🗊Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №1Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №2Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №3Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №4Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №5Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №6Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №7Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №8Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №9Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №10Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №11Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №12Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







  Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений
Описание слайда:
Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений

Слайд 2





Цель:
уточнить, обобщить и усовершенствовать знания о бессоюзном сложном предложении; 
совершенствовать навык конструирования бессоюзного сложного предложения из ССП, СПП и простых предложений, навык постановки знаков препинания в БСП.
Вид контроля: самоконтроль
Описание слайда:
Цель: уточнить, обобщить и усовершенствовать знания о бессоюзном сложном предложении; совершенствовать навык конструирования бессоюзного сложного предложения из ССП, СПП и простых предложений, навык постановки знаков препинания в БСП. Вид контроля: самоконтроль

Слайд 3





Блиц-опрос:

 Какие предложения называются бессоюзными?
Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?
В каких случаях ставится запятая?
Когда ставится двоеточие в БСП?
Когда ставится тире в БСП?
Описание слайда:
Блиц-опрос: Какие предложения называются бессоюзными? Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения? В каких случаях ставится запятая? Когда ставится двоеточие в БСП? Когда ставится тире в БСП?

Слайд 4





Найдите «третье лишнее».
(В13, В6)
1 группа:
Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и   лаяли в селении собаки.
2 группа:
Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. 
3 группа:
Море вдали уже покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось дымчатое облако мягких очертаний.
Описание слайда:
Найдите «третье лишнее». (В13, В6) 1 группа: Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки. 2 группа: Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. 3 группа: Море вдали уже покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось дымчатое облако мягких очертаний.

Слайд 5





ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
(В13, В6)
Слышно было, как ветер трепал кусты деревьев, как неистовствовало море и   лаяли в селении собаки.-
Это сложноподчинённое предложение.
Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное.-
Это сложноподчинённое предложение.
Море вдали уже покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось дымчатое облако мягких очертаний. – Это бессоюзное сложное предложение.
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ. (В13, В6) Слышно было, как ветер трепал кусты деревьев, как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.- Это сложноподчинённое предложение. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное.- Это сложноподчинённое предложение. Море вдали уже покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось дымчатое облако мягких очертаний. – Это бессоюзное сложное предложение.

Слайд 6












Из данных предложений составьте сложные, 
используя различные средства связи.

 (В13, В6)
Наступает весна. Трудно усидеть в комнате. Улица зовёт и манит.
1 группа – сложносочинённое
2 группа – сложноподчинённое
3 группа – бессоюзное сложное предложение
Описание слайда:
Из данных предложений составьте сложные, используя различные средства связи. (В13, В6) Наступает весна. Трудно усидеть в комнате. Улица зовёт и манит. 1 группа – сложносочинённое 2 группа – сложноподчинённое 3 группа – бессоюзное сложное предложение

Слайд 7





                     
                     
1) Выйти   невозможно  на  улице  проливной  дождь. 
                   
2) Настанет  вечер   на  небе  загорятся  звёзды. 
3) Скрипят  клесты  звенят  синицы  смеётся  кукушка свистит  иволга.
На  улице  проливной  дождь  выйти  невозможно.
Описание слайда:
1) Выйти невозможно на улице проливной дождь. 2) Настанет вечер на небе загорятся звёзды. 3) Скрипят клесты звенят синицы смеётся кукушка свистит иволга. На улице проливной дождь выйти невозможно.

Слайд 8


Обобщающее повторение        пунктуации сложных    бессоюзных предложений, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Анализ выразительных средств текста
(А7, В8)
        Сильный ветер внезапно загудел в вышине   деревья забушевали  крупные капли дождя резко застучали зашлепали по листьям  сверкнула молния  и гроза разразилась.(И.С.Тургенев)
Какие средства использует автор, показывая динамичность, стремительность изменений в природе?
1)Простые предложения, связанные перечислительной интонацией
2)Сложноподчинённое предложение
3)Бессоюзие 
4)Ряд глаголов, обозначающих начало действия
5)Градация 
6)Инверсия
Описание слайда:
Анализ выразительных средств текста (А7, В8) Сильный ветер внезапно загудел в вышине деревья забушевали крупные капли дождя резко застучали зашлепали по листьям сверкнула молния и гроза разразилась.(И.С.Тургенев) Какие средства использует автор, показывая динамичность, стремительность изменений в природе? 1)Простые предложения, связанные перечислительной интонацией 2)Сложноподчинённое предложение 3)Бессоюзие 4)Ряд глаголов, обозначающих начало действия 5)Градация 6)Инверсия

Слайд 10





Тест
Описание слайда:
Тест

Слайд 11





Ключ к тесту
Вариант №1.
- В
- А
- В
- В
- В
Описание слайда:
Ключ к тесту Вариант №1. - В - А - В - В - В

Слайд 12





Резюме.
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь к началу урока и прочитайте, какие цели стояли перед вами.
Описание слайда:
Резюме. Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь к началу урока и прочитайте, какие цели стояли перед вами.

Слайд 13





Домашнее задание:
С2.1
Ознакомьтесь с мнением Миши и Гриши о функции тире и  двоеточий в письменной речи. Помогите Грише доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте  текст 
     А. Приставкина.
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие использование данных знаков препинания.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Грише, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Гриши.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Описание слайда:
Домашнее задание: С2.1 Ознакомьтесь с мнением Миши и Гриши о функции тире и двоеточий в письменной речи. Помогите Грише доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст А. Приставкина. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие использование данных знаков препинания. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Грише, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Гриши. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию