🗊Презентация Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве

Нажмите для полного просмотра!
Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №1Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №2Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №3Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №4Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №5Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №6Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №7Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №8Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №9Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №10Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №11Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №12Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №13Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №14Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №15Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №16Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №17Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №18Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №19Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №20Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №21Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №22Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №23Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №24Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №25Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №26Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №27Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №28Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №29Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №30Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №31Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Невербальные методы коммуникации в образовательном пространстве. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Подготовила
Евтехова Т.М.
психолог
Описание слайда:
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Подготовила Евтехова Т.М. психолог

Слайд 2





терминология
Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов. 
Это жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы. Все эти способы общения по аналогии иногда также называют языками – первичными и вторичными, или естественными и искусственным.
Описание слайда:
терминология Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов. Это жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы. Все эти способы общения по аналогии иногда также называют языками – первичными и вторичными, или естественными и искусственным.

Слайд 3





В межличностном общении невербальная коммуникация передает 65% всей информации. 
При выражении отношения телодвижения передают 55% информации, голос – 38%, а слова – всего 7%.

Почему?
·        часто употребляются неосознанно;
·        воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют;
·        передают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций;
·        могут передавать информацию, которую трудно или неудобно выразить словом.
Описание слайда:
В межличностном общении невербальная коммуникация передает 65% всей информации. При выражении отношения телодвижения передают 55% информации, голос – 38%, а слова – всего 7%. Почему? ·        часто употребляются неосознанно; ·        воспринимаются непосредственно и поэтому сильнее воздействуют; ·        передают тончайшие оттенки отношения, оценки, эмоций; ·        могут передавать информацию, которую трудно или неудобно выразить словом.

Слайд 4







              Прежде всего следует иметь в виду, что при невербальной коммуникации необходимо соблюдать определенную дистанцию. Это полностью относится и к выступлению перед аудиторией. В этой связи отметим, что выделяют четыре зоны общения. 
    В качестве примера можно привести пространственные зоны, выделяемые американским ученым Э. Холлом:
• интимное расстояние – от 0 до 45 см – на таком расстоянии общаются самые близкие люди;
• персональное – от 45 до 120 см – общение со знакомыми людьми;
• социальное – от 120 до 400 см – предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении;
• публичное – от 400 до 750 см – именно на этом расстоянии происходят выступления перед аудиторией.
Описание слайда:
Прежде всего следует иметь в виду, что при невербальной коммуникации необходимо соблюдать определенную дистанцию. Это полностью относится и к выступлению перед аудиторией. В этой связи отметим, что выделяют четыре зоны общения. В качестве примера можно привести пространственные зоны, выделяемые американским ученым Э. Холлом: • интимное расстояние – от 0 до 45 см – на таком расстоянии общаются самые близкие люди; • персональное – от 45 до 120 см – общение со знакомыми людьми; • социальное – от 120 до 400 см – предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении; • публичное – от 400 до 750 см – именно на этом расстоянии происходят выступления перед аудиторией.

Слайд 5







        Умение общаться, не вторгаясь в интимную зону – актуальная задача учителя при педагогическом общении

Любое нарушение интимной зоны влечет за собой некоторые физиологические изменения в организме ученика: быстрее бьется сердце, выделяется адреналин, кровь притекает к голове, напрягаются мускулы; человек готов к агрессивным проявлениям.
Нарушение оптимальной дистанции общения воспринимается партнерами негативно и они пытаются ее изменить – эффект «движущегося общения».
Описание слайда:
Умение общаться, не вторгаясь в интимную зону – актуальная задача учителя при педагогическом общении Любое нарушение интимной зоны влечет за собой некоторые физиологические изменения в организме ученика: быстрее бьется сердце, выделяется адреналин, кровь притекает к голове, напрягаются мускулы; человек готов к агрессивным проявлениям. Нарушение оптимальной дистанции общения воспринимается партнерами негативно и они пытаются ее изменить – эффект «движущегося общения».

Слайд 6






На основании намеренности-ненамеренности различают три типа невербальных средств:

·        поведенческие знаки (дрожь и т.д.);
·        ненамеренные знаки, или самоадапторы (тереть переносицу, поправлять волосы и т.д.);
·        собственно коммуникативные знаки.
Описание слайда:
На основании намеренности-ненамеренности различают три типа невербальных средств: ·        поведенческие знаки (дрожь и т.д.); ·        ненамеренные знаки, или самоадапторы (тереть переносицу, поправлять волосы и т.д.); ·        собственно коммуникативные знаки.

Слайд 7








·           
    Язык – это знаковая система сознательного, она реализует в речи то, что вы осознанно собираетесь в ней реализовать. 
     А знаковая система НВК – семиотика бессознательного, она реализует те мотивы, которые находятся в бессознательном. Очень часто знаковая система НВК противоречит реальной речи.
     Если намеренно лишить человека возможности эти знаки демонстрировать, у него в связи с их отсутствием меняется само психологическое состояние.    
    Пока мимика согласуется со словесными высказываниями, мы обычно не воспринимаем ее отдельно.
Описание слайда:
·        Язык – это знаковая система сознательного, она реализует в речи то, что вы осознанно собираетесь в ней реализовать. А знаковая система НВК – семиотика бессознательного, она реализует те мотивы, которые находятся в бессознательном. Очень часто знаковая система НВК противоречит реальной речи.   Если намеренно лишить человека возможности эти знаки демонстрировать, у него в связи с их отсутствием меняется само психологическое состояние. Пока мимика согласуется со словесными высказываниями, мы обычно не воспринимаем ее отдельно.

Слайд 8






Жестикуляция при разговоре
·           
    Язык – э
Описание слайда:
Жестикуляция при разговоре ·        Язык – э

Слайд 9






·           
    Язык – э
Описание слайда:
·        Язык – э

Слайд 10






·           
    Язык – э
Описание слайда:
·        Язык – э

Слайд 11






Жесты, проявляющие некоторые черты 
характера и отношение к ситуации
·           
    Язык – э
Описание слайда:
Жесты, проявляющие некоторые черты характера и отношение к ситуации ·        Язык – э

Слайд 12






Жесты, проявляющие некоторые черты 
характера и отношение к ситуации
·       
Описание слайда:
Жесты, проявляющие некоторые черты характера и отношение к ситуации ·       

Слайд 13






           Глаза являются самыми мощными знаками НВК:
              · они занимают центральное положение;
              · через зрительный анализатор проходит 87% всей информации (9% проходит через слуховой анализатор, 4% - информация, поступающая в мозг через остальные органы чувств).
Чтобы понять состояние человека, ему необходимо смотреть в зрачок. Общаясь с человеком, попробуйте ответить на 3 вопроса:
1.     Как он на вас смотрит?
2.     Долго ли он смотрит?
3.     Как долго он может выдержать ваш взгляд?
     Если вы хотите вызвать в человеке доверие, смотрите ему в глаза не менее 70% всего времени общения – и Вы, скорее всего, добьетесь успеха.
Описание слайда:
Глаза являются самыми мощными знаками НВК: · они занимают центральное положение; · через зрительный анализатор проходит 87% всей информации (9% проходит через слуховой анализатор, 4% - информация, поступающая в мозг через остальные органы чувств). Чтобы понять состояние человека, ему необходимо смотреть в зрачок. Общаясь с человеком, попробуйте ответить на 3 вопроса: 1.     Как он на вас смотрит? 2.     Долго ли он смотрит? 3.     Как долго он может выдержать ваш взгляд? Если вы хотите вызвать в человеке доверие, смотрите ему в глаза не менее 70% всего времени общения – и Вы, скорее всего, добьетесь успеха.

Слайд 14






    Взгляд можно и нужно тренировать и верно выбирать. В зависимости от обстоятельств выделяют три вида взгляда: деловой, социальный и интимный.
Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам. 
Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом речевого коммуниканта. 
Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением собеседника.
Описание слайда:
Взгляд можно и нужно тренировать и верно выбирать. В зависимости от обстоятельств выделяют три вида взгляда: деловой, социальный и интимный. Деловой взгляд направлен на треугольник на лбу партнера по переговорам.  Социальный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и ртом речевого коммуниканта.  Интимный взгляд направлен на треугольник, образованный глазами и солнечным сплетением собеседника.

Слайд 15






                  Обратите внимание, если
1.     При беседе вы отмечаете, что ваш партнер практически не смотрит вам в лицо (во всяком случае, значительно реже, чем обычно, а если вы ловите на своем лице его взгляд, то мгновенный). Точно можно утверждать: он не желает с вами контактировать либо испытывает чувство дискомфорта из-за необходимости дезинформировать вас.
2.     Ваш партнер при беседе почти неотрывно смотрит на вас независимо от фазы диалога. Точно можно утверждать: вы представляете для него какой-то интерес. Возможные варианты: либо он изображает «удава», считая вас «кроликом», либо он испытывает к вам симпатию, либо его интерес к вам вполне деловой – он заинтересован в обсуждении с вами этого вопроса.
Описание слайда:
Обратите внимание, если 1.     При беседе вы отмечаете, что ваш партнер практически не смотрит вам в лицо (во всяком случае, значительно реже, чем обычно, а если вы ловите на своем лице его взгляд, то мгновенный). Точно можно утверждать: он не желает с вами контактировать либо испытывает чувство дискомфорта из-за необходимости дезинформировать вас. 2.     Ваш партнер при беседе почти неотрывно смотрит на вас независимо от фазы диалога. Точно можно утверждать: вы представляете для него какой-то интерес. Возможные варианты: либо он изображает «удава», считая вас «кроликом», либо он испытывает к вам симпатию, либо его интерес к вам вполне деловой – он заинтересован в обсуждении с вами этого вопроса.

Слайд 16






               3. При нормальных взаимоотношениях (без выраженной личной симпатии или антипатии) партнер будет чаще направлять свой взгляд на вас в те моменты диалога, когда его сознание будет менее загружено либо когда вы будете привлекать его внимание словами-обращениями.
4.     Чем напряженнее для интеллекта беседа, тем реже будут взгляды на собеседника. Чем свободнее беседа, тем чаще партнеры обмениваются взглядами (разумеется, при прочих равных условиях).
5.     Если вы заметили, что в какой-то момент диалога партнер перестал направлять на вас свой взгляд, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения – значит, его отношение к вам ухудшилось. Это то же самое, как если бы он отвернул корпус чуть в сторону от вас. Ищите причину его недовольства.
Описание слайда:
3. При нормальных взаимоотношениях (без выраженной личной симпатии или антипатии) партнер будет чаще направлять свой взгляд на вас в те моменты диалога, когда его сознание будет менее загружено либо когда вы будете привлекать его внимание словами-обращениями. 4.     Чем напряженнее для интеллекта беседа, тем реже будут взгляды на собеседника. Чем свободнее беседа, тем чаще партнеры обмениваются взглядами (разумеется, при прочих равных условиях). 5.     Если вы заметили, что в какой-то момент диалога партнер перестал направлять на вас свой взгляд, а беседа такова, что не требует от него большого интеллектуального напряжения – значит, его отношение к вам ухудшилось. Это то же самое, как если бы он отвернул корпус чуть в сторону от вас. Ищите причину его недовольства.

Слайд 17






              Рассмотрим основные средства невербальной      коммуникации применительно к такой ее форме, как выступление перед аудиторией.
    Визуальный контакт. По мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем. Поэтому из визуального контакта следует извлечь максимальную пользу. Для этого рекомендуется следующее:
• Постоянно смотреть на слушателей и следить за их реакцией. Замечать их положительные и отрицательные отклики на речь.
• В процессе выступления чем больше смотреть на слушателей, тем больше мобилизуется их внимание.
• Смотреть на всех слушателей одинаково и равномерно. Если смотреть на часть из них, то другая часть будет недовольна и может посчитать, что они являются лишними. Ни в коем случае нельзя привязываться взглядом к одному человеку.
Описание слайда:
Рассмотрим основные средства невербальной коммуникации применительно к такой ее форме, как выступление перед аудиторией. Визуальный контакт. По мнению психологов, речь на 25% воспринимается зрительным путем. Поэтому из визуального контакта следует извлечь максимальную пользу. Для этого рекомендуется следующее: • Постоянно смотреть на слушателей и следить за их реакцией. Замечать их положительные и отрицательные отклики на речь. • В процессе выступления чем больше смотреть на слушателей, тем больше мобилизуется их внимание. • Смотреть на всех слушателей одинаково и равномерно. Если смотреть на часть из них, то другая часть будет недовольна и может посчитать, что они являются лишними. Ни в коем случае нельзя привязываться взглядом к одному человеку.

Слайд 18






             • Желательно выработать так называемый дозированный взгляд, т.е. смотреть в глаза людям, сидящим на первом ряду (каждому по очереди) и периодически бросать рассеивающий взгляд на второй и последующие ряды (ни на кого конкретно, но чтобы каждый подумал, что выступающий смотрит именно на него).
• Смотреть следует людям в глаза. Взгляд, направленный поверх головы или ниже подбородка, не принесет никакой пользы. Если же выступающий смотрит в потолок, вправо или влево от слушателей, то это вообще расценивается как неуважение к аудитории.
• Если приходится пользоваться экраном или доской и надо к ним обратиться, то следует как можно меньше задерживать на них взгляд. Правило поведения в этой ситуации: "Коснитесь, повернитесь, говорите" (М. Аткинсон).
Описание слайда:
• Желательно выработать так называемый дозированный взгляд, т.е. смотреть в глаза людям, сидящим на первом ряду (каждому по очереди) и периодически бросать рассеивающий взгляд на второй и последующие ряды (ни на кого конкретно, но чтобы каждый подумал, что выступающий смотрит именно на него). • Смотреть следует людям в глаза. Взгляд, направленный поверх головы или ниже подбородка, не принесет никакой пользы. Если же выступающий смотрит в потолок, вправо или влево от слушателей, то это вообще расценивается как неуважение к аудитории. • Если приходится пользоваться экраном или доской и надо к ним обратиться, то следует как можно меньше задерживать на них взгляд. Правило поведения в этой ситуации: "Коснитесь, повернитесь, говорите" (М. Аткинсон).

Слайд 19






                При жестикуляции можно назвать пять правил,   касающихся положения рук, которые ни в коем случае нельзя нарушать, если выступление идет перед аудиторией.
1. Не прятать руки за спину ("поза заключенного").
2. Не складывать руки впереди чуть ниже пояса ("поза футболиста").
3. Не скрещивать руки на груди ("поза Наполеона").
4. Не класть руки в карманы.
5. Не занимать руки посторонними предметами.
    И еще одно замечание – не следует рассматривать язык жестов абсолютно и однозначно.
Описание слайда:
При жестикуляции можно назвать пять правил, касающихся положения рук, которые ни в коем случае нельзя нарушать, если выступление идет перед аудиторией. 1. Не прятать руки за спину ("поза заключенного"). 2. Не складывать руки впереди чуть ниже пояса ("поза футболиста"). 3. Не скрещивать руки на груди ("поза Наполеона"). 4. Не класть руки в карманы. 5. Не занимать руки посторонними предметами. И еще одно замечание – не следует рассматривать язык жестов абсолютно и однозначно.

Слайд 20






               Поза может создать впечатление уверенности или растерянности, может возвысить или унизить человека. 
    Кроме того, поза, осанка влияют и на собственное состояние оратора. Если он держится скованно, сутулится, то это сказывается и на его внутреннем состоянии, настроении и самочувствии. 
Адекватная поза предполагает следующие параметры:
• вертикальное положение, центр тяжести смещен чуть вперед;
• ноги немного расставлены, а носки ног раздвинуты; одна нога выставлена чуть вперед;
• в более выразительных местах речи упор делается на носок;
• колени гибки и податливы;
• равномерное распределение веса тела;
• раскованность (но не расхлябанность);
• плечи расправлены, грудь вперед, живот подтянут (но не настолько, чтобы это мешало свободно дышать).
Описание слайда:
Поза может создать впечатление уверенности или растерянности, может возвысить или унизить человека. Кроме того, поза, осанка влияют и на собственное состояние оратора. Если он держится скованно, сутулится, то это сказывается и на его внутреннем состоянии, настроении и самочувствии. Адекватная поза предполагает следующие параметры: • вертикальное положение, центр тяжести смещен чуть вперед; • ноги немного расставлены, а носки ног раздвинуты; одна нога выставлена чуть вперед; • в более выразительных местах речи упор делается на носок; • колени гибки и податливы; • равномерное распределение веса тела; • раскованность (но не расхлябанность); • плечи расправлены, грудь вперед, живот подтянут (но не настолько, чтобы это мешало свободно дышать).

Слайд 21






               Походка является важным невербальным средством для выражения различных эмоций и выделения тех или иных элементов речи. Можно выделить следующие смыслы и значения походки и правила, которыми должен руководствоваться выступающий перед аудиторией:
• когда оратор хочет что-то подчеркнуть, желательно немного направить тело навстречу аудитории, т.е воспользоваться жестом приближения тела к присутствующим. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то следует сделать это тогда, когда оратор хочет сообщить что-то важное, донести и убедить присутствующих в своей правоте;
• умеренная ходьба помогает слушателям расслабиться;
• слишком много ходьбы может вывести аудиторию из себя;
• чем более официальной является ситуация, тем менее выраженной должна быть ходьба;
• чем больше аудитория, тем большее количество шагов допустимо.
Описание слайда:
Походка является важным невербальным средством для выражения различных эмоций и выделения тех или иных элементов речи. Можно выделить следующие смыслы и значения походки и правила, которыми должен руководствоваться выступающий перед аудиторией: • когда оратор хочет что-то подчеркнуть, желательно немного направить тело навстречу аудитории, т.е воспользоваться жестом приближения тела к присутствующим. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то следует сделать это тогда, когда оратор хочет сообщить что-то важное, донести и убедить присутствующих в своей правоте; • умеренная ходьба помогает слушателям расслабиться; • слишком много ходьбы может вывести аудиторию из себя; • чем более официальной является ситуация, тем менее выраженной должна быть ходьба; • чем больше аудитория, тем большее количество шагов допустимо.

Слайд 22






           
     Одежда должна быть комфортной для выступающего, она не должна отвлекать внимание и доставлять неудобства. Конечно, в любом случае одежда должна быть опрятной, аккуратной и чистой. Среди более конкретных рекомендаций можно назвать следующие:
• лучше не пользоваться новыми вещами, которые ни разу не одевались;
• не допускать дисбаланса между тем, что оратор говорит (видом выступления), и тем, как выглядит;
• в официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновой кости рубашку и элегантный выразительный галстук;
Описание слайда:
Одежда должна быть комфортной для выступающего, она не должна отвлекать внимание и доставлять неудобства. Конечно, в любом случае одежда должна быть опрятной, аккуратной и чистой. Среди более конкретных рекомендаций можно назвать следующие: • лучше не пользоваться новыми вещами, которые ни разу не одевались; • не допускать дисбаланса между тем, что оратор говорит (видом выступления), и тем, как выглядит; • в официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновой кости рубашку и элегантный выразительный галстук;

Слайд 23






•            галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица. Длина галстука должна быть такой, чтобы его конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне;
• если пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три – только среднюю;
• обувь для мужчины должна быть в полном порядке, носки – высокие;
• одежда женщины должна иметь длинный рукав, длина юбки – средняя, она не должна быть слишком узкой;
• женщины (как и мужчины) должны избегать ярких массивных украшений;
• очки, если они необходимы, должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос.
Описание слайда:
• галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица. Длина галстука должна быть такой, чтобы его конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне; • если пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три – только среднюю; • обувь для мужчины должна быть в полном порядке, носки – высокие; • одежда женщины должна иметь длинный рукав, длина юбки – средняя, она не должна быть слишком узкой; • женщины (как и мужчины) должны избегать ярких массивных украшений; • очки, если они необходимы, должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос.

Слайд 24






                Голос – основной инструмент учителя
                 Скорость речи:
• оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп свидетельствуют об импульсивности собеседника, его уверенности в себе;
• спокойная, медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность;
• заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость.
                 Громкость речи:
• сильный голос, как правило, присущ истинной силе побуждений (жизненной силе) либо кичливости;
• тихий, слабый голос указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека;
• резкие изменения громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении.
Описание слайда:
Голос – основной инструмент учителя Скорость речи: • оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп свидетельствуют об импульсивности собеседника, его уверенности в себе; • спокойная, медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность; • заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость. Громкость речи: • сильный голос, как правило, присущ истинной силе побуждений (жизненной силе) либо кичливости; • тихий, слабый голос указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека; • резкие изменения громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении.

Слайд 25






               

                Артикуляция речи:
• ясное и четкое произношение указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности;
• расплывчатое произношение, как правило, свойственно уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли.
               Высота речи:
• фальцет (дословно – "головной голос") присущ человеку, у которого мышление и речь больше исходят из интеллекта;
• высокий пронзительный голос – признак страха и волнения;
• низкий означает покой, расслабленность и достоинство.
Описание слайда:
Артикуляция речи: • ясное и четкое произношение указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности; • расплывчатое произношение, как правило, свойственно уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли. Высота речи: • фальцет (дословно – "головной голос") присущ человеку, у которого мышление и речь больше исходят из интеллекта; • высокий пронзительный голос – признак страха и волнения; • низкий означает покой, расслабленность и достоинство.

Слайд 26







Организация пространства 
За каждой формальной проксемой классной комнаты можно закрепить определенное функционально – ролевое содержание. 

Коммуникативно используемые пространства 
находятся в прямой зависимости от возможностей передавать или воспринимать информацию по 
различным коммуникационным каналам. 

В классе педагог выполняет разные функции: контроля, информирования, дисциплинирования, объяснения, проверки и др.
Описание слайда:
Организация пространства За каждой формальной проксемой классной комнаты можно закрепить определенное функционально – ролевое содержание. Коммуникативно используемые пространства находятся в прямой зависимости от возможностей передавать или воспринимать информацию по различным коммуникационным каналам. В классе педагог выполняет разные функции: контроля, информирования, дисциплинирования, объяснения, проверки и др.

Слайд 27









*Но и расстановка мебели, организация пространства в классе или на столе могут существенным образом влиять на учеников:
-не допускать беспорядка
-блестящая поверхность  стола и широкая столешница создают впечатление, что работы увеличилось вдвое
-поверхность стола – коричневая
-живые цветы!!!
-много бумаг на столе – снижается работоспособность
-чистый !!! телефон должен стоять справа, если вы правша
-массивные шкафы не ставить; картотечные шкафы – сбоку или позади от вашего письменного стола
-в маленькой комнате потолок и стены должны быть светлыми
-таблицы, диаграммы, графики – на стене у двери
Описание слайда:
*Но и расстановка мебели, организация пространства в классе или на столе могут существенным образом влиять на учеников: -не допускать беспорядка -блестящая поверхность стола и широкая столешница создают впечатление, что работы увеличилось вдвое -поверхность стола – коричневая -живые цветы!!! -много бумаг на столе – снижается работоспособность -чистый !!! телефон должен стоять справа, если вы правша -массивные шкафы не ставить; картотечные шкафы – сбоку или позади от вашего письменного стола -в маленькой комнате потолок и стены должны быть светлыми -таблицы, диаграммы, графики – на стене у двери

Слайд 28








Форма столов:                           для создания непринужденной обстановки, неофициальной атмосферы и когда надо достичь соглашения;                                                                                            создание отношений соперничества, подчеркивает субординацию, для коротких деловых бесед. 

Угловое расположение за столом – для дружелюбной, непринужденной беседы, способствует постоянному контакту глаз; угол – барьер в случае опасности; нет территориального разделения стола.
Описание слайда:
Форма столов: для создания непринужденной обстановки, неофициальной атмосферы и когда надо достичь соглашения; создание отношений соперничества, подчеркивает субординацию, для коротких деловых бесед. Угловое расположение за столом – для дружелюбной, непринужденной беседы, способствует постоянному контакту глаз; угол – барьер в случае опасности; нет территориального разделения стола.

Слайд 29









Конкурирующе-оборонительная позиция (напротив друг друга через стол) – создает атмосферу соперничества; стол – барьер; отношения субординации; затрудняет понимание; разговор должен быть коротким и специфичным; удобно для предложения рассмотреть что-либо.
Независимая позиция (рядом  с человеком, но вы – справа) – люди, не желающие взаимодействовать друг с другом; свидетельствует об отсутствии заинтересованности; избегать, если требуется откровенная беседа или вы заинтересованы в переговорах.
Деловое взаимодействие (рядом, но вы – слева) – когда двое работают в соавторстве над одной проблемой; самая удачная для выработки общих стратегических решений.
Описание слайда:
Конкурирующе-оборонительная позиция (напротив друг друга через стол) – создает атмосферу соперничества; стол – барьер; отношения субординации; затрудняет понимание; разговор должен быть коротким и специфичным; удобно для предложения рассмотреть что-либо. Независимая позиция (рядом с человеком, но вы – справа) – люди, не желающие взаимодействовать друг с другом; свидетельствует об отсутствии заинтересованности; избегать, если требуется откровенная беседа или вы заинтересованы в переговорах. Деловое взаимодействие (рядом, но вы – слева) – когда двое работают в соавторстве над одной проблемой; самая удачная для выработки общих стратегических решений.

Слайд 30





           Горизонтальные проксемы классной комнаты: 
 -персональное пространство каждого участника урока – место за партой (интимное пр-во!!!)
-пр-во между рядами – естественные проходы (функция контроля)
-стол учителя (интимное пр-во) (функция оценивания)
-пр-во за последними партами вдоль задней стены (функция контроля)
-пр-во у классной доски (функция объяснения нового материала)
-пр-во перед первой партой первого ряда - стол учителя, второй ряд (функция привлечения внимания и объяснения нового материала)
-тритий ряд (функция дисциплинирования, поддержания порядка)
Описание слайда:
Горизонтальные проксемы классной комнаты: -персональное пространство каждого участника урока – место за партой (интимное пр-во!!!) -пр-во между рядами – естественные проходы (функция контроля) -стол учителя (интимное пр-во) (функция оценивания) -пр-во за последними партами вдоль задней стены (функция контроля) -пр-во у классной доски (функция объяснения нового материала) -пр-во перед первой партой первого ряда - стол учителя, второй ряд (функция привлечения внимания и объяснения нового материала) -тритий ряд (функция дисциплинирования, поддержания порядка)

Слайд 31








-пространство между партами первого и третьего ряда и стеной (функция наблюдения со стороны)

-пространство по углам классной комнаты (функция наблюдения со стороны)

-кафедра между партами и классной доской (функция объяснения нового материала)

-пространство около стола учителя слева (функция дисциплинирования и поддержания порядка)
Описание слайда:
-пространство между партами первого и третьего ряда и стеной (функция наблюдения со стороны) -пространство по углам классной комнаты (функция наблюдения со стороны) -кафедра между партами и классной доской (функция объяснения нового материала) -пространство около стола учителя слева (функция дисциплинирования и поддержания порядка)

Слайд 32







Использование праксем улучшает качество образовательной деятельности педагога: 
*растет интенсивность на уроке и качество 
усвоения учащимися нового материала, нет 
пустой траты времени; 
*уч-ся отмечают, что уроки проходят очень 
быстро и им на них интересно; учителя отмечают, 
что это помогает им экономить время и организовывать учебно-воспитательный процесс 
с наименьшей затратой энергии и сил.

До 90% педагогов не осознают важности невербальной коммуникации и не осуществляют планирование и подготовку к ней.
Описание слайда:
Использование праксем улучшает качество образовательной деятельности педагога: *растет интенсивность на уроке и качество усвоения учащимися нового материала, нет пустой траты времени; *уч-ся отмечают, что уроки проходят очень быстро и им на них интересно; учителя отмечают, что это помогает им экономить время и организовывать учебно-воспитательный процесс с наименьшей затратой энергии и сил. До 90% педагогов не осознают важности невербальной коммуникации и не осуществляют планирование и подготовку к ней.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию