🗊Презентация Организация и содержание работы по формированию произношения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Организация и содержание работы по формированию произношения, слайд №1Организация и содержание работы по формированию произношения, слайд №2Организация и содержание работы по формированию произношения, слайд №3Организация и содержание работы по формированию произношения, слайд №4Организация и содержание работы по формированию произношения, слайд №5Организация и содержание работы по формированию произношения, слайд №6Организация и содержание работы по формированию произношения, слайд №7Организация и содержание работы по формированию произношения, слайд №8Организация и содержание работы по формированию произношения, слайд №9Организация и содержание работы по формированию произношения, слайд №10Организация и содержание работы по формированию произношения, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация и содержание работы по формированию произношения. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

Слайд 2





Цель формирования звуковой стороны речи во 2-м классе — полное усвоение звукового состава речи и выработка нормального ее темпа и плавности. Наиболее эффективной формой организации работы по формированию произношения является сочетание фронтальных занятий (уроков произношения) и индивидуальных логопедических занятий.

Индивидуальные часы предназначаются преимущественно для коррекции произношения звуков и комплекса упражнений, связанных с ней. 
Существенной их особенностью в младших классах является предваряющая отработка звуков до изучения их в классе на уроках по обучению произношению. 
Такое сочетание индивидуальной и фронтальной работы обеспечивает поступательное развитие учащихся. На индивидуальных занятиях формируются процессы, которые находятся в стадии становления и требуют строго индивидуального подхода. Уроки по произношению (с учетом, разумеется, индивидуального подхода) должны обеспечить коллективность в работе, создать условия для обучения в едином темпе и достижения определенного уровня в овладении звукопроизносительными умениями и навыками.
Описание слайда:
Цель формирования звуковой стороны речи во 2-м классе — полное усвоение звукового состава речи и выработка нормального ее темпа и плавности. Наиболее эффективной формой организации работы по формированию произношения является сочетание фронтальных занятий (уроков произношения) и индивидуальных логопедических занятий. Индивидуальные часы предназначаются преимущественно для коррекции произношения звуков и комплекса упражнений, связанных с ней. Существенной их особенностью в младших классах является предваряющая отработка звуков до изучения их в классе на уроках по обучению произношению. Такое сочетание индивидуальной и фронтальной работы обеспечивает поступательное развитие учащихся. На индивидуальных занятиях формируются процессы, которые находятся в стадии становления и требуют строго индивидуального подхода. Уроки по произношению (с учетом, разумеется, индивидуального подхода) должны обеспечить коллективность в работе, создать условия для обучения в едином темпе и достижения определенного уровня в овладении звукопроизносительными умениями и навыками.

Слайд 3





При планировании фронтальной работы учитель-логопед основное внимание должен акцентировать на особенностях звуковой стороны речи учащихся, характерных для ОНР (I, II и III уровни развития речи). 
При планировании фронтальной работы учитель-логопед основное внимание должен акцентировать на особенностях звуковой стороны речи учащихся, характерных для ОНР (I, II и III уровни развития речи). 
Специфические же особенности артикулирования и воспроизведения звуков, обусловленные различными формами речевой патологии, устраняются на индивидуальных занятиях. При этом учитывается сложный и неоднородный состав учащихся. Наряду с детьми, обучавшимися в специализированных ДОУ или речевых группах при ДОУ массового вида, и учащимися, переходящими из 1-го класса, во 2-й класс зачисляются неуспевающие учащиеся из общеобразовательной школы. Их речь характеризуется общей невнятностью, нечеткостью и, как правило, фонематическим недоразвитием.
Описание слайда:
При планировании фронтальной работы учитель-логопед основное внимание должен акцентировать на особенностях звуковой стороны речи учащихся, характерных для ОНР (I, II и III уровни развития речи). При планировании фронтальной работы учитель-логопед основное внимание должен акцентировать на особенностях звуковой стороны речи учащихся, характерных для ОНР (I, II и III уровни развития речи). Специфические же особенности артикулирования и воспроизведения звуков, обусловленные различными формами речевой патологии, устраняются на индивидуальных занятиях. При этом учитывается сложный и неоднородный состав учащихся. Наряду с детьми, обучавшимися в специализированных ДОУ или речевых группах при ДОУ массового вида, и учащимися, переходящими из 1-го класса, во 2-й класс зачисляются неуспевающие учащиеся из общеобразовательной школы. Их речь характеризуется общей невнятностью, нечеткостью и, как правило, фонематическим недоразвитием.

Слайд 4





Основные направления логопедической работы на индивидуальных занятиях:
1) развитие движений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного и четкого произношения звуков. Для детей с выраженными нарушениями моторики артикуляционного аппарата проводятся специальные упражнения (в течение года);
§   автоматизация навыков правильного произношения скорригированных звуков и их дифференциация;
§   формирование навыков правильного произношения звуков у вновь поступивших учащихся в соответствии с индивидуальными планами;
§   преодоление затруднений, связанных с произношением слов сложного слогового состава (со стечением 2-3 согласных, четырехи пятисложных слов и т.п.) и предложений;
§   преодоление индивидуальных затруднений, связанных с анализом звукового состава слова;
§   устранение индивидуальных отклонений в письме и чтении у вновь поступивших учащихся с особо сложными нарушениями речи (эта проблема решается специальными приемами, рассмотрение которых не входит в данное пособие).
Описание слайда:
Основные направления логопедической работы на индивидуальных занятиях: 1) развитие движений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного и четкого произношения звуков. Для детей с выраженными нарушениями моторики артикуляционного аппарата проводятся специальные упражнения (в течение года); §   автоматизация навыков правильного произношения скорригированных звуков и их дифференциация; §   формирование навыков правильного произношения звуков у вновь поступивших учащихся в соответствии с индивидуальными планами; §   преодоление затруднений, связанных с произношением слов сложного слогового состава (со стечением 2-3 согласных, четырехи пятисложных слов и т.п.) и предложений; §   преодоление индивидуальных затруднений, связанных с анализом звукового состава слова; §   устранение индивидуальных отклонений в письме и чтении у вновь поступивших учащихся с особо сложными нарушениями речи (эта проблема решается специальными приемами, рассмотрение которых не входит в данное пособие).

Слайд 5





Содержание фронтальной работы во 2-м классе включает формирование произношения и восприятия звуков в сложных фонетических условиях. 
Содержание фронтальной работы во 2-м классе включает формирование произношения и восприятия звуков в сложных фонетических условиях. 
В течение года проводится работа в следующих направлениях:
§   закрепление произношения и различения гласных (А, У, О, Ы, И, Э), а также твердых и мягких согласных;
§   формирование навыков дифференциации звуков Ш –Ж, С-3, Щ-Ч-Т, Ц-Щ-Ч, Щ-Ч-С'-С-Ц, Р-Р'-Л-Л'.
Описание слайда:
Содержание фронтальной работы во 2-м классе включает формирование произношения и восприятия звуков в сложных фонетических условиях. Содержание фронтальной работы во 2-м классе включает формирование произношения и восприятия звуков в сложных фонетических условиях. В течение года проводится работа в следующих направлениях: §   закрепление произношения и различения гласных (А, У, О, Ы, И, Э), а также твердых и мягких согласных; §   формирование навыков дифференциации звуков Ш –Ж, С-3, Щ-Ч-Т, Ц-Щ-Ч, Щ-Ч-С'-С-Ц, Р-Р'-Л-Л'.

Слайд 6





Содержание фронтальных занятий включает:
§   правильное, четкое произношение гласных и согласных звуков в словах различной сложности; уточнение произношения мягких звуков;
§   повторение глухих и звонких, дифференциация твердых и мягких звуков, глухих и звонких;
§   умение различать на слух и выделять из слов любой сложности мягкие и твердые звуки, глухие и звонкие;
§   повторение шипящих звуков и аффрикат, j в условиях стечения;
§   дифференциация С-Ц, Ц-ТЬ, Ч-ТЬ, Ч-СЬ, Щ-СЬ, Ш-Щ, Щ—Ч (в связи с закреплением навыка письма слов с сочетания ми ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ).
Описание слайда:
Содержание фронтальных занятий включает: §   правильное, четкое произношение гласных и согласных звуков в словах различной сложности; уточнение произношения мягких звуков; §   повторение глухих и звонких, дифференциация твердых и мягких звуков, глухих и звонких; §   умение различать на слух и выделять из слов любой сложности мягкие и твердые звуки, глухие и звонкие; §   повторение шипящих звуков и аффрикат, j в условиях стечения; §   дифференциация С-Ц, Ц-ТЬ, Ч-ТЬ, Ч-СЬ, Щ-СЬ, Ш-Щ, Щ—Ч (в связи с закреплением навыка письма слов с сочетания ми ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ).

Слайд 7





Усложняется работа по формированию навыков произношения слов. Предъявляется требование четкого, слитного с правильным ударением произношения многосложных слов, состоящих из правильно произносимых звуков:
Усложняется работа по формированию навыков произношения слов. Предъявляется требование четкого, слитного с правильным ударением произношения многосложных слов, состоящих из правильно произносимых звуков:
а) трех-четырехсложных из открытых и закрытых слогов (постоянно; понедельник; трехугольный...);
б) со стечением 2-3 согласных в составе слова;
в) слитное произношение предлогов с существительными и прилагательными (в гнезде; под крышей; в дремучем лесу).
Описание слайда:
Усложняется работа по формированию навыков произношения слов. Предъявляется требование четкого, слитного с правильным ударением произношения многосложных слов, состоящих из правильно произносимых звуков: Усложняется работа по формированию навыков произношения слов. Предъявляется требование четкого, слитного с правильным ударением произношения многосложных слов, состоящих из правильно произносимых звуков: а) трех-четырехсложных из открытых и закрытых слогов (постоянно; понедельник; трехугольный...); б) со стечением 2-3 согласных в составе слова; в) слитное произношение предлогов с существительными и прилагательными (в гнезде; под крышей; в дремучем лесу).

Слайд 8





Работа над правильным построением предложений проводится с учетом программы развития речи. Внимание обращается на умение четко произносить окончания слов в связи с изменением их форм (в соответствии с требованиями программы по развитию речи).
Работа над правильным построением предложений проводится с учетом программы развития речи. Внимание обращается на умение четко произносить окончания слов в связи с изменением их форм (в соответствии с требованиями программы по развитию речи).
Автоматизация произносительных навыков невозможна вне связной речи. Учащиеся систематически упражняются в составлении и четком произнесении простых распространенных предложений из слов указанной сложности с соблюдением правильной интонации и ударения.
Описание слайда:
Работа над правильным построением предложений проводится с учетом программы развития речи. Внимание обращается на умение четко произносить окончания слов в связи с изменением их форм (в соответствии с требованиями программы по развитию речи). Работа над правильным построением предложений проводится с учетом программы развития речи. Внимание обращается на умение четко произносить окончания слов в связи с изменением их форм (в соответствии с требованиями программы по развитию речи). Автоматизация произносительных навыков невозможна вне связной речи. Учащиеся систематически упражняются в составлении и четком произнесении простых распространенных предложений из слов указанной сложности с соблюдением правильной интонации и ударения.

Слайд 9





Развитие слуховой памяти включает:
§   умение повторить в данной последовательности слоговой ряд, состоящий из 3-4 сочетаний;
§   умение запомнить в данной последовательности 4-6 слов;
§   заучивание наизусть скороговорок, пословиц, поговорок, стихотворений и текстов (до 10 предложений).
Описание слайда:
Развитие слуховой памяти включает: §   умение повторить в данной последовательности слоговой ряд, состоящий из 3-4 сочетаний; §   умение запомнить в данной последовательности 4-6 слов; §   заучивание наизусть скороговорок, пословиц, поговорок, стихотворений и текстов (до 10 предложений).

Слайд 10





Работа над плавностью, темпом и выразительностью речи проводится на материале небольших рассказов и стихотворений, приведенных в учебнике. 
Работа над плавностью, темпом и выразительностью речи проводится на материале небольших рассказов и стихотворений, приведенных в учебнике. 
Словарный материал, предложения и тексты соотнесены с программами по правописанию, развитию речи, математике и другим учебным предметам. 
В отдельных упражнениях отбор языкового материала превышает уровень понимания учащимися их лексического значения в активной речи. 
Это сделано намеренно, т.к. проговаривание, артикулирование подготавливает их восприятие, тренирует слуховую память, создает привычные звуковые образы. 
Усвоение фонетической информации на этом уровне усиливается зрительной рецепцией, т.к. ученики уже могут прочитать слово, словосочетание, текст.
Описание слайда:
Работа над плавностью, темпом и выразительностью речи проводится на материале небольших рассказов и стихотворений, приведенных в учебнике. Работа над плавностью, темпом и выразительностью речи проводится на материале небольших рассказов и стихотворений, приведенных в учебнике. Словарный материал, предложения и тексты соотнесены с программами по правописанию, развитию речи, математике и другим учебным предметам. В отдельных упражнениях отбор языкового материала превышает уровень понимания учащимися их лексического значения в активной речи. Это сделано намеренно, т.к. проговаривание, артикулирование подготавливает их восприятие, тренирует слуховую память, создает привычные звуковые образы. Усвоение фонетической информации на этом уровне усиливается зрительной рецепцией, т.к. ученики уже могут прочитать слово, словосочетание, текст.

Слайд 11





На заключительном этапе происходит совершенствование навыков произношения в самостоятельной связной речи. 
На заключительном этапе происходит совершенствование навыков произношения в самостоятельной связной речи. 
К этому времени у учащихся под влиянием специального обучения и возросшей речевой практики уже сформированы механизмы восприятия фонем (фонемной идентификации слышимой речи) и правильной артикуляции звуков. 
Актуальной остается автоматизация этих навыков в связной речи, причем процесс автоматизации навыков идет по пути уменьшения участия сознания при произношении.
Описание слайда:
На заключительном этапе происходит совершенствование навыков произношения в самостоятельной связной речи. На заключительном этапе происходит совершенствование навыков произношения в самостоятельной связной речи. К этому времени у учащихся под влиянием специального обучения и возросшей речевой практики уже сформированы механизмы восприятия фонем (фонемной идентификации слышимой речи) и правильной артикуляции звуков. Актуальной остается автоматизация этих навыков в связной речи, причем процесс автоматизации навыков идет по пути уменьшения участия сознания при произношении.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию