🗊Презентация Особенности итогового повторения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Особенности итогового повторения, слайд №1Особенности итогового повторения, слайд №2Особенности итогового повторения, слайд №3Особенности итогового повторения, слайд №4Особенности итогового повторения, слайд №5Особенности итогового повторения, слайд №6Особенности итогового повторения, слайд №7Особенности итогового повторения, слайд №8Особенности итогового повторения, слайд №9Особенности итогового повторения, слайд №10Особенности итогового повторения, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности итогового повторения. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности итогового повторения.
1.Цели итогового повторения.
2.Структура организации  материала.
3.Уровни обобщения.
4.Уровни углубления.
5.Особенности оценивания.
Описание слайда:
Особенности итогового повторения. 1.Цели итогового повторения. 2.Структура организации материала. 3.Уровни обобщения. 4.Уровни углубления. 5.Особенности оценивания.

Слайд 2





1.Цели итогового повторения: 
1.Цели итогового повторения: 
1)Систематизировать изученный материал, определив его значение и место в изученном курсе, указав его связь с узловыми темами и возможные логические структуры изучения следующих курсов или тем;
2)Выделить узловые темы  и указать ключевые задачи  (  упражнения) /умение решать которые является обязательным (базовым)/;
3)Выявить «слабые» места и поработав над 
    ними ,таким образом , подготовить к изучению следующего курса.
Описание слайда:
1.Цели итогового повторения: 1.Цели итогового повторения: 1)Систематизировать изученный материал, определив его значение и место в изученном курсе, указав его связь с узловыми темами и возможные логические структуры изучения следующих курсов или тем; 2)Выделить узловые темы и указать ключевые задачи ( упражнения) /умение решать которые является обязательным (базовым)/; 3)Выявить «слабые» места и поработав над ними ,таким образом , подготовить к изучению следующего курса.

Слайд 3





2.Структура организации материала.
2.Структура организации материала.
1)Подобрать серию задач ( или упражнений), самостоятельное последовательное выполнение которых , неизбежно приведет к обобщённой задаче (или упражнению);
2)Серия задач (упражнений  ) обязательно должна завершаться задачей (или задачами) повышенной трудности, для выполнения которой необходимо выйти на более высокий уровень решения задач
    « в принципе», т.е. указать как решать задачу, не проводя вычислений или доказательств;
Описание слайда:
2.Структура организации материала. 2.Структура организации материала. 1)Подобрать серию задач ( или упражнений), самостоятельное последовательное выполнение которых , неизбежно приведет к обобщённой задаче (или упражнению); 2)Серия задач (упражнений ) обязательно должна завершаться задачей (или задачами) повышенной трудности, для выполнения которой необходимо выйти на более высокий уровень решения задач « в принципе», т.е. указать как решать задачу, не проводя вычислений или доказательств;

Слайд 4






3)Схематизировать изученный курс для     иллюстрации его структуры, что позволит увидеть все связи и переходы;
4)Указать фундаментальные определения, формулы, теоремы и задачи, без освоения которых невозможно успешное изучение следующих курсов или тем.
Описание слайда:
3)Схематизировать изученный курс для иллюстрации его структуры, что позволит увидеть все связи и переходы; 4)Указать фундаментальные определения, формулы, теоремы и задачи, без освоения которых невозможно успешное изучение следующих курсов или тем.

Слайд 5





3.Уровни обобщения.
3.Уровни обобщения.
1)Задачи, подобранные в серию должны быть составными , т.е. состоять из нескольких базовых, и быть более высокого уровня, чем те, что предлагались во время изучения темы, и охватывать весь курс целиком;
2) Уровень сложности должен нарастать линейно так, что ученик мог бы выполнить все задачи, до критической, т.е.такой ,в которой происходит переход на следующий ,более высокий уровень;
Описание слайда:
3.Уровни обобщения. 3.Уровни обобщения. 1)Задачи, подобранные в серию должны быть составными , т.е. состоять из нескольких базовых, и быть более высокого уровня, чем те, что предлагались во время изучения темы, и охватывать весь курс целиком; 2) Уровень сложности должен нарастать линейно так, что ученик мог бы выполнить все задачи, до критической, т.е.такой ,в которой происходит переход на следующий ,более высокий уровень;

Слайд 6






3)Уровень задач ориентирован на самого сильного ученика класса ( которого, возможно, нет в данном классе) и должен охватывать весь курс;
4)Последняя задача или несколько последних должны содержать данные ,записанные 
    в обобщенном виде, т.е. без цифр.
Описание слайда:
3)Уровень задач ориентирован на самого сильного ученика класса ( которого, возможно, нет в данном классе) и должен охватывать весь курс; 4)Последняя задача или несколько последних должны содержать данные ,записанные в обобщенном виде, т.е. без цифр.

Слайд 7





4.Уровни углубления.
4.Уровни углубления.
    1)В зависимости от подготовленности класса, углубляться насколько возможно, не расширяя и увеличивая число теорем, формул, но   на имеющейся  базе знаний находить и устанавливать такие связи ,   которые   позволяют решать без наличия инструментария сверхсложные задачи;
       К примеру: находить максимальное значение функции на отрезке без привлечения дифференциального исчисления, или , строить графики элементарных функций, используя сложение графиков  и т.п.
Описание слайда:
4.Уровни углубления. 4.Уровни углубления. 1)В зависимости от подготовленности класса, углубляться насколько возможно, не расширяя и увеличивая число теорем, формул, но на имеющейся базе знаний находить и устанавливать такие связи , которые позволяют решать без наличия инструментария сверхсложные задачи; К примеру: находить максимальное значение функции на отрезке без привлечения дифференциального исчисления, или , строить графики элементарных функций, используя сложение графиков и т.п.

Слайд 8





2) «Забегать» далеко вперёд ( в следующие курсы и темы) и возвращаться назад, тем самым «сшивая» весь курс; 
2) «Забегать» далеко вперёд ( в следующие курсы и темы) и возвращаться назад, тем самым «сшивая» весь курс; 
   Например , решая задачу нахождении площади треугольника через площадь прямоугольника  ( в 5 классе, тогда как тема эта будет изучаться только в 7 классе на уроках геометрии), что вполне доступно с учетом свойства площади состоять из площадей фигур, составляющих данную .
   ( свойство аддитивности площади).
Описание слайда:
2) «Забегать» далеко вперёд ( в следующие курсы и темы) и возвращаться назад, тем самым «сшивая» весь курс; 2) «Забегать» далеко вперёд ( в следующие курсы и темы) и возвращаться назад, тем самым «сшивая» весь курс; Например , решая задачу нахождении площади треугольника через площадь прямоугольника ( в 5 классе, тогда как тема эта будет изучаться только в 7 классе на уроках геометрии), что вполне доступно с учетом свойства площади состоять из площадей фигур, составляющих данную . ( свойство аддитивности площади).

Слайд 9





3) Градация уровней углубления может быть такою: 
3) Градация уровней углубления может быть такою: 
а) простое углубление ( решение задач, требующих гибкого мышления) или перенос, т.е. решение совершенно новых, иных задач известными методами;
б) творческое углубление ( создание своего алгоритма решении задачи, но не метода);
в) теоретическое  углубление ,исследование всевозможных вариантов( выдвижение гипотезы и её доказательство или опровержение).
Описание слайда:
3) Градация уровней углубления может быть такою: 3) Градация уровней углубления может быть такою: а) простое углубление ( решение задач, требующих гибкого мышления) или перенос, т.е. решение совершенно новых, иных задач известными методами; б) творческое углубление ( создание своего алгоритма решении задачи, но не метода); в) теоретическое углубление ,исследование всевозможных вариантов( выдвижение гипотезы и её доказательство или опровержение).

Слайд 10





5. Особенности оценивания.
5. Особенности оценивания.
  1) Учитель должен подчеркивать, что при такой организации изучения материала важно не то , сколько решено задач, а как. Положительно оценивать даже незначительный успех или удачно высказанное предложение  по способу решения задачи, по созданию математической модели, по постановке задачи;
  2) Подчеркивать приоритет знаний  , а не их оценки, точнее, отметки, которая может быть субъективной;
Описание слайда:
5. Особенности оценивания. 5. Особенности оценивания. 1) Учитель должен подчеркивать, что при такой организации изучения материала важно не то , сколько решено задач, а как. Положительно оценивать даже незначительный успех или удачно высказанное предложение по способу решения задачи, по созданию математической модели, по постановке задачи; 2) Подчеркивать приоритет знаний , а не их оценки, точнее, отметки, которая может быть субъективной;

Слайд 11






3) Использовать в качестве поощрения  предложение  решить еще более сложную задачу, над решением которой можно думать не один урок или день;
  4) Подчеркивать красоту решений и доказательств, неисчерпаемую тягу к знаниям и красоту изучаемой науки ,  точнее, её основ.
Овсиенко Г.В .- учитель математики ЧОУ «Ступени»,г.Москва, 2017г.
Описание слайда:
3) Использовать в качестве поощрения предложение решить еще более сложную задачу, над решением которой можно думать не один урок или день; 4) Подчеркивать красоту решений и доказательств, неисчерпаемую тягу к знаниям и красоту изучаемой науки , точнее, её основ. Овсиенко Г.В .- учитель математики ЧОУ «Ступени»,г.Москва, 2017г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию