🗊Презентация Модели поликультурного образования

Нажмите для полного просмотра!
Модели поликультурного образования, слайд №1Модели поликультурного образования, слайд №2Модели поликультурного образования, слайд №3Модели поликультурного образования, слайд №4Модели поликультурного образования, слайд №5Модели поликультурного образования, слайд №6Модели поликультурного образования, слайд №7Модели поликультурного образования, слайд №8Модели поликультурного образования, слайд №9Модели поликультурного образования, слайд №10Модели поликультурного образования, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модели поликультурного образования. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  Модели поликультурного образования
Описание слайда:
Модели поликультурного образования

Слайд 2





Основа моделей - теоретическая социально-психологическая схема поэтапного развития индивидуальной, межкультурной чувствительности в процессе длительного погружения в чужую культуру
Па первом этапе человек отрицает существование каких-либо различий в поведении и мышлении людей других этнокультурных групп, считает, что культура универсальна и едина для всех людей. 
На втором этапе, продолжая сталкиваться с этнокультурными раз­личиями, человек начинает их воспринимать как угрозу для раз­рушения культуры своего народа, он считает, что родную культуру необходимо защищать от инокультурных влияний.
 На третьем этапe человек начинает сознательно уменьшать этнокультурные различия, подчеркивает преобладание сходства, нежели культурные различия.
                                  Этноцентрическая позиция
Описание слайда:
Основа моделей - теоретическая социально-психологическая схема поэтапного развития индивидуальной, межкультурной чувствительности в процессе длительного погружения в чужую культуру Па первом этапе человек отрицает существование каких-либо различий в поведении и мышлении людей других этнокультурных групп, считает, что культура универсальна и едина для всех людей. На втором этапе, продолжая сталкиваться с этнокультурными раз­личиями, человек начинает их воспринимать как угрозу для раз­рушения культуры своего народа, он считает, что родную культуру необходимо защищать от инокультурных влияний. На третьем этапe человек начинает сознательно уменьшать этнокультурные различия, подчеркивает преобладание сходства, нежели культурные различия. Этноцентрическая позиция

Слайд 3


Модели поликультурного образования, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Рис.2. Образовательные модели в монокультурных сообществах
Рис.2. Образовательные модели в монокультурных сообществах
Описание слайда:
Рис.2. Образовательные модели в монокультурных сообществах Рис.2. Образовательные модели в монокультурных сообществах

Слайд 5





Этапы модели поликультурного образования
1. Универсальное образование – отрицание культурных различий, универсальное для всех учеников (европоцентричное).
2. Ассимилятивная модель - учащиеся — представители национальных меньшинств освободились от своей этнической идентичности и только так включились бы в общенациональную культуру, поэтому образовательный процесс исключает использование родного языка или других элементов этнической культуры детей, призна­вая их «вредными» для школьной успеваемости.
Сегрегационная модель - создание специальных  этнических школ или классов для учащихся групп-меньшинств исходя из того, что эти группы имеют специфические генетические  и психологические особенности, которые не позволяют им осваи­вать материал вместе с учащимися группы большинства, создание специальных коррекционных классов позволяет учащимся полу­чить хоть какое-то образование и более или менее хорошую про­фессию.	
Компенсаторная образовательная модель предлагает, что образование должно компенсировать коррекционными программами социокультурный дефицит, неизбежно возникающий в семьях и социальном окружении детей определенных этнических групп, например цыган, который заключается в недостаточности привития знаний и культурных навыков для успешного обучения и школе. Последняя модель часто применяется к обучению детей- мигрантов тогда, когда учителя, считая таких детей «умственно неполноценными», начинают использовать методики коррекцион­ного обучения и навязывают этим детям ярлыки «неполноценного ученики. Другой результат использования модели компенсатор­ного обучения состоит и том, что школьное отставание приписыва­ется родному языку и культуре, которые мешают лучшей успевае­мости в школе, где  пользуется исключительно доминирующий язык и более «развитая» культура.
Описание слайда:
Этапы модели поликультурного образования 1. Универсальное образование – отрицание культурных различий, универсальное для всех учеников (европоцентричное). 2. Ассимилятивная модель - учащиеся — представители национальных меньшинств освободились от своей этнической идентичности и только так включились бы в общенациональную культуру, поэтому образовательный процесс исключает использование родного языка или других элементов этнической культуры детей, призна­вая их «вредными» для школьной успеваемости. Сегрегационная модель - создание специальных этнических школ или классов для учащихся групп-меньшинств исходя из того, что эти группы имеют специфические генетические и психологические особенности, которые не позволяют им осваи­вать материал вместе с учащимися группы большинства, создание специальных коррекционных классов позволяет учащимся полу­чить хоть какое-то образование и более или менее хорошую про­фессию. Компенсаторная образовательная модель предлагает, что образование должно компенсировать коррекционными программами социокультурный дефицит, неизбежно возникающий в семьях и социальном окружении детей определенных этнических групп, например цыган, который заключается в недостаточности привития знаний и культурных навыков для успешного обучения и школе. Последняя модель часто применяется к обучению детей- мигрантов тогда, когда учителя, считая таких детей «умственно неполноценными», начинают использовать методики коррекцион­ного обучения и навязывают этим детям ярлыки «неполноценного ученики. Другой результат использования модели компенсатор­ного обучения состоит и том, что школьное отставание приписыва­ется родному языку и культуре, которые мешают лучшей успевае­мости в школе, где пользуется исключительно доминирующий язык и более «развитая» культура.

Слайд 6





Этапы модели поликультурного образования
3. Модель транскультурного образования  - развитие общечеловеческих универсальных элементов, например ценностей уважения, мира, правосудия, защиты окружающей среды, человеческого достоинства, автономии и т.д.  Опасность - упускается специфическое социальное и культурное своеобразие каждого человека, опасность застоя.  
4. Толерантное образование -призвана развивать уважение к представителям групп меньшинств п межгруппового принятия. При этом культуры групп меньшинств признаются равнозначными и равноценными с культурой группы большинства на уровне учебного материала и внутришкольного сосуще­ствования. Признаются потребности национальных меньшинств в собственных технических средствах коммуникации и ведения переговоров (письменный язык, средства распространения инфор­мации, создание ассоциаций, представление своих прав в суде, участие в политических обсуждениях и др.), для того чтобы иметь возможность заявить о себе как о культурной группе и противо­стоять процессам ассимиляции.
Описание слайда:
Этапы модели поликультурного образования 3. Модель транскультурного образования - развитие общечеловеческих универсальных элементов, например ценностей уважения, мира, правосудия, защиты окружающей среды, человеческого достоинства, автономии и т.д. Опасность - упускается специфическое социальное и культурное своеобразие каждого человека, опасность застоя. 4. Толерантное образование -призвана развивать уважение к представителям групп меньшинств п межгруппового принятия. При этом культуры групп меньшинств признаются равнозначными и равноценными с культурой группы большинства на уровне учебного материала и внутришкольного сосуще­ствования. Признаются потребности национальных меньшинств в собственных технических средствах коммуникации и ведения переговоров (письменный язык, средства распространения инфор­мации, создание ассоциаций, представление своих прав в суде, участие в политических обсуждениях и др.), для того чтобы иметь возможность заявить о себе как о культурной группе и противо­стоять процессам ассимиляции.

Слайд 7





5. Модель многокультурных знаний - в учебной деятельности представляются культуры различных этнических или религиозных групп, к кото­рым принадлежат разные ученики, и каждый осваивает определен­ное количество знаний в рамках различающихся в разных куль­турах способов восприятия, оценок, верований и деятельности. 
5. Модель многокультурных знаний - в учебной деятельности представляются культуры различных этнических или религиозных групп, к кото­рым принадлежат разные ученики, и каждый осваивает определен­ное количество знаний в рамках различающихся в разных куль­турах способов восприятия, оценок, верований и деятельности. 
Человек учится пользоваться разными культурными знаниями в зависимости от ситуации.  
Ни одна этническая или религи­озная культура не выступает эталоном для оценки других, при этом много внимания уделяется установлению межкультурных взаимосвязей и вкладов каждой в систему общечеловеческих цен­ностей и культурно-историческое наследие.
Описание слайда:
5. Модель многокультурных знаний - в учебной деятельности представляются культуры различных этнических или религиозных групп, к кото­рым принадлежат разные ученики, и каждый осваивает определен­ное количество знаний в рамках различающихся в разных куль­турах способов восприятия, оценок, верований и деятельности. 5. Модель многокультурных знаний - в учебной деятельности представляются культуры различных этнических или религиозных групп, к кото­рым принадлежат разные ученики, и каждый осваивает определен­ное количество знаний в рамках различающихся в разных куль­турах способов восприятия, оценок, верований и деятельности. Человек учится пользоваться разными культурными знаниями в зависимости от ситуации. Ни одна этническая или религи­озная культура не выступает эталоном для оценки других, при этом много внимания уделяется установлению межкультурных взаимосвязей и вкладов каждой в систему общечеловеческих цен­ностей и культурно-историческое наследие.

Слайд 8





6. Модель межкультурного образования - основной акцент переносится на межкуль­турное взаимодействие. Культурная интеграция определяется как взаимозависимость между представителями различных культур, которые могут как противопоставлять, так и обмениваться прави­лами, ценностями, моделями поведения на правах равенства и уча­стия. 
6. Модель межкультурного образования - основной акцент переносится на межкуль­турное взаимодействие. Культурная интеграция определяется как взаимозависимость между представителями различных культур, которые могут как противопоставлять, так и обмениваться прави­лами, ценностями, моделями поведения на правах равенства и уча­стия. 
Для успешного межкультурного взаимодействия необходимо соблюдение некоторых исходных требований: открытое признание права на отличия различных культур и на взаимообмен между индивидуумами, группами и учреждениями различных культур; создание общего языка и совместных правил, которые сделают этот обмен возможным; установление границ между общими и специфическими кодексами правил путем переговоров.
Реализация этой модели затрагивает всех учащихся, а не только представите­лей национальных меньшинств. 
Цели межкультурного образова­ния таковы: признавать и принимать культурный плюрализм как социальную реальность; вносить вклад в построение общества рав­ных прав и возможностей; участвовать в установлении гармонич­ных межнациональных и межэтнических отношений. 
Родной язык учащихся групп меньшинств рассматривается здесь в качестве опоры для учебных достижений на протяжении всего школьного обучения, помогает овладевать государственным языком; является стимулом развития, а отнюдь не тормозом.
Описание слайда:
6. Модель межкультурного образования - основной акцент переносится на межкуль­турное взаимодействие. Культурная интеграция определяется как взаимозависимость между представителями различных культур, которые могут как противопоставлять, так и обмениваться прави­лами, ценностями, моделями поведения на правах равенства и уча­стия. 6. Модель межкультурного образования - основной акцент переносится на межкуль­турное взаимодействие. Культурная интеграция определяется как взаимозависимость между представителями различных культур, которые могут как противопоставлять, так и обмениваться прави­лами, ценностями, моделями поведения на правах равенства и уча­стия. Для успешного межкультурного взаимодействия необходимо соблюдение некоторых исходных требований: открытое признание права на отличия различных культур и на взаимообмен между индивидуумами, группами и учреждениями различных культур; создание общего языка и совместных правил, которые сделают этот обмен возможным; установление границ между общими и специфическими кодексами правил путем переговоров. Реализация этой модели затрагивает всех учащихся, а не только представите­лей национальных меньшинств. Цели межкультурного образова­ния таковы: признавать и принимать культурный плюрализм как социальную реальность; вносить вклад в построение общества рав­ных прав и возможностей; участвовать в установлении гармонич­ных межнациональных и межэтнических отношений. Родной язык учащихся групп меньшинств рассматривается здесь в качестве опоры для учебных достижений на протяжении всего школьного обучения, помогает овладевать государственным языком; является стимулом развития, а отнюдь не тормозом.

Слайд 9





Модель этапов поликультурного образовательного процесса  Дж. Бенкса
Первый этап - контрибутивный - привнесение информации об элементах культур учащихся - представителей этнических меньшинств в содержание обучения и воспитания через упомина­ние известных представителей различных культур, презентации народных ремесел, кухни, музыки и т.п. по случаю празднования значимых дат в календаре событий школы или календаре нацио­нального меньшинства (организация «многонацио­нальных дней» с использованием народных песен, кулинарных презентаций, оформлением тематических щитов с изображением исторических персонажей и событий, выдающихся примеров художественного творчества и географических особенностей различных культур).
Описание слайда:
Модель этапов поликультурного образовательного процесса Дж. Бенкса Первый этап - контрибутивный - привнесение информации об элементах культур учащихся - представителей этнических меньшинств в содержание обучения и воспитания через упомина­ние известных представителей различных культур, презентации народных ремесел, кухни, музыки и т.п. по случаю празднования значимых дат в календаре событий школы или календаре нацио­нального меньшинства (организация «многонацио­нальных дней» с использованием народных песен, кулинарных презентаций, оформлением тематических щитов с изображением исторических персонажей и событий, выдающихся примеров художественного творчества и географических особенностей различных культур).

Слайд 10





Второй этап - аддитивный - добавление в содержание образования дополнительных элективных курсов о культурном раз­нообразии или добавление отдельных тем и терминов в существу­ющие учебные программы по гуманитарным дисциплинам; при этом основное содержание предметов базового учебного плана остается без изменений.
Второй этап - аддитивный - добавление в содержание образования дополнительных элективных курсов о культурном раз­нообразии или добавление отдельных тем и терминов в существу­ющие учебные программы по гуманитарным дисциплинам; при этом основное содержание предметов базового учебного плана остается без изменений.
Третий этап - трансформационный - переформатирование большинства учебных программ с позиции поликультурности, когда факты и явления рассматриваются не только с европоцентрической точки зрения, но и исходя из других культурных тради­ций. Ученики приобретают опыт изучения понятий, тем и проблем и разных учебных дисциплинах с точки зрения различных культур, не считая, что точка зрения культурного большинства является единственно правильной. Речь идет не о том, чтобы рассматривать все учебные темы с точки зрения различных культур, а о том, чтобы выбирать актуальные для конкретной школы, класса, терри­тории темы, которые смогут помочь в развитии у учащихся умений и навыков сочувствия и эмпатии, толерантности и уважения, само­стоятельности и критического отношения к одномерному взгляду на объекты и явления.
Описание слайда:
Второй этап - аддитивный - добавление в содержание образования дополнительных элективных курсов о культурном раз­нообразии или добавление отдельных тем и терминов в существу­ющие учебные программы по гуманитарным дисциплинам; при этом основное содержание предметов базового учебного плана остается без изменений. Второй этап - аддитивный - добавление в содержание образования дополнительных элективных курсов о культурном раз­нообразии или добавление отдельных тем и терминов в существу­ющие учебные программы по гуманитарным дисциплинам; при этом основное содержание предметов базового учебного плана остается без изменений. Третий этап - трансформационный - переформатирование большинства учебных программ с позиции поликультурности, когда факты и явления рассматриваются не только с европоцентрической точки зрения, но и исходя из других культурных тради­ций. Ученики приобретают опыт изучения понятий, тем и проблем и разных учебных дисциплинах с точки зрения различных культур, не считая, что точка зрения культурного большинства является единственно правильной. Речь идет не о том, чтобы рассматривать все учебные темы с точки зрения различных культур, а о том, чтобы выбирать актуальные для конкретной школы, класса, терри­тории темы, которые смогут помочь в развитии у учащихся умений и навыков сочувствия и эмпатии, толерантности и уважения, само­стоятельности и критического отношения к одномерному взгляду на объекты и явления.

Слайд 11





Четвертый этап - социально-деятельностный - организация таких видов деятельности, которые помогали бы учащимся прини­мать решения и выполнять гражданский долг в ситуациях, связан­ных с несправедливостью и дискриминацией в сфере межкультурных отношений. Поддержка ценностей культурного многообразия в своем образовательном учреждении, микрорайоне, республике, стране вызывает массу социальных проблем. 
Четвертый этап - социально-деятельностный - организация таких видов деятельности, которые помогали бы учащимся прини­мать решения и выполнять гражданский долг в ситуациях, связан­ных с несправедливостью и дискриминацией в сфере межкультурных отношений. Поддержка ценностей культурного многообразия в своем образовательном учреждении, микрорайоне, республике, стране вызывает массу социальных проблем. 
На этом этапе уча­щиеся включаются во взаимодействие друг с другом, с педагогами, родителями, представителями общественности по решению этих проблем. 
Например, учащиеся могут собрать фактический мате­риал по проблеме проявления бытовой ксенофобии, провести мероприятия, направленные на более близкое знакомство с дан­ной темой (ролевые игры, дискуссии по проблемам и др.), при­нимают решение (например, пишут письмо редактору районной газеты) и т.п. При этом учащимся — представителям меньшинств и представителям большинства предоставляются возможности для активного участия в жизни общества, чтобы они могли самостоя­тельно управлять своей судьбой: например, формируя способность к критическому анализу фактов дискриминации и поиску возмож­ных альтернативных действий.
Описание слайда:
Четвертый этап - социально-деятельностный - организация таких видов деятельности, которые помогали бы учащимся прини­мать решения и выполнять гражданский долг в ситуациях, связан­ных с несправедливостью и дискриминацией в сфере межкультурных отношений. Поддержка ценностей культурного многообразия в своем образовательном учреждении, микрорайоне, республике, стране вызывает массу социальных проблем. Четвертый этап - социально-деятельностный - организация таких видов деятельности, которые помогали бы учащимся прини­мать решения и выполнять гражданский долг в ситуациях, связан­ных с несправедливостью и дискриминацией в сфере межкультурных отношений. Поддержка ценностей культурного многообразия в своем образовательном учреждении, микрорайоне, республике, стране вызывает массу социальных проблем. На этом этапе уча­щиеся включаются во взаимодействие друг с другом, с педагогами, родителями, представителями общественности по решению этих проблем. Например, учащиеся могут собрать фактический мате­риал по проблеме проявления бытовой ксенофобии, провести мероприятия, направленные на более близкое знакомство с дан­ной темой (ролевые игры, дискуссии по проблемам и др.), при­нимают решение (например, пишут письмо редактору районной газеты) и т.п. При этом учащимся — представителям меньшинств и представителям большинства предоставляются возможности для активного участия в жизни общества, чтобы они могли самостоя­тельно управлять своей судьбой: например, формируя способность к критическому анализу фактов дискриминации и поиску возмож­ных альтернативных действий.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию