждом виде искусства выделяются жанры Во всех видах искусства и жанрах создаются произведения художественные (часть из которых - ШЕДЕВРЫ) (зерно произведения -Художественный образ)

Слайд 3





Культура
– особая форма человеческой жизнедеятельности, сложившаяся в процессе активного освоения  человеком окружающей природы для удовлетворения своих потребностей.
Рим – воспитанность, просвещенность.
В настоящее время:
Совокупность достижений человечества во всех сферах его жизнедеятельности;
Высокий уровень развития какого-либо вида человеческой деятельности;
Современный уровень развития образования, просвещения в  историческом  развитии какого-либо общества;
Определенная совокупность передаваемых из поколения в поколение символов, идей, ценностей, обычаев, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою совместную жизнь и т.д.
Описание слайда:
Культура – особая форма человеческой жизнедеятельности, сложившаяся в процессе активного освоения человеком окружающей природы для удовлетворения своих потребностей. Рим – воспитанность, просвещенность. В настоящее время: Совокупность достижений человечества во всех сферах его жизнедеятельности; Высокий уровень развития какого-либо вида человеческой деятельности; Современный уровень развития образования, просвещения в историческом развитии какого-либо общества; Определенная совокупность передаваемых из поколения в поколение символов, идей, ценностей, обычаев, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою совместную жизнь и т.д.

Слайд 4





Духовная культура  — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.
Духовная культура  — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.
Понятие «духовной культуры» восходит к историко-философским идеям немецкого философа, лингвиста и государственного деятеля Вильгельма фон Гумбольдта. Согласно выработанной им теории исторического познания, всемирная история есть результат деятельности духовной силы, лежащей за пределами познания, которая проявляет себя через творческие способности и личные усилия отдельных индивидов. Плоды этого сотворчества составляют духовную культуру человечества.
Духовная культура возникает благодаря тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признает основным и руководящим духовный опыт, из которого он живет, любит, верит и оценивает все вещи. Этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта.
Духовная культура - сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.
Описание слайда:
Духовная культура  — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Духовная культура  — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Понятие «духовной культуры» восходит к историко-философским идеям немецкого философа, лингвиста и государственного деятеля Вильгельма фон Гумбольдта. Согласно выработанной им теории исторического познания, всемирная история есть результат деятельности духовной силы, лежащей за пределами познания, которая проявляет себя через творческие способности и личные усилия отдельных индивидов. Плоды этого сотворчества составляют духовную культуру человечества. Духовная культура возникает благодаря тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признает основным и руководящим духовный опыт, из которого он живет, любит, верит и оценивает все вещи. Этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта. Духовная культура - сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.

Слайд 5





Материальная культура
Материальная культура
Термин «материальная культура» подразумевает, во-первых, значимость всех физических объектов среды для народа определенной культуры, а во-вторых, — комплекс артефактов (технокомплекс), типичных для данной социокультуры и являющихся существенной частью её культурной идентичности. Люди в массе своей относятся к материальным объектам так, как принято в их культуре, и исследователи материальной культуры изучают связь между найденными объектами и их значением для носителей данной культуры. В этом смысле материальная культура сравнима с языком, то есть вербальной культурой; и то, и другое — культурные феномены. Археологи пытаются воссоздать общую культуру древних сообществ, делая выводы о менее постоянных культурных особенностях на основании изучения остатков материальной культуры.
Описание слайда:
Материальная культура Материальная культура Термин «материальная культура» подразумевает, во-первых, значимость всех физических объектов среды для народа определенной культуры, а во-вторых, — комплекс артефактов (технокомплекс), типичных для данной социокультуры и являющихся существенной частью её культурной идентичности. Люди в массе своей относятся к материальным объектам так, как принято в их культуре, и исследователи материальной культуры изучают связь между найденными объектами и их значением для носителей данной культуры. В этом смысле материальная культура сравнима с языком, то есть вербальной культурой; и то, и другое — культурные феномены. Археологи пытаются воссоздать общую культуру древних сообществ, делая выводы о менее постоянных культурных особенностях на основании изучения остатков материальной культуры.

Слайд 6





Художественная культура – совокупность художественных ценностей, а так же исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в обществе. 



Искусство – вид духовного освоения действительности общественным человеком, имеющий целью формирования и развития его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты. 
Искусство – особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой  отражение действительности в художественных образах
 - составная часть духовной культуры человечества, специфический род духовного освоения действительности и воспроизведения образно-символического содержания
- совокупность различных видов художественного творчества
Описание слайда:
Художественная культура – совокупность художественных ценностей, а так же исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в обществе. Искусство – вид духовного освоения действительности общественным человеком, имеющий целью формирования и развития его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты. Искусство – особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах - составная часть духовной культуры человечества, специфический род духовного освоения действительности и воспроизведения образно-символического содержания - совокупность различных видов художественного творчества

Слайд 7





КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ИСКУССТВ
Пространственные или пластические виды искусств (художественный образ не меняется). 
Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа - Изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика), Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография.
Временные или динамические виды искусств (художественный образ меняется, развивается). 
В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - Музыка, Литература, Хореография.
Пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими (слияние выразительных средств разл. видов искусств) или зрелищными искусствами –Театральное искусство, Киноискусство.
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ИСКУССТВ Пространственные или пластические виды искусств (художественный образ не меняется). Для этой группы искусств существенным является пространственное построение в раскрытии художественного образа - Изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика), Декоративно-прикладное искусство, Архитектура, Фотография. Временные или динамические виды искусств (художественный образ меняется, развивается). В них ключевое значение приобретает развертывающаяся во времени композиция - Музыка, Литература, Хореография. Пространственно-временные виды, которые называются также синтетическими (слияние выразительных средств разл. видов искусств) или зрелищными искусствами –Театральное искусство, Киноискусство.

Слайд 8





Художественный образ
-  обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления (возникает в момент соприкосновения)
– явление, творчески созданное артистом, художником, писателем. Объективен в той мере, в которой отражает действительность. Субъективен в неоднозначности восприятия.
Описание слайда:
Художественный образ - обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления (возникает в момент соприкосновения) – явление, творчески созданное артистом, художником, писателем. Объективен в той мере, в которой отражает действительность. Субъективен в неоднозначности восприятия.

Слайд 9





Жанр
– особый вид художественного произведения в рамках какого-либо вида искусства, отличающийся своей особой структурой, содержанием или стилем. Принципы выделения жанров специфичны для  каждой области художественного творчества. Каждому жанру присущи определенные, характерные только для него., средства художественной выразительности. Становление жанров связано с накоплением и развитием средств, навыков, традиций  каждого жанра.
Описание слайда:
Жанр – особый вид художественного произведения в рамках какого-либо вида искусства, отличающийся своей особой структурой, содержанием или стилем. Принципы выделения жанров специфичны для каждой области художественного творчества. Каждому жанру присущи определенные, характерные только для него., средства художественной выразительности. Становление жанров связано с накоплением и развитием средств, навыков, традиций каждого жанра.

Слайд 10





Произведение художественное – продукт художественного творчества, в котором в чувственно-материальной форме воплощен духовно-содержательный замысел его создателя – художника  и который отвечает определенным критериям эстетической ценности. 
Произведение художественное – продукт художественного творчества, в котором в чувственно-материальной форме воплощен духовно-содержательный замысел его создателя – художника  и который отвечает определенным критериям эстетической ценности. 
Шедевр – это совпадение
Значимости содержания
Красоты формы
Правдивости 
Шедевр- любое образцовое произведение искусства, высшее достижение мастерства, независимо от времени его изготовления.
Описание слайда:
Произведение художественное – продукт художественного творчества, в котором в чувственно-материальной форме воплощен духовно-содержательный замысел его создателя – художника и который отвечает определенным критериям эстетической ценности. Произведение художественное – продукт художественного творчества, в котором в чувственно-материальной форме воплощен духовно-содержательный замысел его создателя – художника и который отвечает определенным критериям эстетической ценности. Шедевр – это совпадение Значимости содержания Красоты формы Правдивости Шедевр- любое образцовое произведение искусства, высшее достижение мастерства, независимо от времени его изготовления.

Слайд 11





Синтез искусств (греч. – соединении, сочетание) – органическое единство художественных средств и образных элементов  различных искусств, в котором воплощается универсальная способность человека эстетически осваивать мир. Синтез искусств реализуется в едином художественном образе или системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения, но созданных по законам различных видов искусств. В истории мирового искусства сложились три основные формы синтеза искусств, пришедшие на смену синкретизму  народного искусства и четко разграниченной системе видов искусства, возникшей в древности.
Синтез искусств (греч. – соединении, сочетание) – органическое единство художественных средств и образных элементов  различных искусств, в котором воплощается универсальная способность человека эстетически осваивать мир. Синтез искусств реализуется в едином художественном образе или системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения, но созданных по законам различных видов искусств. В истории мирового искусства сложились три основные формы синтеза искусств, пришедшие на смену синкретизму  народного искусства и четко разграниченной системе видов искусства, возникшей в древности.
1.Синтез пластических искусств. Его основу составляет архитектурное сооружение, дополняемое произведениями скульптуры, живописи, декоративного искусства, которые отвечают определенному художественно-архитектурному решению. Архитектура организует наружное пространство. Сочетаемые с архитектурой, скульптура, живопись, декоративное искусство организуют внутренне пространство (интерьер) и помогают установить образное единство между ним и внешней средой; между природой, в которую «вписано» сооружение, и помещением (жилище, парк, храм), в которое «вписан» человек.  Синтезируемые искусства в данном случае сохраняют свое относительно самостоятельное образное значение. Синтез достигается здесь благодаря единому замыслу и стилю. При этом не возникает явления, которое принято называть синтетическим искусством (театр, хореография, эстрадное искусство, цирк, кино, телевидение. Основа – действие, игра актера). Примером указанного синтеза могут служить средневековые соборы, архитектурный комплексы 17-18 вв. 
2.Театральный  синтез искусств.
3.Кинематографический синтез искусств.
Описание слайда:
Синтез искусств (греч. – соединении, сочетание) – органическое единство художественных средств и образных элементов различных искусств, в котором воплощается универсальная способность человека эстетически осваивать мир. Синтез искусств реализуется в едином художественном образе или системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения, но созданных по законам различных видов искусств. В истории мирового искусства сложились три основные формы синтеза искусств, пришедшие на смену синкретизму народного искусства и четко разграниченной системе видов искусства, возникшей в древности. Синтез искусств (греч. – соединении, сочетание) – органическое единство художественных средств и образных элементов различных искусств, в котором воплощается универсальная способность человека эстетически осваивать мир. Синтез искусств реализуется в едином художественном образе или системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения, но созданных по законам различных видов искусств. В истории мирового искусства сложились три основные формы синтеза искусств, пришедшие на смену синкретизму народного искусства и четко разграниченной системе видов искусства, возникшей в древности. 1.Синтез пластических искусств. Его основу составляет архитектурное сооружение, дополняемое произведениями скульптуры, живописи, декоративного искусства, которые отвечают определенному художественно-архитектурному решению. Архитектура организует наружное пространство. Сочетаемые с архитектурой, скульптура, живопись, декоративное искусство организуют внутренне пространство (интерьер) и помогают установить образное единство между ним и внешней средой; между природой, в которую «вписано» сооружение, и помещением (жилище, парк, храм), в которое «вписан» человек. Синтезируемые искусства в данном случае сохраняют свое относительно самостоятельное образное значение. Синтез достигается здесь благодаря единому замыслу и стилю. При этом не возникает явления, которое принято называть синтетическим искусством (театр, хореография, эстрадное искусство, цирк, кино, телевидение. Основа – действие, игра актера). Примером указанного синтеза могут служить средневековые соборы, архитектурный комплексы 17-18 вв. 2.Театральный синтез искусств. 3.Кинематографический синтез искусств.

Слайд 12





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 13





Стиль
– структурное единство образной системы и приемов художественного выражения, порождаемое живой практикой развития различных видов искусств. Понятие стиль употребляется  для характеристики крупной эпохи в развитии искусства, различных художественный направлений и индивидуальной манеры художника. В разные исторически периоды стиль  специфично осуществляется в отдельных видах искусства, в большей или меньшей степени проявляя свои типичные признаки во взаимоотношении содержания и формы в искусстве.
– исторически сложившаяся совокупность художественных принципов, выразительных средств  и приемов, характерных для творчества мастеров, работающих в различных видах и жанрах искусства. Эта совокупность порождает более или менее устойчивую и единообразную  систему художественных форм. Определяющими при этом являются структура образа и художественная форма.
Описание слайда:
Стиль – структурное единство образной системы и приемов художественного выражения, порождаемое живой практикой развития различных видов искусств. Понятие стиль употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства, различных художественный направлений и индивидуальной манеры художника. В разные исторически периоды стиль специфично осуществляется в отдельных видах искусства, в большей или меньшей степени проявляя свои типичные признаки во взаимоотношении содержания и формы в искусстве. – исторически сложившаяся совокупность художественных принципов, выразительных средств и приемов, характерных для творчества мастеров, работающих в различных видах и жанрах искусства. Эта совокупность порождает более или менее устойчивую и единообразную систему художественных форм. Определяющими при этом являются структура образа и художественная форма.

Слайд 14





СТИЛЬ

ЭПОХАЛЬНЫЙ (ИСТОРИЧЕСКИЙ)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (авторский, исполнительский)

+Течения, направления
Описание слайда:
СТИЛЬ ЭПОХАЛЬНЫЙ (ИСТОРИЧЕСКИЙ) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (авторский, исполнительский) +Течения, направления

Слайд 15





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 16





ПЕРИОДИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА 
1.1. Первобытная культура (40-35 тыс. лет до н.э. - 5-4 тыс. до н.э.)
1.2. Культура древневосточных цивилизаций (5-4 тыс. до н.э. – 4 в. до н.э.)
1.3. Культура античности (3 тыс. до н.э. – 5 в. н.э.)
2. КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (5 в. – рубеж 16-17 вв.)
3. КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (рубеж 16-17 вв. – рубеж 19-20 вв.
4. КУЛЬТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (с начала 20 века)
Описание слайда:
ПЕРИОДИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 1.КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА 1.1. Первобытная культура (40-35 тыс. лет до н.э. - 5-4 тыс. до н.э.) 1.2. Культура древневосточных цивилизаций (5-4 тыс. до н.э. – 4 в. до н.э.) 1.3. Культура античности (3 тыс. до н.э. – 5 в. н.э.) 2. КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ (5 в. – рубеж 16-17 вв.) 3. КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ (рубеж 16-17 вв. – рубеж 19-20 вв. 4. КУЛЬТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (с начала 20 века)

Слайд 17





МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА
Средний палеолит (100-40 тыс. л.до н.э.)
Искусственное добывание огня// Составные орудия// Собирательство и охота
Верхний палеолит (40-13 тыс. л. до н.э.)
Основы ткацкого производства (плетение)// Осветительные устройства (плошки с жиром и фитилем)// Средства передвижения по воде (связки тростника и камыша)// Первые лодки
Мезолит (13-6 тыс. л. до н.э.)
Лук и стрелы, рыболовство// Приручение диких животных (собаки, овцы, козы, крупный рогатый скот)// Собирательство + возделывание земли// Оседлый образ жизни
Неолит (6-4 тыс. л. до н.э.)
Обработка камня// Керамические изделия// Ткацкое производство// Скотоводство и земледелие// Скотоводческие племена (1е разделение труда)
Энеолит (4-3- тыс. л. до н.э.)
Медь (орудия труда, оружие)//Отделение ремесла от земледелия
Описание слайда:
МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА Средний палеолит (100-40 тыс. л.до н.э.) Искусственное добывание огня// Составные орудия// Собирательство и охота Верхний палеолит (40-13 тыс. л. до н.э.) Основы ткацкого производства (плетение)// Осветительные устройства (плошки с жиром и фитилем)// Средства передвижения по воде (связки тростника и камыша)// Первые лодки Мезолит (13-6 тыс. л. до н.э.) Лук и стрелы, рыболовство// Приручение диких животных (собаки, овцы, козы, крупный рогатый скот)// Собирательство + возделывание земли// Оседлый образ жизни Неолит (6-4 тыс. л. до н.э.) Обработка камня// Керамические изделия// Ткацкое производство// Скотоводство и земледелие// Скотоводческие племена (1е разделение труда) Энеолит (4-3- тыс. л. до н.э.) Медь (орудия труда, оружие)//Отделение ремесла от земледелия

Слайд 18





ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА
ПЕРВОБЫТНАЯ МОРАЛЬ
Система табу: Запрет на брак внутри рода.Неприкосновенность тотема, отца, вождя, жреца.
Объекты поклонения: 
Силы природы 
Тотемы (животные и растения, в кровнородственную связь с которым верил человек),
Фетиши (неодушевленные предметы, наделенные сверхъестественными свойствами),
Предки, Старейшины 
ПЕРВОБЫТНАЯ РЕЛИГИЯ
Тотемизм, фетишизм, анимизм (веру в существование души у всего живого; одушевление неодушевленного, сил природы и т.д.), магия (вера в колдовство)
ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО
Ритуальный танец                                                  хореография
Мелкая пластика                                                    скульптура
Наскальное изображение                                      графика, живопись
Древнейшие формы мифолог-го творчества      литература
Обрядовое действо				        театр
Описание слайда:
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА ПЕРВОБЫТНАЯ МОРАЛЬ Система табу: Запрет на брак внутри рода.Неприкосновенность тотема, отца, вождя, жреца. Объекты поклонения: Силы природы Тотемы (животные и растения, в кровнородственную связь с которым верил человек), Фетиши (неодушевленные предметы, наделенные сверхъестественными свойствами), Предки, Старейшины ПЕРВОБЫТНАЯ РЕЛИГИЯ Тотемизм, фетишизм, анимизм (веру в существование души у всего живого; одушевление неодушевленного, сил природы и т.д.), магия (вера в колдовство) ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО Ритуальный танец хореография Мелкая пластика скульптура Наскальное изображение графика, живопись Древнейшие формы мифолог-го творчества литература Обрядовое действо театр

Слайд 19





БИЗОН. 
РОСПИСЬ ПЕЩЕРЫ АЛЬТАМИРА. 
ВЕРХНИЙ ПАЛЕОЛИТ. (занести в список худ.произведений)
Описание слайда:
БИЗОН. РОСПИСЬ ПЕЩЕРЫ АЛЬТАМИРА. ВЕРХНИЙ ПАЛЕОЛИТ. (занести в список худ.произведений)

Слайд 20





ЖЕНСКАЯ СТАТУЭТКА ИЗ ВИЛЛЕНДОРФА. 
ВЕРХНИЙ ПАЛЕОЛИТ. (занести в список худ.произведений)
Описание слайда:
ЖЕНСКАЯ СТАТУЭТКА ИЗ ВИЛЛЕНДОРФА. ВЕРХНИЙ ПАЛЕОЛИТ. (занести в список худ.произведений)

Слайд 21





РАСПИСНОЙ СОСУД. 
ПОЗДНИЙ ЭНЕОЛИТ
Описание слайда:
РАСПИСНОЙ СОСУД. ПОЗДНИЙ ЭНЕОЛИТ

Слайд 22





ЖЕНЩИНЫ С ДЕТЬМИ. 
ФРАГМЕНТ НАСКАЛЬНОЙ РОСПИСИ
Описание слайда:
ЖЕНЩИНЫ С ДЕТЬМИ. ФРАГМЕНТ НАСКАЛЬНОЙ РОСПИСИ

Слайд 23





ОХОТА НА ОЛЕНЕЙ.
НЕОЛИТ
Описание слайда:
ОХОТА НА ОЛЕНЕЙ. НЕОЛИТ

Слайд 24





КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Описание слайда:
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 25





КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Описание слайда:
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 26





Расположение в долине и дельте Нила
Расположение в долине и дельте Нила
Преддинастический период + 30 династий фараонов
Религия – политеизм (многобожие)
Культы: заупокойный (мумификация, пирамиды и т.д.), фараона, животных, солнца
Зооморфные и антропоморфные изображения богов
Канон в искусстве (изображение фараона больше других людей, статичность, в живописи изображение одновременно в двух плоскостях и т.д.)
Описание слайда:
Расположение в долине и дельте Нила Расположение в долине и дельте Нила Преддинастический период + 30 династий фараонов Религия – политеизм (многобожие) Культы: заупокойный (мумификация, пирамиды и т.д.), фараона, животных, солнца Зооморфные и антропоморфные изображения богов Канон в искусстве (изображение фараона больше других людей, статичность, в живописи изображение одновременно в двух плоскостях и т.д.)

Слайд 27





Преддинастический период
Переход от охоты, собирательства и рыболовства к скотоводству и земледелию – появление новых орудий труда, новой социальной организации (территориальная община) – появление государственных образований (20 на севере, 22 на юге)
Конец IV тыс. до н.э. возникают 2 крупных царства на севере (у царя красная корона, символ - пчела) и юге (у царя белая корона, символ - тростинка)
Описание слайда:
Преддинастический период Переход от охоты, собирательства и рыболовства к скотоводству и земледелию – появление новых орудий труда, новой социальной организации (территориальная община) – появление государственных образований (20 на севере, 22 на юге) Конец IV тыс. до н.э. возникают 2 крупных царства на севере (у царя красная корона, символ - пчела) и юге (у царя белая корона, символ - тростинка)

Слайд 28





Раннее царство
Ирригационное хозяйство
Каменные и медные орудия труда
Появление гончарного круга
Формирование государственного аппарата
Объединение Египта
Описание слайда:
Раннее царство Ирригационное хозяйство Каменные и медные орудия труда Появление гончарного круга Формирование государственного аппарата Объединение Египта

Слайд 29





Древнее царство
Заупокойный культ (смерть не означает конец, воссоединение души «Ка» с телом, мумификация, каменная или деревянная скульптура-двойник)
Строительство пирамид – гробниц, украшенных рельефами и росписями
Строительство ступенчатой пирамиды для фараона Джосера (архитектор Имхотеп) – высота пирамиды 60 метров
Централизация власти, неограниченная власть фараона, его обожествление
Пирамиды Хуфу (Хеопса) – 146,6 м., 233 м. в основании, Хафра (Хефрена) – 143 м., Менкаура (Микерина) – 70 м. 
Большой сфинкс пирамиды Хефрена (длина более 50 метров, высота - 20).
Египет распадается на враждующие области (децентрализация)
Описание слайда:
Древнее царство Заупокойный культ (смерть не означает конец, воссоединение души «Ка» с телом, мумификация, каменная или деревянная скульптура-двойник) Строительство пирамид – гробниц, украшенных рельефами и росписями Строительство ступенчатой пирамиды для фараона Джосера (архитектор Имхотеп) – высота пирамиды 60 метров Централизация власти, неограниченная власть фараона, его обожествление Пирамиды Хуфу (Хеопса) – 146,6 м., 233 м. в основании, Хафра (Хефрена) – 143 м., Менкаура (Микерина) – 70 м. Большой сфинкс пирамиды Хефрена (длина более 50 метров, высота - 20). Египет распадается на враждующие области (децентрализация)

Слайд 30





ДОМИНАНТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Описание слайда:
ДОМИНАНТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 31





ОСНОВНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ В ИСКУССТВЕ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ В ИСКУССТВЕ

Слайд 32





ПИРАМИДЫ ХЕОПСА, ХЕФРЕНА, МИКЕРИНА (XXVI в. до н. э.) в Гизе (занести в список худ.произведений)
Описание слайда:
ПИРАМИДЫ ХЕОПСА, ХЕФРЕНА, МИКЕРИНА (XXVI в. до н. э.) в Гизе (занести в список худ.произведений)

Слайд 33





БОЛЬШОЙ СФИНКС ПИРАМИДЫ ХЕФРЕНА (XXVI в. до н. э.)  - занести в список
Описание слайда:
БОЛЬШОЙ СФИНКС ПИРАМИДЫ ХЕФРЕНА (XXVI в. до н. э.) - занести в список

Слайд 34





ПОГРЕБАЛЬНАЯ МАСКА ТУТАНХАМОНА, XIV в.до н.э.
Описание слайда:
ПОГРЕБАЛЬНАЯ МАСКА ТУТАНХАМОНА, XIV в.до н.э.

Слайд 35





ПОДВЕСКА С ПЕКТОРАЛЬЮ ИЗ ГРОБНИЦЫ ТУТАНХАМОНА, XIV в.до н.э.
Описание слайда:
ПОДВЕСКА С ПЕКТОРАЛЬЮ ИЗ ГРОБНИЦЫ ТУТАНХАМОНА, XIV в.до н.э.

Слайд 36





ХРАМ РАМЗЕСА II В АБУ-СИМБЕЛЕ. XIII в. до н. э.
Описание слайда:
ХРАМ РАМЗЕСА II В АБУ-СИМБЕЛЕ. XIII в. до н. э.

Слайд 37





КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ
Описание слайда:
КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ

Слайд 38





ПЕРИОДИЗАЦИЯ
Описание слайда:
ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Слайд 39


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Триумфальная арка
Описание слайда:
Триумфальная арка

Слайд 53





Базилика (план)
Описание слайда:
Базилика (план)

Слайд 54





Амфитеатр
Описание слайда:
Амфитеатр

Слайд 55





Термы
Описание слайда:
Термы

Слайд 56


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Мировая художественная культура. Культура духовная и материальная, слайд №58
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию