🗊Презентация Основные проблемы конструктивного синтаксиса

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Основные проблемы конструктивного синтаксиса, слайд №1Основные проблемы конструктивного синтаксиса, слайд №2Основные проблемы конструктивного синтаксиса, слайд №3Основные проблемы конструктивного синтаксиса, слайд №4Основные проблемы конструктивного синтаксиса, слайд №5Основные проблемы конструктивного синтаксиса, слайд №6Основные проблемы конструктивного синтаксиса, слайд №7Основные проблемы конструктивного синтаксиса, слайд №8Основные проблемы конструктивного синтаксиса, слайд №9Основные проблемы конструктивного синтаксиса, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные проблемы конструктивного синтаксиса. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУКТИВНОГО СИНТАКСИСА
ЛЕКЦИЯ 3
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУКТИВНОГО СИНТАКСИСА ЛЕКЦИЯ 3

Слайд 2





ВВЕДЕНИЕ
Синтаксический строй языка можно рассматривать в двух аспектах – формальном и содержательном. Конструктивный  (традиционный) синтаксис – его формальный аспект.
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ Синтаксический строй языка можно рассматривать в двух аспектах – формальном и содержательном. Конструктивный (традиционный) синтаксис – его формальный аспект.

Слайд 3





ДЕФИНИЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
логические
    «Предложение есть суждение, выраженное словами»
психологические
    «Предложение есть совокупность индивидуальных
     представлений говорящего, выраженных в языковой форме»
фонетические
    «Предложение есть сегмент речи, обладающий интонационной завершенностью и отделенный от других сегментов речи паузами»
графические
    «Предложение есть последовательность слов, ограниченная на письме двумя точками»
грамматические
     «Предложение есть сегмент устной или письменной речи, обладающий признаками модальности и предикативности»
Описание слайда:
ДЕФИНИЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ логические «Предложение есть суждение, выраженное словами» психологические «Предложение есть совокупность индивидуальных представлений говорящего, выраженных в языковой форме» фонетические «Предложение есть сегмент речи, обладающий интонационной завершенностью и отделенный от других сегментов речи паузами» графические «Предложение есть последовательность слов, ограниченная на письме двумя точками» грамматические «Предложение есть сегмент устной или письменной речи, обладающий признаками модальности и предикативности»

Слайд 4





МОДАЛЬНОСТЬ И ПРЕДИКАТИВНОСТЬ
Предикативность – соответствие содержания предложения обозначаемой им внеязыковой действительности. 
Предикация или предицирование – механизм реализации предикативности.
Модальность - выражение различными лексическими, морфологическими, синтаксическими и интонационными средствами отношения говорящего к сообщаемому или сообщаемого к действительности. Обычно различают две основные разновидности модальности: объективную и субъективную.
Описание слайда:
МОДАЛЬНОСТЬ И ПРЕДИКАТИВНОСТЬ Предикативность – соответствие содержания предложения обозначаемой им внеязыковой действительности. Предикация или предицирование – механизм реализации предикативности. Модальность - выражение различными лексическими, морфологическими, синтаксическими и интонационными средствами отношения говорящего к сообщаемому или сообщаемого к действительности. Обычно различают две основные разновидности модальности: объективную и субъективную.

Слайд 5





ПРОБЛЕМА СТАТУСА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Является ли предложение языковой сущностью или оно есть сугубо речевое образование?
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА СТАТУСА ПРЕДЛОЖЕНИЯ Является ли предложение языковой сущностью или оно есть сугубо речевое образование?

Слайд 6





ПРОБЛЕМА ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Во всех ли случаях объект, атрибут и обстоятельство являются второстепенными (то есть необязательными) членами предложения, всегда ли двусоставное нераспространённое предложение, состоящее из субъекта и предиката является предикативно достаточным?
    
    I saw a boy.
    He built a house.
    She went home.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Во всех ли случаях объект, атрибут и обстоятельство являются второстепенными (то есть необязательными) членами предложения, всегда ли двусоставное нераспространённое предложение, состоящее из субъекта и предиката является предикативно достаточным? I saw a boy. He built a house. She went home.

Слайд 7





ПРОБЛЕМА ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Имеются ли некие закономерности выражения того или иного члена предложения той или иной частью речи?
   
   No ifs, please.
   His whole life was ups and downs.
   I could hear loud ohs and wows coming from the room.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Имеются ли некие закономерности выражения того или иного члена предложения той или иной частью речи? No ifs, please. His whole life was ups and downs. I could hear loud ohs and wows coming from the room.

Слайд 8





ПРОБЛЕМА ТИПОЛОГИИ 
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
ПРОСТЫЕ ИЛИ СЛОЖНЫЕ?
содержащие вторичные предикативные комплексы
I saw her crossing the street.
имеющие два или более подлежащих при одном сказуемом или два или более сказуемых при одном подлежащем
Tom and Jack were singing.
Tom was singing and dancing.
с бессубъектной придаточной частью
He didn’t know where to go.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ТИПОЛОГИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ПРОСТЫЕ ИЛИ СЛОЖНЫЕ? содержащие вторичные предикативные комплексы I saw her crossing the street. имеющие два или более подлежащих при одном сказуемом или два или более сказуемых при одном подлежащем Tom and Jack were singing. Tom was singing and dancing. с бессубъектной придаточной частью He didn’t know where to go.

Слайд 9





ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Определяем ли мы предложение как единицу, «вырастающую» из фраземной структуры, или же, напротив, мы определяем фраземную структуру как результат членения предложения?
Описание слайда:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Определяем ли мы предложение как единицу, «вырастающую» из фраземной структуры, или же, напротив, мы определяем фраземную структуру как результат членения предложения?

Слайд 10





ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Что имеется в виду под конструктивным аспектом предложения?
Какие типы определений предложения вам известны?
Является ли предложение фактом языковой системы? Мотивируйте свой ответ.
Как осуществляется категориальное моделирование предложения? Составьте категориальную модель любого английского предложения по вашему выбору. 
Как осуществляется функциональное моделирование предложения? Составьте функциональную модель любого английского предложения по вашему выбору. 
Какова специфика соотношения членов предложения и частей речи в английском языке?
Что такое предикативный минимум предложения?
Каково соотношение между словосочетанием и предложением?
Чем вызваны сложности в отнесении предложения к тому или иному типу?
Описание слайда:
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Что имеется в виду под конструктивным аспектом предложения? Какие типы определений предложения вам известны? Является ли предложение фактом языковой системы? Мотивируйте свой ответ. Как осуществляется категориальное моделирование предложения? Составьте категориальную модель любого английского предложения по вашему выбору. Как осуществляется функциональное моделирование предложения? Составьте функциональную модель любого английского предложения по вашему выбору. Какова специфика соотношения членов предложения и частей речи в английском языке? Что такое предикативный минимум предложения? Каково соотношение между словосочетанием и предложением? Чем вызваны сложности в отнесении предложения к тому или иному типу?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию