🗊Презентация Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №1Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №2Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №3Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №4Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №5Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №6Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №7Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №8Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №9Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №10Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №11Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №12Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №13Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №14Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №15Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №16Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №17Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №18Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №19Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №20Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №21Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №22Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №23Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №24Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №25Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №26Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №27Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №28Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №29Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №30Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №31Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №32Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №33Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №34Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №35Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №36Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №37Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №38Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1 
По теме №1 учебно-тематического плана
дисциплины 
«Безопасность жизнедеятельности» 
для всех направлений подготовки ВПО
«Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, негативные факторы в системе 
«человек – среда обитания»
Нижний Новгород – 2011 год
Описание слайда:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1 По теме №1 учебно-тематического плана дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для всех направлений подготовки ВПО «Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, негативные факторы в системе «человек – среда обитания» Нижний Новгород – 2011 год

Слайд 2





УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 
1-й учебный вопрос: Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека. Система «человек – среда обитания». Взаимодействие человека со средой обитания.
2-й учебный вопрос: Основополагающий принцип обеспечения безопасности жизнедеятельности.
3-й учебный вопрос: Цели и задачи курса «Безопасность жизнедеятельности».
4-й учебный вопрос: Место и роль МЧС в структуре национальной безопасности.
Описание слайда:
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1-й учебный вопрос: Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека. Система «человек – среда обитания». Взаимодействие человека со средой обитания. 2-й учебный вопрос: Основополагающий принцип обеспечения безопасности жизнедеятельности. 3-й учебный вопрос: Цели и задачи курса «Безопасность жизнедеятельности». 4-й учебный вопрос: Место и роль МЧС в структуре национальной безопасности.

Слайд 3





ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:

«Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека»
ПРОГРЕСС, (от лат. Progressus – движение вперед, успех) направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.
Описание слайда:
ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: «Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека» ПРОГРЕСС, (от лат. Progressus – движение вперед, успех) направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.

Слайд 4






Научно-технический прогресс (НТП), единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники, основа социального прогресса.

В своем развитии НТП прошел три основных этапа:
1 этап - 16÷18 века – «начинающий»
2 этап - 18÷19 века – «стимулирующий»
3 этап - 19÷20 века – «современный»
Описание слайда:
Научно-технический прогресс (НТП), единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники, основа социального прогресса. В своем развитии НТП прошел три основных этапа: 1 этап - 16÷18 века – «начинающий» 2 этап - 18÷19 века – «стимулирующий» 3 этап - 19÷20 века – «современный»

Слайд 5





     НТП дал огромные блага человечеству, вместе с тем, и принес ряд негативных изменений в окружающую среду и условия жизнедеятельности человека.

К основным негативным изменениям относятся:
Описание слайда:
НТП дал огромные блага человечеству, вместе с тем, и принес ряд негативных изменений в окружающую среду и условия жизнедеятельности человека. К основным негативным изменениям относятся:

Слайд 6





                ВЫВОД: 
   Таким образом, жизнедеятельность человека привела к небывалой прежде кризисной ситуации с опасностями глобального масштаба. При этом жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте с окружающей средой обитания, которая может оказывать благоприятное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его работоспособность и самочувствие.

   Негативные факторы, влияющие на здоровье человека, могут быть:
 физическими;
 химическими;
 биологическими;
 психофизиологическими
И делятся на вредные и опасные
Описание слайда:
ВЫВОД: Таким образом, жизнедеятельность человека привела к небывалой прежде кризисной ситуации с опасностями глобального масштаба. При этом жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте с окружающей средой обитания, которая может оказывать благоприятное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его работоспособность и самочувствие. Негативные факторы, влияющие на здоровье человека, могут быть: физическими; химическими; биологическими; психофизиологическими И делятся на вредные и опасные

Слайд 7





Целями дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются: 
Подготовка студентов, будущих специалистов и руководителей органов государственного и муниципального управления, организаций, учреждений и предприятий к грамотным и целесообразным действиям в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий;
Описание слайда:
Целями дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются: Подготовка студентов, будущих специалистов и руководителей органов государственного и муниципального управления, организаций, учреждений и предприятий к грамотным и целесообразным действиям в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий;

Слайд 8





Жизнь человека зависит от:
Описание слайда:
Жизнь человека зависит от:

Слайд 9





             «Система “человек-среда обитания”

   Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей средой. 
   В процессе жизнедеятельности человек и среда 
постоянно взаимодействуют друг с другом. 
                                                                         
                                                                            
                                                                      космос
Описание слайда:
«Система “человек-среда обитания” Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей средой. В процессе жизнедеятельности человек и среда постоянно взаимодействуют друг с другом. космос

Слайд 10





Основная мотивация человека в его взаимодействии со средой обитания направленно на решение, как минимум двух основных задач:
Обеспечение своих потребностей в пище, воде и воздухе; 
Создание и использование защиты от негативных воздействий среды обитания.
Описание слайда:
Основная мотивация человека в его взаимодействии со средой обитания направленно на решение, как минимум двух основных задач: Обеспечение своих потребностей в пище, воде и воздухе; Создание и использование защиты от негативных воздействий среды обитания.

Слайд 11





В системе «человек-среда обитания» происходит непрерывный обмен потоками вещества, энергии и информации.
Описание слайда:
В системе «человек-среда обитания» происходит непрерывный обмен потоками вещества, энергии и информации.

Слайд 12





Непрерывный обмен потоками вещества, энергии и информации происходит в соответствии с законом сохранения жизни Ю.Н. Куражковского: «Жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации». Обмен потоками вещества и энергии характерен и для процессов, происходящих без участия человека (поступление на Землю солнечной энергии, перенос воздушных масс, водные потоки и т.п.). 
Непрерывный обмен потоками вещества, энергии и информации происходит в соответствии с законом сохранения жизни Ю.Н. Куражковского: «Жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации». Обмен потоками вещества и энергии характерен и для процессов, происходящих без участия человека (поступление на Землю солнечной энергии, перенос воздушных масс, водные потоки и т.п.).
Описание слайда:
Непрерывный обмен потоками вещества, энергии и информации происходит в соответствии с законом сохранения жизни Ю.Н. Куражковского: «Жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации». Обмен потоками вещества и энергии характерен и для процессов, происходящих без участия человека (поступление на Землю солнечной энергии, перенос воздушных масс, водные потоки и т.п.). Непрерывный обмен потоками вещества, энергии и информации происходит в соответствии с законом сохранения жизни Ю.Н. Куражковского: «Жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации». Обмен потоками вещества и энергии характерен и для процессов, происходящих без участия человека (поступление на Землю солнечной энергии, перенос воздушных масс, водные потоки и т.п.).

Слайд 13





Взаимодействия в системе «человек-среда обитания могут носить различный характер:
Комфортный (оптимальный), когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия;
Допустимый, когда потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту;
Опасный, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека;
Описание слайда:
Взаимодействия в системе «человек-среда обитания могут носить различный характер: Комфортный (оптимальный), когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия; Допустимый, когда потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту; Опасный, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека;

Слайд 14






Чрезвычайно опасный, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушение в природной среде.
Описание слайда:
Чрезвычайно опасный, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушение в природной среде.

Слайд 15





ВЫВОД: 
ВЫВОД: 
взаимодействие человека со средой обитания может позитивным или негативным, характер взаимодействия определяют потоки веществ, энергий и информаций.
Описание слайда:
ВЫВОД: ВЫВОД: взаимодействие человека со средой обитания может позитивным или негативным, характер взаимодействия определяют потоки веществ, энергий и информаций.

Слайд 16





Среда обитания – это окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов, способных оказать прямое или косвенное, в данный момент или в будущем воздействия на человека, его здоровье и потомство.
Среда обитания – это окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов, способных оказать прямое или косвенное, в данный момент или в будущем воздействия на человека, его здоровье и потомство.

Биосфера – природная область распространения жизни на земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы.
Описание слайда:
Среда обитания – это окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов, способных оказать прямое или косвенное, в данный момент или в будущем воздействия на человека, его здоровье и потомство. Среда обитания – это окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов, способных оказать прямое или косвенное, в данный момент или в будущем воздействия на человека, его здоровье и потомство. Биосфера – природная область распространения жизни на земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы.

Слайд 17





Литосфера – земная кора, внешняя твердая оболочка Земли, образованная осадочными и базальтовыми породами. Большинство организмов, обитающих в литосфере, населяют почвенный слой глубиной несколько метров.
Литосфера – земная кора, внешняя твердая оболочка Земли, образованная осадочными и базальтовыми породами. Большинство организмов, обитающих в литосфере, населяют почвенный слой глубиной несколько метров.
Гидросфера – водная оболочка Земли, населенная живыми практически на всю глубину Мирового океана.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоящая из смеси газов, среди которых наиболее значимы для живых организмов.
Описание слайда:
Литосфера – земная кора, внешняя твердая оболочка Земли, образованная осадочными и базальтовыми породами. Большинство организмов, обитающих в литосфере, населяют почвенный слой глубиной несколько метров. Литосфера – земная кора, внешняя твердая оболочка Земли, образованная осадочными и базальтовыми породами. Большинство организмов, обитающих в литосфере, населяют почвенный слой глубиной несколько метров. Гидросфера – водная оболочка Земли, населенная живыми практически на всю глубину Мирового океана. Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоящая из смеси газов, среди которых наиболее значимы для живых организмов.

Слайд 18







Техносфера – регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям (техносфера – регион города или промышленной зоны, производственная или бытовая среда).
Описание слайда:
Техносфера – регион биосферы в прошлом, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств в целях наилучшего соответствия своим материальным и социально-экономическим потребностям (техносфера – регион города или промышленной зоны, производственная или бытовая среда).

Слайд 19






ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС. 
«Основополагающий принцип обеспечения безопасности жизнедеятельности».

 ОПАСНОСТЬ – это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинить ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
Природные опасности – их источниками являются стихийные явления, климатические условия, геологические образования и др. Негативное воздействие на человека и среду обитания, к сожалению, не ограничивается природными опасностями. Человек в процессе своей хозяйственной деятельности генерирует в среде обитания антропогенные и техногенные опасности
Описание слайда:
ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС. «Основополагающий принцип обеспечения безопасности жизнедеятельности». ОПАСНОСТЬ – это негативное свойство живой и неживой материи, способное причинить ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям. Природные опасности – их источниками являются стихийные явления, климатические условия, геологические образования и др. Негативное воздействие на человека и среду обитания, к сожалению, не ограничивается природными опасностями. Человек в процессе своей хозяйственной деятельности генерирует в среде обитания антропогенные и техногенные опасности

Слайд 20





Вредный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.
Вредный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.
Опасности по вероятности воздействия на человека и среду обитания подразделяют на потенциальные, реальные и реализованные.
Потенциальная опасность – представляет собой угрозу общего характера, не связанную с пространством и временем воздействия. Например, в выражениях “шум вреден для человека”; “углеводородные топлива – пожаровзрывоопасны” говорится только о потенциальной опасности.
Описание слайда:
Вредный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию. Вредный фактор – негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию. Опасности по вероятности воздействия на человека и среду обитания подразделяют на потенциальные, реальные и реализованные. Потенциальная опасность – представляет собой угрозу общего характера, не связанную с пространством и временем воздействия. Например, в выражениях “шум вреден для человека”; “углеводородные топлива – пожаровзрывоопасны” говорится только о потенциальной опасности.

Слайд 21





ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАХОДИТ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ В АКСИОМЕ: 
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАХОДИТ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ В АКСИОМЕ: 
«ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНА»
Описание слайда:
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАХОДИТ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ В АКСИОМЕ: ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАХОДИТ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ В АКСИОМЕ: «ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНА»

Слайд 22





Реальная опасность – всегда связана с конкретной угрозой воздействия на человека, она скоординирована в пространстве и времени. Например, движущаяся по шоссе автоцистерна с надписью “Огнеопасно” представляет реальную опасность для человека, находящегося около дороги. Как только автоцистерна ушла из зоны пребывания человека, она превратилась в источник потенциальной опасности для этого человека.
Реальная опасность – всегда связана с конкретной угрозой воздействия на человека, она скоординирована в пространстве и времени. Например, движущаяся по шоссе автоцистерна с надписью “Огнеопасно” представляет реальную опасность для человека, находящегося около дороги. Как только автоцистерна ушла из зоны пребывания человека, она превратилась в источник потенциальной опасности для этого человека.
Реализованная опасность – факт воздействия реальной опасности на человека и/или среду обитания, приведший к потере здоровья или летальному исходу человека, к материальным потерям. Если взрыв автоцистерны привел к ее разрушению, гибели людей и/или возгоранию строений, то это реализованная опасность.
Описание слайда:
Реальная опасность – всегда связана с конкретной угрозой воздействия на человека, она скоординирована в пространстве и времени. Например, движущаяся по шоссе автоцистерна с надписью “Огнеопасно” представляет реальную опасность для человека, находящегося около дороги. Как только автоцистерна ушла из зоны пребывания человека, она превратилась в источник потенциальной опасности для этого человека. Реальная опасность – всегда связана с конкретной угрозой воздействия на человека, она скоординирована в пространстве и времени. Например, движущаяся по шоссе автоцистерна с надписью “Огнеопасно” представляет реальную опасность для человека, находящегося около дороги. Как только автоцистерна ушла из зоны пребывания человека, она превратилась в источник потенциальной опасности для этого человека. Реализованная опасность – факт воздействия реальной опасности на человека и/или среду обитания, приведший к потере здоровья или летальному исходу человека, к материальным потерям. Если взрыв автоцистерны привел к ее разрушению, гибели людей и/или возгоранию строений, то это реализованная опасность.

Слайд 23





ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.
«Цели и задачи курса Безопасность жизнедеятельности» 
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» призвана интегрировать на общей методической основе в единый комплекс знания, необходимые для обеспечения комфортного состояния и травмобезопасности человека во взаимодействии со средой обитания и, прежде всего с техносферой.
Описание слайда:
ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС. «Цели и задачи курса Безопасность жизнедеятельности» Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» призвана интегрировать на общей методической основе в единый комплекс знания, необходимые для обеспечения комфортного состояния и травмобезопасности человека во взаимодействии со средой обитания и, прежде всего с техносферой.

Слайд 24





Целями дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются: 
Подготовка студентов, будущих сотрудников и руководителей органов государственного и муниципального управления, организаций, учреждений и предприятий к грамотным и целесообразным действиям в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий;
Описание слайда:
Целями дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются: Подготовка студентов, будущих сотрудников и руководителей органов государственного и муниципального управления, организаций, учреждений и предприятий к грамотным и целесообразным действиям в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий;

Слайд 25





Получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла;
Получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла;
Получение знаний и формирование навыков цивилизованных и безопасных отношений с окружающей средой; 
Выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих опасностей.
Описание слайда:
Получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла; Получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла; Получение знаний и формирование навыков цивилизованных и безопасных отношений с окружающей средой; Выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих опасностей.

Слайд 26





Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» имеет следующие основные задачи: 
Теоретический анализ и разработка методов идентификации (распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания); 
Комплексная оценка многофакторного влияния негативных условий среды обитания на работоспособность и здоровье человека;
Описание слайда:
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» имеет следующие основные задачи: Теоретический анализ и разработка методов идентификации (распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания); Комплексная оценка многофакторного влияния негативных условий среды обитания на работоспособность и здоровье человека;

Слайд 27





Оптимизация условий деятельности и отдыха человека; 
Оптимизация условий деятельности и отдыха человека; 
Реализация существующих принципов и методов защиты от опасностей;
Рациональное использование средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений; а также средств, обеспечивающих комфортные условия деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла;
Разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей; 
Разработка мер по обеспечению национальной и международной безопасности.
Описание слайда:
Оптимизация условий деятельности и отдыха человека; Оптимизация условий деятельности и отдыха человека; Реализация существующих принципов и методов защиты от опасностей; Рациональное использование средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений; а также средств, обеспечивающих комфортные условия деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла; Разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей; Разработка мер по обеспечению национальной и международной безопасности.

Слайд 28





ПРЕДМЕТОМ БЖД является обеспечение безопасности человека от природных, техногенных, экологических и социальных опасностей. 
ПРЕДМЕТОМ БЖД является обеспечение безопасности человека от природных, техногенных, экологических и социальных опасностей. 
ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ БЖД является комплекс явлений и процессов в системе “человек-среда обитания”, негативно действующих на эту систему
Описание слайда:
ПРЕДМЕТОМ БЖД является обеспечение безопасности человека от природных, техногенных, экологических и социальных опасностей. ПРЕДМЕТОМ БЖД является обеспечение безопасности человека от природных, техногенных, экологических и социальных опасностей. ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ БЖД является комплекс явлений и процессов в системе “человек-среда обитания”, негативно действующих на эту систему

Слайд 29





Понятие опасности в этой дисциплине является центральным. 
“Опасность” это:
Явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно, т.е. вызывать нежелательные последствия;
Процессы, явления, предметы, оказывающие негативное влияние на жизнь и здоровье человека;
Негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям. Различают опасности естественного, техногенного и антропогенного происхождения.
Описание слайда:
Понятие опасности в этой дисциплине является центральным. “Опасность” это: Явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно, т.е. вызывать нежелательные последствия; Процессы, явления, предметы, оказывающие негативное влияние на жизнь и здоровье человека; Негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям. Различают опасности естественного, техногенного и антропогенного происхождения.

Слайд 30





В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; 
уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности.
Описание слайда:
В результате освоения дисциплины студент должен: знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности.

Слайд 31


Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





ЧЕТВЕРТЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС. 
«Место и роль МЧС в структуре национальной безопасности».

В порядке приоритета к объектам защиты относятся: 
человек
общество
государство
природная среда
техносфера
Описание слайда:
ЧЕТВЕРТЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС. «Место и роль МЧС в структуре национальной безопасности». В порядке приоритета к объектам защиты относятся: человек общество государство природная среда техносфера

Слайд 34





Безопасность – состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышают максимально допустимых значений. 
Безопасность – состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышают максимально допустимых значений. 

Личная безопасность – это состояние защищенности жизни и здоровья человека, его идеалов, ценностей, интересов от опасных воздействий – физических, духовных, информационных, этнокультурных, социальных, экономических, техногенных, политических, экологических, медико-биологических, военных и т.д. (при этом идеал – это смысл исторической задачи формулирования и создания всем российским обществом модели будущего России, состоящем в благополучии человека, семьи, народа, государства их безопасности и терпимости)
Описание слайда:
Безопасность – состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышают максимально допустимых значений. Безопасность – состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышают максимально допустимых значений. Личная безопасность – это состояние защищенности жизни и здоровья человека, его идеалов, ценностей, интересов от опасных воздействий – физических, духовных, информационных, этнокультурных, социальных, экономических, техногенных, политических, экологических, медико-биологических, военных и т.д. (при этом идеал – это смысл исторической задачи формулирования и создания всем российским обществом модели будущего России, состоящем в благополучии человека, семьи, народа, государства их безопасности и терпимости)

Слайд 35





Национальная безопасность – совокупность актуальных факторов, обеспечивающих благоприятные условия для развития России, жизнеобеспеченности государства и достижения национальной цели, социального идеала: благополучия всем гражданам и семьям, целесообразное развитие и сохранение фундаментальных ценностей и традиций народов Российской Федерации, нормальное отношение личности и государства, способность эффективно преодолевать любые внешние угрозы, руководствоваться своими национальными интересами.
Национальная безопасность – совокупность актуальных факторов, обеспечивающих благоприятные условия для развития России, жизнеобеспеченности государства и достижения национальной цели, социального идеала: благополучия всем гражданам и семьям, целесообразное развитие и сохранение фундаментальных ценностей и традиций народов Российской Федерации, нормальное отношение личности и государства, способность эффективно преодолевать любые внешние угрозы, руководствоваться своими национальными интересами.
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защитой его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и созданием комфортных условий жизнедеятельности.
Описание слайда:
Национальная безопасность – совокупность актуальных факторов, обеспечивающих благоприятные условия для развития России, жизнеобеспеченности государства и достижения национальной цели, социального идеала: благополучия всем гражданам и семьям, целесообразное развитие и сохранение фундаментальных ценностей и традиций народов Российской Федерации, нормальное отношение личности и государства, способность эффективно преодолевать любые внешние угрозы, руководствоваться своими национальными интересами. Национальная безопасность – совокупность актуальных факторов, обеспечивающих благоприятные условия для развития России, жизнеобеспеченности государства и достижения национальной цели, социального идеала: благополучия всем гражданам и семьям, целесообразное развитие и сохранение фундаментальных ценностей и традиций народов Российской Федерации, нормальное отношение личности и государства, способность эффективно преодолевать любые внешние угрозы, руководствоваться своими национальными интересами. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой. Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защитой его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и созданием комфортных условий жизнедеятельности.

Слайд 36





Сферы национальной безопасности по видам и источникам угроз, в обеспечении которых принимает участие МЧС России
Описание слайда:
Сферы национальной безопасности по видам и источникам угроз, в обеспечении которых принимает участие МЧС России

Слайд 37


Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека, слайд №39
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию