🗊Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №1Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №2Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №3Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №4Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №5Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №6Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №7Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №8Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №9Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №10Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №11Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №12Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №13Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №14Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №15Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №16Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №17Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №18Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №19Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №20Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №21Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №22Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №23Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №24Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №25Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №26Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №27Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №28Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №29Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №30Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против». Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогический совет на тему:
«Проблемы оценивания в современной школе»
«Оценка: «за» и «против»
Описание слайда:
Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против»

Слайд 2


Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





А какие у тебя отметки в школе?
Описание слайда:
А какие у тебя отметки в школе?

Слайд 5


Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Все ученики распределялись по разрядам и обозначались цифрами по порядку.  «Единица» - означает высший показатель достигнутых успехов, а соответственно «пятерка» - один из низших. Переход из одного разряда в другой знаменовал собой приобретение учениками целого ряда преимуществ и привилегий.
Все ученики распределялись по разрядам и обозначались цифрами по порядку.  «Единица» - означает высший показатель достигнутых успехов, а соответственно «пятерка» - один из низших. Переход из одного разряда в другой знаменовал собой приобретение учениками целого ряда преимуществ и привилегий.
Описание слайда:
Все ученики распределялись по разрядам и обозначались цифрами по порядку. «Единица» - означает высший показатель достигнутых успехов, а соответственно «пятерка» - один из низших. Переход из одного разряда в другой знаменовал собой приобретение учениками целого ряда преимуществ и привилегий. Все ученики распределялись по разрядам и обозначались цифрами по порядку. «Единица» - означает высший показатель достигнутых успехов, а соответственно «пятерка» - один из низших. Переход из одного разряда в другой знаменовал собой приобретение учениками целого ряда преимуществ и привилегий.

Слайд 7







Хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального».
Средние успехи: «учения посредственного, нехудого». 
Успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого».
Описание слайда:
Хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального». Средние успехи: «учения посредственного, нехудого». Успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого».

Слайд 8


Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





В мае 1918 года  Народный комиссариат просвещения постановлением «Об отмене отметок», подписанным А.В Луначарским, запретил «применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики». Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство производились на основании «успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы».
В мае 1918 года  Народный комиссариат просвещения постановлением «Об отмене отметок», подписанным А.В Луначарским, запретил «применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики». Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство производились на основании «успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы».
Описание слайда:
В мае 1918 года Народный комиссариат просвещения постановлением «Об отмене отметок», подписанным А.В Луначарским, запретил «применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики». Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство производились на основании «успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы». В мае 1918 года Народный комиссариат просвещения постановлением «Об отмене отметок», подписанным А.В Луначарским, запретил «применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики». Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство производились на основании «успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы».

Слайд 10


Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





1. Переходе от пятибалльной на многобалльную систему (от 100 до    1000), известную как модульно-рейтинговая оценка.
1. Переходе от пятибалльной на многобалльную систему (от 100 до    1000), известную как модульно-рейтинговая оценка.
2.Зачетная система оценивания.
3. Учебное «портфолио»(США) сундук регалий, шотландский аттестат, тетрадь-паспорт. 
4. Содержательная (безотметочная) оценка знаний ( Ш.А. Амонашвили)
Описание слайда:
1. Переходе от пятибалльной на многобалльную систему (от 100 до 1000), известную как модульно-рейтинговая оценка. 1. Переходе от пятибалльной на многобалльную систему (от 100 до 1000), известную как модульно-рейтинговая оценка. 2.Зачетная система оценивания. 3. Учебное «портфолио»(США) сундук регалий, шотландский аттестат, тетрадь-паспорт. 4. Содержательная (безотметочная) оценка знаний ( Ш.А. Амонашвили)

Слайд 12





1.Французская система обучения (20 – ти бальная)
1.Французская система обучения (20 – ти бальная)
2.Финский метод (7  бальная шкала оценок – от 4-х до 10)  + устные методы.
 Финляндия: 
на втором месте по грамотности чтения; 
на втором месте по математической грамотности; 
на первом месте по естественнонаучной грамотности среди 57-ми стран.
Описание слайда:
1.Французская система обучения (20 – ти бальная) 1.Французская система обучения (20 – ти бальная) 2.Финский метод (7 бальная шкала оценок – от 4-х до 10)  + устные методы. Финляндия: на втором месте по грамотности чтения; на втором месте по математической грамотности; на первом месте по естественнонаучной грамотности среди 57-ми стран.

Слайд 13





Содержательная (безотметочная) оценка знаний  Ш.А. Амонашвили
Его аргументы против отметок:
Описание слайда:
Содержательная (безотметочная) оценка знаний Ш.А. Амонашвили Его аргументы против отметок:

Слайд 14





Другими словами, система отметок, 
Другими словами, система отметок, 
во-первых, вызывает в детях чувство страха; 
во-вторых, служит причиной разлада между учащимися и взрослыми; 
в-третьих, вносит зависть и раздор в товарищескую среду учащихся; 
в-четвертых, содействует возникновению и упрочнению формального отношения к делу со стороны, как учащихся, так и педагогов.
Описание слайда:
Другими словами, система отметок, Другими словами, система отметок, во-первых, вызывает в детях чувство страха; во-вторых, служит причиной разлада между учащимися и взрослыми; в-третьих, вносит зависть и раздор в товарищескую среду учащихся; в-четвертых, содействует возникновению и упрочнению формального отношения к делу со стороны, как учащихся, так и педагогов.

Слайд 15






«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись»                 
                               (В.А. Сухомлинский)
«Радость покидает школьника, когда его учебная деятельность управляется с помощью отметок»
                     Ш.А.Амонашвили.
Описание слайда:
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский) «Радость покидает школьника, когда его учебная деятельность управляется с помощью отметок» Ш.А.Амонашвили.

Слайд 16


Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Обучающая деятельность учителя:

мотивационный компонент
операционально-познавательный компонент
контрольно-оценочный компонент
Описание слайда:
Обучающая деятельность учителя: мотивационный компонент операционально-познавательный компонент контрольно-оценочный компонент

Слайд 18





«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в              положительной оценке.» 					(Липкина А.И.)
«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в              положительной оценке.» 					(Липкина А.И.)
Описание слайда:
«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.) «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)

Слайд 19





    это процесс оценивания, выражающийся в развернутом   оценочном   суждении, в вербальной форме.
    это процесс оценивания, выражающийся в развернутом   оценочном   суждении, в вербальной форме.
это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. 
может быть разнообразной, вариативной.
 Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний.
   Оценка должна предшествовать отметке.   
   Функции оценки:  обратная связь и подкрепление (поощрение).
Описание слайда:
это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, в вербальной форме. это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, в вербальной форме. это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. может быть разнообразной, вариативной. Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний. Оценка должна предшествовать отметке. Функции оценки: обратная связь и подкрепление (поощрение).

Слайд 20






Наиболее  очевидный показатель уровня школьного образования, основной индикатор диагностики проблем обучения .
Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается  в  баллах.
Отметка  выводится  из оценки.
Описание слайда:
Наиболее очевидный показатель уровня школьного образования, основной индикатор диагностики проблем обучения . Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. Отметка выводится из оценки.

Слайд 21





Учитель, ставя отметку в журнал, ориентируется на следующие позиции:
Уровень учащегося относительно определенного эталона,
Уровень  учащегося относительно класса в целом,
Уровень  учащегося относительно себя самого в предшествующий период.
Описание слайда:
Учитель, ставя отметку в журнал, ориентируется на следующие позиции: Уровень учащегося относительно определенного эталона, Уровень учащегося относительно класса в целом, Уровень учащегося относительно себя самого в предшествующий период.

Слайд 22







      1.В  указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика. 
2. В  стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним.
3. В  обеспечении согласия учащегося с   выставляемой   ему  отметкой.
Описание слайда:
1.В указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика. 2. В стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним. 3. В обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.

Слайд 23





 Позиция педагога в ситуации несогласия ученика с учительской отметкой
предпочитают просто не реагировать на подобные высказывания учеников,
начинают убеждать ученика в неправомерности его высказываний
Описание слайда:
Позиция педагога в ситуации несогласия ученика с учительской отметкой предпочитают просто не реагировать на подобные высказывания учеников, начинают убеждать ученика в неправомерности его высказываний

Слайд 24





 Функции оценки:
Обучающая.
Воспитательная.
Ориентирующая.
Диагностическая.
Описание слайда:
Функции оценки: Обучающая. Воспитательная. Ориентирующая. Диагностическая.

Слайд 25





положительная оценка укрепляет социально-психологические   позиции  школьника, влияет на отношения с другими учениками
положительная оценка укрепляет социально-психологические   позиции  школьника, влияет на отношения с другими учениками

негативная оценка
 учащиеся  становятся 
изолированными и отвергнутыми в классе 
необоснованная  похвала   «отличников» может  вызвать негативное отношение к ним со стороны сверстников
Описание слайда:
положительная оценка укрепляет социально-психологические позиции школьника, влияет на отношения с другими учениками положительная оценка укрепляет социально-психологические позиции школьника, влияет на отношения с другими учениками негативная оценка учащиеся становятся изолированными и отвергнутыми в классе необоснованная похвала «отличников» может вызвать негативное отношение к ним со стороны сверстников

Слайд 26





Типичные ошибки учителей: 
Традиционный контроль, 
Проводится в форме опроса, является выборочным и случайным
     «Успевающих школьников учитель вызывает отвечать на уроке чаще, чем неуспевающих, даже в тех случаях, когда неуспевающий школьник вызывается отвечать сам, выбор учителя чаще останавливается не на нем, а на его успевающем однокласснике»
Описание слайда:
Типичные ошибки учителей: Традиционный контроль, Проводится в форме опроса, является выборочным и случайным «Успевающих школьников учитель вызывает отвечать на уроке чаще, чем неуспевающих, даже в тех случаях, когда неуспевающий школьник вызывается отвечать сам, выбор учителя чаще останавливается не на нем, а на его успевающем однокласснике»

Слайд 27





Создается нервно-напряженная обстановка
Создается нервно-напряженная обстановка
Внешний контроль и оценка препятствуют формированию самоконтроля и самооценки. 
Традиционные  формы контроля, не учитывают рациональность учебной деятельности учащихся.
Описание слайда:
Создается нервно-напряженная обстановка Создается нервно-напряженная обстановка Внешний контроль и оценка препятствуют формированию самоконтроля и самооценки. Традиционные формы контроля, не учитывают рациональность учебной деятельности учащихся.

Слайд 28







5.Учителя  предвзято (субъективно) относятся к различным учащимся. 
Наличие различных объектов контроля и оценки 
6. Контроль и оценка не несут информацию  о  потенциальных возможностях ученика,  его творческих способностях, мышлении.
7. Не  берутся во внимание   мотивы учения школьников. 
8. Оценивание знаний осуществляется по конечному результату, что  является показателем качества учебного процесса в школе.
Описание слайда:
5.Учителя предвзято (субъективно) относятся к различным учащимся. Наличие различных объектов контроля и оценки 6. Контроль и оценка не несут информацию о потенциальных возможностях ученика, его творческих способностях, мышлении. 7. Не берутся во внимание мотивы учения школьников. 8. Оценивание знаний осуществляется по конечному результату, что является показателем качества учебного процесса в школе.

Слайд 29





Основные требования системы оценивания:
1.Не стоит придавать оценке роль инквизиторского топора.
2.Важно, чтобы цифра не заслоняла человека.
3.Оценивается не ребенок, а его деятельность.
4.Справедливость при выставлении оценки выступает как наиболее значимый фактор.
5.Отметка ученика должна выявить, прежде всего, пробелы учителя.
Описание слайда:
Основные требования системы оценивания: 1.Не стоит придавать оценке роль инквизиторского топора. 2.Важно, чтобы цифра не заслоняла человека. 3.Оценивается не ребенок, а его деятельность. 4.Справедливость при выставлении оценки выступает как наиболее значимый фактор. 5.Отметка ученика должна выявить, прежде всего, пробелы учителя.

Слайд 30





Отметки вредят детям, и они будут им вредить до тех пор, пока не прекратится деление детей  на «хороших» и «плохих», успевающих и отстающих.
Отметка будет вредить до тех пор, пока общество, учителя и родители не поймут, что в процессе обучения усилия и старания ребенка достойны большего внимания, чем его результат
Описание слайда:
Отметки вредят детям, и они будут им вредить до тех пор, пока не прекратится деление детей на «хороших» и «плохих», успевающих и отстающих. Отметка будет вредить до тех пор, пока общество, учителя и родители не поймут, что в процессе обучения усилия и старания ребенка достойны большего внимания, чем его результат

Слайд 31





Отметка – это «тромбы» учебно- воспитательного процесса;
Отметка – это «тромбы» учебно- воспитательного процесса;
Отметка  - это ложные мотивы учения школьников;
Отметка – это «чертики» в праведной жизни ребенка;
Отметка – это «костыли» 
       хромой педагогики.
Описание слайда:
Отметка – это «тромбы» учебно- воспитательного процесса; Отметка – это «тромбы» учебно- воспитательного процесса; Отметка - это ложные мотивы учения школьников; Отметка – это «чертики» в праведной жизни ребенка; Отметка – это «костыли» хромой педагогики.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию