🗊Презентация Особенности психологического и социального развития одаренных детей

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №1Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №2Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №3Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №4Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №5Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №6Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №7Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №8Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №9Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №10Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №11Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №12Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №13Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №14Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №15Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №16Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №17Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №18Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности психологического и социального развития одаренных детей. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





   
   Самоактуализация – стремление человека реализовать свои личностные возможности.
Описание слайда:
Самоактуализация – стремление человека реализовать свои личностные возможности.

Слайд 3


Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Особенности психологического и социального развития одаренных детей, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






У ребенка рано формируется способность к оценке, стремление к совершенству, желание довести результат до эталона. Одаренный ребенок не удовлетворяется , не достигнув максимально высокого уровня результатов.
У детей высокие  личные стандарты, поэтому у них может быть чувство неудовлетворенности, что может сказаться на формировании Я-концепции.
Описание слайда:
У ребенка рано формируется способность к оценке, стремление к совершенству, желание довести результат до эталона. Одаренный ребенок не удовлетворяется , не достигнув максимально высокого уровня результатов. У детей высокие личные стандарты, поэтому у них может быть чувство неудовлетворенности, что может сказаться на формировании Я-концепции.

Слайд 6






Следствием этого стремления к совершенству нередко становится чувство недовольства собой, которое отражается на самооценке, а порой становится причиной неврозов и депрессий. 
Выраженный слишком сильно перфекционизм парализует волю человека, делает для него невозможным завершение любой работы: ведь всегда можно найти еще что-нибудь, нуждающееся в исправлении и улучшении. 
Часто это раздражает окружающих, особенно тех, кто работает вместе с перфекционистом или зависит от результатов его труда.
Описание слайда:
Следствием этого стремления к совершенству нередко становится чувство недовольства собой, которое отражается на самооценке, а порой становится причиной неврозов и депрессий. Выраженный слишком сильно перфекционизм парализует волю человека, делает для него невозможным завершение любой работы: ведь всегда можно найти еще что-нибудь, нуждающееся в исправлении и улучшении. Часто это раздражает окружающих, особенно тех, кто работает вместе с перфекционистом или зависит от результатов его труда.

Слайд 7





3. Самостоятельность
Описание слайда:
3. Самостоятельность

Слайд 8





Самостоятельность базируется на:
способности к оценке, 
умении регулировать собственное поведение и эмоции, 
социальной автономности, 
смелости и склонности брать на себя ответственность. 
Люди, склонные к самостоятельности, отличаются большей избирательностью и интеллектуальностью. Самостоятельность - это практически всегда риск. Эти люди больше ценят проявления самостоятельности в своих детях и учениках.
Описание слайда:
Самостоятельность базируется на: способности к оценке, умении регулировать собственное поведение и эмоции, социальной автономности, смелости и склонности брать на себя ответственность. Люди, склонные к самостоятельности, отличаются большей избирательностью и интеллектуальностью. Самостоятельность - это практически всегда риск. Эти люди больше ценят проявления самостоятельности в своих детях и учениках.

Слайд 9





Факторы, подавляющие в ребенке самостоятельность:

 - тотальный внешний контроль, выражающийся в жестких дисциплинарных требованиях, не допускающих индивидуальных вариаций. 
 - не менее вредны вседозволенность и тепличная атмосфера, ограждающие ребенка от проблем и возможности принятия самостоятельных решений. 

Известный английский философ и педагог Джон Локк утверждал, что рабская дисциплина порождает рабский характер.
Описание слайда:
Факторы, подавляющие в ребенке самостоятельность: - тотальный внешний контроль, выражающийся в жестких дисциплинарных требованиях, не допускающих индивидуальных вариаций. - не менее вредны вседозволенность и тепличная атмосфера, ограждающие ребенка от проблем и возможности принятия самостоятельных решений. Известный английский философ и педагог Джон Локк утверждал, что рабская дисциплина порождает рабский характер.

Слайд 10





Социальная автономность очень близка самостоятельности и нередко приводит к трудностям во взаимоотношениях.
Социальная автономность очень близка самостоятельности и нередко приводит к трудностям во взаимоотношениях.
С ней связана неприязнь творчески одаренных детей к традиционному обучению. 
Они редко бывают отличниками, а порой и вовсе не считаются хорошими учениками. 
Занятия в традиционном стиле, ориентированные на простое воспроизводство полученных от учителя сведений, кажутся им скучными и неинтересными. 
К  их исследовательским порывам наше образование, как правило, не готово. Результатом во многих случаях становится скрытый или явный конфликт с педагогами.
Описание слайда:
Социальная автономность очень близка самостоятельности и нередко приводит к трудностям во взаимоотношениях. Социальная автономность очень близка самостоятельности и нередко приводит к трудностям во взаимоотношениях. С ней связана неприязнь творчески одаренных детей к традиционному обучению. Они редко бывают отличниками, а порой и вовсе не считаются хорошими учениками. Занятия в традиционном стиле, ориентированные на простое воспроизводство полученных от учителя сведений, кажутся им скучными и неинтересными. К их исследовательским порывам наше образование, как правило, не готово. Результатом во многих случаях становится скрытый или явный конфликт с педагогами.

Слайд 11





 5. Эгоцентризм
Описание слайда:
5. Эгоцентризм

Слайд 12







Моральный эгоцентризм. Однако в этом плане одаренный ребенок часто обнаруживает превосходство над сверстниками. Более высокий уровень умственного развития, способность улавливать причинно-следственные связи, глубже и тоньше воспринимать происходящее - все это создает хорошую базу для понимания мотивов поведения других людей. Поэтому моральный эгоцентризм свойственен одаренному ребенку в меньшей степени, чем "нормальным" детям, и преодолевается он легче.
Описание слайда:
Моральный эгоцентризм. Однако в этом плане одаренный ребенок часто обнаруживает превосходство над сверстниками. Более высокий уровень умственного развития, способность улавливать причинно-следственные связи, глубже и тоньше воспринимать происходящее - все это создает хорошую базу для понимания мотивов поведения других людей. Поэтому моральный эгоцентризм свойственен одаренному ребенку в меньшей степени, чем "нормальным" детям, и преодолевается он легче.

Слайд 13





Коммуникативный эгоцентризм. Первооткрыватель детского эгоцентризма известный швейцарский психолог Ж. Пиаже много наблюдал за речью дошкольников. Он и определил, что в большинстве случаев маленький ребенок в своей речи не пытается поставить себя на место слушающего.


Коммуникативный эгоцентризм. Первооткрыватель детского эгоцентризма известный швейцарский психолог Ж. Пиаже много наблюдал за речью дошкольников. Он и определил, что в большинстве случаев маленький ребенок в своей речи не пытается поставить себя на место слушающего.
Описание слайда:
Коммуникативный эгоцентризм. Первооткрыватель детского эгоцентризма известный швейцарский психолог Ж. Пиаже много наблюдал за речью дошкольников. Он и определил, что в большинстве случаев маленький ребенок в своей речи не пытается поставить себя на место слушающего. Коммуникативный эгоцентризм. Первооткрыватель детского эгоцентризма известный швейцарский психолог Ж. Пиаже много наблюдал за речью дошкольников. Он и определил, что в большинстве случаев маленький ребенок в своей речи не пытается поставить себя на место слушающего.

Слайд 14





6. Лидерство 
В общении со сверстниками (неодаренными детьми) одаренный ребенок часто берет на себя роль руководителя и организатора групповых игр и дел. Многие исследователи выделяют в качестве одной из важных черт одаренных детей - склонность командовать другими детьми. Но это  сложная картина.  В основе - интеллектуальное превосходство над сверстниками, гибкость и беглость мышления одаренного. Он лучше других представляет себе наиболее эффективный характер развития игровых действий, прогнозирует возможные ошибки и несоответствия игрового поведения и, предупреждая их, берет на себя роль лидера.
Описание слайда:
6. Лидерство В общении со сверстниками (неодаренными детьми) одаренный ребенок часто берет на себя роль руководителя и организатора групповых игр и дел. Многие исследователи выделяют в качестве одной из важных черт одаренных детей - склонность командовать другими детьми. Но это сложная картина.  В основе - интеллектуальное превосходство над сверстниками, гибкость и беглость мышления одаренного. Он лучше других представляет себе наиболее эффективный характер развития игровых действий, прогнозирует возможные ошибки и несоответствия игрового поведения и, предупреждая их, берет на себя роль лидера.

Слайд 15






Это проявляется отчетливо в старшем дошкольном возрасте. У младших школьников часть одаренных детей перестает интересоваться коллективными играми, предпочитая им индивидуальные игры и занятия.
Описание слайда:
Это проявляется отчетливо в старшем дошкольном возрасте. У младших школьников часть одаренных детей перестает интересоваться коллективными играми, предпочитая им индивидуальные игры и занятия.

Слайд 16





7. Соревновательность 
Источник склонности к соревновательности у одаренных детей лежит в превышающих обычные возможностях ребенка, в способности к высоко дифференцированной оценке. 
Стремится соревноваться не столько с "нормальными", сколько с такими же одаренными детьми. Причем особенно ценен опыт не побед, а поражений.
Описание слайда:
7. Соревновательность Источник склонности к соревновательности у одаренных детей лежит в превышающих обычные возможностях ребенка, в способности к высоко дифференцированной оценке. Стремится соревноваться не столько с "нормальными", сколько с такими же одаренными детьми. Причем особенно ценен опыт не побед, а поражений.

Слайд 17





8. Особенности эмоционального развития 
Одаренные дети не только больше видят, тоньше чувствуют, они способны следить за несколькими явлениями сразу, тонко подмечая их сходство и различие. Способность улавливать то, что осталось незамеченным другими, сочетаясь со свойственным им эгоцентризмом, приводит к тому, что они все принимают на свой счет. Поэтому внешне нейтральные замечания, реплики, действия могут оказывать сильное воздействие на одаренного ребенка, в то время как его "нормальные" сверстники относятся к ним равнодушно.
Эти дети способны  наслаждаться творчеством.
Описание слайда:
8. Особенности эмоционального развития Одаренные дети не только больше видят, тоньше чувствуют, они способны следить за несколькими явлениями сразу, тонко подмечая их сходство и различие. Способность улавливать то, что осталось незамеченным другими, сочетаясь со свойственным им эгоцентризмом, приводит к тому, что они все принимают на свой счет. Поэтому внешне нейтральные замечания, реплики, действия могут оказывать сильное воздействие на одаренного ребенка, в то время как его "нормальные" сверстники относятся к ним равнодушно. Эти дети способны наслаждаться творчеством.

Слайд 18








9. Творческое восприятие случайностей



Случайность не спрогнозируешь, не создашь специально, но умение находить пользу в непредвиденном стечении обстоятельств – способность одаренного. 
Удача приходит к тому, кто к ней готов (точнее, она и к другим приходит, но так и уходит, оставшись незамеченной).
 Как сказал мудрец, "чем больше я работаю, тем удачливее становлюсь".
Описание слайда:
9. Творческое восприятие случайностей Случайность не спрогнозируешь, не создашь специально, но умение находить пользу в непредвиденном стечении обстоятельств – способность одаренного. Удача приходит к тому, кто к ней готов (точнее, она и к другим приходит, но так и уходит, оставшись незамеченной). Как сказал мудрец, "чем больше я работаю, тем удачливее становлюсь".

Слайд 19





10. Юмор 
Способности обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях – это черты творческого человека. 
Они проявляются и формируются с детства, являются свидетельством одаренности и вместе с тем эффективным механизмом психологической защиты.
Описание слайда:
10. Юмор Способности обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях – это черты творческого человека. Они проявляются и формируются с детства, являются свидетельством одаренности и вместе с тем эффективным механизмом психологической защиты.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию