🗊Презентация Нарративная терапия

Нажмите для полного просмотра!
Нарративная терапия, слайд №1Нарративная терапия, слайд №2Нарративная терапия, слайд №3Нарративная терапия, слайд №4Нарративная терапия, слайд №5Нарративная терапия, слайд №6Нарративная терапия, слайд №7Нарративная терапия, слайд №8Нарративная терапия, слайд №9Нарративная терапия, слайд №10Нарративная терапия, слайд №11Нарративная терапия, слайд №12Нарративная терапия, слайд №13Нарративная терапия, слайд №14Нарративная терапия, слайд №15Нарративная терапия, слайд №16Нарративная терапия, слайд №17Нарративная терапия, слайд №18Нарративная терапия, слайд №19Нарративная терапия, слайд №20Нарративная терапия, слайд №21Нарративная терапия, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нарративная терапия. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нарративная терапия
Котюсов А.И.
Лазаускене З.С.
Описание слайда:
Нарративная терапия Котюсов А.И. Лазаускене З.С.

Слайд 2





Дэвид Эпстон (р.1944)
Дэвид Эпстон (р.1944)
Описание слайда:
Дэвид Эпстон (р.1944) Дэвид Эпстон (р.1944)

Слайд 3





В 1989-90 гг. они опубликовали книгу, описывающую основные принципы своего подхода к работе, и именно тогда подход был обозначен как «нарративный».
В 1989-90 гг. они опубликовали книгу, описывающую основные принципы своего подхода к работе, и именно тогда подход был обозначен как «нарративный».
Описание слайда:
В 1989-90 гг. они опубликовали книгу, описывающую основные принципы своего подхода к работе, и именно тогда подход был обозначен как «нарративный». В 1989-90 гг. они опубликовали книгу, описывающую основные принципы своего подхода к работе, и именно тогда подход был обозначен как «нарративный».

Слайд 4





Метафора нарратива
Определение истории Майклом Уайтом
• Последовательность событий
• Во времени
• Объединенная темой и
• Сюжетом
Должен наличествовать герой, обладающий намерениями, стремящийся достичь определенной цели.
Описание слайда:
Метафора нарратива Определение истории Майклом Уайтом • Последовательность событий • Во времени • Объединенная темой и • Сюжетом Должен наличествовать герой, обладающий намерениями, стремящийся достичь определенной цели.

Слайд 5





Поведение человека не считается манифестацией тех или иных структурных характеристик его личности или каких-либо структурных особенностей тех взаимоотношений, в которые человек включен. Скорее, мы говорим о поступках, совершаемых в определенных условиях в соответствии с ценностями и намерениями человека либо вразрез с ними. 
Поведение человека не считается манифестацией тех или иных структурных характеристик его личности или каких-либо структурных особенностей тех взаимоотношений, в которые человек включен. Скорее, мы говорим о поступках, совершаемых в определенных условиях в соответствии с ценностями и намерениями человека либо вразрез с ними.
Описание слайда:
Поведение человека не считается манифестацией тех или иных структурных характеристик его личности или каких-либо структурных особенностей тех взаимоотношений, в которые человек включен. Скорее, мы говорим о поступках, совершаемых в определенных условиях в соответствии с ценностями и намерениями человека либо вразрез с ними. Поведение человека не считается манифестацией тех или иных структурных характеристик его личности или каких-либо структурных особенностей тех взаимоотношений, в которые человек включен. Скорее, мы говорим о поступках, совершаемых в определенных условиях в соответствии с ценностями и намерениями человека либо вразрез с ними.

Слайд 6





Основные положения
Любое знание – это знание с определенной позиции, контекстуализированное.  
Некоторые описание более убедительны и, как следствие, доминируют.
Проблема – доминирование истории, закрывающей возможности.
Существуют альтернативные истории.
Те, которые ведут к реализации потребностей, являются предпочтительными.
«Насыщенное описание» и «бедное описание».
Описание слайда:
Основные положения Любое знание – это знание с определенной позиции, контекстуализированное.   Некоторые описание более убедительны и, как следствие, доминируют. Проблема – доминирование истории, закрывающей возможности. Существуют альтернативные истории. Те, которые ведут к реализации потребностей, являются предпочтительными. «Насыщенное описание» и «бедное описание».

Слайд 7





Цель работы нарративного практика
Создание условий, чтоб субъект смог:
осознать ограниченность влияния доминирующей проблемной истории
выявить исключения из нее, выстроить из них альтернативную историю
удостовериться, что она является предпочитаемой историей, 
создать многомерное, яркое, живое описание этой истории – последовательность событий в прошлом, настоящем и возможном будущем, связанных общей смысловой и ценностной темой
создать сообщество поддержки предпочитаемой истории, которое будет помогать противостоять последствиям влияния проблемы и поддерживать движение в предпочитаемом направлении.
Описание слайда:
Цель работы нарративного практика Создание условий, чтоб субъект смог: осознать ограниченность влияния доминирующей проблемной истории выявить исключения из нее, выстроить из них альтернативную историю удостовериться, что она является предпочитаемой историей, создать многомерное, яркое, живое описание этой истории – последовательность событий в прошлом, настоящем и возможном будущем, связанных общей смысловой и ценностной темой создать сообщество поддержки предпочитаемой истории, которое будет помогать противостоять последствиям влияния проблемы и поддерживать движение в предпочитаемом направлении.

Слайд 8





В стратегии нарративного подхода выделяют три стадии.
1 специалист имеет дело с проблемным нарративом, притом его мало интересуют причины проблемы.
2 он выявляет исключения: частичные победы над неприятностями и примеры эффективных действий.
3 поддержка. Терапевт поощряет проиграть ситуацию в новом значении. Это некий общий ритуал для подкрепления новых предпочтительных интерпретаций, движение не просто к действию, но к действию социально поддерживаемому.
Описание слайда:
В стратегии нарративного подхода выделяют три стадии. 1 специалист имеет дело с проблемным нарративом, притом его мало интересуют причины проблемы. 2 он выявляет исключения: частичные победы над неприятностями и примеры эффективных действий. 3 поддержка. Терапевт поощряет проиграть ситуацию в новом значении. Это некий общий ритуал для подкрепления новых предпочтительных интерпретаций, движение не просто к действию, но к действию социально поддерживаемому.

Слайд 9





Процесс работы с клиентом
слушание истории клиента; 
выявление проблемной (доминирующей) истории; экстернализация проблемы, называние (присвоение имени) проблемы;
 деконструкция проблемной истории; 
выявление уникальных эпизодов и начало альтернативной истории; 
перенаименование проблемы. Называние альтернативной истории (как в ней решается проблема);
уплотнение альтернативной истории; 
обсуждение будущего в свете новой истории (без проблем); 
выявление качеств (ресурсов) клиента, способствующих поддержанию новых отношений (реальности) в настоящем и будущем.
Описание слайда:
Процесс работы с клиентом слушание истории клиента; выявление проблемной (доминирующей) истории; экстернализация проблемы, называние (присвоение имени) проблемы; деконструкция проблемной истории; выявление уникальных эпизодов и начало альтернативной истории; перенаименование проблемы. Называние альтернативной истории (как в ней решается проблема); уплотнение альтернативной истории; обсуждение будущего в свете новой истории (без проблем); выявление качеств (ресурсов) клиента, способствующих поддержанию новых отношений (реальности) в настоящем и будущем.

Слайд 10





Технология развития альтернативной истории
1. Нахождение в опыте уникального эпизода (исключения из проблемы).
2. Исследование того, насколько данный эпизод представляет предпочтительный опыт.
3. Нахождение действенных компонентов альтернативной истории.
4. Обозначение смысла альтернативной истории.
5. Нахождение аспектов прошлого, связанных с уникальным эпизодом.
6. Нахождение действенных компонентов уникального эпизода в прошлом.
7. Обозначение смысла уникального эпизода в прошлом.
8. Связь прошлого эпизода с настоящим.
9. Распространение альтернативной истории на будущее.
Описание слайда:
Технология развития альтернативной истории 1. Нахождение в опыте уникального эпизода (исключения из проблемы). 2. Исследование того, насколько данный эпизод представляет предпочтительный опыт. 3. Нахождение действенных компонентов альтернативной истории. 4. Обозначение смысла альтернативной истории. 5. Нахождение аспектов прошлого, связанных с уникальным эпизодом. 6. Нахождение действенных компонентов уникального эпизода в прошлом. 7. Обозначение смысла уникального эпизода в прошлом. 8. Связь прошлого эпизода с настоящим. 9. Распространение альтернативной истории на будущее.

Слайд 11





Приёмы и методы работы 
Экстернализация
Современная власть и чувство личностной несостоятельности
«Описание с обеих сторон» 
«Отсутствующее, но подразумеваемое»
Первичное авторство и позиция терапевта
Притеснение, деконструкция и широкий социальный контекст
Укрепление предпочитаемой истории и ее «население»
Восстановлением участия (re-membering)
Церемония признания самоопределения (definitional ceremony)
Шкалирование
Описание слайда:
Приёмы и методы работы Экстернализация Современная власть и чувство личностной несостоятельности «Описание с обеих сторон» «Отсутствующее, но подразумеваемое» Первичное авторство и позиция терапевта Притеснение, деконструкция и широкий социальный контекст Укрепление предпочитаемой истории и ее «население» Восстановлением участия (re-membering) Церемония признания самоопределения (definitional ceremony) Шкалирование

Слайд 12





Экстернализация
«Проблема не в человеке, проблема в проблеме». 
Когда люди описывают себя как «недостаточно таких» они постулируют, что проблема – «в них». 
Мы отделяем проблему от человека. 
Можно представить проблему как некую сущность, которая в рамках метафоры нарратива выполняет функцию противника.
Описание слайда:
Экстернализация «Проблема не в человеке, проблема в проблеме». Когда люди описывают себя как «недостаточно таких» они постулируют, что проблема – «в них». Мы отделяем проблему от человека. Можно представить проблему как некую сущность, которая в рамках метафоры нарратива выполняет функцию противника.

Слайд 13





Современная власть и чувство личностной несостоятельности
Проблема помещается в социально-исторический контекст.
Современная власть опирается на вынесение нормативного суждения.
Люди постоянно сравнивают себя и других с этими эталонами и приходят к выводу о собственной «личностной несостоятельности».
Описание слайда:
Современная власть и чувство личностной несостоятельности Проблема помещается в социально-исторический контекст. Современная власть опирается на вынесение нормативного суждения. Люди постоянно сравнивают себя и других с этими эталонами и приходят к выводу о собственной «личностной несостоятельности».

Слайд 14





«Описание с обеих сторон» 
Проблемная история – это описание только с одной стороны.
Задача консультанта — путем задавания хороших вопросов способствовать развитию «описания с обеих сторон», это будет история противодействия проблеме, история выживания, основывающаяся на значимых для человека ценностях и привлекающая имеющиеся у него жизненные знания и умения.
Описание слайда:
«Описание с обеих сторон» Проблемная история – это описание только с одной стороны. Задача консультанта — путем задавания хороших вопросов способствовать развитию «описания с обеих сторон», это будет история противодействия проблеме, история выживания, основывающаяся на значимых для человека ценностях и привлекающая имеющиеся у него жизненные знания и умения.

Слайд 15





«Отсутствующее, но подразумеваемое»
Любое выражение опыта основывается на отличии этого опыта от его иного.
Человек говорит об отчаянии, потому что может выделить «отчаяние» в сравнении с чем-то известным ему, что отчаянием не является. Возможно, это «надежда», или «оптимизм», или «бодрость духа».
Описание слайда:
«Отсутствующее, но подразумеваемое» Любое выражение опыта основывается на отличии этого опыта от его иного. Человек говорит об отчаянии, потому что может выделить «отчаяние» в сравнении с чем-то известным ему, что отчаянием не является. Возможно, это «надежда», или «оптимизм», или «бодрость духа».

Слайд 16





Первичное авторство и позиция терапевта
Терапевт выступает в качестве соавтора.
Эксперт по задаванию вопросов.
Не допускает ретравматизации. Возвращаться к опыту травмы без риска подвергнуться повторной травматизации возможно, когда создан безопасный контекст и человек «закрепился» на свободной от влияния травмы «территории идентичности»
Описание слайда:
Первичное авторство и позиция терапевта Терапевт выступает в качестве соавтора. Эксперт по задаванию вопросов. Не допускает ретравматизации. Возвращаться к опыту травмы без риска подвергнуться повторной травматизации возможно, когда создан безопасный контекст и человек «закрепился» на свободной от влияния травмы «территории идентичности»

Слайд 17





Притеснение, деконструкция и широкий социальный контекст
Многие так называемые психологические проблемы имеют социальную подоплеку.
Какие-то аспекты притеснения могут быть осознаны.
«Деконструкция» - исследование того, какие социальные (а также политические и экономические) силы поддерживают существование проблемы. 
Описание слайда:
Притеснение, деконструкция и широкий социальный контекст Многие так называемые психологические проблемы имеют социальную подоплеку. Какие-то аспекты притеснения могут быть осознаны. «Деконструкция» - исследование того, какие социальные (а также политические и экономические) силы поддерживают существование проблемы. 

Слайд 18





Укрепление предпочитаемой истории и ее «население»
Предпочитаемая история – реальна только в той степени, в какой в нее кто-то верит.
Одна из задач – привлекать «аудиторию» для предпочитаемой истории, которые поддерживали или могли бы поддержать избранное человеком направление.
«Восстановлением участия» (re-membering) – прослеживание истории возникновения ценностей, выяснение того ,через кого они пришли.
Описание слайда:
Укрепление предпочитаемой истории и ее «население» Предпочитаемая история – реальна только в той степени, в какой в нее кто-то верит. Одна из задач – привлекать «аудиторию» для предпочитаемой истории, которые поддерживали или могли бы поддержать избранное человеком направление. «Восстановлением участия» (re-membering) – прослеживание истории возникновения ценностей, выяснение того ,через кого они пришли.

Слайд 19





Церемония признания самоопределения
Специально приглашенные люди дают свидетельский отклик на историю рассказчика
Очень полезно, когда в качестве свидетелей приглашаются люди, объединенные с рассказчиком общим опытом.
Описание слайда:
Церемония признания самоопределения Специально приглашенные люди дают свидетельский отклик на историю рассказчика Очень полезно, когда в качестве свидетелей приглашаются люди, объединенные с рассказчиком общим опытом.

Слайд 20





Шкалирование
1. Семья описывает, аргументировав свой выбор, на каком делении шкалы она находится в настоящий момент.
2. Члены семьи описывают, на каком делении они хотели бы оказаться в результате психотерапевтической работы.
3. Семья даёт прогноз на следующую встречу: на каком делении она окажется, в чём это будет проявляться, и что нужно будет сделать для того, чтобы там оказаться.
Описание слайда:
Шкалирование 1. Семья описывает, аргументировав свой выбор, на каком делении шкалы она находится в настоящий момент. 2. Члены семьи описывают, на каком делении они хотели бы оказаться в результате психотерапевтической работы. 3. Семья даёт прогноз на следующую встречу: на каком делении она окажется, в чём это будет проявляться, и что нужно будет сделать для того, чтобы там оказаться.

Слайд 21





Преимущества нарративной терапии
Мягкий и бережный метод в психотерапии и психологическом консультировании
Краткосрочность терапии.
Нарративный подход быстро помогает найти путь к ресурсам, знаниям и навыкам
Нарративная терапия эффективно способствует укреплению уверенности человека в своих силах
Описание слайда:
Преимущества нарративной терапии Мягкий и бережный метод в психотерапии и психологическом консультировании Краткосрочность терапии. Нарративный подход быстро помогает найти путь к ресурсам, знаниям и навыкам Нарративная терапия эффективно способствует укреплению уверенности человека в своих силах

Слайд 22





Долгосрочность результатов.
Долгосрочность результатов.
Отсутствие стыда и вины при работе с тяжелыми для клиента переживаниями.
Активность клиента.
Открытость и ясность процесса психологической консультации.
Уважение и интерес к знаниям человека.
Описание слайда:
Долгосрочность результатов. Долгосрочность результатов. Отсутствие стыда и вины при работе с тяжелыми для клиента переживаниями. Активность клиента. Открытость и ясность процесса психологической консультации. Уважение и интерес к знаниям человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию