🗊Презентация Мордва, народ в России, коренное население Мордовии

Нажмите для полного просмотра!
Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №1Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №2Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №3Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №4Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №5Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №6Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №7Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №8Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №9Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №10Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №11Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №12Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №13Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №14Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №15Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №16Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №17Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №18Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №19Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №20Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №21Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №22Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №23Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №24Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №25Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №26Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №27Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №28Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №29Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №30Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №31Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №32Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №33Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №34Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №35Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №36Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №37Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мордва, народ в России, коренное население Мордовии. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Мордовские племена селились по берегам рек, часто перенося свои временные стоянки, за исключением тех, что обосновывались на удобных местах рыбного лова.  В верховьях рек не селились, а нижнее и среднее течение делилось между разными племенами одного и того же народа; одна народность занимала бассейн какой-либо крупной реки со всеми ее притоками. Поэтому расстояние в 300–500 км было привычным для «хода» охотника или рыболова, Небольшое по численности, редкое население постоянно контролировало огромную территорию и осваивало ее только экстенсивно.
Описание слайда:
Мордовские племена селились по берегам рек, часто перенося свои временные стоянки, за исключением тех, что обосновывались на удобных местах рыбного лова.  В верховьях рек не селились, а нижнее и среднее течение делилось между разными племенами одного и того же народа; одна народность занимала бассейн какой-либо крупной реки со всеми ее притоками. Поэтому расстояние в 300–500 км было привычным для «хода» охотника или рыболова, Небольшое по численности, редкое население постоянно контролировало огромную территорию и осваивало ее только экстенсивно.

Слайд 8





Жилище было либо двухраздельным - жилая часть и сени, либо трехраздельным, когда эти два помещения дополнялись горницей. Планировка жилой части была в основном среднерусского типа: печь располагалась у двери в одном из углов, устьем была обращена к окнам передней стены, по диагонали от печи располагался передний угол. Вдоль стен набивались широкие лавки, лавка сбоку от входной двери завершалась вертикальной доской с верхом, вырезанным в виде конской головы. У мокши в простенке между печью и задней стеной устраивался широкий дощатый настил. Под потолком делали полати для спанья, рядом с печью стоял шкаф-ларь для посуды, на стене у печи подвешивалась для хранения ложек ложкарница, сделанная из прутьев, лыка, бересты или дерева.
Жилище было либо двухраздельным - жилая часть и сени, либо трехраздельным, когда эти два помещения дополнялись горницей. Планировка жилой части была в основном среднерусского типа: печь располагалась у двери в одном из углов, устьем была обращена к окнам передней стены, по диагонали от печи располагался передний угол. Вдоль стен набивались широкие лавки, лавка сбоку от входной двери завершалась вертикальной доской с верхом, вырезанным в виде конской головы. У мокши в простенке между печью и задней стеной устраивался широкий дощатый настил. Под потолком делали полати для спанья, рядом с печью стоял шкаф-ларь для посуды, на стене у печи подвешивалась для хранения ложек ложкарница, сделанная из прутьев, лыка, бересты или дерева.
Описание слайда:
Жилище было либо двухраздельным - жилая часть и сени, либо трехраздельным, когда эти два помещения дополнялись горницей. Планировка жилой части была в основном среднерусского типа: печь располагалась у двери в одном из углов, устьем была обращена к окнам передней стены, по диагонали от печи располагался передний угол. Вдоль стен набивались широкие лавки, лавка сбоку от входной двери завершалась вертикальной доской с верхом, вырезанным в виде конской головы. У мокши в простенке между печью и задней стеной устраивался широкий дощатый настил. Под потолком делали полати для спанья, рядом с печью стоял шкаф-ларь для посуды, на стене у печи подвешивалась для хранения ложек ложкарница, сделанная из прутьев, лыка, бересты или дерева. Жилище было либо двухраздельным - жилая часть и сени, либо трехраздельным, когда эти два помещения дополнялись горницей. Планировка жилой части была в основном среднерусского типа: печь располагалась у двери в одном из углов, устьем была обращена к окнам передней стены, по диагонали от печи располагался передний угол. Вдоль стен набивались широкие лавки, лавка сбоку от входной двери завершалась вертикальной доской с верхом, вырезанным в виде конской головы. У мокши в простенке между печью и задней стеной устраивался широкий дощатый настил. Под потолком делали полати для спанья, рядом с печью стоял шкаф-ларь для посуды, на стене у печи подвешивалась для хранения ложек ложкарница, сделанная из прутьев, лыка, бересты или дерева.

Слайд 9





Хозяйке дома принадлежала огромная роль по уходу за младенцем. В силу чрезмерной занятости матери в хозяйственной и повседневной жизни, её заботы о ребенке брала на себя кудазорава. Она нянчила, пестовала, ласкала, лечила, воспитывала, закладывала основы нравственности и трудолюбия.
Хозяйке дома принадлежала огромная роль по уходу за младенцем. В силу чрезмерной занятости матери в хозяйственной и повседневной жизни, её заботы о ребенке брала на себя кудазорава. Она нянчила, пестовала, ласкала, лечила, воспитывала, закладывала основы нравственности и трудолюбия.
Описание слайда:
Хозяйке дома принадлежала огромная роль по уходу за младенцем. В силу чрезмерной занятости матери в хозяйственной и повседневной жизни, её заботы о ребенке брала на себя кудазорава. Она нянчила, пестовала, ласкала, лечила, воспитывала, закладывала основы нравственности и трудолюбия. Хозяйке дома принадлежала огромная роль по уходу за младенцем. В силу чрезмерной занятости матери в хозяйственной и повседневной жизни, её заботы о ребенке брала на себя кудазорава. Она нянчила, пестовала, ласкала, лечила, воспитывала, закладывала основы нравственности и трудолюбия.

Слайд 10


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Основной нательной одеждой женщин была рубаха туникообразного покроя. Сшивалась из двух полотнищ холста перегнутых поперек. Она имела четыре шва посередине груди и спины, два по бокам. Рукава были прямые, их длина равнялась ширине холста. Воротника не было. Края выреза скреплялись кольцевой застежкой - сюлгамо. Внизу передние полотнища для удобства при ходьбе и работе не зашивались до конца на 12-15 см. Главным украшением рубахи была вышивка, очень плотная. Она окаймляла ворот рубахи, рукава, подол, располагалась широкой полосой по переднему шву и продольными полосами по спине и груди. В праздники поверх нижней рубахи девушки и молодые женщины одевали богато вышитую рубаху (покай). 
Основной нательной одеждой женщин была рубаха туникообразного покроя. Сшивалась из двух полотнищ холста перегнутых поперек. Она имела четыре шва посередине груди и спины, два по бокам. Рукава были прямые, их длина равнялась ширине холста. Воротника не было. Края выреза скреплялись кольцевой застежкой - сюлгамо. Внизу передние полотнища для удобства при ходьбе и работе не зашивались до конца на 12-15 см. Главным украшением рубахи была вышивка, очень плотная. Она окаймляла ворот рубахи, рукава, подол, располагалась широкой полосой по переднему шву и продольными полосами по спине и груди. В праздники поверх нижней рубахи девушки и молодые женщины одевали богато вышитую рубаху (покай).
Описание слайда:
Основной нательной одеждой женщин была рубаха туникообразного покроя. Сшивалась из двух полотнищ холста перегнутых поперек. Она имела четыре шва посередине груди и спины, два по бокам. Рукава были прямые, их длина равнялась ширине холста. Воротника не было. Края выреза скреплялись кольцевой застежкой - сюлгамо. Внизу передние полотнища для удобства при ходьбе и работе не зашивались до конца на 12-15 см. Главным украшением рубахи была вышивка, очень плотная. Она окаймляла ворот рубахи, рукава, подол, располагалась широкой полосой по переднему шву и продольными полосами по спине и груди. В праздники поверх нижней рубахи девушки и молодые женщины одевали богато вышитую рубаху (покай). Основной нательной одеждой женщин была рубаха туникообразного покроя. Сшивалась из двух полотнищ холста перегнутых поперек. Она имела четыре шва посередине груди и спины, два по бокам. Рукава были прямые, их длина равнялась ширине холста. Воротника не было. Края выреза скреплялись кольцевой застежкой - сюлгамо. Внизу передние полотнища для удобства при ходьбе и работе не зашивались до конца на 12-15 см. Главным украшением рубахи была вышивка, очень плотная. Она окаймляла ворот рубахи, рукава, подол, располагалась широкой полосой по переднему шву и продольными полосами по спине и груди. В праздники поверх нижней рубахи девушки и молодые женщины одевали богато вышитую рубаху (покай).

Слайд 12





Златной — представляли род мягкого чепца трапециевидной формы. Были распространены уборы типа полотенец или платков. В ряде районов у замужних женщин они повязывались таким образом, что напоминали рога 
Златной — представляли род мягкого чепца трапециевидной формы. Были распространены уборы типа полотенец или платков. В ряде районов у замужних женщин они повязывались таким образом, что напоминали рога 
Девичьи и  женские головные уборы различались также и тем, что у девушек они не закрывали волосы. В церковь девушки надевали своеобразный головной убор, состоявший из короткого полотенца с узорными концами.
Описание слайда:
Златной — представляли род мягкого чепца трапециевидной формы. Были распространены уборы типа полотенец или платков. В ряде районов у замужних женщин они повязывались таким образом, что напоминали рога Златной — представляли род мягкого чепца трапециевидной формы. Были распространены уборы типа полотенец или платков. В ряде районов у замужних женщин они повязывались таким образом, что напоминали рога Девичьи и  женские головные уборы различались также и тем, что у девушек они не закрывали волосы. В церковь девушки надевали своеобразный головной убор, состоявший из короткого полотенца с узорными концами.

Слайд 13







Основными частями мужского костюма у мокши и эрзи была рубаха и штаны. Рубахи носили на выпуск и подпоясывали самотканым узким пояском или ремнем. Летом носили распашную одежду из холста - наподобие халата. Весной и осенью надевали сумань - Также демисезонной одеждой был чапан, Его одевали в дорогу поверх другой одежды и обычно подпоясывали широким кушаком. Зимой мужчины носили шубы из выделанных овчин. Из овчин также шили тулуп, который были длинным и прямым. Мужскими головными уборами были валяные шапки белого и черного цвета, Летом колпак. Зимой носили шапки-ушанки и малахаи, картуз, который вытеснил валяные шапки.
Описание слайда:
Основными частями мужского костюма у мокши и эрзи была рубаха и штаны. Рубахи носили на выпуск и подпоясывали самотканым узким пояском или ремнем. Летом носили распашную одежду из холста - наподобие халата. Весной и осенью надевали сумань - Также демисезонной одеждой был чапан, Его одевали в дорогу поверх другой одежды и обычно подпоясывали широким кушаком. Зимой мужчины носили шубы из выделанных овчин. Из овчин также шили тулуп, который были длинным и прямым. Мужскими головными уборами были валяные шапки белого и черного цвета, Летом колпак. Зимой носили шапки-ушанки и малахаи, картуз, который вытеснил валяные шапки.

Слайд 14


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





С древнейших времен в культуре мордвы сохранились хороводы-гадания, пляски-заклинания, магические танцы, детские танцевальные игры, календарные плясовые действа, свадебные пляски, переплясы, образные и сюжетные танцы, а также пантомимы. 
С древнейших времен в культуре мордвы сохранились хороводы-гадания, пляски-заклинания, магические танцы, детские танцевальные игры, календарные плясовые действа, свадебные пляски, переплясы, образные и сюжетные танцы, а также пантомимы.
Описание слайда:
С древнейших времен в культуре мордвы сохранились хороводы-гадания, пляски-заклинания, магические танцы, детские танцевальные игры, календарные плясовые действа, свадебные пляски, переплясы, образные и сюжетные танцы, а также пантомимы. С древнейших времен в культуре мордвы сохранились хороводы-гадания, пляски-заклинания, магические танцы, детские танцевальные игры, календарные плясовые действа, свадебные пляски, переплясы, образные и сюжетные танцы, а также пантомимы.

Слайд 17





Рисунок танца выстраивался вокруг священного дерева из движений участников против часовой стрелки, из различного рода «змеек», малых и больших кругов S-образных фигур, полу-круга. Лексический мат-риал танца состоит из пружинистых шагов с остановкой со слегка присогнутыми коленями. в руках — ветки березы. По окончании веселья девушки кланяются божеству березы, снимают с головы венки и бросают их в воду. При этом замечают : чей венок поплывет, та девушка скоро выйдет замуж, а если потонет, то, возможно, скоро умрет.


Рисунок танца выстраивался вокруг священного дерева из движений участников против часовой стрелки, из различного рода «змеек», малых и больших кругов S-образных фигур, полу-круга. Лексический мат-риал танца состоит из пружинистых шагов с остановкой со слегка присогнутыми коленями. в руках — ветки березы. По окончании веселья девушки кланяются божеству березы, снимают с головы венки и бросают их в воду. При этом замечают : чей венок поплывет, та девушка скоро выйдет замуж, а если потонет, то, возможно, скоро умрет.
Описание слайда:
Рисунок танца выстраивался вокруг священного дерева из движений участников против часовой стрелки, из различного рода «змеек», малых и больших кругов S-образных фигур, полу-круга. Лексический мат-риал танца состоит из пружинистых шагов с остановкой со слегка присогнутыми коленями. в руках — ветки березы. По окончании веселья девушки кланяются божеству березы, снимают с головы венки и бросают их в воду. При этом замечают : чей венок поплывет, та девушка скоро выйдет замуж, а если потонет, то, возможно, скоро умрет. Рисунок танца выстраивался вокруг священного дерева из движений участников против часовой стрелки, из различного рода «змеек», малых и больших кругов S-образных фигур, полу-круга. Лексический мат-риал танца состоит из пружинистых шагов с остановкой со слегка присогнутыми коленями. в руках — ветки березы. По окончании веселья девушки кланяются божеству березы, снимают с головы венки и бросают их в воду. При этом замечают : чей венок поплывет, та девушка скоро выйдет замуж, а если потонет, то, возможно, скоро умрет.

Слайд 18





Украшала в основном народную одежду, особенно праздничную. Она по своему виду напоминает ковёр, ибо благодаря плотно положенным стежкам фон холста почти не просвечивает, выполнялась в основном шерстяными нитками, которые пряли сами мордовки из овечьей шерсти и красили их, пользуясь растительными красителями, дававшими ниткам глубокие тона. 
Украшала в основном народную одежду, особенно праздничную. Она по своему виду напоминает ковёр, ибо благодаря плотно положенным стежкам фон холста почти не просвечивает, выполнялась в основном шерстяными нитками, которые пряли сами мордовки из овечьей шерсти и красили их, пользуясь растительными красителями, дававшими ниткам глубокие тона.
Описание слайда:
Украшала в основном народную одежду, особенно праздничную. Она по своему виду напоминает ковёр, ибо благодаря плотно положенным стежкам фон холста почти не просвечивает, выполнялась в основном шерстяными нитками, которые пряли сами мордовки из овечьей шерсти и красили их, пользуясь растительными красителями, дававшими ниткам глубокие тона. Украшала в основном народную одежду, особенно праздничную. Она по своему виду напоминает ковёр, ибо благодаря плотно положенным стежкам фон холста почти не просвечивает, выполнялась в основном шерстяными нитками, которые пряли сами мордовки из овечьей шерсти и красили их, пользуясь растительными красителями, дававшими ниткам глубокие тона.

Слайд 19






Народное творчество мордвы многообразно: ювелирное искусство, вышивка, узорное ткачество, шитьё бисером, художественная обработка дерева, хореография, устное поэтическое и музыкальное искусство, сказки, пословицы и поговорки, загадки.
Описание слайда:
Народное творчество мордвы многообразно: ювелирное искусство, вышивка, узорное ткачество, шитьё бисером, художественная обработка дерева, хореография, устное поэтическое и музыкальное искусство, сказки, пословицы и поговорки, загадки.

Слайд 20


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Основным занятием мордвы издревле являлось земледелие, поэтому обряды земледельческого цикла занимали ведущее место в ее культуре. В земледельческой обрядности нашли отражение различные формы обожествления плодородия : гадания, почитание стихий (воды, земли, солнца, огня, ветра, дождя), поклонение духам предков, выступавших как податели плодородия. Все это прослеживается в обрядах годового цикла, остатки которого сохранились и до настоящего времени. 
Основным занятием мордвы издревле являлось земледелие, поэтому обряды земледельческого цикла занимали ведущее место в ее культуре. В земледельческой обрядности нашли отражение различные формы обожествления плодородия : гадания, почитание стихий (воды, земли, солнца, огня, ветра, дождя), поклонение духам предков, выступавших как податели плодородия. Все это прослеживается в обрядах годового цикла, остатки которого сохранились и до настоящего времени.
Описание слайда:
Основным занятием мордвы издревле являлось земледелие, поэтому обряды земледельческого цикла занимали ведущее место в ее культуре. В земледельческой обрядности нашли отражение различные формы обожествления плодородия : гадания, почитание стихий (воды, земли, солнца, огня, ветра, дождя), поклонение духам предков, выступавших как податели плодородия. Все это прослеживается в обрядах годового цикла, остатки которого сохранились и до настоящего времени. Основным занятием мордвы издревле являлось земледелие, поэтому обряды земледельческого цикла занимали ведущее место в ее культуре. В земледельческой обрядности нашли отражение различные формы обожествления плодородия : гадания, почитание стихий (воды, земли, солнца, огня, ветра, дождя), поклонение духам предков, выступавших как податели плодородия. Все это прослеживается в обрядах годового цикла, остатки которого сохранились и до настоящего времени.

Слайд 29





Последним большим зимним праздником была масленица.Во время этого праздника молодежь каталась на лошадях, пела, плясала. Основное гуляние происходило на масленичной горе Здесь катались с гор и играли. 
Последним большим зимним праздником была масленица.Во время этого праздника молодежь каталась на лошадях, пела, плясала. Основное гуляние происходило на масленичной горе Здесь катались с гор и играли.
Описание слайда:
Последним большим зимним праздником была масленица.Во время этого праздника молодежь каталась на лошадях, пела, плясала. Основное гуляние происходило на масленичной горе Здесь катались с гор и играли. Последним большим зимним праздником была масленица.Во время этого праздника молодежь каталась на лошадях, пела, плясала. Основное гуляние происходило на масленичной горе Здесь катались с гор и играли.

Слайд 30





И сейчас в мордовских селениях продолжают праздновать Пасху. Обязательно красят яйца, которые ходят собирать в основном дети. Ходят семьями на кладбище, поминать умерших. В некоторых селах, например, до сих пор сохраняется и обычай проводов Пасхи. На каждом конце села ленточками, разноцветными лоскутками, бумажными цветами наряжают ветки дерева . С ними идут в лес на место бывших пчельников, где устраивают коллективную трапезу и веселятся.



И сейчас в мордовских селениях продолжают праздновать Пасху. Обязательно красят яйца, которые ходят собирать в основном дети. Ходят семьями на кладбище, поминать умерших. В некоторых селах, например, до сих пор сохраняется и обычай проводов Пасхи. На каждом конце села ленточками, разноцветными лоскутками, бумажными цветами наряжают ветки дерева . С ними идут в лес на место бывших пчельников, где устраивают коллективную трапезу и веселятся.
Описание слайда:
И сейчас в мордовских селениях продолжают праздновать Пасху. Обязательно красят яйца, которые ходят собирать в основном дети. Ходят семьями на кладбище, поминать умерших. В некоторых селах, например, до сих пор сохраняется и обычай проводов Пасхи. На каждом конце села ленточками, разноцветными лоскутками, бумажными цветами наряжают ветки дерева . С ними идут в лес на место бывших пчельников, где устраивают коллективную трапезу и веселятся. И сейчас в мордовских селениях продолжают праздновать Пасху. Обязательно красят яйца, которые ходят собирать в основном дети. Ходят семьями на кладбище, поминать умерших. В некоторых селах, например, до сих пор сохраняется и обычай проводов Пасхи. На каждом конце села ленточками, разноцветными лоскутками, бумажными цветами наряжают ветки дерева . С ними идут в лес на место бывших пчельников, где устраивают коллективную трапезу и веселятся.

Слайд 31


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





У мордвы-мокши на свадьбу или к празднованию рождения ребенка готовили жареное мясо с луком — шяняпт. В качестве праздничного и свадебного блюда эрзя употребляла аналогичное блюдо — селянку (жаре-Ное мясо и ливер с приправами). В обрядовой пище древней мордвы была и конина, но с принятием христианства она почти вышла из употребления, сохранившись лишь при проведении специального «моляна», посвященного лошадям. 
У мордвы-мокши на свадьбу или к празднованию рождения ребенка готовили жареное мясо с луком — шяняпт. В качестве праздничного и свадебного блюда эрзя употребляла аналогичное блюдо — селянку (жаре-Ное мясо и ливер с приправами). В обрядовой пище древней мордвы была и конина, но с принятием христианства она почти вышла из употребления, сохранившись лишь при проведении специального «моляна», посвященного лошадям.
Описание слайда:
У мордвы-мокши на свадьбу или к празднованию рождения ребенка готовили жареное мясо с луком — шяняпт. В качестве праздничного и свадебного блюда эрзя употребляла аналогичное блюдо — селянку (жаре-Ное мясо и ливер с приправами). В обрядовой пище древней мордвы была и конина, но с принятием христианства она почти вышла из употребления, сохранившись лишь при проведении специального «моляна», посвященного лошадям. У мордвы-мокши на свадьбу или к празднованию рождения ребенка готовили жареное мясо с луком — шяняпт. В качестве праздничного и свадебного блюда эрзя употребляла аналогичное блюдо — селянку (жаре-Ное мясо и ливер с приправами). В обрядовой пище древней мордвы была и конина, но с принятием христианства она почти вышла из употребления, сохранившись лишь при проведении специального «моляна», посвященного лошадям.

Слайд 33


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34






В кипящий куриный бульон кладут нашинкованную капусту и картофель, нарезанный дольками, и варят до готовности. В конце варки щи заправляют пассерованным уком и морковью и солят. При подаче в тарелку кладут кусок курицы. Отдельно подают дольку чеснока. 
Капуста свежая 125, картофель 80, лук репчатый 25, морковь 25, масло сливочное 10, курица 50, чеснок 2, соль.
Описание слайда:
В кипящий куриный бульон кладут нашинкованную капусту и картофель, нарезанный дольками, и варят до готовности. В конце варки щи заправляют пассерованным уком и морковью и солят. При подаче в тарелку кладут кусок курицы. Отдельно подают дольку чеснока. Капуста свежая 125, картофель 80, лук репчатый 25, морковь 25, масло сливочное 10, курица 50, чеснок 2, соль.

Слайд 35





Арям (напиток) 
Арям (напиток) 
Кислое молоко разводят холодной кипяченной водой. Подают охлажденным. 
Молоко кислое 100, вода 100.
Описание слайда:
Арям (напиток) Арям (напиток) Кислое молоко разводят холодной кипяченной водой. Подают охлажденным. Молоко кислое 100, вода 100.

Слайд 36





Свинину и печень нарезают брусочками и, обжаривают до готовности. Репчатый лук очищают от шелухи, мелко шинкуют и слегка пассеруют. После этого мясные продукты заправляют пассерованным луком, солью и перцем. Подают с жареным луком. 
Свинину и печень нарезают брусочками и, обжаривают до готовности. Репчатый лук очищают от шелухи, мелко шинкуют и слегка пассеруют. После этого мясные продукты заправляют пассерованным луком, солью и перцем. Подают с жареным луком. 
Свинина 45, печень 35, лук репчатый 20, жир 5, гарнир 150, перец, соль.
Описание слайда:
Свинину и печень нарезают брусочками и, обжаривают до готовности. Репчатый лук очищают от шелухи, мелко шинкуют и слегка пассеруют. После этого мясные продукты заправляют пассерованным луком, солью и перцем. Подают с жареным луком. Свинину и печень нарезают брусочками и, обжаривают до готовности. Репчатый лук очищают от шелухи, мелко шинкуют и слегка пассеруют. После этого мясные продукты заправляют пассерованным луком, солью и перцем. Подают с жареным луком. Свинина 45, печень 35, лук репчатый 20, жир 5, гарнир 150, перец, соль.

Слайд 37


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Мордва, народ в России, коренное население Мордовии, слайд №38
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию