🗊Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью, слайд №1Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью, слайд №2Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью, слайд №3Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью, слайд №4Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью, слайд №5Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью, слайд №6Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью, слайд №7Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью, слайд №8Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью, слайд №9Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью, слайд №10Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Описание слайда:
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью

Слайд 2





Содержание
1. Понятие речи 
2. Виды речи
3.Особенности речи у умственно отсталых детей
4. Методы исследования речи
Описание слайда:
Содержание 1. Понятие речи 2. Виды речи 3.Особенности речи у умственно отсталых детей 4. Методы исследования речи

Слайд 3





Понятие речи
Речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком(Психологический словарь)
Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это язык в действии(С. Л. Рубинштейн)
Описание слайда:
Понятие речи Речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком(Психологический словарь) Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это язык в действии(С. Л. Рубинштейн)

Слайд 4





Виды речи
В психологии различают две формы речи: 
1. Внешнюю (система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли.)  
-Устная (это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух - с другой.)Выделяют два вида устной речи: монологическая и диалогическая
-Письменная(это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. )
Описание слайда:
Виды речи В психологии различают две формы речи: 1. Внешнюю (система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли.) -Устная (это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух - с другой.)Выделяют два вида устной речи: монологическая и диалогическая -Письменная(это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. )

Слайд 5






2. Внутреннюю (это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание)
Описание слайда:
2. Внутреннюю (это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание)

Слайд 6





Особенности речи у умственно- отсталых детей
Описание слайда:
Особенности речи у умственно- отсталых детей

Слайд 7






-Первые слова появляются у них после 3 лет, фразы - к концу дошкольного возраста.
-Ограниченное понимание обращенной речи, привязанность к данной ситуации, оторванность речи от деятельности 
-Фразовая речь отличается большим количеством фонетических и грамматических искажений.
Описание слайда:
-Первые слова появляются у них после 3 лет, фразы - к концу дошкольного возраста. -Ограниченное понимание обращенной речи, привязанность к данной ситуации, оторванность речи от деятельности -Фразовая речь отличается большим количеством фонетических и грамматических искажений.

Слайд 8






-Особенно страдает связность речи
-Пассивный словарный запас значительно превышает активный
-Длительное время сохраняется ситуативное значение слова
-Отмечаются трудности звукобуквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи
Описание слайда:
-Особенно страдает связность речи -Пассивный словарный запас значительно превышает активный -Длительное время сохраняется ситуативное значение слова -Отмечаются трудности звукобуквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи

Слайд 9






-Наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.
-В школьном возрасте сохраняются формы речи, которыми дети в норме пользуются в 3-4 года
-Дети иногда пишут зеркально, теряют строки при письме и чтении.
Описание слайда:
-Наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. -В школьном возрасте сохраняются формы речи, которыми дети в норме пользуются в 3-4 года -Дети иногда пишут зеркально, теряют строки при письме и чтении.

Слайд 10





 Методы исследования речи
Обследование звукопроизношения (пропуск, замена, искаженное произношение):
- повторить изолированные звуки (гласные, согласные);
- произнести звуки в слогах;
- произнести отдельные фразы;
- прочесть буквы, слоги, слова, предложения;
- назвать предметные картинки.
Обследование словаря (активного):
- назвать предметные картинки (что это? кто это?);
- продолжить перечисление предметов без зрительной опоры;
- назвать по картинке времена года;
- назвать предмет (экспериментатор называет его части);
- назвать сходные предметы;
- закончить фразу;
- образовать новые слова с уменьшительным суффиксом;
- выявить по картинкам слова, обозначающие действие;
Описание слайда:
Методы исследования речи Обследование звукопроизношения (пропуск, замена, искаженное произношение): - повторить изолированные звуки (гласные, согласные); - произнести звуки в слогах; - произнести отдельные фразы; - прочесть буквы, слоги, слова, предложения; - назвать предметные картинки. Обследование словаря (активного): - назвать предметные картинки (что это? кто это?); - продолжить перечисление предметов без зрительной опоры; - назвать по картинке времена года; - назвать предмет (экспериментатор называет его части); - назвать сходные предметы; - закончить фразу; - образовать новые слова с уменьшительным суффиксом; - выявить по картинкам слова, обозначающие действие;

Слайд 11






Обследование грамматического строя речи.
- употребить падежные окончания в зависимости от предлогов по картинкам (предлагаются вопросы: "Где лежит книга? Откуда взяли тетрадь? К чему подошел мальчик? Чем покрыт стол? Чего нет у мальчика?");
- составить предложение по сюжетной картинке и по вопросам;
- составить предложение по опорным словам: пионеры, летом, отдыхать, в лагере;
- проанализировать предложение (Сколько слов в предложении?);
- составить рассказ по сюжетной картинке;
- пересказать прослушанный рассказ;
- составить рассказ по сюжетной картинке.
Обследование письменной речи:
- чтение - слоговое или слитное;
- письмо - списывание, изложение, сочинение, составление деловых текстов; наличие и характер ошибок;
- соотношение устной и письменной речи
Описание слайда:
Обследование грамматического строя речи. - употребить падежные окончания в зависимости от предлогов по картинкам (предлагаются вопросы: "Где лежит книга? Откуда взяли тетрадь? К чему подошел мальчик? Чем покрыт стол? Чего нет у мальчика?"); - составить предложение по сюжетной картинке и по вопросам; - составить предложение по опорным словам: пионеры, летом, отдыхать, в лагере; - проанализировать предложение (Сколько слов в предложении?); - составить рассказ по сюжетной картинке; - пересказать прослушанный рассказ; - составить рассказ по сюжетной картинке. Обследование письменной речи: - чтение - слоговое или слитное; - письмо - списывание, изложение, сочинение, составление деловых текстов; наличие и характер ошибок; - соотношение устной и письменной речи



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию