🗊Презентация Модели рынка и их признаки

Нажмите для полного просмотра!
Модели рынка и их признаки, слайд №1Модели рынка и их признаки, слайд №2Модели рынка и их признаки, слайд №3Модели рынка и их признаки, слайд №4Модели рынка и их признаки, слайд №5Модели рынка и их признаки, слайд №6Модели рынка и их признаки, слайд №7Модели рынка и их признаки, слайд №8Модели рынка и их признаки, слайд №9Модели рынка и их признаки, слайд №10Модели рынка и их признаки, слайд №11Модели рынка и их признаки, слайд №12Модели рынка и их признаки, слайд №13Модели рынка и их признаки, слайд №14Модели рынка и их признаки, слайд №15Модели рынка и их признаки, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модели рынка и их признаки. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Модели рынка и их признаки 
Подготовила студентка курса М-1
Немцева Диана
Преподаватель : Елена Николаевна
Описание слайда:
Модели рынка и их признаки Подготовила студентка курса М-1 Немцева Диана Преподаватель : Елена Николаевна

Слайд 2





Что такое рынок

Это система отношений, связывающих поставщика и потребителя этих товаров (услуг). Там же формируется цена, которая является денежным выражением стоимости продукта.
Описание слайда:
Что такое рынок Это система отношений, связывающих поставщика и потребителя этих товаров (услуг). Там же формируется цена, которая является денежным выражением стоимости продукта.

Слайд 3





Источники рыночной власти 
1.Доля фирмы в отраслевом предложении
2.Дифферециация продукта
3.Особые права, уникальность продукта
4. стратегическое взаимодействие-сговор
Описание слайда:
Источники рыночной власти 1.Доля фирмы в отраслевом предложении 2.Дифферециация продукта 3.Особые права, уникальность продукта 4. стратегическое взаимодействие-сговор

Слайд 4





Виды рынка 
Существует 4 модели
Одна модель всегда будет помогать другой 
Отсутствие какой-либо из этих моделей всегда будет вызывать какие-либо сложности в государстве,
 либо не будет какой-то продукции, 
либо недостаточное поступление налогов в бюджет ,
 либо нехватка ресурсов…
Описание слайда:
Виды рынка Существует 4 модели Одна модель всегда будет помогать другой Отсутствие какой-либо из этих моделей всегда будет вызывать какие-либо сложности в государстве, либо не будет какой-то продукции, либо недостаточное поступление налогов в бюджет , либо нехватка ресурсов…

Слайд 5





Полная или чистая конкуренция
 отрасль состоит из большого коли­чества мелких товаропроизводителей — сотен и даже тысяч. Между ними возникает конкуренция, которую называют чистой конкуренцией, или совершенно конкурентным рынком.
Описание слайда:
Полная или чистая конкуренция  отрасль состоит из большого коли­чества мелких товаропроизводителей — сотен и даже тысяч. Между ними возникает конкуренция, которую называют чистой конкуренцией, или совершенно конкурентным рынком.

Слайд 6





Предприятий существует очень много и все они предлагают однотипную продукцию к низкой добавленной стоимостью
Предприятий существует очень много и все они предлагают однотипную продукцию к низкой добавленной стоимостью
В условиях такой модели нет контроля за ценами все определяет только спрос и предложение
Очень легко войти в этот рынок и легко работать
Это мелкие магазины и предприятия , мелкий бизнес (в какой-то степени малый)  крестьянские хоз-ва службы сервиса
Описание слайда:
Предприятий существует очень много и все они предлагают однотипную продукцию к низкой добавленной стоимостью Предприятий существует очень много и все они предлагают однотипную продукцию к низкой добавленной стоимостью В условиях такой модели нет контроля за ценами все определяет только спрос и предложение Очень легко войти в этот рынок и легко работать Это мелкие магазины и предприятия , мелкий бизнес (в какой-то степени малый) крестьянские хоз-ва службы сервиса

Слайд 7





Монополистическая конкуренция
это отрасль, в которой действует относительно большое количество фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, между которыми существует ценовая и неценовая /
Описание слайда:
Монополистическая конкуренция это отрасль, в которой действует относительно большое количество фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, между которыми существует ценовая и неценовая /

Слайд 8





Признаки монополистической конкуренции
Наличие значительного количества в отрасли небольших предприятий-производителей или продавцов. При этом они действуют независимо друг от друга. 
Производство дифференцированной продукции, когда фирмы выпускают неоднородные взаимозаменяемые товары, способные удовлетворять аналогичные потребности. 
Небольшая доля отдельных фирм на рынке, а следовательно, очень ограниченные возможности контроля над ценой продукции. 
Невозможность тайного сговора из-за большого количества предприятий.
 Отсутствие взаимозависимости между фирмами при установлении цен на рынке. 
Использование различных форм ценовой и неценовой конкуренции. 
Возможность сравнительно легкого вступления фирм в отрасль
Описание слайда:
Признаки монополистической конкуренции Наличие значительного количества в отрасли небольших предприятий-производителей или продавцов. При этом они действуют независимо друг от друга. Производство дифференцированной продукции, когда фирмы выпускают неоднородные взаимозаменяемые товары, способные удовлетворять аналогичные потребности. Небольшая доля отдельных фирм на рынке, а следовательно, очень ограниченные возможности контроля над ценой продукции. Невозможность тайного сговора из-за большого количества предприятий. Отсутствие взаимозависимости между фирмами при установлении цен на рынке. Использование различных форм ценовой и неценовой конкуренции. Возможность сравнительно легкого вступления фирм в отрасль

Слайд 9





Олигополия 
отрасль формируется из нескольких производителей, каждый из которых — довольно крупная фирма. Всего таких фирм 3—4, максимум пять. 
Описание слайда:
Олигополия отрасль формируется из нескольких производителей, каждый из которых — довольно крупная фирма. Всего таких фирм 3—4, максимум пять. 

Слайд 10





Признаки олигополии
- наличие на рынке небольшого числа крупных продавцов. Решение вопроса о ценах и объемах производства зависит от других фирм, работающих на этом рынке. Поэтому каждая фирма при определении цен и объемов производства должна учитывать решение фирм-конкурентов.
- продукция олигополистических фирм может быть стандартизирована или дифференцирована. Стандартизированная продукция преобладает на рынке сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента и др. Дифференцированная продукция – на рынках потребительских товаров, например, автомобилей
вступление в олигополистический рынок дело сложное. Когда небольшое число фирм господствует на рынках, то вхождение, в этот рынок новых фирм крайне затруднено.
Описание слайда:
Признаки олигополии - наличие на рынке небольшого числа крупных продавцов. Решение вопроса о ценах и объемах производства зависит от других фирм, работающих на этом рынке. Поэтому каждая фирма при определении цен и объемов производства должна учитывать решение фирм-конкурентов. - продукция олигополистических фирм может быть стандартизирована или дифференцирована. Стандартизированная продукция преобладает на рынке сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента и др. Дифференцированная продукция – на рынках потребительских товаров, например, автомобилей вступление в олигополистический рынок дело сложное. Когда небольшое число фирм господствует на рынках, то вхождение, в этот рынок новых фирм крайне затруднено.

Слайд 11





В условиях олигополистического рынка создается возможность тайного сговора, т.е. непосредственного или молчаливого соглашения о ценах, рынках сбыта, о недопущении конкурента на рынок. Тайные сговоры могут принимать ряд форм. 
Картель - письменное соглашение о ценах и про­изводстве, о разделе рынка.
Лидерство в ценах - с помощью этой формы олигополисты могут координировать свои действия в области цен, не вступая в прямой сговор. Формальные соглашения и нелегальные встречи при этом не предусматриваются.
Описание слайда:
В условиях олигополистического рынка создается возможность тайного сговора, т.е. непосредственного или молчаливого соглашения о ценах, рынках сбыта, о недопущении конкурента на рынок. Тайные сговоры могут принимать ряд форм.  Картель - письменное соглашение о ценах и про­изводстве, о разделе рынка. Лидерство в ценах - с помощью этой формы олигополисты могут координировать свои действия в области цен, не вступая в прямой сговор. Формальные соглашения и нелегальные встречи при этом не предусматриваются.

Слайд 12





Монополия 
крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; 
это структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма. 
Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. 
Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.
Описание слайда:
Монополия крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.

Слайд 13





Современные монополии могут быть созданы:

По закону – правительство может установить монополизацию одной фирмы, запретив другим выходить на рынок. Большинство национальных отраслей - законные монополии.
Путем конкуренции - ожесточенная конкуренция вытесняет более слабые и менее эффективно работающие компании с рынка, т.е. одна компания станет доминировать в отрасли.
Путем слияния и поглощения несколько относительно крупных компаний в одной отрасли могут создать монополию.
Путем создания картеля. Картель в определенной отрасли создается, несколько ранее независимыми фирмами путем соглашения о цене, количестве производимой продукции. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЭК) - один из видов картеля.
Владея ограниченными природными ресурсами. Владельцы месторождений некоторых редких природных ресурсов будут занимать на рынке монопольное положение
Описание слайда:
Современные монополии могут быть созданы: По закону – правительство может установить монополизацию одной фирмы, запретив другим выходить на рынок. Большинство национальных отраслей - законные монополии. Путем конкуренции - ожесточенная конкуренция вытесняет более слабые и менее эффективно работающие компании с рынка, т.е. одна компания станет доминировать в отрасли. Путем слияния и поглощения несколько относительно крупных компаний в одной отрасли могут создать монополию. Путем создания картеля. Картель в определенной отрасли создается, несколько ранее независимыми фирмами путем соглашения о цене, количестве производимой продукции. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЭК) - один из видов картеля. Владея ограниченными природными ресурсами. Владельцы месторождений некоторых редких природных ресурсов будут занимать на рынке монопольное положение

Слайд 14





С учетом охвата экономики выделяется такие виды монопольных объединений
В масштабе определенной отрасли – чистая монополия. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для других конкурентов закрыт. Продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой.
В масштабе национального государства – абсолютная монополия. Она находится в руках государства или его хозяйственных органов.
Описание слайда:
С учетом охвата экономики выделяется такие виды монопольных объединений В масштабе определенной отрасли – чистая монополия. В этом случае действует один продавец, доступ на рынок для других конкурентов закрыт. Продавец имеет полный контроль над количеством товара, предназначенного для продажи и его ценой. В масштабе национального государства – абсолютная монополия. Она находится в руках государства или его хозяйственных органов.

Слайд 15





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание

Слайд 16


Модели рынка и их признаки, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию