🗊Портфолио ученика начальных классов

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Портфолио ученика начальных классов, слайд №1Портфолио ученика начальных классов, слайд №2Портфолио ученика начальных классов, слайд №3Портфолио ученика начальных классов, слайд №4Портфолио ученика начальных классов, слайд №5Портфолио ученика начальных классов, слайд №6Портфолио ученика начальных классов, слайд №7Портфолио ученика начальных классов, слайд №8Портфолио ученика начальных классов, слайд №9Портфолио ученика начальных классов, слайд №10Портфолио ученика начальных классов, слайд №11Портфолио ученика начальных классов, слайд №12Портфолио ученика начальных классов, слайд №13Портфолио ученика начальных классов, слайд №14Портфолио ученика начальных классов, слайд №15Портфолио ученика начальных классов, слайд №16Портфолио ученика начальных классов, слайд №17Портфолио ученика начальных классов, слайд №18Портфолио ученика начальных классов, слайд №19Портфолио ученика начальных классов, слайд №20Портфолио ученика начальных классов, слайд №21Портфолио ученика начальных классов, слайд №22Портфолио ученика начальных классов, слайд №23Портфолио ученика начальных классов, слайд №24Портфолио ученика начальных классов, слайд №25Портфолио ученика начальных классов, слайд №26Портфолио ученика начальных классов, слайд №27Портфолио ученика начальных классов, слайд №28Портфолио ученика начальных классов, слайд №29Портфолио ученика начальных классов, слайд №30Портфолио ученика начальных классов, слайд №31Портфолио ученика начальных классов, слайд №32Портфолио ученика начальных классов, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Портфолио ученика начальных классов. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Портфолио ученика начальных классов
Описание слайда:
Портфолио ученика начальных классов

Слайд 2





Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.
Описание слайда:
Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

Слайд 3





История идеи портфолио в обучении 
Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке.
В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект.
В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.
Английской слово portfolio – портфель, папка с рисунками.
Применение портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века). Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио (оценивается работа по трем уровням “Honors Standard”, “Beacon Standard”, “Competency Standard”.
Описание слайда:
История идеи портфолио в обучении Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке. В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев. Английской слово portfolio – портфель, папка с рисунками. Применение портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века). Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио (оценивается работа по трем уровням “Honors Standard”, “Beacon Standard”, “Competency Standard”.

Слайд 4





Идея портфолио 
или папка индивидуальных учебных достижений
Описание слайда:
Идея портфолио или папка индивидуальных учебных достижений

Слайд 5





Особенности портфолио на разных ступенях обучения
Описание слайда:
Особенности портфолио на разных ступенях обучения

Слайд 6





Образовательные проблемы 
Процедура не отражает умения и навыки;
Описание слайда:
Образовательные проблемы Процедура не отражает умения и навыки;

Слайд 7





Педагогическая идея портфолио предполагает
смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; 
интеграцию количественной и качественной оценок; 
доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке. 
Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: 
1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; 
2. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; 
3. Поощрять  активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; 
4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку; 
5. Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; 
6. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.
Описание слайда:
Педагогическая идея портфолио предполагает смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке. Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи: 1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; 2. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; 3. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; 4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку; 5. Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения; 6. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.

Слайд 8





Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени.
   Согласно К. Берк, «портфолио — это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности... в более полную картину».
Описание слайда:
Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени. Согласно К. Берк, «портфолио — это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности... в более полную картину».

Слайд 9





Функции портфолио
Описание слайда:
Функции портфолио

Слайд 10





Портфель индивидуальных образовательных достижений («ПОРТФОЛИО») 
Инструмент по выявлению индивидуальных возможностей и склонностей учащихся
Описание слайда:
Портфель индивидуальных образовательных достижений («ПОРТФОЛИО») Инструмент по выявлению индивидуальных возможностей и склонностей учащихся

Слайд 11


Портфолио ученика начальных классов, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Типы Портфолио:
Описание слайда:
Типы Портфолио:

Слайд 13





Общий портфель (сборный)
Описание слайда:
Общий портфель (сборный)

Слайд 14





Оценочный портфель
 (портфель учителя и ученика)
Описание слайда:
Оценочный портфель (портфель учителя и ученика)

Слайд 15





Электронный портфолио
Описание слайда:
Электронный портфолио

Слайд 16





Электронный портфель (электронный портфолио, в английской терминологии - e-portfolio) - является электронной версией документированных отчетов (портфолио) обучающихся о достижениях в усвоении той или иной учебной дисциплины. 
Создание портфолио в электронном виде позволяет: 
представить работы учащихся в более полном и наглядном виде за счет использования различных форматов - текстового, аудио, графического, видео; 
хранить, редактировать и демонстрировать работы учащихся;
обеспечить оперативный доступ, в том числе и дистанционный, к материалам электронного портфеля.
Описание слайда:
Электронный портфель (электронный портфолио, в английской терминологии - e-portfolio) - является электронной версией документированных отчетов (портфолио) обучающихся о достижениях в усвоении той или иной учебной дисциплины. Создание портфолио в электронном виде позволяет: представить работы учащихся в более полном и наглядном виде за счет использования различных форматов - текстового, аудио, графического, видео; хранить, редактировать и демонстрировать работы учащихся; обеспечить оперативный доступ, в том числе и дистанционный, к материалам электронного портфеля.

Слайд 17







Программа электронного портфолио имеет несколько разделов:

 - Резюме

-  Участие в учебных мероприятиях

- Участие в общественных мероприятиях

- Достижения

- Приложение. Тезисы работ
Описание слайда:
Программа электронного портфолио имеет несколько разделов: - Резюме - Участие в учебных мероприятиях - Участие в общественных мероприятиях - Достижения - Приложение. Тезисы работ

Слайд 18





Технология Портфолио
		Способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. 
		Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Описание слайда:
Технология Портфолио Способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Слайд 19





Образовательное значение портфолио для ученика 
Планирование и самооценивание учащимися своих образовательных результатов и различных достижений, что способствует поддерживанию и стимулированию учебной мотивации, расширению возможности обучения и самооценивания, а также развитию навыков рефлексивной деятельности и формированию умения учиться;
Демонстрация образовательных достижений учащегося;
Проявление коммуникативных способностей;
Способствует индивидуализации и персонализации образования учащегося;
Закладка дополнительных предпосылок и возможности для успешной социализации выпускника школы.
Описание слайда:
Образовательное значение портфолио для ученика Планирование и самооценивание учащимися своих образовательных результатов и различных достижений, что способствует поддерживанию и стимулированию учебной мотивации, расширению возможности обучения и самооценивания, а также развитию навыков рефлексивной деятельности и формированию умения учиться; Демонстрация образовательных достижений учащегося; Проявление коммуникативных способностей; Способствует индивидуализации и персонализации образования учащегося; Закладка дополнительных предпосылок и возможности для успешной социализации выпускника школы.

Слайд 20





Педагогическое значение технологии портфолио для педагогов 
Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика.
Средство обратной связи.
Инструмент оценочной деятельности.
Описание слайда:
Педагогическое значение технологии портфолио для педагогов Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика. Средство обратной связи. Инструмент оценочной деятельности.

Слайд 21





Листы 
индивидуальных достижений (чтение, русский язык, математика)
Это позволяет ученику:
 
видеть своё продвижение;
формировать навык самоконтроля и самооценки;
Это позволяет учителю: 
наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию;
сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей;
сделать оценку работы оптимистичной.
Описание слайда:
Листы индивидуальных достижений (чтение, русский язык, математика) Это позволяет ученику: видеть своё продвижение; формировать навык самоконтроля и самооценки; Это позволяет учителю: наглядно увидеть процесс формирования предметного знания у детей и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию; сделать отметку содержательной и для ученика, и для его родителей; сделать оценку работы оптимистичной.

Слайд 22





Папка
 «Достижения моих учеников»
 технологические карты по предметам
результаты диагностических исследований психолога
анкеты родителей
Описание слайда:
Папка «Достижения моих учеников» технологические карты по предметам результаты диагностических исследований психолога анкеты родителей

Слайд 23





Анализ технологических карт позволяет
    Видеть общую динамику развития образовательного процесса
    Определить зону ближайшего развития для каждого ученика
    Оказывать педагогическую помощь конкретным детям
    Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы
    Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля
    Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся
Описание слайда:
Анализ технологических карт позволяет  Видеть общую динамику развития образовательного процесса  Определить зону ближайшего развития для каждого ученика  Оказывать педагогическую помощь конкретным детям  Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы  Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля  Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся

Слайд 24





СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ

Слайд 25





Структура портфолио
титульный лист, включающий общие сведения об ученике 
творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности и представленная любым способом (фотографиями, записями и т.д.).
работы учащегося (по предметам).
заметки учителя, одноклассников, родителей и др.
Описание слайда:
Структура портфолио титульный лист, включающий общие сведения об ученике творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности и представленная любым способом (фотографиями, записями и т.д.). работы учащегося (по предметам). заметки учителя, одноклассников, родителей и др.

Слайд 26


Портфолио ученика начальных классов, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Оценка
Рубрикаторы – это система баллов, которая предъявляется учащемуся перед началом выполнения работы (задания).
Описание слайда:
Оценка Рубрикаторы – это система баллов, которая предъявляется учащемуся перед началом выполнения работы (задания).

Слайд 28





Самооценка
Портфолио - это отчет по процессу обучения ребенка:

что ребенок узнал и как проходил процесс обучения;
как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает;
как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.
Описание слайда:
Самооценка Портфолио - это отчет по процессу обучения ребенка: что ребенок узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает; как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.

Слайд 29





Лист самоанализа планов и интересов
(на начало учебного года)
1. Дата
2. Фамилия
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
5. В будущем (через 5–10 лет) я хотел бы добиться
6. Мне интересны предметы
7. У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиться высоких результатов по интересующим меня предметам
8. Для успешного обучения мне не хватает
Описание слайда:
Лист самоанализа планов и интересов (на начало учебного года) 1. Дата 2. Фамилия 3. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее 4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) 5. В будущем (через 5–10 лет) я хотел бы добиться 6. Мне интересны предметы 7. У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиться высоких результатов по интересующим меня предметам 8. Для успешного обучения мне не хватает

Слайд 30





Мои образовательные планы на текущий	учебный год
Описание слайда:
Мои образовательные планы на текущий учебный год

Слайд 31





Основные положения оценивания учебных достижений 
1. Отслеживание динамики изменения достижений школьника 
2. Оцениванию должны подлежать не только уровни учебных достижений (знания, умения и навыки) учащегося, но и уровни сформированности ключевых компетентностей
3. Проявление творчества и инициативы ученика во всех сферах школьной жизни 
4. Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.
Описание слайда:
Основные положения оценивания учебных достижений 1. Отслеживание динамики изменения достижений школьника 2. Оцениванию должны подлежать не только уровни учебных достижений (знания, умения и навыки) учащегося, но и уровни сформированности ключевых компетентностей 3. Проявление творчества и инициативы ученика во всех сферах школьной жизни 4. Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.

Слайд 32





Помогать, но не делать вместо...
 Нарушение принципа добровольности при формировании портфолио
Сбор материалов взрослыми, а не ребенком
Отказ от всякой помощи ребенку при формировании портфолио.
Описание слайда:
Помогать, но не делать вместо... Нарушение принципа добровольности при формировании портфолио Сбор материалов взрослыми, а не ребенком Отказ от всякой помощи ребенку при формировании портфолио.

Слайд 33





В чём новизна портфолио?
Представляет процесс образования ребенка, помогает увидеть "картину" значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов.
Описание слайда:
В чём новизна портфолио? Представляет процесс образования ребенка, помогает увидеть "картину" значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения. Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию