🗊Презентация Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №1Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №2Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №3Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №4Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №5Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №6Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №7Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №8Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №9Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №10Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №11Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №12Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №13Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №14Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №15Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №16Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №17Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №18Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №19Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №20Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Действительные и страдательные причастия
Описание слайда:
Действительные и страдательные причастия

Слайд 2


Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





    «Ничто не облагораживает человека больше       труда. Без труда не может человек соблюсти
    «Ничто не облагораживает человека больше       труда. Без труда не может человек соблюсти
              свое человеческое достоинство»
 (Л.Н. Толстой)
Описание слайда:
«Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти «Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство» (Л.Н. Толстой)

Слайд 4


Образование причастий. Действительные и страдательные причастия, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Убрать «лишнее»
1. стареющий дуб
2. горящее полено
3. лаявшая собака
4. прочитанная книга
5. горячее молоко 
6. гонимый ветром
Описание слайда:
Убрать «лишнее» 1. стареющий дуб 2. горящее полено 3. лаявшая собака 4. прочитанная книга 5. горячее молоко 6. гонимый ветром

Слайд 6





1. Музей, упражняющийся до глубокой старости с гимнастическими гирями и в 8О лет совершавший поездки верхом, называется Ясной Поляной.
1. Музей, упражняющийся до глубокой старости с гимнастическими гирями и в 8О лет совершавший поездки верхом, называется Ясной Поляной.
2. Исследователи, являвшиеся любимой игрой Льва Николаевича, по сей день спорят о нем и выискивают интересные факты биографии.
3. Человек, находящийся в 14 километрах от Тулы и ничего не потерявший в своем обаянии до сих пор, заслуживает уважения.
4. Шахматы, общавшиеся хоть раз с великим мастером слова, были для него средством отдыха.
Описание слайда:
1. Музей, упражняющийся до глубокой старости с гимнастическими гирями и в 8О лет совершавший поездки верхом, называется Ясной Поляной. 1. Музей, упражняющийся до глубокой старости с гимнастическими гирями и в 8О лет совершавший поездки верхом, называется Ясной Поляной. 2. Исследователи, являвшиеся любимой игрой Льва Николаевича, по сей день спорят о нем и выискивают интересные факты биографии. 3. Человек, находящийся в 14 километрах от Тулы и ничего не потерявший в своем обаянии до сих пор, заслуживает уважения. 4. Шахматы, общавшиеся хоть раз с великим мастером слова, были для него средством отдыха.

Слайд 7





Правильно!
1. Музей, находящийся в 14 километрах от Тулы и ничего не потерявший в своем обаянии до сих пор, называется Ясной Поляной.
2. Исследователи, изучающие творчество и личность великого писателя, по сей день спорят о нем и выискивают интересные факты биографии.
3. Человек, упражняющийся до глубокой старости с гимнастическими гирями и в 80 лет совершавший поездки верхом, заслуживает уважения.
4. Шахматы, являвшиеся любимой игрой Льва Николаевича, были для него средством отдыха.
Описание слайда:
Правильно! 1. Музей, находящийся в 14 километрах от Тулы и ничего не потерявший в своем обаянии до сих пор, называется Ясной Поляной. 2. Исследователи, изучающие творчество и личность великого писателя, по сей день спорят о нем и выискивают интересные факты биографии. 3. Человек, упражняющийся до глубокой старости с гимнастическими гирями и в 80 лет совершавший поездки верхом, заслуживает уважения. 4. Шахматы, являвшиеся любимой игрой Льва Николаевича, были для него средством отдыха.

Слайд 8





Причастный оборот

Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
Описание слайда:
Причастный оборот Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.

Слайд 9





Расставьте знаки препинания
1. Искры ярко пылающие были похожи на звёзды.

2. Ярко пылающие искры были похожи на звёзды.
Описание слайда:
Расставьте знаки препинания 1. Искры ярко пылающие были похожи на звёзды. 2. Ярко пылающие искры были похожи на звёзды.

Слайд 10





Правильно!
1. Искры, ярко пылающие ,были похожи на звёзды.

2. Ярко пылающие искры были похожи на звёзды
Описание слайда:
Правильно! 1. Искры, ярко пылающие ,были похожи на звёзды. 2. Ярко пылающие искры были похожи на звёзды

Слайд 11





Сравните:
Читающий ученик – читаемая книга
Решающий задачу ученик – решаемая задача
Зажигавший огонёк надежды – зажигаемые факелы
Описание слайда:
Сравните: Читающий ученик – читаемая книга Решающий задачу ученик – решаемая задача Зажигавший огонёк надежды – зажигаемые факелы

Слайд 12





Действительные и страдательные причастия
Действительные причастия обозначают признак , который возник в результате действия самого предмета.
        читающий ученик
Страдательные причастия обозначают признак, который возник у предмета под действием другого предмета.
читаемая книга
Описание слайда:
Действительные и страдательные причастия Действительные причастия обозначают признак , который возник в результате действия самого предмета. читающий ученик Страдательные причастия обозначают признак, который возник у предмета под действием другого предмета. читаемая книга

Слайд 13





Действительные причастия:

-ущ- (-ющ-)
-ащ  - (-ящ-)
-вш-
-ш-
Страдательные причастия:
-ем- (-ом-)
-им-
-енн- 
-нн-
-т-
Описание слайда:
Действительные причастия: -ущ- (-ющ-) -ащ - (-ящ-) -вш- -ш- Страдательные причастия: -ем- (-ом-) -им- -енн- -нн- -т-

Слайд 14





В чем разница?
1.рассказывающий историю путешественник
2.рассказавший историю путешественник
Описание слайда:
В чем разница? 1.рассказывающий историю путешественник 2.рассказавший историю путешественник

Слайд 15





Действительные причастия
Имеют формы настоящего и прошедшего времени:
Настоящее время:
   рассказывающий историю путешественник = путешественник, который рассказывает историю
Прошедшее время: рассказавший историю путешественник
Описание слайда:
Действительные причастия Имеют формы настоящего и прошедшего времени: Настоящее время: рассказывающий историю путешественник = путешественник, который рассказывает историю Прошедшее время: рассказавший историю путешественник

Слайд 16





Страдательные причастия
Настоящее время: листок, гонимый осенним ветром
Прошедшее  время: побитые градом цветы
Описание слайда:
Страдательные причастия Настоящее время: листок, гонимый осенним ветром Прошедшее время: побитые градом цветы

Слайд 17





Определить действительные и страдательные причастия в тексте.

а. Человек, находящийся в 14 километрах от Тулы и ничего не потерявший в своем обаянии до сих пор, заслуживает.
б. Привычка, выработанная годами, трудиться в своем кабинете с 9 утра до 14-30 дня сохранилась до старости.
в. Школа, открытая Толстым и его дочерью Марией Львовной для деревенских ребятишек, имела большой успех.
г. Ровно в 7 утра со складной тростью-стулом из Яснополяненского дома на прогулку выходил Толстой, погруженный в свои мысли.
д. Яблонь, посаженных самим Львом Николаевичем, в усадьбе было около 8О сортов. 
е. Голосом, дрожащим от волнения, Толстой говорил: «Пусть пропадет вся эта цивилизация… только музыку жалко!
Описание слайда:
Определить действительные и страдательные причастия в тексте. а. Человек, находящийся в 14 километрах от Тулы и ничего не потерявший в своем обаянии до сих пор, заслуживает. б. Привычка, выработанная годами, трудиться в своем кабинете с 9 утра до 14-30 дня сохранилась до старости. в. Школа, открытая Толстым и его дочерью Марией Львовной для деревенских ребятишек, имела большой успех. г. Ровно в 7 утра со складной тростью-стулом из Яснополяненского дома на прогулку выходил Толстой, погруженный в свои мысли. д. Яблонь, посаженных самим Львом Николаевичем, в усадьбе было около 8О сортов. е. Голосом, дрожащим от волнения, Толстой говорил: «Пусть пропадет вся эта цивилизация… только музыку жалко!

Слайд 18





Музыкальная минутка
Описание слайда:
Музыкальная минутка

Слайд 19






Синквейн
1 . Одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает суть явления. 
2. Два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 
3. Три глагола или деепричастия, описывающими характерные действия объекта.
4. Фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5. Одно слово или словосочетание, характеризующее суть предмета или объекта.
Описание слайда:
Синквейн 1 . Одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает суть явления. 2. Два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3. Три глагола или деепричастия, описывающими характерные действия объекта. 4. Фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5. Одно слово или словосочетание, характеризующее суть предмета или объекта.

Слайд 20





Домашнее задание
Написать письмо  «О чем бы я хотел(а) поговорить с Толстым». Употребить в тексте действительные и страдательные причастия.
Описание слайда:
Домашнее задание Написать письмо «О чем бы я хотел(а) поговорить с Толстым». Употребить в тексте действительные и страдательные причастия.

Слайд 21





Спасибо  за помощь!
Спасибо  за помощь!
Описание слайда:
Спасибо за помощь! Спасибо за помощь!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию