🗊Презентация Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №1Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №2Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №3Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №4Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №5Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №6Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №7Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №8Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №9Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №10Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №11Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №12Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №13Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №14Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №15Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста
Описание слайда:
Музыкотерапия как метод сняжения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста

Слайд 2





Актуальность
В Европе упоминание о воздействии музыки на эмоциональное состояние относится к началу XIX века.
Первые научные работы, исследующие воздействие музыки на человека, появились в конце XIX -начале XX века. В работах В. М. Бехтерева, И.М.Догеля, И.Р.Тарханова и других ученых содержатся данные о благотворном влиянии музыки на ЦНС, дыхание, поведение. Методика музыкального воспитания в школе (Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М.);
Подробный разбор литературы, посвященной различным аспектам музыкотерапии, представлен в работах Л.С. Брусиловского (1971), В.Ю, Завьялова (1995), К. Швабе (1974) и др;
Описание слайда:
Актуальность В Европе упоминание о воздействии музыки на эмоциональное состояние относится к началу XIX века. Первые научные работы, исследующие воздействие музыки на человека, появились в конце XIX -начале XX века. В работах В. М. Бехтерева, И.М.Догеля, И.Р.Тарханова и других ученых содержатся данные о благотворном влиянии музыки на ЦНС, дыхание, поведение. Методика музыкального воспитания в школе (Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М.); Подробный разбор литературы, посвященной различным аспектам музыкотерапии, представлен в работах Л.С. Брусиловского (1971), В.Ю, Завьялова (1995), К. Швабе (1974) и др;

Слайд 3





Объект
    Снятие эмоционального напряжения у младших школьников.
Описание слайда:
Объект Снятие эмоционального напряжения у младших школьников.

Слайд 4





Предмет
    Музыкотерапия как метод снятия эмоционального напряжения в младшем школьном возрасте.
Описание слайда:
Предмет Музыкотерапия как метод снятия эмоционального напряжения в младшем школьном возрасте.

Слайд 5





Цель
    Выявить, обосновать и практически проверить возможности музыкотерапии как метода снятия эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста.
Описание слайда:
Цель Выявить, обосновать и практически проверить возможности музыкотерапии как метода снятия эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста.

Слайд 6





Гипотеза ОПР: 

использование музыкотерапии в школе должно помочь учащимся:
снять нервное напряжение;
справиться с приступами агрессии;
снять тревожность, страх, замкнутость;
Описание слайда:
Гипотеза ОПР: использование музыкотерапии в школе должно помочь учащимся: снять нервное напряжение; справиться с приступами агрессии; снять тревожность, страх, замкнутость;

Слайд 7





Задачи ОПР:

Изучение литературы по проблеме музыкотерапии и воздействию снятия эмоционального напряжения с помощью музыкотерапии;
Охарактеризовать сущность музыкотерапии как метод снятия эмоционального  у младших школьников;
Выявить педагогические условия использования музыкотерапии в воспитательном процессе и снятии эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста;
Разработать и применить на практике музыкальные формы для снятия эмоционального напряжения;
Описание слайда:
Задачи ОПР: Изучение литературы по проблеме музыкотерапии и воздействию снятия эмоционального напряжения с помощью музыкотерапии; Охарактеризовать сущность музыкотерапии как метод снятия эмоционального у младших школьников; Выявить педагогические условия использования музыкотерапии в воспитательном процессе и снятии эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста; Разработать и применить на практике музыкальные формы для снятия эмоционального напряжения;

Слайд 8





Критерии ОПР:
Диагностический инструментарий:
Установление благополучного эмоционального состояния у младших школьников;
Снижение уровня напряжения у детей младшего возраста;
Повышение степени контактности, открытости учащихся;
Описание слайда:
Критерии ОПР: Диагностический инструментарий: Установление благополучного эмоционального состояния у младших школьников; Снижение уровня напряжения у детей младшего возраста; Повышение степени контактности, открытости учащихся;

Слайд 9





Этапы проведения ОПР, их краткая характеристика:

1. Ориентировочный:
Исследовалась степень изученности использования музыкотерапии как средства снятия эмоционального напряжения у младших школьников;
Обосновывались противоречия в области музыкотерапии как метод снятия эмоционального состояния у младших школьников;
Выбор темы, постановка проблемы, определение объекта, предмета, целей, задач, гипотезы опытно-поисковой работы.
Описание слайда:
Этапы проведения ОПР, их краткая характеристика: 1. Ориентировочный: Исследовалась степень изученности использования музыкотерапии как средства снятия эмоционального напряжения у младших школьников; Обосновывались противоречия в области музыкотерапии как метод снятия эмоционального состояния у младших школьников; Выбор темы, постановка проблемы, определение объекта, предмета, целей, задач, гипотезы опытно-поисковой работы.

Слайд 10





2. Исходно – диагностический:
2. Исходно – диагностический:

Разрабатывался диагностический инструментарии, способствующий снятию эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста. 
Определение исходного уровня эмоционального состояния в школе, степени контактности с одноклассниками, при помощи тестовых процедур, опросов родителей и анкет.
Описание слайда:
2. Исходно – диагностический: 2. Исходно – диагностический: Разрабатывался диагностический инструментарии, способствующий снятию эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста. Определение исходного уровня эмоционального состояния в школе, степени контактности с одноклассниками, при помощи тестовых процедур, опросов родителей и анкет.

Слайд 11





3. Постановочный:
3. Постановочный:
Разработка комплексных занятий по коррекции эмоционального напряжения младших школьников с использованием музыкотерапии и форм ее проведений, способствующие снятию тревожности 
Обсуждение, согласование с администрацией школы, классным руководителем и родителями о включении релаксации в уроки и во внеурочное время.
Составление плана проведения занятий для снятия эмоционального напряжения у детей и его утверждение с психологом и педагогами.
Подбор методических материалов для успешной реализации программы
Описание слайда:
3. Постановочный: 3. Постановочный: Разработка комплексных занятий по коррекции эмоционального напряжения младших школьников с использованием музыкотерапии и форм ее проведений, способствующие снятию тревожности Обсуждение, согласование с администрацией школы, классным руководителем и родителями о включении релаксации в уроки и во внеурочное время. Составление плана проведения занятий для снятия эмоционального напряжения у детей и его утверждение с психологом и педагогами. Подбор методических материалов для успешной реализации программы

Слайд 12





4. Преобразующий:
4. Преобразующий:
Проведение комплекса упражнений релаксации, направленных на снятие тревожности, повышение эмоционального состояния, каждый день в течение месяца, с использованием групповых форм. Время занятий: 10 минут до начала 1 урока; 15 минут после 2 урока; 10 минут во время 3 урока; 15 минут после 4 урока. Музыкальное сопровождение во время внеклассных мероприятий.
Описание слайда:
4. Преобразующий: 4. Преобразующий: Проведение комплекса упражнений релаксации, направленных на снятие тревожности, повышение эмоционального состояния, каждый день в течение месяца, с использованием групповых форм. Время занятий: 10 минут до начала 1 урока; 15 минут после 2 урока; 10 минут во время 3 урока; 15 минут после 4 урока. Музыкальное сопровождение во время внеклассных мероприятий.

Слайд 13





5. Итогово – диагностический:
5. Итогово – диагностический:
Проведение повторных диагностик на выявление эмоционального состояния у школьников, проверка эффективности методических разработок, правильно ли были подобраны обработка полученных результатов, соотнесение результатов первичных и итоговых диагностик.
Сделан вывод о том, что у детей снизился уровень эмоционального напряжения, повысился эмоционально благоприятный климат в детском коллективе, дети стали лучше взаимодействовать друг с другом.
Описание слайда:
5. Итогово – диагностический: 5. Итогово – диагностический: Проведение повторных диагностик на выявление эмоционального состояния у школьников, проверка эффективности методических разработок, правильно ли были подобраны обработка полученных результатов, соотнесение результатов первичных и итоговых диагностик. Сделан вывод о том, что у детей снизился уровень эмоционального напряжения, повысился эмоционально благоприятный климат в детском коллективе, дети стали лучше взаимодействовать друг с другом.

Слайд 14





Ожидаемые результаты ОПР:

Формируется благоприятный климат в группе;
Происходит сплочение коллектива;
Развиваются музыкальные способности у учащихся;
Улучшается память и заинтересованность в учебе;
Снижение эмоционального напряжения у каждого из учащихся;
Описание слайда:
Ожидаемые результаты ОПР: Формируется благоприятный климат в группе; Происходит сплочение коллектива; Развиваются музыкальные способности у учащихся; Улучшается память и заинтересованность в учебе; Снижение эмоционального напряжения у каждого из учащихся;

Слайд 15





Методические разработки:

Записи музыкальных произведений для релаксации;
Самомассаж под песню;
Конспект занятий урочных и внеурочных проведений музыки;
Конспект беседы с младшими школьниками;
Конспект упражнения «Минутки тишины»;
Описание слайда:
Методические разработки: Записи музыкальных произведений для релаксации; Самомассаж под песню; Конспект занятий урочных и внеурочных проведений музыки; Конспект беседы с младшими школьниками; Конспект упражнения «Минутки тишины»;

Слайд 16





Участники ОПР:

Ученики начальной школы;
Педагог – психолог;
Классный руководитель;
Школьные педагоги;
Родители учащихся;
Описание слайда:
Участники ОПР: Ученики начальной школы; Педагог – психолог; Классный руководитель; Школьные педагоги; Родители учащихся;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию