🗊Презентация Научение - приобретения индивидуального опыта

Нажмите для полного просмотра!
Научение - приобретения индивидуального опыта, слайд №1Научение - приобретения индивидуального опыта, слайд №2Научение - приобретения индивидуального опыта, слайд №3Научение - приобретения индивидуального опыта, слайд №4Научение - приобретения индивидуального опыта, слайд №5Научение - приобретения индивидуального опыта, слайд №6Научение - приобретения индивидуального опыта, слайд №7Научение - приобретения индивидуального опыта, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научение - приобретения индивидуального опыта. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научение
Описание слайда:
Научение

Слайд 2





Обучение – процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний, умений, навыков, а также процесс целенаправленного усвоения знаний, умений, навыков.
Обучение – процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний, умений, навыков, а также процесс целенаправленного усвоения знаний, умений, навыков.
Воспитание – планомерное, целенаправленное воздействие на сознание и поведение с целью формирования установок, принципов, ценностных ориентаций.
Научение – процесс и результат приобретения индивидуального опыта и новых форм поведения (как актуальных так и потенциальных).
Описание слайда:
Обучение – процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний, умений, навыков, а также процесс целенаправленного усвоения знаний, умений, навыков. Обучение – процесс целенаправленной передачи опыта, формирования знаний, умений, навыков, а также процесс целенаправленного усвоения знаний, умений, навыков. Воспитание – планомерное, целенаправленное воздействие на сознание и поведение с целью формирования установок, принципов, ценностных ориентаций. Научение – процесс и результат приобретения индивидуального опыта и новых форм поведения (как актуальных так и потенциальных).

Слайд 3





Научение является самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека как высшей формы её организации в условиях Земли).
Научение является самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека как высшей формы её организации в условиях Земли).
Это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое возникает благодаря предшествующей деятельности (или поведению) и не вызывается непосредственно врождёнными физиологическими реакциями организма.
Описание слайда:
Научение является самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека как высшей формы её организации в условиях Земли). Научение является самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой (от простейших до человека как высшей формы её организации в условиях Земли). Это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое возникает благодаря предшествующей деятельности (или поведению) и не вызывается непосредственно врождёнными физиологическими реакциями организма.

Слайд 4





Применительно к учебному процессу
Научение характеризует факт приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности.
Описание слайда:
Применительно к учебному процессу Научение характеризует факт приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности.

Слайд 5





Виды научения (по Ж. Годфруа)
Виды научения (по Ж. Годфруа)


Выработка реактивного поведения.
Выработка оперантного поведения.
Когнитивные формы научения.
Описание слайда:
Виды научения (по Ж. Годфруа) Виды научения (по Ж. Годфруа) Выработка реактивного поведения. Выработка оперантного поведения. Когнитивные формы научения.

Слайд 6





Выработка реактивного поведения
Выработка реактивного поведения
Привыкание (габитуация) – снижение восприимчивости к постоянному или часто повторяющемуся раздражителю
Сенсибилизация – повышение чувствительности к повторяющемуся стимулу
Импринтинг (запечатление) – установление связи между признаками объекта и поведенческим актом
Условный рефлекс – рефлекс, образующийся при сближении во времени первоначального индифферентного раздражителя с последующим действием раздражителя, вызывающего безусловный рефлекс
Описание слайда:
Выработка реактивного поведения Выработка реактивного поведения Привыкание (габитуация) – снижение восприимчивости к постоянному или часто повторяющемуся раздражителю Сенсибилизация – повышение чувствительности к повторяющемуся стимулу Импринтинг (запечатление) – установление связи между признаками объекта и поведенческим актом Условный рефлекс – рефлекс, образующийся при сближении во времени первоначального индифферентного раздражителя с последующим действием раздражителя, вызывающего безусловный рефлекс

Слайд 7





Выработка оперантного поведения
Выработка оперантного поведения
Научение путем проб и ошибок. Индивидуум, столкнувшись с какой-либо проблемной ситуацией, пытается разрешить ее различными способами. 
Научение путем наблюдения. Эта способ научения может осуществляться в двух формах: путем подражания модели; путем викарного научения. 
1. Подражание – это способ научения, при котором субъект воспроизводит действия модели, не всегда понимая их значение.
2. Викарное научение (лат.vicarius  – заменяющий) – усвоение формы поведения другой особи, исходя из наблюдаемых последствий этого поведения.
Описание слайда:
Выработка оперантного поведения Выработка оперантного поведения Научение путем проб и ошибок. Индивидуум, столкнувшись с какой-либо проблемной ситуацией, пытается разрешить ее различными способами. Научение путем наблюдения. Эта способ научения может осуществляться в двух формах: путем подражания модели; путем викарного научения. 1. Подражание – это способ научения, при котором субъект воспроизводит действия модели, не всегда понимая их значение. 2. Викарное научение (лат.vicarius – заменяющий) – усвоение формы поведения другой особи, исходя из наблюдаемых последствий этого поведения.

Слайд 8





Когнитивные формы научения
Когнитивные формы научения
    Эта разновидность научения осуществляется с участием познавательных процессов: не только установление ассоциативной связи, но и обработка информации, оценка ситуации, принятие решения.
Латентное научение – приобретение знаний и навыков, которые до времени не актуализируются: информация просто укладывается в памяти.
Обучение сложным навыкам. Навык – это действие, сформированное путем повторения, характеризующееся  высшей степенью освоения и отсутствием поэтапной сознательной регуляции
Научение путем  рассуждения – это, по сути дела, логическое мышление.
Описание слайда:
Когнитивные формы научения Когнитивные формы научения Эта разновидность научения осуществляется с участием познавательных процессов: не только установление ассоциативной связи, но и обработка информации, оценка ситуации, принятие решения. Латентное научение – приобретение знаний и навыков, которые до времени не актуализируются: информация просто укладывается в памяти. Обучение сложным навыкам. Навык – это действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высшей степенью освоения и отсутствием поэтапной сознательной регуляции Научение путем рассуждения – это, по сути дела, логическое мышление.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию