🗊Презентация Правописание приставок. Готовимся к ГИА

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №1Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №2Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №3Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №4Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №5Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №6Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №7Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №8Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №9Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №10Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №11Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №12Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №13Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №14Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №15Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №16Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №17Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №18Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №19Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №20Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №21Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №22Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №23Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №24Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №25Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №26Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №27Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №28Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №29Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №30Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №31Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №32Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №33Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №34Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №35Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №36Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №37Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №38Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №39Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №40Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №41Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №42Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №43Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №44Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №45Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №46Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №47Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №48Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №49Правописание приставок. Готовимся к ГИА, слайд №50

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правописание приставок. Готовимся к ГИА. Доклад-сообщение содержит 50 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Правописание приставок

А6
Описание слайда:
Правописание приставок А6

Слайд 2


















Задания в  КИМе ГИА звучит следующим образом

А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?
1) пришли
2) привычный
3) прикрыла
4) прислушалась
Описание слайда:
Задания в КИМе ГИА звучит следующим образом А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) пришли 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась

Слайд 3







Неизменяемые  приставки
От-, по-, до-, над-, под-, в-, с-, за-, об-, пред-, пере-.  
Отъехать, посмотреть, доработать, сбить, сделать, надпись.
Запомни! Здесь, здание, здоровье, не видно ни  зги. 
А- алогичный 
аморфный 
Па- паводок ,паволока, пагуба 
Пра- (значение первоначальный, древний), прадед 
СУ - сумрак,  суглинок
Описание слайда:
Неизменяемые приставки От-, по-, до-, над-, под-, в-, с-, за-, об-, пред-, пере-. Отъехать, посмотреть, доработать, сбить, сделать, надпись. Запомни! Здесь, здание, здоровье, не видно ни зги. А- алогичный аморфный Па- паводок ,паволока, пагуба Пра- (значение первоначальный, древний), прадед СУ - сумрак, суглинок

Слайд 4





Приставки, оканчивающиеся на З  и  С
Без (с)-  воз(с) -   вз(с)-  чрез(с)-  через(с)- из(с)- низ (с)- 
 раз(с)  -  роз(с)
       Перед звонкими согласными з
 Разгадать,  разлюбить, измерить, возвысить, бездомный
       Перед глухими согласными с
Рассыпать, растереть, истратить, воскликнуть, бесчувственный, бесценный
Описание слайда:
Приставки, оканчивающиеся на З и С Без (с)- воз(с) - вз(с)- чрез(с)- через(с)- из(с)- низ (с)- раз(с) - роз(с) Перед звонкими согласными з Разгадать, разлюбить, измерить, возвысить, бездомный Перед глухими согласными с Рассыпать, растереть, истратить, воскликнуть, бесчувственный, бесценный

Слайд 5





     Вставьте пропущенные буквы
     Вставьте пропущенные буквы
	Бе_классовое общество, бе_вкусная пища, бе_мятежное спокойствие, бе_предельная доброта, бе_болезненная операция, бе_характерный человек, бе_церемонное обращение, бе_вредное средство, бе_связный рассказ, бе_доказательное утверждение, бе_заветная преданность, бе_хитростные слова, бе_страшный наездник, бе_тактный поступок, бе_грамотное сочинение, бе_дарный писатель, бе_численное множество, бе_форменная глыба, бе_жизненный взгляд, бе_людное пространство, бе_шумная походка, бе_надежный больной, бе_ропотное существо, бе_следное и_чезновение.
Описание слайда:
Вставьте пропущенные буквы Вставьте пропущенные буквы Бе_классовое общество, бе_вкусная пища, бе_мятежное спокойствие, бе_предельная доброта, бе_болезненная операция, бе_характерный человек, бе_церемонное обращение, бе_вредное средство, бе_связный рассказ, бе_доказательное утверждение, бе_заветная преданность, бе_хитростные слова, бе_страшный наездник, бе_тактный поступок, бе_грамотное сочинение, бе_дарный писатель, бе_численное множество, бе_форменная глыба, бе_жизненный взгляд, бе_людное пространство, бе_шумная походка, бе_надежный больной, бе_ропотное существо, бе_следное и_чезновение.

Слайд 6





Приступая к выполнению задания, необходимо помнить:
	В словах здесь, здание, здоровье, ни зги всегда пишется буква З, так как она является в этих словах не приставкой, а частью корня.
	Приставка С- относится к тем приставкам, которые всегда пишутся одинаково, т.е. последующая буква не играет орфографической роли.
	В словах приставки на –З и –С могут стоять не только в начале слова, но и после другой приставки (например, небезопасный).
Описание слайда:
Приступая к выполнению задания, необходимо помнить: В словах здесь, здание, здоровье, ни зги всегда пишется буква З, так как она является в этих словах не приставкой, а частью корня. Приставка С- относится к тем приставкам, которые всегда пишутся одинаково, т.е. последующая буква не играет орфографической роли. В словах приставки на –З и –С могут стоять не только в начале слова, но и после другой приставки (например, небезопасный).

Слайд 7





1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?
1) установилась 
2) разбудила
3) спрятанный 
4) бескорыстная
Описание слайда:
1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1) установилась 2) разбудила 3) спрятанный 4) бескорыстная

Слайд 8





2. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»?
1) неподвижно 
2) склонив
3) вскипит
4) раздвоенной
Описание слайда:
2. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»? 1) неподвижно 2) склонив 3) вскипит 4) раздвоенной

Слайд 9





3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?
1) взлететь
2) бесплатный
3) несговорчивый
4) сварка
Описание слайда:
3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1) взлететь 2) бесплатный 3) несговорчивый 4) сварка

Слайд 10





3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»?
1) использование
2) несдержанный
3) здоровье
4) взбираться
Описание слайда:
3. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»? 1) использование 2) несдержанный 3) здоровье 4) взбираться

Слайд 11





4. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?
1) исчерпать
2) безропотный
3) Разбить
4) справа
Описание слайда:
4. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1) исчерпать 2) безропотный 3) Разбить 4) справа

Слайд 12






5. В каком слове в приставке слышится звонкий звук, а пишется согласная глухого звука, так эта приставка всегда пишется одинаково.

1) исчерпать
2) разбить
3) несговорчивый
4) востребовать
Описание слайда:
5. В каком слове в приставке слышится звонкий звук, а пишется согласная глухого звука, так эта приставка всегда пишется одинаково. 1) исчерпать 2) разбить 3) несговорчивый 4) востребовать

Слайд 13





6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»?
1) исчерпанный
2) разгрести
3) здесь
4) разъём
Описание слайда:
6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»? 1) исчерпанный 2) разгрести 3) здесь 4) разъём

Слайд 14





7. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»?
1) издательство
2) ниспадающий
3) раскрыть
4) разучивать
Описание слайда:
7. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»? 1) издательство 2) ниспадающий 3) раскрыть 4) разучивать

Слайд 15





8. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»?
1) разноречивый
2) разумный
3) разыграть
4) разрядка
Описание слайда:
8. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»? 1) разноречивый 2) разумный 3) разыграть 4) разрядка

Слайд 16





9. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?
1) растворимость
2) растение
3) сгребать
4) истина
Описание слайда:
9. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1) растворимость 2) растение 3) сгребать 4) истина

Слайд 17





10. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?
1) искра
2) искатель
3) искушение
4) испечь
Описание слайда:
10. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1) искра 2) искатель 3) искушение 4) испечь

Слайд 18






Приставки  при- и пре-
При- 
1. Близость  (пришкольный) 
2. Присоединение  (пришить) 
3. Приближение ( прибежать)
4. Неполное действие (приоткрыть) 
5. Действие до  конца (придумать)
6. Усиленное  действие (приглядеться)
7. Действие  в своих  интересах  (прикарманить)
8. Сопутствующее действие (припевать)
Описание слайда:
Приставки при- и пре- При- 1. Близость (пришкольный) 2. Присоединение (пришить) 3. Приближение ( прибежать) 4. Неполное действие (приоткрыть) 5. Действие до конца (придумать) 6. Усиленное действие (приглядеться) 7. Действие в своих интересах (прикарманить) 8. Сопутствующее действие (припевать)

Слайд 19





Пре- 
Пре- 
1.Значение степени качества (очень)
предобрый (очень добрый), премудрый (очень мудрый)
2.Близкое к пере-
прервать (перервать), преградить (перегородить)
Описание слайда:
Пре- Пре- 1.Значение степени качества (очень) предобрый (очень добрый), премудрый (очень мудрый) 2.Близкое к пере- прервать (перервать), преградить (перегородить)

Слайд 20





Различай написание по значению!

	Преумножить (сильно умножить) – приумножить незначительно)
	Пребывать (находиться) – прибывать (приходить)
	Предавать (кого-нибудь) – придавать (значение)
	Презирать (ненавидеть) – призирать (присматривать)
	Преклонить (почтительно) – приклонить (ветку к земле)
	Преступить (нарушить) – приступить (к чему-либо)
	Претворять (в жизнь) – притворять (дверь)
	Преходящий (временный) – приходящий (учитель)
Описание слайда:
Различай написание по значению! Преумножить (сильно умножить) – приумножить незначительно) Пребывать (находиться) – прибывать (приходить) Предавать (кого-нибудь) – придавать (значение) Презирать (ненавидеть) – призирать (присматривать) Преклонить (почтительно) – приклонить (ветку к земле) Преступить (нарушить) – приступить (к чему-либо) Претворять (в жизнь) – притворять (дверь) Преходящий (временный) – приходящий (учитель)

Слайд 21





Вставьте пропущенные буквы.
1) пр..бывать (вовремя)                 6) пр..мьера
2) пр..смыкаться                             7) пр..оритет
3) пр..клониться (к земле)             8) пр..шить
4) пр..хорошенький                        9) пр..скакать
5) пр..ватный                                  10) пр..ободриться
Описание слайда:
Вставьте пропущенные буквы. 1) пр..бывать (вовремя) 6) пр..мьера 2) пр..смыкаться 7) пр..оритет 3) пр..клониться (к земле) 8) пр..шить 4) пр..хорошенький 9) пр..скакать 5) пр..ватный 10) пр..ободриться

Слайд 22





1. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?
1) придавать значение
2) призыв
3) приземлённый
4) приходил
Описание слайда:
1. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) придавать значение 2) призыв 3) приземлённый 4) приходил

Слайд 23





1. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединения к чему- либо»?
1) прихрамывая
2) привязана
3) примерный
4) придуманный
Описание слайда:
1. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединения к чему- либо»? 1) прихрамывая 2) привязана 3) примерный 4) придуманный

Слайд 24





3. Укажите слово, написание которого определяется правилом:  «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении завершённости действия»

1) приходил
2) принесла
3) пришкольный
4) привычка
Описание слайда:
3. Укажите слово, написание которого определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении завершённости действия» 1) приходил 2) принесла 3) пришкольный 4) привычка

Слайд 25





4. В каком слове правописание приставки определяется её значением, близким к слову «очень»?
1) превращение
2) пресечь
3) превосходство
4) преумный
Описание слайда:
4. В каком слове правописание приставки определяется её значением, близким к слову «очень»? 1) превращение 2) пресечь 3) превосходство 4) преумный

Слайд 26





5. Укажите слово, правописание приставки в котором определяется ее близостью к приставке ПЕРЕ-.
1) перезвон
2) беспрерывно
3) преудивительный
4) превосходство
Описание слайда:
5. Укажите слово, правописание приставки в котором определяется ее близостью к приставке ПЕРЕ-. 1) перезвон 2) беспрерывно 3) преудивительный 4) превосходство

Слайд 27





5. Укажите слово, правописание приставки в котором определяется ее близостью к приставке ПЕРЕ-.
1) прекрасный
2) преискусный
3) преграда
4) преследовать
Описание слайда:
5. Укажите слово, правописание приставки в котором определяется ее близостью к приставке ПЕРЕ-. 1) прекрасный 2) преискусный 3) преграда 4) преследовать

Слайд 28





6. Укажите слово, в котором правописание приставки ПРИ- определяется значением «неполноты действия».

1) приходилось
2) прилежный
3) прикрытый
4) придорожный
Описание слайда:
6. Укажите слово, в котором правописание приставки ПРИ- определяется значением «неполноты действия». 1) приходилось 2) прилежный 3) прикрытый 4) придорожный

Слайд 29





7. Укажите слово, в приставке которого правописание гласной Е определяется тем, что эта приставка всегда пишется единообразно.

1) пренеприятный
2) превозносить
3) президент
4) преодолеть
Описание слайда:
7. Укажите слово, в приставке которого правописание гласной Е определяется тем, что эта приставка всегда пишется единообразно. 1) пренеприятный 2) превозносить 3) президент 4) преодолеть

Слайд 30





8. Укажите слово, в котором правописание приставки ПРИ- определяется значением «приближение».

1) прибить
2) прискакать
3) приусадебный
4) приключение
Описание слайда:
8. Укажите слово, в котором правописание приставки ПРИ- определяется значением «приближение». 1) прибить 2) прискакать 3) приусадебный 4) приключение

Слайд 31





9. Укажите слово, в котором правописание приставки ПРИ- определяется значением «присоединение».

1) приползти
2) примчаться
3) пристанционный
4) привязать
Описание слайда:
9. Укажите слово, в котором правописание приставки ПРИ- определяется значением «присоединение». 1) приползти 2) примчаться 3) пристанционный 4) привязать

Слайд 32





10. Укажите слово, правописание приставки в котором определяется ее близостью к приставке ПЕРЕ-.
1) претворить мечту
2) препятствие
3) преградить
4) превратить
Описание слайда:
10. Укажите слово, правописание приставки в котором определяется ее близостью к приставке ПЕРЕ-. 1) претворить мечту 2) препятствие 3) преградить 4) превратить

Слайд 33





11. В каком слове правописание приставки определяется её значением, близким к слову «очень»?
1) преемник президента
2) препятствие
3) преспокойно
4) преувеличить
Описание слайда:
11. В каком слове правописание приставки определяется её значением, близким к слову «очень»? 1) преемник президента 2) препятствие 3) преспокойно 4) преувеличить

Слайд 34









1. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом:  «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении завершённости действия»

		Шли дни, месяцы. В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я  держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев. И что-то коченело в животе. Два дня я не приходил к сестрёнке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.
принесла
Описание слайда:
1. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении завершённости действия» Шли дни, месяцы. В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я держал его в руках, и у меня мёрзли кончики пальцев. И что-то коченело в животе. Два дня я не приходил к сестрёнке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии. принесла

Слайд 35





2. Из предложений выпишите  слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ- , если используется в значении присоединения к чему- либо».

Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшаяся, как печать из сургуча. В руке он держал верёвку, к которой была привязана серая тряпка.
привязана
Описание слайда:
2. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ- , если используется в значении присоединения к чему- либо». Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшаяся, как печать из сургуча. В руке он держал верёвку, к которой была привязана серая тряпка. привязана

Слайд 36





3. Из предложений выпишите слово, правописание приставки  в котором определяется правилом : «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении приближения к чему- либо» .
		Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. И, снова впрягаясь в плуг. Они говорили: «У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом». Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне… И так продолжалось долго. Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо.
приходили
Описание слайда:
3. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом : «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении приближения к чему- либо» . Настасьино письмо грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил. И, снова впрягаясь в плуг. Они говорили: «У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом». Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне… И так продолжалось долго. Из других деревень приходили почитать Настасьино письмо. приходили

Слайд 37





4. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение незавершённого действия»

	 	- Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я, приблизившись к ним.
		Они посмотрели на меня, и девочка, пригорюнившись, сказала:
		-Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно. Очень скучно…
пригорюнившись
Описание слайда:
4. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если имеет значение незавершённого действия» - Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я, приблизившись к ним. Они посмотрели на меня, и девочка, пригорюнившись, сказала: -Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно. Очень скучно… пригорюнившись

Слайд 38





5. Из предложений  выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «присоединение».

		«В России природа поет», –  говорил Саврасов.
		Идут тысячи людей через залы Третьяковки, останавливаются у картины «Грачи прилетели» и уходят просветленные, приобщившись к прекрасному.
		Саврасов бесхитростно передал то, что до него было видано сотнями художников, – русскую природу…

приобщившись
Описание слайда:
5. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «присоединение». «В России природа поет», – говорил Саврасов. Идут тысячи людей через залы Третьяковки, останавливаются у картины «Грачи прилетели» и уходят просветленные, приобщившись к прекрасному. Саврасов бесхитростно передал то, что до него было видано сотнями художников, – русскую природу… приобщившись

Слайд 39





6. Из предложений  выпишите слово с приставкой, которая имеет значение «неполнота действия».

		Рыбак неловко прокашлялся, подумал, вскочил, двинулся по вагону, заглядывая к ребятам в посуду.
		 – Знаете что, ребятки, – хитро прищурился рыбак, – подвиньтесь-ка ближе, я вам интересное скажу на ухо.
		Школьники потянулись к рыбаку.
прищурился
Описание слайда:
6. Из предложений выпишите слово с приставкой, которая имеет значение «неполнота действия». Рыбак неловко прокашлялся, подумал, вскочил, двинулся по вагону, заглядывая к ребятам в посуду. – Знаете что, ребятки, – хитро прищурился рыбак, – подвиньтесь-ка ближе, я вам интересное скажу на ухо. Школьники потянулись к рыбаку. прищурился

Слайд 40





7. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение»

		Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы.	
		Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. Приходили его слушать нередко и взрослые. Сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел…
приходили
Описание слайда:
7. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение» Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы. Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грустью. Приходили его слушать нередко и взрослые. Сядут вокруг деда, а Гриничка, никого не замечая, как бы разговаривая с самим собой, пел и пел… приходили

Слайд 41





8. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения.

		Он  приезжает с опозданием; гости уже в сборе, виновница торжества уже поглядывает на часы.
		Моложавый, с крупной серебристой головой и выразительным, энергичным лицом, он, войдя в комнату и радушно улыбаясь, здоровается общим полупоклоном, представительный, почтенный и привычный к вниманию окружающих.
приезжает
Описание слайда:
8. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения. Он приезжает с опозданием; гости уже в сборе, виновница торжества уже поглядывает на часы. Моложавый, с крупной серебристой головой и выразительным, энергичным лицом, он, войдя в комнату и радушно улыбаясь, здоровается общим полупоклоном, представительный, почтенный и привычный к вниманию окружающих. приезжает

Слайд 42





9. Из предложений  выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение». 
		Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.
прилипли
Описание слайда:
9. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение». Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. прилипли

Слайд 43





10. Из предложений 17–18 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.
		Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам – многолюдный зал мгновенно притих.
		В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды.
притих
Описание слайда:
10. Из предложений 17–18 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия. Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам – многолюдный зал мгновенно притих. В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. притих

Слайд 44







Приставки  не  и  ни

	Местоимения
под ударением                  без ударения
	некто                                    никто
	нечто                                    ничто
	некого                                  никого
	Наречия
	некогда                                никогда
	негде                                    нигде
	некуда                                  никуда
Описание слайда:
Приставки не и ни Местоимения под ударением без ударения некто никто нечто ничто некого никого Наречия некогда никогда негде нигде некуда никуда

Слайд 45





Вставьте пропущенную букву
	(н...)кий,  (н...)кого просить, (н...)кого не видел, (н...)куда не спешил, (н...)где купить,  (н..)чем заняться, (н...)когда не спеши, (н...)куда спешить,   (н...)почём, (н...)сколько предметов, (н...)чей, (н..) чей щенок, (н..)когда болтать, (н..)кому доложить, (н..)откуда ждать помощи, (н..)чем иным объяснить не мог.
Описание слайда:
Вставьте пропущенную букву (н...)кий, (н...)кого просить, (н...)кого не видел, (н...)куда не спешил, (н...)где купить, (н..)чем заняться, (н...)когда не спеши, (н...)куда спешить, (н...)почём, (н...)сколько предметов, (н...)чей, (н..) чей щенок, (н..)когда болтать, (н..)кому доложить, (н..)откуда ждать помощи, (н..)чем иным объяснить не мог.

Слайд 46







1. Из предложений  выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В неопределённых и отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ-, без ударения  - НИ-».

		Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова. Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано.
никакой
Описание слайда:
1. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В неопределённых и отрицательных местоимениях, а также в отрицательных наречиях под ударением пишется приставка НЕ-, без ударения - НИ-». Почему-то решаю, что это музыка Георгия Васильевича Свиридова. Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие русского человека на русской земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому дано. никакой

Слайд 47





2. Из предложений  выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка ни-». 
		Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.
ничем
Описание слайда:
2. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка ни-». Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом. ничем

Слайд 48





3. Из предложений выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-». 
		Человек живет на земле, что-то делает, и, может быть, даже ничего не делает, просто проживает жизнь. И, может быть, поэтому часто случается так, что после смерти человека никто о нем не помнит, как будто его и не было. Я считаю, что у человека должно быть одно правило в жизни, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы его помнили, чтобы не стыдно было вспомнить. Человек, живя на земле, должен поставить перед собой цель, достигнуть ее, и тогда он почувствует себя легче от того, что в жизни он что-то сделал, что внес определенный вклад в настоящее, а, может быть, и в будущее нашего мира. Я считаю, что каждый человек имеет свою жизненную миссию, но не все эту миссию выполняют. 
Ничего, никто
Описание слайда:
3. Из предложений выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-». Человек живет на земле, что-то делает, и, может быть, даже ничего не делает, просто проживает жизнь. И, может быть, поэтому часто случается так, что после смерти человека никто о нем не помнит, как будто его и не было. Я считаю, что у человека должно быть одно правило в жизни, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы его помнили, чтобы не стыдно было вспомнить. Человек, живя на земле, должен поставить перед собой цель, достигнуть ее, и тогда он почувствует себя легче от того, что в жизни он что-то сделал, что внес определенный вклад в настоящее, а, может быть, и в будущее нашего мира. Я считаю, что каждый человек имеет свою жизненную миссию, но не все эту миссию выполняют. Ничего, никто

Слайд 49





4. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в которых определяется правилом: «В отрицательных  наречиях без ударения пишется приставка НИ-». 

		Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и проспектам. 
никогда
Описание слайда:
4. Из предложений выпишите слово, правописание приставки в которых определяется правилом: «В отрицательных наречиях без ударения пишется приставка НИ-». Уважающий себя человек никогда не будет поливать грязью других людей, свою страну, что бы ни случилось, потому, что ощущает свою принадлежность к ней и ответственность за всё, что здесь происходит. Он всегда будет получать достойную зарплату или пенсию, ему не придётся ездить в переполненном транспорте, ходить по грязным и тёмным улицам и проспектам. никогда

Слайд 50





Использованные ресурсы
ДЕМОВЕРСИЯ 2012года
Егорова Г.Т. Типовые тестовые задания. ГИА 9 класс. Москва, 2011 год
Интернет-ресурсы
Львова С.И. ГИА 2010. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс
Описание слайда:
Использованные ресурсы ДЕМОВЕРСИЯ 2012года Егорова Г.Т. Типовые тестовые задания. ГИА 9 класс. Москва, 2011 год Интернет-ресурсы Львова С.И. ГИА 2010. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию