🗊Презентация Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи

Нажмите для полного просмотра!
Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №1Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №2Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №3Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №4Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №5Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №6Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №7Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №8Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №9Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №10Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №11Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №12Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №13Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №14Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №15Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №16Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №17Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №18Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №19Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №20Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №21Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №22Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №23Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №24Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности коммуникативной деятельности  детей с нарушениями речи
Подготовили студентки 
группы 242-б
Важенина Ксения,
Склярова Мария
Описание слайда:
Особенности коммуникативной деятельности  детей с нарушениями речи Подготовили студентки группы 242-б Важенина Ксения, Склярова Мария

Слайд 2





 Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений 
Нарушение средств общения (ФН, ФФН, ОНР)
Нарушение в применение средств общения (заикание)
Описание слайда:
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений Нарушение средств общения (ФН, ФФН, ОНР) Нарушение в применение средств общения (заикание)

Слайд 3





Особенности коммуникативной деятельности у детей с ОНР
	Общее недоразвитие речи (ОНР) – характеризуется нарушением формирования у детей всех компонентов речевой системы: фонетической, фонематической и лексико-грамматической.
Описание слайда:
Особенности коммуникативной деятельности у детей с ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) – характеризуется нарушением формирования у детей всех компонентов речевой системы: фонетической, фонематической и лексико-грамматической.

Слайд 4





Особенности коммуникативной деятельности у детей с ОНР
	В зависимости от уровня коммуникативных нарушений и степени переживания речевого дефекта дошкольники с ОНР Чиркиной Г. В. были разделены на три группы.
Описание слайда:
Особенности коммуникативной деятельности у детей с ОНР В зависимости от уровня коммуникативных нарушений и степени переживания речевого дефекта дошкольники с ОНР Чиркиной Г. В. были разделены на три группы.

Слайд 5





Критерии выделения
Переживание речевого дефекта
Речевой контакт
Взаимодействие со взрослым и сверстником
Использование невербальных средств
Обращение с побуждающим высказыванием.
Описание слайда:
Критерии выделения Переживание речевого дефекта Речевой контакт Взаимодействие со взрослым и сверстником Использование невербальных средств Обращение с побуждающим высказыванием.

Слайд 6





I – группа детей
Не переживают по поводу речевого дефекта
Нет трудностей с речевым контактом
Нет трудностей с взаимодействием
Широкое использование невербальных средств общения
Используют побуждающие высказывания.
Описание слайда:
I – группа детей Не переживают по поводу речевого дефекта Нет трудностей с речевым контактом Нет трудностей с взаимодействием Широкое использование невербальных средств общения Используют побуждающие высказывания.

Слайд 7





II – группа детей
Умеренное переживание дефекта
Некоторые трудности с установлением контакта
Некоторые трудности с взаимодействием 
Преобладание использования невербальных средств общения
Редко используют побуждающие высказывания, предпочитают диалогический цикл.
Описание слайда:
II – группа детей Умеренное переживание дефекта Некоторые трудности с установлением контакта Некоторые трудности с взаимодействием Преобладание использования невербальных средств общения Редко используют побуждающие высказывания, предпочитают диалогический цикл.

Слайд 8





III – группа детей
Сильное переживание своего дефекта (речевой негативизм)
Трудности с речевым контактом
Со сверстниками предпочитают не взаимодействовать, общение чаще со взрослым
Не учитывают невербальный контекст ситуации (часто действуют молча)
Не используют побуждающие высказывания. ( Вопрос адресованный взрослому или без адресованный вопрос).
Описание слайда:
III – группа детей Сильное переживание своего дефекта (речевой негативизм) Трудности с речевым контактом Со сверстниками предпочитают не взаимодействовать, общение чаще со взрослым Не учитывают невербальный контекст ситуации (часто действуют молча) Не используют побуждающие высказывания. ( Вопрос адресованный взрослому или без адресованный вопрос).

Слайд 9





	Таким образом, речевой дефект, а так же осознание ребёнком оного, оказывает существенное влияние на уровень коммуникативного развития детей с ОНР в 3 выделенных группах.  
	Таким образом, речевой дефект, а так же осознание ребёнком оного, оказывает существенное влияние на уровень коммуникативного развития детей с ОНР в 3 выделенных группах.
Описание слайда:
Таким образом, речевой дефект, а так же осознание ребёнком оного, оказывает существенное влияние на уровень коммуникативного развития детей с ОНР в 3 выделенных группах. Таким образом, речевой дефект, а так же осознание ребёнком оного, оказывает существенное влияние на уровень коммуникативного развития детей с ОНР в 3 выделенных группах.

Слайд 10





Особенности коммуникативной деятельности у детей с ФФН
	Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) –  характеризуется нарушением произношения и восприятия фонем родного языка.
Описание слайда:
Особенности коммуникативной деятельности у детей с ФФН Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – характеризуется нарушением произношения и восприятия фонем родного языка.

Слайд 11





Методики исследования коммуникативной деятельности детей  с ФФН
«Рукавички», выявляет  особенности общения со сверстниками в совместной деятельности, умение детей приходить к общему решению для достижения результатов деятельности.  
Методика «Секрет», выявляет статус ребёнка в группе.
Описание слайда:
Методики исследования коммуникативной деятельности детей с ФФН «Рукавички», выявляет  особенности общения со сверстниками в совместной деятельности, умение детей приходить к общему решению для достижения результатов деятельности. Методика «Секрет», выявляет статус ребёнка в группе.

Слайд 12





Методика «Рукавички»
	Коммуникативный уровень детей с ФФН в группе:
Высокий 6%
Средний 69%
Низкий 25 %
Описание слайда:
Методика «Рукавички» Коммуникативный уровень детей с ФФН в группе: Высокий 6% Средний 69% Низкий 25 %

Слайд 13





	Таким образом, у детей с ФФН преобладает средний и низкий уровень коммуникативных умений. Дети малоактивны, выполняют чаще пассивную функцию, участвуют в общении по инициативе других, наблюдается не умение вести диалог. 
	Таким образом, у детей с ФФН преобладает средний и низкий уровень коммуникативных умений. Дети малоактивны, выполняют чаще пассивную функцию, участвуют в общении по инициативе других, наблюдается не умение вести диалог.
Описание слайда:
Таким образом, у детей с ФФН преобладает средний и низкий уровень коммуникативных умений. Дети малоактивны, выполняют чаще пассивную функцию, участвуют в общении по инициативе других, наблюдается не умение вести диалог. Таким образом, у детей с ФФН преобладает средний и низкий уровень коммуникативных умений. Дети малоактивны, выполняют чаще пассивную функцию, участвуют в общении по инициативе других, наблюдается не умение вести диалог.

Слайд 14





Для детей с ФФН характерно
В большинстве случаев дети не обсуждают совместную деятельность.
Слабо ориентируются на конечный результат.
Для них определенную значимость имеет соревновательный момент.
Взаимодействие строится достаточно ситуативно.
в деятельности преимущественно опираются на зрительный анализатор.
Дети скованны в речевых высказываниях.
Описание слайда:
Для детей с ФФН характерно В большинстве случаев дети не обсуждают совместную деятельность. Слабо ориентируются на конечный результат. Для них определенную значимость имеет соревновательный момент. Взаимодействие строится достаточно ситуативно. в деятельности преимущественно опираются на зрительный анализатор. Дети скованны в речевых высказываниях.

Слайд 15





Статус детей с ФФН в детском коллективе 
	В ходе применения экспериментальной методики «Секрет» было выявлено, что дети с ФФН в большинстве своём имеют статус «принятые», 5% - «не принятые».
Описание слайда:
Статус детей с ФФН в детском коллективе В ходе применения экспериментальной методики «Секрет» было выявлено, что дети с ФФН в большинстве своём имеют статус «принятые», 5% - «не принятые».

Слайд 16





	Таким образом, при помощи экспериментальных методик было проведено исследование коммуникативной деятельности детей с ФФН и выявлено, что дети скованы в речевых высказываниях и общение строится достаточно ситуативно. 
	Таким образом, при помощи экспериментальных методик было проведено исследование коммуникативной деятельности детей с ФФН и выявлено, что дети скованы в речевых высказываниях и общение строится достаточно ситуативно.
Описание слайда:
Таким образом, при помощи экспериментальных методик было проведено исследование коммуникативной деятельности детей с ФФН и выявлено, что дети скованы в речевых высказываниях и общение строится достаточно ситуативно. Таким образом, при помощи экспериментальных методик было проведено исследование коммуникативной деятельности детей с ФФН и выявлено, что дети скованы в речевых высказываниях и общение строится достаточно ситуативно.

Слайд 17





Особенности коммуникативной деятельности у детей с заиканием
	Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Описание слайда:
Особенности коммуникативной деятельности у детей с заиканием Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Слайд 18





Речевая деятельность детей с заиканием
Недоразвитие словесной регуляции
Недостаточная речевая активность и инициативность 
Неумение планировать высказывание
Снижение контроля смысловой стороны
Не могли дать оценку в развёрнутой речевой форме
Описание слайда:
Речевая деятельность детей с заиканием Недоразвитие словесной регуляции Недостаточная речевая активность и инициативность Неумение планировать высказывание Снижение контроля смысловой стороны Не могли дать оценку в развёрнутой речевой форме

Слайд 19





Коммуникативная деятельность
Критерии выделения:
Фиксированность на дефекте 
Проявление заикания
Установление контакта
Речевая активность
Инициативность
Интерес к речи собеседника
Описание слайда:
Коммуникативная деятельность Критерии выделения: Фиксированность на дефекте Проявление заикания Установление контакта Речевая активность Инициативность Интерес к речи собеседника

Слайд 20





I - группа
Нет фиксированности на дефекте
Заикание почти не проявляется
Быстро устанавливают контакт
Достаточная речевая активность
Проявляли инициативу
Недостаточный интерес к речи собеседника
Описание слайда:
I - группа Нет фиксированности на дефекте Заикание почти не проявляется Быстро устанавливают контакт Достаточная речевая активность Проявляли инициативу Недостаточный интерес к речи собеседника

Слайд 21





II – группа 
Фиксированность на дефекте
Разные формы проявления заикания (от запинок до резкого усиления заикания)
Затруднения при установлении контакта
Неустойчивое проявление речевой активности
Неустойчивое проявление инициативности
Недостаточный интерес или отсутствие оного к речи собеседника
Описание слайда:
II – группа Фиксированность на дефекте Разные формы проявления заикания (от запинок до резкого усиления заикания) Затруднения при установлении контакта Неустойчивое проявление речевой активности Неустойчивое проявление инициативности Недостаточный интерес или отсутствие оного к речи собеседника

Слайд 22





	Таким образом можно сказать, что у детей с заиканием наблюдаются трудности в коммуникативном взаимодействии в связи с речевым дефектом и фиксированности на оном. Страдает семантическая сторона речи.
	Таким образом можно сказать, что у детей с заиканием наблюдаются трудности в коммуникативном взаимодействии в связи с речевым дефектом и фиксированности на оном. Страдает семантическая сторона речи.
Описание слайда:
Таким образом можно сказать, что у детей с заиканием наблюдаются трудности в коммуникативном взаимодействии в связи с речевым дефектом и фиксированности на оном. Страдает семантическая сторона речи. Таким образом можно сказать, что у детей с заиканием наблюдаются трудности в коммуникативном взаимодействии в связи с речевым дефектом и фиксированности на оном. Страдает семантическая сторона речи.

Слайд 23





	После работы логопеда по развитию произношения и коммуникативных умений и навыков у детей с нарушениями речи отмечается изменение статуса в детском коллективе, а так расширение круга общения.
	После работы логопеда по развитию произношения и коммуникативных умений и навыков у детей с нарушениями речи отмечается изменение статуса в детском коллективе, а так расширение круга общения.
Описание слайда:
После работы логопеда по развитию произношения и коммуникативных умений и навыков у детей с нарушениями речи отмечается изменение статуса в детском коллективе, а так расширение круга общения. После работы логопеда по развитию произношения и коммуникативных умений и навыков у детей с нарушениями речи отмечается изменение статуса в детском коллективе, а так расширение круга общения.

Слайд 24





Используемые материалы
Описание слайда:
Используемые материалы

Слайд 25





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию