🗊Особенности воображения у детей с нарушением речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №1Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №2Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №3Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №4Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №5Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №6Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №7Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №8Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №9Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №10Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №11Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №12Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №13Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №14Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №15Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №16Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №17Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №18Особенности воображения у детей   с нарушением речи, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Особенности воображения у детей с нарушением речи. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности воображения у детей   с нарушением речи
Описание слайда:
Особенности воображения у детей с нарушением речи

Слайд 2





Воображение
  - это  процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.
Описание слайда:
Воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

Слайд 3





Виды изображения
Описание слайда:
Виды изображения

Слайд 4





Механизмы воображения
Описание слайда:
Механизмы воображения

Слайд 5





Агглютинация
Описание слайда:
Агглютинация

Слайд 6





Гиперболизация
Описание слайда:
Гиперболизация

Слайд 7





Схематизация
Описание слайда:
Схематизация

Слайд 8





Акцентирование
Описание слайда:
Акцентирование

Слайд 9





типизация
     -выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе.
Описание слайда:
типизация -выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе.

Слайд 10





Особенности воображения в дошкольном возрасте
Описание слайда:
Особенности воображения в дошкольном возрасте

Слайд 11





Речь
     -представляет собой сложную психическую деятельность, которая с точки зрения деятельностного подхода выступает или в виде целостного акта действительности, или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность.
Описание слайда:
Речь -представляет собой сложную психическую деятельность, которая с точки зрения деятельностного подхода выступает или в виде целостного акта действительности, или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность.

Слайд 12





ОНР

-   различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
Описание слайда:
ОНР - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Слайд 13





Причины ОНР
различные неблагоприятные  воздействия:
- во внутриутробном  периоде (интоксикации, токсикоз);
- во время родов (родовая травма, асфиксия);
- в первые годы жизни ребёнка.
Описание слайда:
Причины ОНР различные неблагоприятные воздействия: - во внутриутробном периоде (интоксикации, токсикоз); - во время родов (родовая травма, асфиксия); - в первые годы жизни ребёнка.

Слайд 14





Уровни речевого развития

Полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована.
Речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется посредством достаточно постоянных хотя и очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств.
3. Обиходная речь детей более или менее развернута, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет, имеются лишь отдельные проблемы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя.
Описание слайда:
Уровни речевого развития Полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована. Речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется посредством достаточно постоянных хотя и очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств. 3. Обиходная речь детей более или менее развернута, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет, имеются лишь отдельные проблемы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя.

Слайд 15





Особенности воображения у детей с ОНР

воображение органично связано с яркими эмоциональными переживаниями.
 речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не очень уверены в себе
 часто - копирование образцов и предметов ближайшего окружения , повторение собственных рисунков 
использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.
Описание слайда:
Особенности воображения у детей с ОНР воображение органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не очень уверены в себе часто - копирование образцов и предметов ближайшего окружения , повторение собственных рисунков использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.

Слайд 16





Специфические особенности воображения у детей с ОНР 

снижение мотивации в деятельности;
снижение познавательных интересов;
бедный запас общих сведений об окружающем мире;
отсутствие целенаправленности в деятельности;
несформированность операционных компонентов;
сложность в создании воображаемой ситуации;
недостаточную точность предметных образов -- представлений;
непрочность связей между зрительной и вербальной сферами;
недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.
Описание слайда:
Специфические особенности воображения у детей с ОНР снижение мотивации в деятельности; снижение познавательных интересов; бедный запас общих сведений об окружающем мире; отсутствие целенаправленности в деятельности; несформированность операционных компонентов; сложность в создании воображаемой ситуации; недостаточную точность предметных образов -- представлений; непрочность связей между зрительной и вербальной сферами; недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.

Слайд 17





Список литературы
1.   Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. ‑ М., 1985
2.  Глухов В.П. Формирование пространственного воображения и речи у детей с ОНР в процессе предметно-практической деятельности // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи.‑М., 1987
3.  Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников. // Вопросы психологии - 1988, № 6 . 
14. Калягин В.А. Логопсихология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: «Академия», 2007.
5. Немов Р.С., Психология. Кн. 1,2. – М., 1994.
6.   Психология дошкольника. Хрестоматия сост. Урунтаева Г.А. - М - 1997. 
7.  Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. - М - 1997.
Описание слайда:
Список литературы 1.   Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. ‑ М., 1985 2.  Глухов В.П. Формирование пространственного воображения и речи у детей с ОНР в процессе предметно-практической деятельности // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи.‑М., 1987 3.  Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников. // Вопросы психологии - 1988, № 6 . 14. Калягин В.А. Логопсихология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: «Академия», 2007. 5. Немов Р.С., Психология. Кн. 1,2. – М., 1994. 6.   Психология дошкольника. Хрестоматия сост. Урунтаева Г.А. - М - 1997. 7.  Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. - М - 1997.

Слайд 18






         Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 19





                                 Составили:
                                 Составили:
                            Лимина Ольга
                          Исакова Наталья
                               Архангельск 
                                      2011г.
Описание слайда:
Составили: Составили: Лимина Ольга Исакова Наталья Архангельск 2011г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию