🗊Презентация Музыка. Творчество «Могучей кучки»

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №1Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №2Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №3Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №4Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №5Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №6Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №7Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №8Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №9Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №10Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №11Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №12Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №13Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №14Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №15Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №16Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №17Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыка. Творчество «Могучей кучки». Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыка.
 Вторая половина XIX в. – время расцвета русского музыкального
искусства. Его символом стало творчество «Могучей кучки». 
Главный источник вдохновения композиторы, того времени, 
черпали в народном творчестве, ведя сюжетные линии от 
героического народного эпоса. Композиторы «Могучей кучки»
 создали ряд бессмертных произведений.
Описание слайда:
Музыка. Вторая половина XIX в. – время расцвета русского музыкального искусства. Его символом стало творчество «Могучей кучки». Главный источник вдохновения композиторы, того времени, черпали в народном творчестве, ведя сюжетные линии от героического народного эпоса. Композиторы «Могучей кучки» создали ряд бессмертных произведений.

Слайд 2





Милий Алексеевич Балакирев
(2 января 1837 – 29 мая 1910 г.)
 1837 г. Дебют а качестве пианиста и дирижёра.
 1862 г. Балакирев организует в Петербурге
 Бесплатную музыкальную школу. Симфоническая
 поэма «Русь».
 1866 г. Издание «Сборника русских народных 
 песен».
 1867 г. В своей статье впервые употребляет 
 термин «Могучая кучка».
 1867-1869 гг. Главный дирижёр Императорского
 русского музыкального общества.
  1882 г. симфоническая поэма «Тамара».
  1883-1894 гг. Директор Придворной певческой
  капеллы.
Описание слайда:
Милий Алексеевич Балакирев (2 января 1837 – 29 мая 1910 г.) 1837 г. Дебют а качестве пианиста и дирижёра. 1862 г. Балакирев организует в Петербурге Бесплатную музыкальную школу. Симфоническая поэма «Русь». 1866 г. Издание «Сборника русских народных песен». 1867 г. В своей статье впервые употребляет термин «Могучая кучка». 1867-1869 гг. Главный дирижёр Императорского русского музыкального общества. 1882 г. симфоническая поэма «Тамара». 1883-1894 гг. Директор Придворной певческой капеллы.

Слайд 3





Модест Петрович Мусоргский
(1839 -1881 гг.)
 М.П. Мусоргского считают создателем «самой народной»
по духу музыки. 
 Не оценённый при жизни, угасший в 42 года, он 
посмертно был признан мировым гением.
 Модест Петрович стойко выносил критику, враждебно
относившихся к «Могучей кучке» композиторов. Товарищи
композитора так же критиковали его. Так лучшие его
произведения: оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» - 
были с прохладцей встречены друзьями. Ему советовали
что-то подправить, изменить, убрать… В кружке было 
принято говорить правду в глаза. Музыка Мусоргского
из-за своей оригинальности не укладывалась в 
общепринятые рамки и воспринималась как нечто
стихийное.
Описание слайда:
Модест Петрович Мусоргский (1839 -1881 гг.) М.П. Мусоргского считают создателем «самой народной» по духу музыки. Не оценённый при жизни, угасший в 42 года, он посмертно был признан мировым гением. Модест Петрович стойко выносил критику, враждебно относившихся к «Могучей кучке» композиторов. Товарищи композитора так же критиковали его. Так лучшие его произведения: оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» - были с прохладцей встречены друзьями. Ему советовали что-то подправить, изменить, убрать… В кружке было принято говорить правду в глаза. Музыка Мусоргского из-за своей оригинальности не укладывалась в общепринятые рамки и воспринималась как нечто стихийное.

Слайд 4





Николай Андреевич Римский – Корсаков
(1844 – 1908 гг.)

Н.А. Римский – Корсаков «Полёт шмеля»
Описание слайда:
Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908 гг.) Н.А. Римский – Корсаков «Полёт шмеля»

Слайд 5






Сюита – (франц. suite, буквально – ряд, последовательность), одна
из основных циклических форм инструментальной музыки. Состоит
из нескольких самостоятельных частей, объединённых общим 
художественным замыслом.

Драма – (греч. drama, буквально, действие), 1) один их трёх родов
литературы (наряду с эпосом и лирикой). Драма одновременно
принадлежит литературе и театру.   Драма всегда тяготела к 
наиболее острым проблемам и в самых ярких образцах становилась
народной. 2) Один из основных жанров (видов) драматургии наряду
с трагедией и комедией. 

Драматургия – (греч. dramaturgia) совокупность драматических 
произведений какого-либо писателя, народа, эпохи.
Описание слайда:
Сюита – (франц. suite, буквально – ряд, последовательность), одна из основных циклических форм инструментальной музыки. Состоит из нескольких самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом. Драма – (греч. drama, буквально, действие), 1) один их трёх родов литературы (наряду с эпосом и лирикой). Драма одновременно принадлежит литературе и театру. Драма всегда тяготела к наиболее острым проблемам и в самых ярких образцах становилась народной. 2) Один из основных жанров (видов) драматургии наряду с трагедией и комедией. Драматургия – (греч. dramaturgia) совокупность драматических произведений какого-либо писателя, народа, эпохи.

Слайд 6





Пётр Ильич Чайковский
(7 мая 1840 – 6 ноября 1893 гг.)
П.И Чайковский:
1.  Сцена из балета «Лебединое озеро»
2. Сцена из балета «Щелкунчик»
Описание слайда:
Пётр Ильич Чайковский (7 мая 1840 – 6 ноября 1893 гг.) П.И Чайковский: 1. Сцена из балета «Лебединое озеро» 2. Сцена из балета «Щелкунчик»

Слайд 7





Скульптура и архитектура.
 Наиболее известным скульпторам второй половины XIX в. был М.М. Антокольский. 
По своим воззрениям он примыкал к передвижникам. Мастер создал серию 
исторических портретов: «Ермак», «Иван Грозный», «Пётр I».
Выдающимся событием культурной жизни было открытие памятника А.С. Пушкинау
в Москве в июне 1880 г. Автор памятника скульптор А.М. Опекушин.
 М.О. Микешен в памятнике «Тысячелетие России», открытом в Новгороде в 1862 г.,
представил в бронзе 129 скульптурных фигур. 
 В архитектуре себя окончательно изживал классицизм. Новые типы зданий 
требовали новых архитектурных решений. Зодчие применяли декоративные
формы прошлого, что  привело к господству эклектики. Широкое распространение
получил неорусский (или псевдорусский стиль). В моду вошли шатровые 
завершения, башенки, фигурные наличники. Особенности архитектуры того времени: 
инженерное искусство, поиск прочных, но при этом дешёвых материалов.
В этом стиле были построены знаменитые московские здания – Исторического музея 
(А.А. Семёнов и В.О. Шервуд), Городской Думы(Д.Н. Чичагов), Верхних торговых рядов
(А.П. Померанцев). Особой страницей русской архитектуры XIX в. стали многоэтажные
дома.
Описание слайда:
Скульптура и архитектура. Наиболее известным скульпторам второй половины XIX в. был М.М. Антокольский. По своим воззрениям он примыкал к передвижникам. Мастер создал серию исторических портретов: «Ермак», «Иван Грозный», «Пётр I». Выдающимся событием культурной жизни было открытие памятника А.С. Пушкинау в Москве в июне 1880 г. Автор памятника скульптор А.М. Опекушин. М.О. Микешен в памятнике «Тысячелетие России», открытом в Новгороде в 1862 г., представил в бронзе 129 скульптурных фигур. В архитектуре себя окончательно изживал классицизм. Новые типы зданий требовали новых архитектурных решений. Зодчие применяли декоративные формы прошлого, что привело к господству эклектики. Широкое распространение получил неорусский (или псевдорусский стиль). В моду вошли шатровые завершения, башенки, фигурные наличники. Особенности архитектуры того времени: инженерное искусство, поиск прочных, но при этом дешёвых материалов. В этом стиле были построены знаменитые московские здания – Исторического музея (А.А. Семёнов и В.О. Шервуд), Городской Думы(Д.Н. Чичагов), Верхних торговых рядов (А.П. Померанцев). Особой страницей русской архитектуры XIX в. стали многоэтажные дома.

Слайд 8





Памятник А. С. Пушкину в Москве,
скульптор А. М. Опекушин.
Описание слайда:
Памятник А. С. Пушкину в Москве, скульптор А. М. Опекушин.

Слайд 9





«Ермак»
скульптор 
М.М. Антокольский
Описание слайда:
«Ермак» скульптор М.М. Антокольский

Слайд 10





«Тысячилетие России»
скульптор М.О. Микешен
Описание слайда:
«Тысячилетие России» скульптор М.О. Микешен

Слайд 11






Эклектика – это смешения разных художественных 
стилей.
Описание слайда:
Эклектика – это смешения разных художественных стилей.

Слайд 12





«Исторический музей» в Москве
архитекторы – 
А.А. Семёнов, В.О. Шервуд.
Описание слайда:
«Исторический музей» в Москве архитекторы – А.А. Семёнов, В.О. Шервуд.

Слайд 13





Верхние торговые ряды (ныне
здание ГУМА в Москве), архитектор
А.П. Померанцев.
Описание слайда:
Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМА в Москве), архитектор А.П. Померанцев.

Слайд 14





Игра «Аукцион»
 1.                            
                                        2. 


 3.                         

                                 4.
Описание слайда:
Игра «Аукцион» 1. 2. 3. 4.

Слайд 15


Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Музыка. Творчество «Могучей кучки», слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию