🗊Презентация Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи

Нажмите для полного просмотра!
Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи, слайд №1Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи, слайд №2Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи, слайд №3Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи, слайд №4Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи, слайд №5Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи, слайд №6Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи, слайд №7Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи, слайд №8Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи, слайд №9Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности развития личности детей дошкольного возраста с нарушением речи. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Слайд 2





ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
Нарушения устной речи
 Расстройства фонационного оформления речи
Нарушение структурно-семантического оформления высказывания
Нарушения письменной речи
Описание слайда:
ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ Нарушения устной речи Расстройства фонационного оформления речи Нарушение структурно-семантического оформления высказывания Нарушения письменной речи

Слайд 3





Особенности развития личности детей в дошкольном возрасте

К базисным характеристикам личности дошкольника относятся:
Произвольность
Самостоятельность
Инициативность
Креативность
Свобода поведения
Безопасность поведения
Ответственность
Самосознание
Описание слайда:
Особенности развития личности детей в дошкольном возрасте К базисным характеристикам личности дошкольника относятся: Произвольность Самостоятельность Инициативность Креативность Свобода поведения Безопасность поведения Ответственность Самосознание

Слайд 4





Особенности развития личности детей с отклонениями в развитии
На основании теоретических обобщений названных особенностей развития и исходя из понимания дефекта как системного образования, Л.С. Выготский предложил различать в аномальном развитии детей две группы симптомов: 
первичные — нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни (нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и др.)
 и вторичные, возникающие опосредованно — в процессе аномального социального развития.
Описание слайда:
Особенности развития личности детей с отклонениями в развитии На основании теоретических обобщений названных особенностей развития и исходя из понимания дефекта как системного образования, Л.С. Выготский предложил различать в аномальном развитии детей две группы симптомов: первичные — нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни (нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и др.) и вторичные, возникающие опосредованно — в процессе аномального социального развития.

Слайд 5





Изменение личности состоит в следующем:
изменяется самооценка
Отмечается недостаточное осознание своих речевых дефектов
Описание слайда:
Изменение личности состоит в следующем: изменяется самооценка Отмечается недостаточное осознание своих речевых дефектов

Слайд 6





Дети с нарушением речевого развития отличаются заниженным уровнем притязания, неустойчивой самооценкой, сниженной критичностью по отношению к себе и окружающим. Часто самооценка таких детей зависит от мнения окружающих, от ситуации успеха или неуспеха.
Описание слайда:
Дети с нарушением речевого развития отличаются заниженным уровнем притязания, неустойчивой самооценкой, сниженной критичностью по отношению к себе и окружающим. Часто самооценка таких детей зависит от мнения окружающих, от ситуации успеха или неуспеха.

Слайд 7





 Эмпирические исследования проблемы развития личности детей с нарушением речи
 Организация и методы исследования

Методика «Лесенка» Щур В.Г. 
Методика «Какой Я?» Р.С.Немова.
Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности
Описание слайда:
Эмпирические исследования проблемы развития личности детей с нарушением речи Организация и методы исследования Методика «Лесенка» Щур В.Г. Методика «Какой Я?» Р.С.Немова. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности

Слайд 8





Методические рекомендации для родителей 
 

Успехи в речи детей отмечать надо постоянно
важно приучать ребенка слушать спокойную музыку
Не  следует  в  присутствии  заикающихся  детей  употреблять   слова «заикается», «заикание»
Задача родителей – полностью забыть, исключить из оборота  слова  «не бойся», «не волнуйся». 
Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей
Описание слайда:
Методические рекомендации для родителей   Успехи в речи детей отмечать надо постоянно важно приучать ребенка слушать спокойную музыку Не следует в присутствии заикающихся детей употреблять слова «заикается», «заикание» Задача родителей – полностью забыть, исключить из оборота слова «не бойся», «не волнуйся». Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей

Слайд 9





в результате контрольного исследования мы пришли к выводу, что самооценка уровня притязаний у детей с речевыми дефектами, может повыситься в результате своевременной коррекционной работы.
Для подтверждения гипотезы исследования была проведена математическая обработка полученных результатов с применением критерия Стьюдента. 
Результаты вычисления критерия Стьюдента, полученные  на первом этапе исследования, говорят о значительном различии показателей самооценки дошкольников из контрольной и экспериментальной групп.
Описание слайда:
в результате контрольного исследования мы пришли к выводу, что самооценка уровня притязаний у детей с речевыми дефектами, может повыситься в результате своевременной коррекционной работы. Для подтверждения гипотезы исследования была проведена математическая обработка полученных результатов с применением критерия Стьюдента. Результаты вычисления критерия Стьюдента, полученные на первом этапе исследования, говорят о значительном различии показателей самооценки дошкольников из контрольной и экспериментальной групп.

Слайд 10





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате контрольного исследования мы пришли к выводу, что самооценка уровня притязаний у детей с речевыми дефектами, может повыситься в результате своевременной коррекционной работы.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате контрольного исследования мы пришли к выводу, что самооценка уровня притязаний у детей с речевыми дефектами, может повыситься в результате своевременной коррекционной работы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию