🗊Презентация О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №1О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №2О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №3О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №4О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №5О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №6О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №7О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №8О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №9О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №10О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №11О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №12О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №13О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №14О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №15О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №16О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №17О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №18О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования и морского пронстранственного планирования




Юлия Долинина, WWF России


19 ноября 2018 г.
Москва, Россия
Описание слайда:
О предложениях по правовому регулированию в области комплексного морского природопользования и морского пронстранственного планирования Юлия Долинина, WWF России 19 ноября 2018 г. Москва, Россия

Слайд 2





Хронология событий
Описание слайда:
Хронология событий

Слайд 3





Законопроекты
Описание слайда:
Законопроекты

Слайд 4





Общие положения
Заказчик 
Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края
Исполнители 
ЗАО «НПФ «ДИЭМ» (руководитель работ – Г.Е. Вильчек)
Институт природных ресурсов, экологии и криолитологии СО РАН (И.П. Глазырина, О.И. Кирилюк и другие эксперты)
WWF России (А. Книжников, Ю. Долинина, П. Осипов)
Ряд ведущих экологов России (И. Шкрадюк, Е. Симонов)
При поддержке экспертов ЦЭО «Эколайн» и международных экспертов - консультантов UNECE (М. Смутны, М. Хотулева)
Объект
«Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года» (Стратегия 2030)
Цель СЭО
Анализ альтернативных вариантов социально-экономического развития Забайкальского края с позиций возможных экологических и социально-экономических последствий и выработка рекомендаций по наиболее приемлемым вариантам развития, а также определение ключевых факторов (в том числе экологических и социально-экономических), ограничений и преимуществ, которые в дальнейшем необходимо учесть при разработке программ социально-экономического развития Забайкальского края.
Описание слайда:
Общие положения Заказчик Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края Исполнители ЗАО «НПФ «ДИЭМ» (руководитель работ – Г.Е. Вильчек) Институт природных ресурсов, экологии и криолитологии СО РАН (И.П. Глазырина, О.И. Кирилюк и другие эксперты) WWF России (А. Книжников, Ю. Долинина, П. Осипов) Ряд ведущих экологов России (И. Шкрадюк, Е. Симонов) При поддержке экспертов ЦЭО «Эколайн» и международных экспертов - консультантов UNECE (М. Смутны, М. Хотулева) Объект «Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года» (Стратегия 2030) Цель СЭО Анализ альтернативных вариантов социально-экономического развития Забайкальского края с позиций возможных экологических и социально-экономических последствий и выработка рекомендаций по наиболее приемлемым вариантам развития, а также определение ключевых факторов (в том числе экологических и социально-экономических), ограничений и преимуществ, которые в дальнейшем необходимо учесть при разработке программ социально-экономического развития Забайкальского края.

Слайд 5





Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»
1. Включить в проект федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью в Российской Федерации» положения о комплексном управлении морским природопользованием, основанным на экосистемном подходе, и порядке его реализации. 
Экосистемный подход к морскому планированию – обеспечение при осуществлении морского планирования экологически допустимого воздействия от использования для морских акваторий для различных видов морехозяйственной деятельности на морские экосистемы, одновременно способствуя обеспечению рационального использования морских ресурсов и осуществлению морской деятельности в интересах настоящего и будущего поколений. 
Включить в Статью 5 «Основные принципы государственного управления морской деятельностью» принцип «Обеспечение экосистемного подхода к государственному управлению морской деятельностью, выполнение требований в области охраны окружающей среды».
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации» 1. Включить в проект федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью в Российской Федерации» положения о комплексном управлении морским природопользованием, основанным на экосистемном подходе, и порядке его реализации. Экосистемный подход к морскому планированию – обеспечение при осуществлении морского планирования экологически допустимого воздействия от использования для морских акваторий для различных видов морехозяйственной деятельности на морские экосистемы, одновременно способствуя обеспечению рационального использования морских ресурсов и осуществлению морской деятельности в интересах настоящего и будущего поколений. Включить в Статью 5 «Основные принципы государственного управления морской деятельностью» принцип «Обеспечение экосистемного подхода к государственному управлению морской деятельностью, выполнение требований в области охраны окружающей среды».

Слайд 6





Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»
В соответствии с действующим законодательством морские акватории находятся в ведении Российской Федерации, но морское природопользование и морская деятельность тесно связаны с территорией субъектов Российской Федерации. 
Поэтому 
2. целесообразно закрепить возможность передачи осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области управления морской деятельностью органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Такой порядок перераспределения полномочий Российской Федерации закреплен в ряде законов, регулирующих отношения в области использования природных ресурсов, например Лесном Кодекс РФ, Федеральном законе «О животном мире» и ряде других.
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации» В соответствии с действующим законодательством морские акватории находятся в ведении Российской Федерации, но морское природопользование и морская деятельность тесно связаны с территорией субъектов Российской Федерации. Поэтому 2. целесообразно закрепить возможность передачи осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области управления морской деятельностью органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Такой порядок перераспределения полномочий Российской Федерации закреплен в ряде законов, регулирующих отношения в области использования природных ресурсов, например Лесном Кодекс РФ, Федеральном законе «О животном мире» и ряде других.

Слайд 7





Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»


3. Проектом федерального закона должен быть закреплен порядок координации, согласования и порядок принятия решений об осуществлении морского природопользования федеральных и региональных органов государственной власти по согласованному управлению природопользованием и осуществлению морских видов хозяйственной деятельности.
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации» 3. Проектом федерального закона должен быть закреплен порядок координации, согласования и порядок принятия решений об осуществлении морского природопользования федеральных и региональных органов государственной власти по согласованному управлению природопользованием и осуществлению морских видов хозяйственной деятельности.

Слайд 8





Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»


4. Следует рассмотреть целесообразность создания специального федерального органа исполнительной власти, обладающего полномочиями по координации, согласованию государственного управления морской деятельностью, в том числе по обеспечению комплексного управления морским природопользованием и осуществлению морского пространственного планирования, или наделение этими полномочиями уже существующее в структуре федеральных органов исполнительной власти министерство.
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации» 4. Следует рассмотреть целесообразность создания специального федерального органа исполнительной власти, обладающего полномочиями по координации, согласованию государственного управления морской деятельностью, в том числе по обеспечению комплексного управления морским природопользованием и осуществлению морского пространственного планирования, или наделение этими полномочиями уже существующее в структуре федеральных органов исполнительной власти министерство.

Слайд 9





Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»
Законопроект должен учитывать положения Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
При подготовке документов стратегического планирования и законодательства в сфере управления морской деятельностью и морским природопользованием следует учитывать также и положения новых стратегических документов в области пространственного развития страны в целом, в том числе готовящейся к принятию Стратегии пространственного развития Российской Федерации.
Следовательно, 
5. элементы и процедуры система всех процедур управления морской деятельностью и природопользованием в целом (целеполагание, прогнозирование, планирование, программирование и др.), должны быть определены в проекте Федерального закона о государственном управлении морской деятельностью».
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации» Законопроект должен учитывать положения Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» При подготовке документов стратегического планирования и законодательства в сфере управления морской деятельностью и морским природопользованием следует учитывать также и положения новых стратегических документов в области пространственного развития страны в целом, в том числе готовящейся к принятию Стратегии пространственного развития Российской Федерации. Следовательно, 5. элементы и процедуры система всех процедур управления морской деятельностью и природопользованием в целом (целеполагание, прогнозирование, планирование, программирование и др.), должны быть определены в проекте Федерального закона о государственном управлении морской деятельностью».

Слайд 10





Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации»



6. Целесообразно в проекте закона определить территориальные единицы управления морской деятельностью – это могут быть, например, акватории (одного или нескольких морей), морские районы, морские экологические системы (морские макрорегионы).
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации» 6. Целесообразно в проекте закона определить территориальные единицы управления морской деятельностью – это могут быть, например, акватории (одного или нескольких морей), морские районы, морские экологические системы (морские макрорегионы).

Слайд 11





Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции)

В соответствии системой документов стратегического планирования, закрепленной в Федеральным законом «О стратегическом планировании в РФ», морские пространственные планы должны разрабатываться на уровне планирования и программирования и по аналогии с документами территориального планирования отображать положения стратегий социально-экономического развития, развития отраслей и других стратегических инициатив, относящихся к конкретной акватории с учетом экосистемного подхода.
Концепция и/или проект федерального закона «О морском пространственном планировании» в свою очередь должен учитывать при дальнейшей проработке место и роль морского пространственного планирования с этой системе.
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) В соответствии системой документов стратегического планирования, закрепленной в Федеральным законом «О стратегическом планировании в РФ», морские пространственные планы должны разрабатываться на уровне планирования и программирования и по аналогии с документами территориального планирования отображать положения стратегий социально-экономического развития, развития отраслей и других стратегических инициатив, относящихся к конкретной акватории с учетом экосистемного подхода. Концепция и/или проект федерального закона «О морском пространственном планировании» в свою очередь должен учитывать при дальнейшей проработке место и роль морского пространственного планирования с этой системе.

Слайд 12





Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции)


В законопроекте «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в качестве новой единицы территориального планирования рассматривается «макрорегион – часть территории Российской Федерации, которая включает  в себя территории двух и более субъектов Российской Федерации и объективные условия хозяйствования в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования» (статья 3, пункт 36 законопроекта).
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) В законопроекте «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в качестве новой единицы территориального планирования рассматривается «макрорегион – часть территории Российской Федерации, которая включает в себя территории двух и более субъектов Российской Федерации и объективные условия хозяйствования в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования» (статья 3, пункт 36 законопроекта).

Слайд 13





Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции)


Как аналог сухопутного макрорегиона может рассматриваться морской макрорегион рассматривается как целостный объект управления и планирования, он должен иметь четкие географические границы и может включать акватории, характеризуемые разным правовым режимом.

Следовательно, 
законопроект «О морском планировании в Российской Федерации» должен предусматривать выделение крупных единиц морского планирования (морских макрорегионов) и применение научно обоснованного интегрального (экосистемного и экономико-географического) подхода к установлению их границ.
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) Как аналог сухопутного макрорегиона может рассматриваться морской макрорегион рассматривается как целостный объект управления и планирования, он должен иметь четкие географические границы и может включать акватории, характеризуемые разным правовым режимом. Следовательно, законопроект «О морском планировании в Российской Федерации» должен предусматривать выделение крупных единиц морского планирования (морских макрорегионов) и применение научно обоснованного интегрального (экосистемного и экономико-географического) подхода к установлению их границ.

Слайд 14





Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции)

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, Конституцией РФ и российским законодательством к морскому пространству Российской Федерации относят внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации. 
Следовательно, необходимо 
1. Определить пространственные рамки морского планирования с охватом соответствующих  правовых режимов морских вод, в том числе открытого моря, где Россия обязана осуществлять деятельность исключительно в соответствии с нормами международного морского права;
2. Отразить специфику морского планирования в правовых режимах морских вод, в том числе в акваториях, где осуществляется деятельность исключительно в соответствии с международными нормами.
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, Конституцией РФ и российским законодательством к морскому пространству Российской Федерации относят внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации. Следовательно, необходимо 1. Определить пространственные рамки морского планирования с охватом соответствующих правовых режимов морских вод, в том числе открытого моря, где Россия обязана осуществлять деятельность исключительно в соответствии с нормами международного морского права; 2. Отразить специфику морского планирования в правовых режимах морских вод, в том числе в акваториях, где осуществляется деятельность исключительно в соответствии с международными нормами.

Слайд 15





Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции)


Достоинством концепции законопроекта является предложения включения понятия «экосистемный подход к морскому планированию». Однако,  необходимо учитывать определение экосистемного подхода, закрепленного в Решении V/6 5-й Конференции сторон Конвенции по биологическому разнообразию (2000 г.)

Предлагаемая редакция:  
«Экосистемный подход к морскому планированию – управление морской деятельностью, обеспечивающее сохранение морских экосистем при осуществлении различных видов хозяйственной деятельности в интересах настоящего и будущего поколения»
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) Достоинством концепции законопроекта является предложения включения понятия «экосистемный подход к морскому планированию». Однако, необходимо учитывать определение экосистемного подхода, закрепленного в Решении V/6 5-й Конференции сторон Конвенции по биологическому разнообразию (2000 г.) Предлагаемая редакция: «Экосистемный подход к морскому планированию – управление морской деятельностью, обеспечивающее сохранение морских экосистем при осуществлении различных видов хозяйственной деятельности в интересах настоящего и будущего поколения»

Слайд 16





Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции)


Морское планирование должно учитывать особенности морской природной среды, характеризуемые высокой динамичностью процессов, большей чувствительностью и уязвимостью морских экосистем к любым техногенным воздействиям по сравнению с сухопутными природными объектами (экосистемами).

Необходимо 
предусмотреть в системе морского планирования учет особенностей морской природной среды, в том числе нормы обеспечения экологической и гидрометеорологической безопасности. В качестве таких норм должны быть установлены уровни допустимого воздействия различных видов морской деятельности на морские экосистемы
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) Морское планирование должно учитывать особенности морской природной среды, характеризуемые высокой динамичностью процессов, большей чувствительностью и уязвимостью морских экосистем к любым техногенным воздействиям по сравнению с сухопутными природными объектами (экосистемами). Необходимо предусмотреть в системе морского планирования учет особенностей морской природной среды, в том числе нормы обеспечения экологической и гидрометеорологической безопасности. В качестве таких норм должны быть установлены уровни допустимого воздействия различных видов морской деятельности на морские экосистемы

Слайд 17





Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции)


Необходмо также учитывать связь природных систем суши и морской акватории реализуется посредством механизма круговорота воды в водосборных бассейнах. 

Следовательно 
в законопроекте «О морском планировании в Российской Федерации» необходима увязка планов развития морской деятельности в морских макрорегионах и схем комплексного использования и охраны водных объектов в речных бассейнах, разработка которых осуществляется в соответствии с нормами водного законодательства Российской Федерации.
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) Необходмо также учитывать связь природных систем суши и морской акватории реализуется посредством механизма круговорота воды в водосборных бассейнах. Следовательно в законопроекте «О морском планировании в Российской Федерации» необходима увязка планов развития морской деятельности в морских макрорегионах и схем комплексного использования и охраны водных объектов в речных бассейнах, разработка которых осуществляется в соответствии с нормами водного законодательства Российской Федерации.

Слайд 18





Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции)

Границы сухопутных макрорегионов должны быть сопряжены с границами морских макрорегионов, что актуально для обеспечения функционирования всей системы стратегического планирования, включая решение вопросов социально-экономического развития приморских регионов, национальной безопасности и управления морским природопользованием.   

Необходимо 
в законопроекте «О морском планировании в Российской Федерации» необходимо определить полномочия органов исполнительной власти приморских субъектов Российской Федерации по участию в процедурах морского планирования на прибрежных акваториях.
Описание слайда:
Предложения к проекту федерального закона «О морском планировании в Российской Федерации» (концепции) Границы сухопутных макрорегионов должны быть сопряжены с границами морских макрорегионов, что актуально для обеспечения функционирования всей системы стратегического планирования, включая решение вопросов социально-экономического развития приморских регионов, национальной безопасности и управления морским природопользованием. Необходимо в законопроекте «О морском планировании в Российской Федерации» необходимо определить полномочия органов исполнительной власти приморских субъектов Российской Федерации по участию в процедурах морского планирования на прибрежных акваториях.

Слайд 19





Благодарю за внимание!

https://new.wwf.ru


 
Описание слайда:
Благодарю за внимание! https://new.wwf.ru  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию