🗊Презентация Общая и экспериментальная психология. Деятельность

Нажмите для полного просмотра!
Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №1Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №2Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №3Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №4Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №5Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №6Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №7Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №8Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №9Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №10Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №11Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №12Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №13Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №14Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №15Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №16Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №17Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №18Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №19Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №20Общая и экспериментальная психология. Деятельность, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Общая и экспериментальная психология. Деятельность. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Общая и экспериментальная психология»

тема: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Описание слайда:
«Общая и экспериментальная психология» тема: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 2





План:
1.  Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и   их взаимосвязь.
2.   Структура деятельности человека. Действия и движения.
3.  Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности. Навыки, их структура и закономерности выработки. 
4.  Виды человеческой деятельности. Понятие ведущей деятельности.
Описание слайда:
План: 1. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь. 2. Структура деятельности человека. Действия и движения. 3. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности. Навыки, их структура и закономерности выработки. 4. Виды человеческой деятельности. Понятие ведущей деятельности.

Слайд 3





1. Отечественная психологическая школа базируется на теории деятельности. 
Создателями и продолжателями этой теории являются А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Е.А. Климов и др.

В общем виде под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью.
Описание слайда:
1. Отечественная психологическая школа базируется на теории деятельности. Создателями и продолжателями этой теории являются А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Е.А. Климов и др. В общем виде под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью.

Слайд 4






Сознательная деятельность человека коренным образом отличается от поведения животных: 
- не обязательно связана с биологическими мотивами, 
- не определяется только наглядными впечатлениями, 
- формируется путем усвоения общественного опыта.
Описание слайда:
Сознательная деятельность человека коренным образом отличается от поведения животных: - не обязательно связана с биологическими мотивами, - не определяется только наглядными впечатлениями, - формируется путем усвоения общественного опыта.

Слайд 5





2. Структура деятельности человека.
Действие— это процесс, направленный на реализацию цели. Они характеризуются рядом особенностей: 
1) действия в качестве необходимого компонента включают акт сознания в виде постановки и удержания цели; 
2) это одновременно и акт поведения, причем внешние действия неразрывно связаны с сознанием; 
3) через понятие «действие» утверждается принцип активности; 
4) действия могут быть внешние, привлеченные и внутренние умственные.
Предметные действия — это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Они складываются из определенных движений.
Описание слайда:
2. Структура деятельности человека. Действие— это процесс, направленный на реализацию цели. Они характеризуются рядом особенностей: 1) действия в качестве необходимого компонента включают акт сознания в виде постановки и удержания цели; 2) это одновременно и акт поведения, причем внешние действия неразрывно связаны с сознанием; 3) через понятие «действие» утверждается принцип активности; 4) действия могут быть внешние, привлеченные и внутренние умственные. Предметные действия — это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Они складываются из определенных движений.

Слайд 6





Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.
Первоначально совершаются предметные действия (внешний компонент) и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме (внутренний компонент) (интериоризация). Направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, они подвергаются обратному преобразованию (экстериоризация).
Описание слайда:
Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. Первоначально совершаются предметные действия (внешний компонент) и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме (внутренний компонент) (интериоризация). Направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, они подвергаются обратному преобразованию (экстериоризация).

Слайд 7





Внутренняя деятельность
Внутренняя деятельность
Описание слайда:
Внутренняя деятельность Внутренняя деятельность

Слайд 8





3.  Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности.
Механизм планирования, контроля и регулирования действий исследовали отечественные и зарубежные физиологи и психологи — П.K. Анохин, П.А. Бернштейн, Э.А. Афатян, У. Эшби и др. В их исследованиях показано, что цель всякого действия представлена в сознании в виде психологического образа — своеобразной нейропсихологической модели. Механизм корректировки действий через соотнесение с образом ожидаемого результата, как указывал П.К. Анохин, назван акцептором действия.
Описание слайда:
3. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности. Механизм планирования, контроля и регулирования действий исследовали отечественные и зарубежные физиологи и психологи — П.K. Анохин, П.А. Бернштейн, Э.А. Афатян, У. Эшби и др. В их исследованиях показано, что цель всякого действия представлена в сознании в виде психологического образа — своеобразной нейропсихологической модели. Механизм корректировки действий через соотнесение с образом ожидаемого результата, как указывал П.К. Анохин, назван акцептором действия.

Слайд 9






П.А. Бернштейном был предложен совершенно новый принцип управления движениями; он назвал его принципом сенсорной коррекции, имея в виду коррекции, вносимые в  импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения. В связи с чем выделяют различные структурные элементы деятельности — умения, навыки, привычки.
Умения — это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания.
Навык — это полностью автоматизированный компонент действия, сформированный в процессе упражнений.
Описание слайда:
П.А. Бернштейном был предложен совершенно новый принцип управления движениями; он назвал его принципом сенсорной коррекции, имея в виду коррекции, вносимые в импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения. В связи с чем выделяют различные структурные элементы деятельности — умения, навыки, привычки. Умения — это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Навык — это полностью автоматизированный компонент действия, сформированный в процессе упражнений.

Слайд 10





Способы исполнения, контроля и регулирования действий, которыми пользуется человек в процессе деятельности, называются приемами этой деятельности

Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. 

Например:
- двигательные навыки складываются в процессе физического труда, занятий спортом, в учебном процессе;
- умственные навыки складываются в процессе наблюдения, планирования, производства устных и письменных вычислений, работы с книгой и т. д.
Описание слайда:
Способы исполнения, контроля и регулирования действий, которыми пользуется человек в процессе деятельности, называются приемами этой деятельности Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Например: - двигательные навыки складываются в процессе физического труда, занятий спортом, в учебном процессе; - умственные навыки складываются в процессе наблюдения, планирования, производства устных и письменных вычислений, работы с книгой и т. д.

Слайд 11





Формирование навыков
Навыки образуются в результате упражнений, т. е. целенаправленных и систематических повторений действий. По мере упражнения изменяются как количественные, так и качественные показатели работы.

В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации.
Описание слайда:
Формирование навыков Навыки образуются в результате упражнений, т. е. целенаправленных и систематических повторений действий. По мере упражнения изменяются как количественные, так и качественные показатели работы. В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации.

Слайд 12





Этапы формирования навыка
Описание слайда:
Этапы формирования навыка

Слайд 13





Привычки — это компонент действия, в основе которого лежит потребность и многократное повторение. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки).
Пути формирования привычек:
- подражание;
- в результате многократного повторения действия;
- сознательные целенаправленные усилия, например путем положительного подкрепления желаемого поведения через материальный предмет, словесную оценку или эмоциональный образ.
Описание слайда:
Привычки — это компонент действия, в основе которого лежит потребность и многократное повторение. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки). Пути формирования привычек: - подражание; - в результате многократного повторения действия; - сознательные целенаправленные усилия, например путем положительного подкрепления желаемого поведения через материальный предмет, словесную оценку или эмоциональный образ.

Слайд 14





4. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности.
Выделяют три вида деятельности: игру, учение, труд. Они различаются по конечным результатам, организации и особенностям мотивации.
Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра.
Описание слайда:
4. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности. Выделяют три вида деятельности: игру, учение, труд. Они различаются по конечным результатам, организации и особенностям мотивации. Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра.

Слайд 15






Основные виды человеческой деятельности и их предыстория
Описание слайда:
Основные виды человеческой деятельности и их предыстория

Слайд 16






Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Описание слайда:
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Слайд 17





Учение
Оно следует за игрой и предваряет труд, сближаясь с трудом по общей установке: в учении, как и в труде, надо выполнять задания, соблюдать дисциплину, учебная работа строится на обязанностях.
Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.

У животных учение невозможно. У человека оно возможно лишь на этапе сознательной регуляции своего поведения, т.е. к 6-7 годам.
Описание слайда:
Учение Оно следует за игрой и предваряет труд, сближаясь с трудом по общей установке: в учении, как и в труде, надо выполнять задания, соблюдать дисциплину, учебная работа строится на обязанностях. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека. У животных учение невозможно. У человека оно возможно лишь на этапе сознательной регуляции своего поведения, т.е. к 6-7 годам.

Слайд 18





Труд
Это исторически первый вид человеческой деятельности. 
К.Маркс: труд – сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на осуществление результата и регулируется волей в соответствии с ее сознательной целью.
Труд – это и основной путь формирования личности. В труде развиваются способности человека, формируется его характер.
Цель деятельности лежит не в ней самой, а в ее продукте. Труд является деятельностью, направленной на создание общественно полезного продукта.
Описание слайда:
Труд Это исторически первый вид человеческой деятельности. К.Маркс: труд – сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на осуществление результата и регулируется волей в соответствии с ее сознательной целью. Труд – это и основной путь формирования личности. В труде развиваются способности человека, формируется его характер. Цель деятельности лежит не в ней самой, а в ее продукте. Труд является деятельностью, направленной на создание общественно полезного продукта.

Слайд 19





Каждый вид деятельности является наиболее характерным для определенных возрастных этапов развития ребенка. Текущий вид деятельности как бы подготавливает последующий.
В связи с этим, в психологии существует понятие ведущего вида деятельности. 

Ведущим называется тот вид деятельности, который на данном возрастном этапе обусловливает главные, важнейшие изменения в психике ребенка, в его психических процессах и психических свойствах личности, а не тот, которым чаще занимается ребенок.
Описание слайда:
Каждый вид деятельности является наиболее характерным для определенных возрастных этапов развития ребенка. Текущий вид деятельности как бы подготавливает последующий. В связи с этим, в психологии существует понятие ведущего вида деятельности. Ведущим называется тот вид деятельности, который на данном возрастном этапе обусловливает главные, важнейшие изменения в психике ребенка, в его психических процессах и психических свойствах личности, а не тот, которым чаще занимается ребенок.

Слайд 20





Для дошкольника ВВДе является игра, хотя они в доступных формах занимаются и учебной и трудовой деятельностью;
Для дошкольника ВВДе является игра, хотя они в доступных формах занимаются и учебной и трудовой деятельностью;
у школьников ВВДе – учение; 
у подростков – интимно-личностное общение; 
в юности и взрослом возрасте – труд.
Описание слайда:
Для дошкольника ВВДе является игра, хотя они в доступных формах занимаются и учебной и трудовой деятельностью; Для дошкольника ВВДе является игра, хотя они в доступных формах занимаются и учебной и трудовой деятельностью; у школьников ВВДе – учение; у подростков – интимно-личностное общение; в юности и взрослом возрасте – труд.

Слайд 21






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию