🗊Презентация Нейропсихологические факторы психической деятельности

Нажмите для полного просмотра!
Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №1Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №2Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №3Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №4Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №5Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №6Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №7Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №8Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №9Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №10Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №11Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №12Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №13Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №14Нейропсихологические факторы психической деятельности, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нейропсихологические факторы психической деятельности. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нейропсихологические факторы
Тарасенко Н.Н.
Описание слайда:
Нейропсихологические факторы Тарасенко Н.Н.

Слайд 2





Нейропсихологический фактор 
 - обобщенный и связанный с определенным динамически локализованным нейронным ансамблем смысл его работы
Инструментом выделения нейропсихологических факторов является синдромный анализ, включающий три этапа осмысления регистрируемых изменений психической деятельности.
1. Качественная квалификация нарушений психических функций с объяснением причин возникших изменений.
2. Анализ и сопоставление первичных и вторичных расстройств, то есть установление причинно-следственных связей между непосредственным источником патологии и возникающими по закону системной организации функций производными расстройствами. В частных случаях таким последствием может быть полный распад соответствующей психической функции. К числу третичных нарушений иногда относят компенсаторные перестройки той или иной функциональной системы в ответ на возникшее поражение с целью замещения пораженного звена.
3. Изучение состава сохранных ВПФ, облегчающее дифференциальную топическую диагностику.
Для детей: учет  отклонений от среднего возрастного развития, на котором находится ребенок, или особенностей дизонтогенеза
Описание слайда:
Нейропсихологический фактор - обобщенный и связанный с определенным динамически локализованным нейронным ансамблем смысл его работы Инструментом выделения нейропсихологических факторов является синдромный анализ, включающий три этапа осмысления регистрируемых изменений психической деятельности. 1. Качественная квалификация нарушений психических функций с объяснением причин возникших изменений. 2. Анализ и сопоставление первичных и вторичных расстройств, то есть установление причинно-следственных связей между непосредственным источником патологии и возникающими по закону системной организации функций производными расстройствами. В частных случаях таким последствием может быть полный распад соответствующей психической функции. К числу третичных нарушений иногда относят компенсаторные перестройки той или иной функциональной системы в ответ на возникшее поражение с целью замещения пораженного звена. 3. Изучение состава сохранных ВПФ, облегчающее дифференциальную топическую диагностику. Для детей: учет отклонений от среднего возрастного развития, на котором находится ребенок, или особенностей дизонтогенеза

Слайд 3





Модально-неспецифический (энергетический) фактор 
связан с работой глубинных отделов мозга. Они закладываются еще во время внутриутробного развития, дозревание этих церебральных отделов продолжается после рождения
Нарушения: нарушается гармония в смене фаз активности и бодрствования, повышается утомляемость, замедляется включение в деятельность, происходят  колебания ее продуктивности, расстройства сна.
Описание слайда:
Модально-неспецифический (энергетический) фактор связан с работой глубинных отделов мозга. Они закладываются еще во время внутриутробного развития, дозревание этих церебральных отделов продолжается после рождения Нарушения: нарушается гармония в смене фаз активности и бодрствования, повышается утомляемость, замедляется включение в деятельность, происходят колебания ее продуктивности, расстройства сна.

Слайд 4





Кинетический фактор 
связан с работой ассоциативных премоторных отделов мозга и обеспечением такой составляющей психической деятельности, как возможность естественного и целесообразного перехода от одного элемента к другому при выполнении различных действий — цепи последовательно сменяющих друг друга шагов
Нарушения: элементы движений выполняются изолированно, двигательный цикл характеризуется прерывистостью, затрудняется быстрая и плавная смена включенных в движение компонентов. Особенно ярко эти черты обнаруживаются в моторном обеспечении письма и рисования. Могут возникать своеобразные застревания на каком-то фрагменте движения, приводящие к его неоднократным повторениям
Описание слайда:
Кинетический фактор связан с работой ассоциативных премоторных отделов мозга и обеспечением такой составляющей психической деятельности, как возможность естественного и целесообразного перехода от одного элемента к другому при выполнении различных действий — цепи последовательно сменяющих друг друга шагов Нарушения: элементы движений выполняются изолированно, двигательный цикл характеризуется прерывистостью, затрудняется быстрая и плавная смена включенных в движение компонентов. Особенно ярко эти черты обнаруживаются в моторном обеспечении письма и рисования. Могут возникать своеобразные застревания на каком-то фрагменте движения, приводящие к его неоднократным повторениям

Слайд 5





Модально-специфический фактор 
— связан с работой тех зон мозга, куда стекается информация от органов чувств и в которых обеспечивается восприятие с одновременным вводом получаемой информации в системы памяти. 
Нарушения: Модально-специфические нарушения в зрительной, слуховой, кожно-кинестетической и двигательной сферах проявляются в виде гностических дефектов, вторичных дефектов праксиса, специфических мнестических нарушений (ослабления соответствующего типа памяти).
Описание слайда:
Модально-специфический фактор — связан с работой тех зон мозга, куда стекается информация от органов чувств и в которых обеспечивается восприятие с одновременным вводом получаемой информации в системы памяти. Нарушения: Модально-специфические нарушения в зрительной, слуховой, кожно-кинестетической и двигательной сферах проявляются в виде гностических дефектов, вторичных дефектов праксиса, специфических мнестических нарушений (ослабления соответствующего типа памяти).

Слайд 6





Кинестетический фактор 
частный случай модально-специфического фактора. Он обеспечивает передачу и интеграцию сигналов, поступающих от рецепторов, расположенных в мышцах, суставах и сухожилиях, и несущих информацию о взаимном расположении моторных аппаратов в их статическом состоянии или в режиме движения.
Нарушения: затрудняется становление схемы тела, пространственной ориентации
Описание слайда:
Кинестетический фактор частный случай модально-специфического фактора. Он обеспечивает передачу и интеграцию сигналов, поступающих от рецепторов, расположенных в мышцах, суставах и сухожилиях, и несущих информацию о взаимном расположении моторных аппаратов в их статическом состоянии или в режиме движения. Нарушения: затрудняется становление схемы тела, пространственной ориентации

Слайд 7





Пространственный фактор 
обеспечивает различные уровни переработки пространственных параметров и отношений внешней среды
Структурная организация мира представлена человеку в трех основных составляющих — реальное пространство окружающей среды, аналогичное ему представление о пространстве во внутреннем плане и так называемое квазипространство, которому нет аналогов в реальном мире. В последнем случае речь идет об отражении упорядоченности пространства и его компонентов в понятийно-знаковой и символьной форме
Нарушения: трудности ориентации в реальном пространстве и квазипространстве; приводит к трудностям в обучении
Описание слайда:
Пространственный фактор обеспечивает различные уровни переработки пространственных параметров и отношений внешней среды Структурная организация мира представлена человеку в трех основных составляющих — реальное пространство окружающей среды, аналогичное ему представление о пространстве во внутреннем плане и так называемое квазипространство, которому нет аналогов в реальном мире. В последнем случае речь идет об отражении упорядоченности пространства и его компонентов в понятийно-знаковой и символьной форме Нарушения: трудности ориентации в реальном пространстве и квазипространстве; приводит к трудностям в обучении

Слайд 8





Фактор произвольной-непроизвольной регуляции психической деятельности
В произвольную регуляцию деятельности включают: 1) постановку целей действий в соответствии с мотивами, потребностями, актуальными и прогнозируемыми задачами; 2) планирование (или программирование) путей достижения цели с выбором оптимальных способов действий и определения их последовательности; 3) контроль за исполнением выбранной из уже имеющихся в индивидуальном опыте или создаваемой в данной момент программы с возможностью ее изменений по ходу выполнения 
Связан с работой лобных отделов мозга (созревают к 7 годам).
Описание слайда:
Фактор произвольной-непроизвольной регуляции психической деятельности В произвольную регуляцию деятельности включают: 1) постановку целей действий в соответствии с мотивами, потребностями, актуальными и прогнозируемыми задачами; 2) планирование (или программирование) путей достижения цели с выбором оптимальных способов действий и определения их последовательности; 3) контроль за исполнением выбранной из уже имеющихся в индивидуальном опыте или создаваемой в данной момент программы с возможностью ее изменений по ходу выполнения Связан с работой лобных отделов мозга (созревают к 7 годам).

Слайд 9





Фактор осознанности-неосознанности психических функций и состояний 
С одной стороны, он ориентирован на речевую систему, обеспечивающую возможность вербального отчета о собственных психических процессах и в этом аспекте его морфологической базой является левое полушарие. С другой стороны, поражения правого полушария значительно чаще, чем поражения левого, сопровождаются анозогнозией. Подобные больные имеют тенденцию отрицать у себя наличие той или иной недостаточности, либо у них возникают феномены игнорирования, неосознаваемости левой половины тела, левой части зрительного или слухового пространства. Осознанность и произвольность являются взаимодополняющими и неразрывными характеристиками целостной, собственно человеческой деятельности и поведения
Описание слайда:
Фактор осознанности-неосознанности психических функций и состояний С одной стороны, он ориентирован на речевую систему, обеспечивающую возможность вербального отчета о собственных психических процессах и в этом аспекте его морфологической базой является левое полушарие. С другой стороны, поражения правого полушария значительно чаще, чем поражения левого, сопровождаются анозогнозией. Подобные больные имеют тенденцию отрицать у себя наличие той или иной недостаточности, либо у них возникают феномены игнорирования, неосознаваемости левой половины тела, левой части зрительного или слухового пространства. Осознанность и произвольность являются взаимодополняющими и неразрывными характеристиками целостной, собственно человеческой деятельности и поведения

Слайд 10





Фактор сукцессивности (последовательности) организации ВПФ
Сам факт жизни во временном пространстве объективно обусловливает последовательное получение информации тем или другим анализатором
Этот принцип обработки информации более представлен в левом полушарии.
Описание слайда:
Фактор сукцессивности (последовательности) организации ВПФ Сам факт жизни во временном пространстве объективно обусловливает последовательное получение информации тем или другим анализатором Этот принцип обработки информации более представлен в левом полушарии.

Слайд 11





Фактор симультанности (одновременности) организации ВПФ
Синхронное поступление информации по многим каналам сразу позволяет осуществлять целостную и одновременную ее обработку
более представлен правым полушарием.
Сукцессивность и симультанность тесно связаны между собой по принципу «часть и целое», причем целое не является результатом механического соединения частей, а часть имеет смысл только в контексте целого
Описание слайда:
Фактор симультанности (одновременности) организации ВПФ Синхронное поступление информации по многим каналам сразу позволяет осуществлять целостную и одновременную ее обработку более представлен правым полушарием. Сукцессивность и симультанность тесно связаны между собой по принципу «часть и целое», причем целое не является результатом механического соединения частей, а часть имеет смысл только в контексте целого

Слайд 12





Фактор межполушарного взаимодействия 
— это обеспечение совместной деятельности левого и правого полушария как целостной системы. 
Морфологически он привязан к работе мозолистого тела и других комиссур мозга, важнейшими из которых являются четверохолмие и зрительная хиазма
Нарушения: нарушается взаимодействие полушарий
Описание слайда:
Фактор межполушарного взаимодействия — это обеспечение совместной деятельности левого и правого полушария как целостной системы. Морфологически он привязан к работе мозолистого тела и других комиссур мозга, важнейшими из которых являются четверохолмие и зрительная хиазма Нарушения: нарушается взаимодействие полушарий

Слайд 13





Общемозговой фактор 
фактор связан не с самим мозгом, а с теми системами, которые обеспечивают его полноценную работу: с кровообращением, ликворообращением, гуморальными влияниями, биохимическими процессами и др.
Описание слайда:
Общемозговой фактор фактор связан не с самим мозгом, а с теми системами, которые обеспечивают его полноценную работу: с кровообращением, ликворообращением, гуморальными влияниями, биохимическими процессами и др.

Слайд 14





Фактор работы глубоких подкорковых структур 
изучен недостаточно, проявляется как составная часть ряда синдромов, возникающих при раздражении или деструкции таламуса и прилежащих областей
Описание слайда:
Фактор работы глубоких подкорковых структур изучен недостаточно, проявляется как составная часть ряда синдромов, возникающих при раздражении или деструкции таламуса и прилежащих областей

Слайд 15





2 типа расстройств:
сенсорные расстройства, отражающие нарушения различных видов ощущений (света, цвета, громкости, длительности), связанные с поражением периферических, подкорковых уровней анализаторной системы и первичного коркового поля,
гностические расстройства, связанные с поражением вторичных полей, обеспечивающих процессы восприятия (формы, символов, пространственных отношений, звуков речи). Расстройства этого уровня получили название агнозий 
Агнозия  — расстройства узнавания и восприятия при сохранности элементарной чувствительности и сознания
Описание слайда:
2 типа расстройств: сенсорные расстройства, отражающие нарушения различных видов ощущений (света, цвета, громкости, длительности), связанные с поражением периферических, подкорковых уровней анализаторной системы и первичного коркового поля, гностические расстройства, связанные с поражением вторичных полей, обеспечивающих процессы восприятия (формы, символов, пространственных отношений, звуков речи). Расстройства этого уровня получили название агнозий Агнозия — расстройства узнавания и восприятия при сохранности элементарной чувствительности и сознания



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию