🗊Презентация ОБщая характеристика русского искусства XIX века

Нажмите для полного просмотра!
ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №1ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №2ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №3ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №4ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №5ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №6ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №7ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №8ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №9ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №10ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №11ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №12ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №13ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №14ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №15ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №16ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ОБщая характеристика русского искусства XIX века. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РУССКОЕ ИСКУССТВО  XIX в.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУССКОГО ИСКУССТВА  XIX в.
Описание слайда:
РУССКОЕ ИСКУССТВО XIX в. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУССКОГО ИСКУССТВА XIX в.

Слайд 2





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
В художественной жизни страны по-прежнему значительна роль петербургской Академии художеств.
 
Академия участвует как инициатор, исполнитель или куратор почти во всех художественных начинаниях эпохи: от создания архитектурных ансамблей до развития станковой печатной графики. В то же время Академия как официальное учреждение проводила правительственную политику в области искусства.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. В художественной жизни страны по-прежнему значительна роль петербургской Академии художеств. Академия участвует как инициатор, исполнитель или куратор почти во всех художественных начинаниях эпохи: от создания архитектурных ансамблей до развития станковой печатной графики. В то же время Академия как официальное учреждение проводила правительственную политику в области искусства.

Слайд 3





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Главенствующим стилем для русского искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика, ДПИ) в этот период является:
В архитектуре, скульптуре:
I половины XIX -  стиль ампир (завершающая стадия классицизма), который был ориентирован на образцы античного искусства;
в середине  XIX века ампир сменился различными эклектичными  течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма;
Направление романтизм - проявилось в применении хижин, беседок, мостиков, руин, нестриженных  деревьев, моде на английские парки.
В живописи, графике:
I половина  XIX в.  - академизм (в основе классицизм, эклектика), Романтизм  (внестилевое направление),  представители: А.О. Орловский, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин.
II  половина  XIX в. - реализм (внестилевое направление), представители И.М. Прянишников, Н.В. Неврев, Г.Г. Мясоедов  и др.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Главенствующим стилем для русского искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика, ДПИ) в этот период является: В архитектуре, скульптуре: I половины XIX - стиль ампир (завершающая стадия классицизма), который был ориентирован на образцы античного искусства; в середине XIX века ампир сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма; Направление романтизм - проявилось в применении хижин, беседок, мостиков, руин, нестриженных деревьев, моде на английские парки. В живописи, графике: I половина XIX в. - академизм (в основе классицизм, эклектика), Романтизм (внестилевое направление), представители: А.О. Орловский, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин. II половина XIX в. - реализм (внестилевое направление), представители И.М. Прянишников, Н.В. Неврев, Г.Г. Мясоедов и др.

Слайд 4





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Русское искусство 1830-1850-х годов разнообразно и противоречиво:
    В живописи, графике- укреплялись реалистические начала.
    В архитектуре-  во внешней использования элементов стилей разных эпох и народов.
    В скульптуре - стала малосодержательной и измельченной по формам.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Русское искусство 1830-1850-х годов разнообразно и противоречиво: В живописи, графике- укреплялись реалистические начала. В архитектуре- во внешней использования элементов стилей разных эпох и народов. В скульптуре - стала малосодержательной и измельченной по формам.

Слайд 5





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Виды изобразительного искусства XIX века:

   Живопись (расцвет и подъем);
  Архитектура (упадок);
  Скульптура;
  Графика;
  ДПИ.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Виды изобразительного искусства XIX века: Живопись (расцвет и подъем); Архитектура (упадок); Скульптура; Графика; ДПИ.

Слайд 6





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Жанр изобразительного  искусства  XIXв.:

  Портрет;
  Бытовой;
  Исторический;
  Пейзаж;
  Мифологический;
  Религиозный;
  Натюрморт 
  Батальный.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Жанр изобразительного искусства XIXв.: Портрет; Бытовой; Исторический; Пейзаж; Мифологический; Религиозный; Натюрморт Батальный.

Слайд 7





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Характерные особенности стиля русского ампира:

В архитектуре:
  регламентированность, симметрия, статичность + градостроительный размах.
  монументально-массивные портики (гл. образом дорического и тосканского ордера);
  военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т.д.);
  древнеегипетские и пластические мотивы (большие нерасчлененные плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетская орнаментальность, стилизованные сфинксы и т.д.).
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Характерные особенности стиля русского ампира: В архитектуре: регламентированность, симметрия, статичность + градостроительный размах. монументально-массивные портики (гл. образом дорического и тосканского ордера); военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т.д.); древнеегипетские и пластические мотивы (большие нерасчлененные плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетская орнаментальность, стилизованные сфинксы и т.д.).

Слайд 8





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Произведения искусства стиля ампир:
Архитектура:
Казанский собор, Андрей Никифорович Воронихин ; 
Театральная улица (ныне ул. Росси), арх. К.И.Росси; 
Адмиралтейство, арх. А.Д. Захаров; 
Стрелка Васильевского о-ва с Биржей, арх. Ж. Тома де Томон;
Михайловский замок;
Госучреждения Генеральный (или Главного) штаба и двух министерств (иностранных дел и финансов);
Горный институт, арх. А.Н. Воронихин; Александринский театр; 
Скульптура: 
 Памятник Минину и Пожарскому —скул. И.П. Мартос и т.д.
Прикладное искусство
«Гурьевский сервиз», 1809-18 гг, Императорский фарфоровый завод в Петербурге.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Произведения искусства стиля ампир: Архитектура: Казанский собор, Андрей Никифорович Воронихин ; Театральная улица (ныне ул. Росси), арх. К.И.Росси; Адмиралтейство, арх. А.Д. Захаров; Стрелка Васильевского о-ва с Биржей, арх. Ж. Тома де Томон; Михайловский замок; Госучреждения Генеральный (или Главного) штаба и двух министерств (иностранных дел и финансов); Горный институт, арх. А.Н. Воронихин; Александринский театр; Скульптура: Памятник Минину и Пожарскому —скул. И.П. Мартос и т.д. Прикладное искусство «Гурьевский сервиз», 1809-18 гг, Императорский фарфоровый завод в Петербурге.

Слайд 9


ОБщая характеристика русского искусства XIX века, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Па́мятник Ми́нину и Пожа́рскому — скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Первый памятник в Москве.
Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, одним из руководителей народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Па́мятник Ми́нину и Пожа́рскому — скульптурная группа из бронзы, созданная Иваном Мартосом; расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Первый памятник в Москве. Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, одним из руководителей народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.

Слайд 11





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.
Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике.

Слайд 12





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Крупнейшие мастера эклектики в российской архитектуре:

 первый этап (Ранняя эклектика): 
1830-е—1860-е гг.
Михаил Дормидонтович  Быковский
Константин Андреевич  Тон
Андрей Иванович  Штакеншнейдер
 второй этап (Поздняя эклектика): 
1870-е—1890-е гг.
Константин Михайлович Быковский 
Александр Степанович Каминский 
Роман Иванович Клейн
Альфред Александрович Парланд
Александр Никанорович Померанцев
Дмитрий Николаевич Чичагов
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Крупнейшие мастера эклектики в российской архитектуре: первый этап (Ранняя эклектика): 1830-е—1860-е гг. Михаил Дормидонтович Быковский Константин Андреевич Тон Андрей Иванович Штакеншнейдер второй этап (Поздняя эклектика): 1870-е—1890-е гг. Константин Михайлович Быковский Александр Степанович Каминский Роман Иванович Клейн Альфред Александрович Парланд Александр Никанорович Померанцев Дмитрий Николаевич Чичагов

Слайд 13





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Стиль в русской живописи, скульптуре, графике  XIX века:

  Академизм (фр. academisme) — направление в европейской живописи  XVII—XIX веков. Стилистической основой академической живописи в начале XIX века являлся классицизм, во второй половине XIX века – эклектизм;
  Романтизм  (от франц. сл. Romantisme)  — идейное содержание и художественное движение культуры на рубеже XVIII - XIXв.;
  Реализм (от франц.сл. realisme, от лат.сл. realis —вещественный, действительный. Это течение в искусстве, стремящееся правдиво и объективно отражать действительность.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Стиль в русской живописи, скульптуре, графике XIX века: Академизм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Стилистической основой академической живописи в начале XIX века являлся классицизм, во второй половине XIX века – эклектизм; Романтизм (от франц. сл. Romantisme) — идейное содержание и художественное движение культуры на рубеже XVIII - XIXв.; Реализм (от франц.сл. realisme, от лат.сл. realis —вещественный, действительный. Это течение в искусстве, стремящееся правдиво и объективно отражать действительность.

Слайд 14





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Характерные особенности романтизма:
  выразительность образов;
  яркий насыщенный колорит;
  контраст света и тени, холодных и теплых тонов;
  обобщенная манера письма;
  динамика композиции.

В живописи: пейзаж— восхищение мощью природы, одухотворенной стихией мироздания.
В портрете- выявление ярких характеров;
В графике: создание новых массовых форм в литографии, книжной ксилографии;

В скульптуре: свободная трактовка форм, бурное движение пластики.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Характерные особенности романтизма: выразительность образов; яркий насыщенный колорит; контраст света и тени, холодных и теплых тонов; обобщенная манера письма; динамика композиции. В живописи: пейзаж— восхищение мощью природы, одухотворенной стихией мироздания. В портрете- выявление ярких характеров; В графике: создание новых массовых форм в литографии, книжной ксилографии; В скульптуре: свободная трактовка форм, бурное движение пластики.

Слайд 15





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Представители   романтизма:
О.А. Кипренский, В.А. Тропинин, 
 А.О. Орловский,  С.Ф. Щедрин,  
И.К. Айвазовский, Ф.А. Бруни, 
.П. Брюллов, Ф.П .Толстой, А.А. Иванов.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Представители романтизма: О.А. Кипренский, В.А. Тропинин, А.О. Орловский, С.Ф. Щедрин, И.К. Айвазовский, Ф.А. Бруни, .П. Брюллов, Ф.П .Толстой, А.А. Иванов.

Слайд 16





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Характерные особенности реализма:

Тема нищеты, бесправия, тяжелого труда рабочего класса и крестьянства придавала ему критическую направленность.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Характерные особенности реализма: Тема нищеты, бесправия, тяжелого труда рабочего класса и крестьянства придавала ему критическую направленность.

Слайд 17





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА  XIX в.
Представители   реализма:

И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, В.Г. Перов, И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, 
А.Г. Венецианов, И.И. Шишкин, 
А.К. Саврасов, И.И. Левитан, 
П.А. Федотов.
Описание слайда:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСКУССТВА XIX в. Представители реализма: И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А. Серов, В.Г. Перов, И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, А.Г. Венецианов, И.И. Шишкин, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, П.А. Федотов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию