🗊Презентация Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи

Нажмите для полного просмотра!
Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №1Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №2Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №3Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №4Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №5Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №6Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №7Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №8Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №9Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №10Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №11Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи»

Савельева Алина,
МАОУ «Лицей №38» г. Белгорода, 9 класс
Научный руководитель: Калмыкова Ольга Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Лицей №38» г. Белгорода
2013 г.
Описание слайда:
«Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи» Савельева Алина, МАОУ «Лицей №38» г. Белгорода, 9 класс Научный руководитель: Калмыкова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №38» г. Белгорода 2013 г.

Слайд 2





Белгородчина – наш родной край, земля прадедов. Это наша история, культура, традиции. Сохранить это наследие, передать новым поколениям – одна из главных задач ныне живущих людей. Как изменчива цветовая гамма природы, так многообразна и народная культура края. Сохранить память о прошлом, научиться мудрости у наших предков – задача данной работы. 
Белгородчина – наш родной край, земля прадедов. Это наша история, культура, традиции. Сохранить это наследие, передать новым поколениям – одна из главных задач ныне живущих людей. Как изменчива цветовая гамма природы, так многообразна и народная культура края. Сохранить память о прошлом, научиться мудрости у наших предков – задача данной работы. 
Этим обстоятельством и обусловлена актуальность настоящего исследования – познать, изучить, освоить и возродить ещё сохранившиеся россыпи народного искусства. 
Целью нашего исследования является изучение региональной специфики народного костюма села Безгодовка Валуйского района Белгородской области. 
    Объектом исследования являются подлинные носители традиционной культуры села Безгодовка, мастера декоративно-прикладного искусства.
Предметом изучения – история села Безгодовка и народная одежда данного региона.
В ходе работы нами были использованы различные методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, архивных документов, наблюдение, беседа, опрос.
Описание слайда:
Белгородчина – наш родной край, земля прадедов. Это наша история, культура, традиции. Сохранить это наследие, передать новым поколениям – одна из главных задач ныне живущих людей. Как изменчива цветовая гамма природы, так многообразна и народная культура края. Сохранить память о прошлом, научиться мудрости у наших предков – задача данной работы.  Белгородчина – наш родной край, земля прадедов. Это наша история, культура, традиции. Сохранить это наследие, передать новым поколениям – одна из главных задач ныне живущих людей. Как изменчива цветовая гамма природы, так многообразна и народная культура края. Сохранить память о прошлом, научиться мудрости у наших предков – задача данной работы.  Этим обстоятельством и обусловлена актуальность настоящего исследования – познать, изучить, освоить и возродить ещё сохранившиеся россыпи народного искусства. Целью нашего исследования является изучение региональной специфики народного костюма села Безгодовка Валуйского района Белгородской области. Объектом исследования являются подлинные носители традиционной культуры села Безгодовка, мастера декоративно-прикладного искусства. Предметом изучения – история села Безгодовка и народная одежда данного региона. В ходе работы нами были использованы различные методы исследования: изучение и анализ специальной литературы, архивных документов, наблюдение, беседа, опрос.

Слайд 3





   Народный костюм сегодня - гордость национальной культуры. Черты национального своеобразия, вековые традиции и мастерство человека ярко проявляются в народном костюме - наиболее массовом виде народного творчества. Искусство вышивки, кружевоплетения, низания и другие виды прикладного искусства нашли органическое воплощение в украшении костюма.
   Народный костюм сегодня - гордость национальной культуры. Черты национального своеобразия, вековые традиции и мастерство человека ярко проявляются в народном костюме - наиболее массовом виде народного творчества. Искусство вышивки, кружевоплетения, низания и другие виды прикладного искусства нашли органическое воплощение в украшении костюма.
Описание слайда:
Народный костюм сегодня - гордость национальной культуры. Черты национального своеобразия, вековые традиции и мастерство человека ярко проявляются в народном костюме - наиболее массовом виде народного творчества. Искусство вышивки, кружевоплетения, низания и другие виды прикладного искусства нашли органическое воплощение в украшении костюма. Народный костюм сегодня - гордость национальной культуры. Черты национального своеобразия, вековые традиции и мастерство человека ярко проявляются в народном костюме - наиболее массовом виде народного творчества. Искусство вышивки, кружевоплетения, низания и другие виды прикладного искусства нашли органическое воплощение в украшении костюма.

Слайд 4


Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





    Органичной деталью женского крестьянского костюма Безгодовки был передник - завеска («фартук» по-местному). При работе он не только защищал одежду от загрязнения, но   являлся  и украшением костюма. Носили его поверх юбки, сарафана, понёвы. 
    Органичной деталью женского крестьянского костюма Безгодовки был передник - завеска («фартук» по-местному). При работе он не только защищал одежду от загрязнения, но   являлся  и украшением костюма. Носили его поверх юбки, сарафана, понёвы.
Описание слайда:
Органичной деталью женского крестьянского костюма Безгодовки был передник - завеска («фартук» по-местному). При работе он не только защищал одежду от загрязнения, но являлся и украшением костюма. Носили его поверх юбки, сарафана, понёвы. Органичной деталью женского крестьянского костюма Безгодовки был передник - завеска («фартук» по-местному). При работе он не только защищал одежду от загрязнения, но являлся и украшением костюма. Носили его поверх юбки, сарафана, понёвы.

Слайд 7





    Жилетка - ещё один из элементов женского костюма села Безгодовка. Спереди застёгивалась на пуговицы. Низ жилетки украшали орнаментом из ткани разного цвета.
    Жилетка - ещё один из элементов женского костюма села Безгодовка. Спереди застёгивалась на пуговицы. Низ жилетки украшали орнаментом из ткани разного цвета.
Описание слайда:
Жилетка - ещё один из элементов женского костюма села Безгодовка. Спереди застёгивалась на пуговицы. Низ жилетки украшали орнаментом из ткани разного цвета. Жилетка - ещё один из элементов женского костюма села Безгодовка. Спереди застёгивалась на пуговицы. Низ жилетки украшали орнаментом из ткани разного цвета.

Слайд 8





   Рубаха - это главная деталь мужского костюма. Шилась из белого домотканого полотна, имела прямой разрез на груди и воротник-стойку. Носили рубаху навыпуск, подпоясавшись кушаком из цветной тесьмы на боку.
   Рубаха - это главная деталь мужского костюма. Шилась из белого домотканого полотна, имела прямой разрез на груди и воротник-стойку. Носили рубаху навыпуск, подпоясавшись кушаком из цветной тесьмы на боку.
Описание слайда:
Рубаха - это главная деталь мужского костюма. Шилась из белого домотканого полотна, имела прямой разрез на груди и воротник-стойку. Носили рубаху навыпуск, подпоясавшись кушаком из цветной тесьмы на боку. Рубаха - это главная деталь мужского костюма. Шилась из белого домотканого полотна, имела прямой разрез на груди и воротник-стойку. Носили рубаху навыпуск, подпоясавшись кушаком из цветной тесьмы на боку.

Слайд 9





    В селе Безгодовка широкое распространение получила удлиненная одежда из овчины -  шуба. Её носили как женщины, так и мужчины. Женская шуба от мужской отличалась покроем и наличием декоративной отделки. Длина шубы доходила до колен.
    В селе Безгодовка широкое распространение получила удлиненная одежда из овчины -  шуба. Её носили как женщины, так и мужчины. Женская шуба от мужской отличалась покроем и наличием декоративной отделки. Длина шубы доходила до колен.
Описание слайда:
В селе Безгодовка широкое распространение получила удлиненная одежда из овчины - шуба. Её носили как женщины, так и мужчины. Женская шуба от мужской отличалась покроем и наличием декоративной отделки. Длина шубы доходила до колен. В селе Безгодовка широкое распространение получила удлиненная одежда из овчины - шуба. Её носили как женщины, так и мужчины. Женская шуба от мужской отличалась покроем и наличием декоративной отделки. Длина шубы доходила до колен.

Слайд 10





   Традиционным  считается в Безгодовке  «рыпцевый» платок-шаль с бахромой по краям. Интересно то, что на территории Белгородской области такой вид платка практически нигде больше не встречается.
   Традиционным  считается в Безгодовке  «рыпцевый» платок-шаль с бахромой по краям. Интересно то, что на территории Белгородской области такой вид платка практически нигде больше не встречается.
Описание слайда:
Традиционным считается в Безгодовке «рыпцевый» платок-шаль с бахромой по краям. Интересно то, что на территории Белгородской области такой вид платка практически нигде больше не встречается. Традиционным считается в Безгодовке «рыпцевый» платок-шаль с бахромой по краям. Интересно то, что на территории Белгородской области такой вид платка практически нигде больше не встречается.

Слайд 11


Народная одежда села Безгодовка Белгородской области : взгляд сквозь эпохи, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Заключение
В результате проделанной работы мы сделали следующие выводы:
1.Народный костюм является нашим богатейшим достоянием, частью  духовной культуры человека. Это источник изучения исторического прошлого населения края, его мировоззрения и национального самосознания
2. Одним из ярких элементов традиционной художественной культуры села Безгодовка является одежда, где ярко выражена самобытная специфика декоративно-прикладного творчества местных жителей, сложное переплетение этнических групп.
2.Женский народный костюм села Безгодовка представлен юбкой и «кохтой-корсетом»,  называемой «парочка». Мужская одежда однотипна  в общих своих чертах и аналогична другим регионам России.
	3.Чем больше изучаешь народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нём ценностей: он становится образной летописью жизни наших предков, которые языком цвета, покроя, орнамента раскрывают нам сокровенные тайны и законы красоты народного творчества.
Русский народный костюм -  это памятник народного искусства. Он напрямую соотносится с историческими, экологическими, социально-экономическими условиями того или иного региона России, определенной этнической группы. Ни один календарно-обрядовый праздник не мыслится без народной одежды.
Описание слайда:
Заключение В результате проделанной работы мы сделали следующие выводы: 1.Народный костюм является нашим богатейшим достоянием, частью духовной культуры человека. Это источник изучения исторического прошлого населения края, его мировоззрения и национального самосознания 2. Одним из ярких элементов традиционной художественной культуры села Безгодовка является одежда, где ярко выражена самобытная специфика декоративно-прикладного творчества местных жителей, сложное переплетение этнических групп. 2.Женский народный костюм села Безгодовка представлен юбкой и «кохтой-корсетом», называемой «парочка». Мужская одежда однотипна в общих своих чертах и аналогична другим регионам России. 3.Чем больше изучаешь народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нём ценностей: он становится образной летописью жизни наших предков, которые языком цвета, покроя, орнамента раскрывают нам сокровенные тайны и законы красоты народного творчества. Русский народный костюм - это памятник народного искусства. Он напрямую соотносится с историческими, экологическими, социально-экономическими условиями того или иного региона России, определенной этнической группы. Ни один календарно-обрядовый праздник не мыслится без народной одежды.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию