🗊 ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ А.В.Борцов Отделение научно-медицинской информации

Нажмите для полного просмотра!
  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №1  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №2  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №3  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №4  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №5  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №6  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №7  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №8  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №9  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №10  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №11  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №12  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №13  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №14  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №15  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №16  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №17  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №18  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №19  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №20  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №21  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №22  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №23  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №24  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №25  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №26  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №27  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №28  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №29  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №30  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №31  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №32  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №33  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №34  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №35  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №36  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №37  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №38  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №39  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №40  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №41  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №42  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №43  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №44  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №45  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №46  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №47  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №48  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ А.В.Борцов Отделение научно-медицинской информации . Презентация содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
А.В.Борцов 
Отделение научно-медицинской информации
Описание слайда:
ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ А.В.Борцов Отделение научно-медицинской информации

Слайд 2





 
Практикующий врач нуждается в ответах на повседневные клинические вопросы:
Болен пациент или здоров?
Насколько точен применяемый метод диагностики, велика ли вероятность ошибочного диагноза?
Что привело к развитию заболевания?
Каков прогноз у данного пациента?
Какой метод лечения следует применить и велика ли вероятность успеха?
Описание слайда:
Практикующий врач нуждается в ответах на повседневные клинические вопросы: Болен пациент или здоров? Насколько точен применяемый метод диагностики, велика ли вероятность ошибочного диагноза? Что привело к развитию заболевания? Каков прогноз у данного пациента? Какой метод лечения следует применить и велика ли вероятность успеха?

Слайд 3





Традиционная парадигма медицинской практики
Врач руководствуется 
Собственными знаниями и опытом
Мнением авторитетных специалистов
Сведениями из руководств и учебников
Знанием патофизиологических принципов развития заболеваний
Сложившимися традиционными подходами к диагностике и лечению
Описание слайда:
Традиционная парадигма медицинской практики Врач руководствуется Собственными знаниями и опытом Мнением авторитетных специалистов Сведениями из руководств и учебников Знанием патофизиологических принципов развития заболеваний Сложившимися традиционными подходами к диагностике и лечению

Слайд 4





Авторитетные специалисты могут расходиться во мнениях …
Авторитетные специалисты могут расходиться во мнениях …
Описание слайда:
Авторитетные специалисты могут расходиться во мнениях … Авторитетные специалисты могут расходиться во мнениях …

Слайд 5





Патогенетически обоснованные методы лечения не всегда эффективны на практике …
Патогенетически обоснованные методы лечения не всегда эффективны на практике …
Описание слайда:
Патогенетически обоснованные методы лечения не всегда эффективны на практике … Патогенетически обоснованные методы лечения не всегда эффективны на практике …

Слайд 6





Сведения в руководствах и учебниках к моменту выхода издания в свет успевают существенно устареть …
Сведения в руководствах и учебниках к моменту выхода издания в свет успевают существенно устареть …
Описание слайда:
Сведения в руководствах и учебниках к моменту выхода издания в свет успевают существенно устареть … Сведения в руководствах и учебниках к моменту выхода издания в свет успевают существенно устареть …

Слайд 7





Традиционные подходы к диагностике и лечению отличаются большим разнообразием …
Традиционные подходы к диагностике и лечению отличаются большим разнообразием …
Описание слайда:
Традиционные подходы к диагностике и лечению отличаются большим разнообразием … Традиционные подходы к диагностике и лечению отличаются большим разнообразием …

Слайд 8





Смена парадигмы
Понимание механизмов развития болезни необходимо, но не достаточно для принятия решений в медицине
Клинический опыт, навыки, здравый смысл и интересы пациента остаются неотъемлемыми компонентами врачебной  практики 
Каждое решение в медицинской практике должно основываться на научных фактах, строго доказанных в ходе клинических исследований
Описание слайда:
Смена парадигмы Понимание механизмов развития болезни необходимо, но не достаточно для принятия решений в медицине Клинический опыт, навыки, здравый смысл и интересы пациента остаются неотъемлемыми компонентами врачебной практики Каждое решение в медицинской практике должно основываться на научных фактах, строго доказанных в ходе клинических исследований

Слайд 9





На рубеже 80-90 гг. ХХ века рост числа клинических исследований и стремление к повышению их качества  привели к формированию новой дисциплины – клинической эпидемиологии, разрабатывающей методологические основы, принципы и методы проведения клинических исследований
На рубеже 80-90 гг. ХХ века рост числа клинических исследований и стремление к повышению их качества  привели к формированию новой дисциплины – клинической эпидемиологии, разрабатывающей методологические основы, принципы и методы проведения клинических исследований
Описание слайда:
На рубеже 80-90 гг. ХХ века рост числа клинических исследований и стремление к повышению их качества привели к формированию новой дисциплины – клинической эпидемиологии, разрабатывающей методологические основы, принципы и методы проведения клинических исследований На рубеже 80-90 гг. ХХ века рост числа клинических исследований и стремление к повышению их качества привели к формированию новой дисциплины – клинической эпидемиологии, разрабатывающей методологические основы, принципы и методы проведения клинических исследований

Слайд 10


  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Сейчас в мире издается 40 000 биомедицинских журналов, ежегодно в них публикуется 2 000 000 статей
Сейчас в мире издается 40 000 биомедицинских журналов, ежегодно в них публикуется 2 000 000 статей
Описание слайда:
Сейчас в мире издается 40 000 биомедицинских журналов, ежегодно в них публикуется 2 000 000 статей Сейчас в мире издается 40 000 биомедицинских журналов, ежегодно в них публикуется 2 000 000 статей

Слайд 12





Методология научного познания (1)
Эмпирический путь – знание получают путем проведения эксперимента или наблюдения
Теоретический путь – знание получают путем логических построений
Теория должна подтверждаться практикой
Описание слайда:
Методология научного познания (1) Эмпирический путь – знание получают путем проведения эксперимента или наблюдения Теоретический путь – знание получают путем логических построений Теория должна подтверждаться практикой

Слайд 13





Методология научного познания (2)
Гипотеза – вероятное знание (может быть опровергнута или подтверждена)
Научный факт – достоверное знание (получено достаточно доказательств для подтверждения его достоверности)
Описание слайда:
Методология научного познания (2) Гипотеза – вероятное знание (может быть опровергнута или подтверждена) Научный факт – достоверное знание (получено достаточно доказательств для подтверждения его достоверности)

Слайд 14





Методология научного познания (3)
Описание слайда:
Методология научного познания (3)

Слайд 15





Методология научного познания (3)
Описание слайда:
Методология научного познания (3)

Слайд 16





Два главных критерия, определяющих «вес» научного факта:
Достоверность полученных фактов (Internal validity, methodological quality) – зависит от соответствия плана исследования поставленной цели, от степени учета и минимизации систематических и случайных ошибок в исследовании
Обобщаемость результатов (External validity, generalisability) – зависит от критериев включения-исключения, повышается при проведении многоцентровых исследований
Описание слайда:
Два главных критерия, определяющих «вес» научного факта: Достоверность полученных фактов (Internal validity, methodological quality) – зависит от соответствия плана исследования поставленной цели, от степени учета и минимизации систематических и случайных ошибок в исследовании Обобщаемость результатов (External validity, generalisability) – зависит от критериев включения-исключения, повышается при проведении многоцентровых исследований

Слайд 17





Две категории исследований
Описание слайда:
Две категории исследований

Слайд 18





Две категории изучаемых исходов
Описание слайда:
Две категории изучаемых исходов

Слайд 19


  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Систематическая и случайная ошибки
Описание слайда:
Систематическая и случайная ошибки

Слайд 22





Источники систематических ошибок и методы борьбы с ними
Описание слайда:
Источники систематических ошибок и методы борьбы с ними

Слайд 23





Никакая обработка данных не в состоянии скорректировать неизвестную систематическую ошибку
Описание слайда:
Никакая обработка данных не в состоянии скорректировать неизвестную систематическую ошибку

Слайд 24





Иерархия доказательности видов клинических исследований
Рандомизированные клинические испытания
Проспективные когортные исследования
Исследования типа «случай-контроль»
Исследования серий случаев
Описания случаев
Описание слайда:
Иерархия доказательности видов клинических исследований Рандомизированные клинические испытания Проспективные когортные исследования Исследования типа «случай-контроль» Исследования серий случаев Описания случаев

Слайд 25





Рандомизированное клиническое испытание (randomized controlled trial, RCT)
Это наиболее близкий к классическому эксперименту вид клинических исследований («золотой стандарт»)
При правильной организации позволяет свести к минимуму систематические ошибки
Описание слайда:
Рандомизированное клиническое испытание (randomized controlled trial, RCT) Это наиболее близкий к классическому эксперименту вид клинических исследований («золотой стандарт») При правильной организации позволяет свести к минимуму систематические ошибки

Слайд 26





Рандомизированное клиническое испытание
Описание слайда:
Рандомизированное клиническое испытание

Слайд 27





Компоненты лечебного эффекта, наблюдаемого врачом
Естественная редукция симптомов
Желание пациента «помочь» врачу (эффект Готорна)
Плацебо-эффект
Специфическое лечебное действие
Описание слайда:
Компоненты лечебного эффекта, наблюдаемого врачом Естественная редукция симптомов Желание пациента «помочь» врачу (эффект Готорна) Плацебо-эффект Специфическое лечебное действие

Слайд 28






Цель рандомизированного клинического испытания – оценить специфический («биологический») лечебный эффект
Описание слайда:
Цель рандомизированного клинического испытания – оценить специфический («биологический») лечебный эффект

Слайд 29





Проспективные когортные исследования (cohort studies)
Лучший вид клинических исследований для тех случаев, когда эксперимент невозможен (исследование факторов риска, прогноза заболевания)
Описание слайда:
Проспективные когортные исследования (cohort studies) Лучший вид клинических исследований для тех случаев, когда эксперимент невозможен (исследование факторов риска, прогноза заболевания)

Слайд 30





Проспективное когортное исследование
Описание слайда:
Проспективное когортное исследование

Слайд 31





Источники систематических ошибок в когортных исследованиях
На этапе формирования выборки
Вследствие миграции пациентов в течение исследования
На этапе оценки исходов
Описание слайда:
Источники систематических ошибок в когортных исследованиях На этапе формирования выборки Вследствие миграции пациентов в течение исследования На этапе оценки исходов

Слайд 32





Главный недостаток когортных исследований – для изучения редких исходов требуется наблюдение больших групп в течение длительного времени
Главный недостаток когортных исследований – для изучения редких исходов требуется наблюдение больших групп в течение длительного времени
	Фремингемское исследование (США): для установления связи факторов риска (повышенное АД, гиперхолестеринемия, сахарный диабет, курение, гипертрофия левого желудочка) и риска развития ИБС когорта из 5209 человек наблюдалась в течение 30 лет
Описание слайда:
Главный недостаток когортных исследований – для изучения редких исходов требуется наблюдение больших групп в течение длительного времени Главный недостаток когортных исследований – для изучения редких исходов требуется наблюдение больших групп в течение длительного времени Фремингемское исследование (США): для установления связи факторов риска (повышенное АД, гиперхолестеринемия, сахарный диабет, курение, гипертрофия левого желудочка) и риска развития ИБС когорта из 5209 человек наблюдалась в течение 30 лет

Слайд 33





Исследования «случай-контроль» (case-control study)
Наиболее подходят для изучения редких событий, а также при необходимости получения быстрого результата в исследовании
Описание слайда:
Исследования «случай-контроль» (case-control study) Наиболее подходят для изучения редких событий, а также при необходимости получения быстрого результата в исследовании

Слайд 34





Исследование «случай-контроль»
Описание слайда:
Исследование «случай-контроль»

Слайд 35





Недостатки исследования «случай-контроль»
Ретроспективный характер не позволяет достоверно регистрировать временные соотношения между явлениями
Возможны погрешности в оценке достоверности воздействия
«Искусственный» подбор групп сравнения
Описание слайда:
Недостатки исследования «случай-контроль» Ретроспективный характер не позволяет достоверно регистрировать временные соотношения между явлениями Возможны погрешности в оценке достоверности воздействия «Искусственный» подбор групп сравнения

Слайд 36





Исследование серий случаев 
(case series)
Позволяет изучить закономерности в течении заболевания
Главный недостаток – отсутствие группы сравнения
Описание слайда:
Исследование серий случаев (case series) Позволяет изучить закономерности в течении заболевания Главный недостаток – отсутствие группы сравнения

Слайд 37





Исследования методов диагностики
Описание слайда:
Исследования методов диагностики

Слайд 38





Характеристики диагностического метода (1)
Чувствительность теста – доля лиц с положительным результатом теста в популяции с изучаемым заболеванием
Специфичность теста – доля лиц с отрицательным результатом теста в популяции без данного заболевания
Описание слайда:
Характеристики диагностического метода (1) Чувствительность теста – доля лиц с положительным результатом теста в популяции с изучаемым заболеванием Специфичность теста – доля лиц с отрицательным результатом теста в популяции без данного заболевания

Слайд 39





Исследование характеристик диагностического метода
Описание слайда:
Исследование характеристик диагностического метода

Слайд 40





Источники систематических ошибок при исследовании характеристик диагностического метода
Отсутствие информации об отрицательных результатах тестов
Отсутствие информации о результатах тестирования лиц без заболевания
Результаты исследуемого метода диагностики используются при постановке диагноза
Описание слайда:
Источники систематических ошибок при исследовании характеристик диагностического метода Отсутствие информации об отрицательных результатах тестов Отсутствие информации о результатах тестирования лиц без заболевания Результаты исследуемого метода диагностики используются при постановке диагноза

Слайд 41





Характеристики диагностического метода (2)
Прогностическая ценность положительного результата теста – вероятность заболевания при положительном результате теста
Прогностическая ценность отрицательного результата – вероятность отсутствия заболевания при отрицательном результате теста
Описание слайда:
Характеристики диагностического метода (2) Прогностическая ценность положительного результата теста – вероятность заболевания при положительном результате теста Прогностическая ценность отрицательного результата – вероятность отсутствия заболевания при отрицательном результате теста

Слайд 42





Применение нескольких диагностических тестов
Последовательное:
А (+)  B (+)  C (+)
Параллельное:
А (+)  
B (+)  
C (+) 
Описание слайда:
Применение нескольких диагностических тестов Последовательное: А (+)  B (+)  C (+) Параллельное: А (+)  B (+)  C (+) 

Слайд 43





Систематические обзоры
(systematic reviews)
научные исследования, в которых синтезируются результаты оригинальных клинических исследований
Описание слайда:
Систематические обзоры (systematic reviews) научные исследования, в которых синтезируются результаты оригинальных клинических исследований

Слайд 44





Систематические обзоры
Повышают достоверность научных фактов путем увеличения статистической мощности объединенных исследований
Дают обобщенную оценку исследований однотипных вмешательств с различающимися результатами
Позволяют уменьшить объем информации, предназначенной для конечного пользователя – врача
Описание слайда:
Систематические обзоры Повышают достоверность научных фактов путем увеличения статистической мощности объединенных исследований Дают обобщенную оценку исследований однотипных вмешательств с различающимися результатами Позволяют уменьшить объем информации, предназначенной для конечного пользователя – врача

Слайд 45


  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Этапы составления систематического обзора
Поиск всех публикаций по теме обзора
Выявление из всех имеющихся публикаций наиболее надежных в плане строгости методики
Оценка соответствия статьи заранее установленным критериям качества
Объединение результатов исследований: 
		- качественное
		- количественное - мета-анализ
Оценка результатов
Описание слайда:
Этапы составления систематического обзора Поиск всех публикаций по теме обзора Выявление из всех имеющихся публикаций наиболее надежных в плане строгости методики Оценка соответствия статьи заранее установленным критериям качества Объединение результатов исследований: - качественное - количественное - мета-анализ Оценка результатов

Слайд 47


  
  ПАРАДИГМА ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ  А.В.Борцов   Отделение научно-медицинской информации  , слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Систематическая ошибка вследствие избирательной публикации положительных результатов исследований 
Систематическая ошибка вследствие избирательной публикации положительных результатов исследований
Описание слайда:
Систематическая ошибка вследствие избирательной публикации положительных результатов исследований Систематическая ошибка вследствие избирательной публикации положительных результатов исследований

Слайд 49





Цель исследования должна определять выбор плана исследования
Описание слайда:
Цель исследования должна определять выбор плана исследования



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию