🗊Презентация Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО

Нажмите для полного просмотра!
Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №1Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №2Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №3Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №4Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №5Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №6Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №7Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №8Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №9Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №10Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №11Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №12Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №13Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №14Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №15Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №16Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №17Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №18Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №19Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №20Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №21Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №22Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №23Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №24Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №25Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №26Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №27Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №28Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №29Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №30Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №31Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №32Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №33Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №34Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №35Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №36Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №37Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №38Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №39Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №40Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №41Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №42Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №43Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №44Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №45Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №46Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №47Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №48Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №49Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №50Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №51Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №52Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №53Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №54Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №55Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №56Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №57Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №58Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №59Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №60Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №61Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №62Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №63Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №64Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №65Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №66Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №67Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №68Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №69Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №70Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №71Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №72Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №73

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО. Доклад-сообщение содержит 73 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Давайте знакомиться!
Кликич Лилия Миннигалимовна,
доктор экономических наук, профессор кафедры экономики аграрного производства.
447/1
Описание слайда:
Давайте знакомиться! Кликич Лилия Миннигалимовна, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики аграрного производства. 447/1

Слайд 3





Вопросы лекции
Описание слайда:
Вопросы лекции

Слайд 4





Современные проблемы экономической науки и образования
Описание слайда:
Современные проблемы экономической науки и образования

Слайд 5





Мокий, М. С. Методология научных исследований [Текст] : учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по экономическим направлениям и специальностям / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под ред. М. С. Мокия. - Москва : Юрайт, 2014. - 255 с.
Мокий, М. С. Методология научных исследований [Текст] : учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по экономическим направлениям и специальностям / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под ред. М. С. Мокия. - Москва : Юрайт, 2014. - 255 с.
 Чеканский, А. Н. Управленческая экономика: практика применения: учебное пособие / А. Н. Чеканский, В. А. Коцоева, С. Е. Варюхин. – М.: Дело, 2014. – 169с.  
Основы научных исследований : учебн. пособ / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина, Е.В. Нижегородов, Г.И. Терехова. – М.: Форум, 2012. – 272 с. 
Кликич, Л.М. Основы научных исследований. Курс лекций и практикум.: учебн. пособ./ Л.М.Кликич. - Уфа: БашГАУ, 2007. – 84 с.
Описание слайда:
Мокий, М. С. Методология научных исследований [Текст] : учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по экономическим направлениям и специальностям / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под ред. М. С. Мокия. - Москва : Юрайт, 2014. - 255 с. Мокий, М. С. Методология научных исследований [Текст] : учебник для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по экономическим направлениям и специальностям / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий ; под ред. М. С. Мокия. - Москва : Юрайт, 2014. - 255 с. Чеканский, А. Н. Управленческая экономика: практика применения: учебное пособие / А. Н. Чеканский, В. А. Коцоева, С. Е. Варюхин. – М.: Дело, 2014. – 169с. Основы научных исследований : учебн. пособ / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина, Е.В. Нижегородов, Г.И. Терехова. – М.: Форум, 2012. – 272 с. Кликич, Л.М. Основы научных исследований. Курс лекций и практикум.: учебн. пособ./ Л.М.Кликич. - Уфа: БашГАУ, 2007. – 84 с.

Слайд 6





Современные проблемы науки и образованияhttp://www.science-education.ru/
Современные проблемы науки и образованияhttp://www.science-education.ru/
Сайт «Диплом.ру»: http://www.vipdiplom.ru
http://www.smartcat.ru
Сайт «административно-управленческий портал»: http://www.aup.ru
Описание слайда:
Современные проблемы науки и образованияhttp://www.science-education.ru/ Современные проблемы науки и образованияhttp://www.science-education.ru/ Сайт «Диплом.ру»: http://www.vipdiplom.ru http://www.smartcat.ru Сайт «административно-управленческий портал»: http://www.aup.ru

Слайд 7





Цель и задачи
Целью изучения  дисциплины является ознакомить студентов с актуальными проблемами экономической науки  и образования как базовыми теоретическими проблемами в рамках общей цели подготовки магистров.
Задачи дисциплины:  
- расширение и углубление методологических знаний в области   экономической науки и образования;
- овладение методологией и методикой анализа и применения экономических наук как для анализа состояния, так и для прогнозирования развития национальных экономических систем и мировой экономики в целом;
- изучение современной методологии науки и образования и получение навыков ее применения в экономических исследованиях.
Описание слайда:
Цель и задачи Целью изучения дисциплины является ознакомить студентов с актуальными проблемами экономической науки и образования как базовыми теоретическими проблемами в рамках общей цели подготовки магистров. Задачи дисциплины: - расширение и углубление методологических знаний в области экономической науки и образования; - овладение методологией и методикой анализа и применения экономических наук как для анализа состояния, так и для прогнозирования развития национальных экономических систем и мировой экономики в целом; - изучение современной методологии науки и образования и получение навыков ее применения в экономических исследованиях.

Слайд 8





Первый вопрос
Понятие науки и образования. Формирование и развитие науки.
Описание слайда:
Первый вопрос Понятие науки и образования. Формирование и развитие науки.

Слайд 9






Наука, имея многочисленные определения, выступает  в трех основных формах: 
1. форма деятельности;
2. система или совокупность дисциплинарных знаний;
3. социальный институт.
Описание слайда:
Наука, имея многочисленные определения, выступает в трех основных формах: 1. форма деятельности; 2. система или совокупность дисциплинарных знаний; 3. социальный институт.

Слайд 10






Наука — особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире
Описание слайда:
Наука — особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире

Слайд 11






Наука ставит своей конечной целью предвидеть процесс преобразования предметов практической деятельности (объект в исходном состоянии) в соответствующие продукты (объект в конечном состоянии).
Описание слайда:
Наука ставит своей конечной целью предвидеть процесс преобразования предметов практической деятельности (объект в исходном состоянии) в соответствующие продукты (объект в конечном состоянии).

Слайд 12






Основная задача науки — выявить законы, в соответствии с которыми изменяются и развиваются объекты. 
Применительно к процессам преобразования природы эту функцию выполняют естественные и технические науки. Процессы изменения социальных объектов исследуются общественными науками.
Описание слайда:
Основная задача науки — выявить законы, в соответствии с которыми изменяются и развиваются объекты. Применительно к процессам преобразования природы эту функцию выполняют естественные и технические науки. Процессы изменения социальных объектов исследуются общественными науками.

Слайд 13





Наука как социальный институт
включает в себя ученых с их знаниями, квалификацией и опытом; 
разделение и кооперацию научного труда; 
четко налаженную и эффективно действующую систему научной информации; 
научные организации и учреждения, научные школы и сообщества; 
экспериментальное и лабораторное оборудование и др. 
В современных условиях первостепенное значение приобретает процесс оптимальной организации управления наукой и ее развитием.
Описание слайда:
Наука как социальный институт включает в себя ученых с их знаниями, квалификацией и опытом; разделение и кооперацию научного труда; четко налаженную и эффективно действующую систему научной информации; научные организации и учреждения, научные школы и сообщества; экспериментальное и лабораторное оборудование и др. В современных условиях первостепенное значение приобретает процесс оптимальной организации управления наукой и ее развитием.

Слайд 14





Резюме
Наука — это всеобщая общественная форма развития знания, продукт общего исторического развития в его абстрактном итоге.
Описание слайда:
Резюме Наука — это всеобщая общественная форма развития знания, продукт общего исторического развития в его абстрактном итоге.

Слайд 15





Познание и научное знание
Процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию называется познанием, а научное знание –  это идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира.
Описание слайда:
Познание и научное знание Процесс движения человеческой мысли от незнания к знанию называется познанием, а научное знание – это идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира.

Слайд 16





Научное познание
Научное познание
(обобщенность, системность
 и последовательность) 
Вненаучное познание
(чувственное)
А. Искусство
Б. Обыденное познание
(разрозненное, случайное и 
неорганизованное)
Описание слайда:
Научное познание Научное познание (обобщенность, системность и последовательность) Вненаучное познание (чувственное) А. Искусство Б. Обыденное познание (разрозненное, случайное и неорганизованное)

Слайд 17





1) систематизированность совокупности накопленных научных знаний
1) систематизированность совокупности накопленных научных знаний
2) проверенность фактов 
3) воспроизводимость явлений 
4) долговечность той или иной системы знаний
Описание слайда:
1) систематизированность совокупности накопленных научных знаний 1) систематизированность совокупности накопленных научных знаний 2) проверенность фактов 3) воспроизводимость явлений 4) долговечность той или иной системы знаний

Слайд 18





Процесс передачи обществом знаний, навыков, ценностей от одного человека или группы другим людям.
Процесс передачи обществом знаний, навыков, ценностей от одного человека или группы другим людям.
 В педагогике под образованием понимается процесс и результат усвоения человеком социального опыта, системы знаний умений и навыков, необходимых для жизни в обществе.
Описание слайда:
Процесс передачи обществом знаний, навыков, ценностей от одного человека или группы другим людям. Процесс передачи обществом знаний, навыков, ценностей от одного человека или группы другим людям. В педагогике под образованием понимается процесс и результат усвоения человеком социального опыта, системы знаний умений и навыков, необходимых для жизни в обществе.

Слайд 19





можно представить следующим образом: 
можно представить следующим образом: 
дошкольные учреждения; общеобразовательные учреждения; 
учреждения дополнительного образования; 
учреждения НПО, СПО и  ВПО.
Описание слайда:
можно представить следующим образом: можно представить следующим образом: дошкольные учреждения; общеобразовательные учреждения; учреждения дополнительного образования; учреждения НПО, СПО и ВПО.

Слайд 20





определяется задачами перехода к демократическому государству, необходимостью преодоления опасности отставания России от мировых тенденций общественного развития. Для конкурирования с системами образования передовых стран необходима всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования 
определяется задачами перехода к демократическому государству, необходимостью преодоления опасности отставания России от мировых тенденций общественного развития. Для конкурирования с системами образования передовых стран необходима всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования
Описание слайда:
определяется задачами перехода к демократическому государству, необходимостью преодоления опасности отставания России от мировых тенденций общественного развития. Для конкурирования с системами образования передовых стран необходима всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования определяется задачами перехода к демократическому государству, необходимостью преодоления опасности отставания России от мировых тенденций общественного развития. Для конкурирования с системами образования передовых стран необходима всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования

Слайд 21





Татур А.О. рассматривает образование как социальный институт, который можно представить в виде основных систем: 
Татур А.О. рассматривает образование как социальный институт, который можно представить в виде основных систем: 
а) система формирования содержания образования(чему учим?); 
б) система организации учебной деятельности (как учим?); 
в) система оценки качества образования (что в результате получаем?
Описание слайда:
Татур А.О. рассматривает образование как социальный институт, который можно представить в виде основных систем: Татур А.О. рассматривает образование как социальный институт, который можно представить в виде основных систем: а) система формирования содержания образования(чему учим?); б) система организации учебной деятельности (как учим?); в) система оценки качества образования (что в результате получаем?

Слайд 22





оценка системы образования в России по сравнению с развитыми странами мира, начиная с 2000 г., поменялась кардинально. Более чем вдвое сократилась доля негативных оценок – с 46 до 21%, и, наоборот, вдвое усилились позиции тех, кто считает, что российская система образования по содержанию более качественна, чем в развитых странах мира. В группе респондентов с высшим образованием увеличилась доля считающих, что система образования в России примерно на одинаковом уровне с развитыми странами мира (в 1,5 раза). В 
оценка системы образования в России по сравнению с развитыми странами мира, начиная с 2000 г., поменялась кардинально. Более чем вдвое сократилась доля негативных оценок – с 46 до 21%, и, наоборот, вдвое усилились позиции тех, кто считает, что российская система образования по содержанию более качественна, чем в развитых странах мира. В группе респондентов с высшим образованием увеличилась доля считающих, что система образования в России примерно на одинаковом уровне с развитыми странами мира (в 1,5 раза). В
Описание слайда:
оценка системы образования в России по сравнению с развитыми странами мира, начиная с 2000 г., поменялась кардинально. Более чем вдвое сократилась доля негативных оценок – с 46 до 21%, и, наоборот, вдвое усилились позиции тех, кто считает, что российская система образования по содержанию более качественна, чем в развитых странах мира. В группе респондентов с высшим образованием увеличилась доля считающих, что система образования в России примерно на одинаковом уровне с развитыми странами мира (в 1,5 раза). В оценка системы образования в России по сравнению с развитыми странами мира, начиная с 2000 г., поменялась кардинально. Более чем вдвое сократилась доля негативных оценок – с 46 до 21%, и, наоборот, вдвое усилились позиции тех, кто считает, что российская система образования по содержанию более качественна, чем в развитых странах мира. В группе респондентов с высшим образованием увеличилась доля считающих, что система образования в России примерно на одинаковом уровне с развитыми странами мира (в 1,5 раза). В

Слайд 23


Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






В современной литературе рассматриваются следующие основные функции науки:
культурно-мировоззренческая 
непосредственной производительной силы 
социальной силы.
Описание слайда:
В современной литературе рассматриваются следующие основные функции науки: культурно-мировоззренческая непосредственной производительной силы социальной силы.

Слайд 25





Этапы развития науки: 

1 этап – древняя Греция – возникновение науки в социуме с провозглашением геометрии, как науки об измерении земли. 
Объект исследования – мегамир (включая вселенную во всём многообразии).
А)работали не с реальными предметами, не с эмпирическим объектом, а с математическими моделями – абстракциями.
Б) Из всех понятий выводились аксиома и опираясь на них с помощью логического обоснования выводили новые понятия.
Описание слайда:
Этапы развития науки: 1 этап – древняя Греция – возникновение науки в социуме с провозглашением геометрии, как науки об измерении земли. Объект исследования – мегамир (включая вселенную во всём многообразии). А)работали не с реальными предметами, не с эмпирическим объектом, а с математическими моделями – абстракциями. Б) Из всех понятий выводились аксиома и опираясь на них с помощью логического обоснования выводили новые понятия.

Слайд 26






2 этап – Средневековая европейская наука – наука превратилась в служанку богословия. Противоборство между номиналистами (единичные вещи) и реалистами (универсальные вещи). Объект исследования – макромир (Земля и ближ. космос).
Идеалы и нормы науки: Знание – сила. Индуктивно эмпирический подход. Механицизм. Противопоставление объекта и субъекта.
Науч. картина мира: Ньютоновская классич. механика; гелиоцентризм; божественное происхождение окр. мира и его объектов; мир – сложно действующий механизм.
Филос. основания науки: Механистический детерминизм. Стиль мышления – механистично метафизический (отрицание внутреннего противоречия)
научное знание ориентируется на теологизм 
ориентировано на специфическое обслуживание интересов ограниченного числа 
возникают научные школы, провозглашается приоритет эмпирического познания в исследовании окружающей действительности (идёт разделение наук).
Описание слайда:
2 этап – Средневековая европейская наука – наука превратилась в служанку богословия. Противоборство между номиналистами (единичные вещи) и реалистами (универсальные вещи). Объект исследования – макромир (Земля и ближ. космос). Идеалы и нормы науки: Знание – сила. Индуктивно эмпирический подход. Механицизм. Противопоставление объекта и субъекта. Науч. картина мира: Ньютоновская классич. механика; гелиоцентризм; божественное происхождение окр. мира и его объектов; мир – сложно действующий механизм. Филос. основания науки: Механистический детерминизм. Стиль мышления – механистично метафизический (отрицание внутреннего противоречия) научное знание ориентируется на теологизм ориентировано на специфическое обслуживание интересов ограниченного числа возникают научные школы, провозглашается приоритет эмпирического познания в исследовании окружающей действительности (идёт разделение наук).

Слайд 27






3 этап: Новоевропейская классическая наука (15-16 вв). 
Объект исследования – микромир. Совокупность элементарных частиц. Взаимосвязь эмпирического и рационального уровня познаний.
Идеалы и нормы науки: принцип зависимости объекта от субъекта. Сочетание теоретического и практического направлений.
Науч. картина мира: формирование частнонаучных картин мира (химическая, физическая …)
Филос. основания науки: диалектика – стиль естественнонаучного мышления. 
Культура постепенно освобождается от господства церкви. 
первые попытки убрать схоластику  догматизм 
интенсивное развитие экономики 
лавиноообразный интерес к научному знанию.
Описание слайда:
3 этап: Новоевропейская классическая наука (15-16 вв). Объект исследования – микромир. Совокупность элементарных частиц. Взаимосвязь эмпирического и рационального уровня познаний. Идеалы и нормы науки: принцип зависимости объекта от субъекта. Сочетание теоретического и практического направлений. Науч. картина мира: формирование частнонаучных картин мира (химическая, физическая …) Филос. основания науки: диалектика – стиль естественнонаучного мышления. Культура постепенно освобождается от господства церкви. первые попытки убрать схоластику  догматизм интенсивное развитие экономики лавиноообразный интерес к научному знанию.

Слайд 28






4 этап: 20 век – набирает силу неклассическая наука. Объект исследования – микро-, макро- и мегамир. Взаимосвязь эмпирического, рационального и интуитивного познания.
Идеалы и нормы науки: аксиологизация науки. Повышение степени "фундаментализации" прикладных наук.
Науч. картина мира: формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о глобальном эволюционизме (развитие – атрибут, присущий всем формам объективной реальности). Переход от антропоцентризму к биосфероцентризму (человек, биосфера, космос – во взаимосвязи и единстве).
Филос. основания науки: синергетический стиль мышления (интегративность, нелинейность, бифуркационность)
Описание слайда:
4 этап: 20 век – набирает силу неклассическая наука. Объект исследования – микро-, макро- и мегамир. Взаимосвязь эмпирического, рационального и интуитивного познания. Идеалы и нормы науки: аксиологизация науки. Повышение степени "фундаментализации" прикладных наук. Науч. картина мира: формирование общенаучной картины мира. Преобладание представления о глобальном эволюционизме (развитие – атрибут, присущий всем формам объективной реальности). Переход от антропоцентризму к биосфероцентризму (человек, биосфера, космос – во взаимосвязи и единстве). Филос. основания науки: синергетический стиль мышления (интегративность, нелинейность, бифуркационность)

Слайд 29





Отличия классической и неклассической стадий развития науки
Описание слайда:
Отличия классической и неклассической стадий развития науки

Слайд 30





Второй вопрос
Предмет науки. Структура науки.
Описание слайда:
Второй вопрос Предмет науки. Структура науки.

Слайд 31






Предмет науки – это выраженная в совокупности абстрактных понятий часть реальности, которую ученый делает объектом своего исследования; выраженный в теоретической форме объект  изучения; модель  изучаемого объекта, созданная научным мышлением.


Источник «Социологический словарь»: http://mirslovarei.com/content_soc/predmet-nauki-7669.html#ixzz2sQhyEoz5
Описание слайда:
Предмет науки – это выраженная в совокупности абстрактных понятий часть реальности, которую ученый делает объектом своего исследования; выраженный в теоретической форме объект  изучения; модель  изучаемого объекта, созданная научным мышлением. Источник «Социологический словарь»: http://mirslovarei.com/content_soc/predmet-nauki-7669.html#ixzz2sQhyEoz5

Слайд 32





Объкт-аспект-предмет
Описание слайда:
Объкт-аспект-предмет

Слайд 33





Структура науки
Наука представляет собой систему, многообразные элементы которой связаны между собой общими мировоззренческими и методологическими основаниями. 
Элементами системы «наука» выступают различные естественные, общественные, гуманитарные и технические научные дисциплины (отдельные науки). 
Современная наука охватывает более 15 тысяч дисциплин, число профессиональных ученых в мире превысило 5 млн. человек. Поэтому наука сегодня имеет очень сложную структуру и организацию, которую можно рассматривать в нескольких аспектах.
Описание слайда:
Структура науки Наука представляет собой систему, многообразные элементы которой связаны между собой общими мировоззренческими и методологическими основаниями. Элементами системы «наука» выступают различные естественные, общественные, гуманитарные и технические научные дисциплины (отдельные науки). Современная наука охватывает более 15 тысяч дисциплин, число профессиональных ученых в мире превысило 5 млн. человек. Поэтому наука сегодня имеет очень сложную структуру и организацию, которую можно рассматривать в нескольких аспектах.

Слайд 34






По ориентации на практическое применение науки объединяются в две большие группы: 
1) фундаментальные 
2) прикладные.
По ориентации на образовательную деятельность
1) естественные (математика, физика, химия, биология и др.);
2) гуманитарные (философия, история, социология, экономическая теория и др.);
3) прикладные (экономика предприятия, анализ финансово-хозяйственной деятельности, маркетинг и др.)
Описание слайда:
По ориентации на практическое применение науки объединяются в две большие группы: 1) фундаментальные 2) прикладные. По ориентации на образовательную деятельность 1) естественные (математика, физика, химия, биология и др.); 2) гуманитарные (философия, история, социология, экономическая теория и др.); 3) прикладные (экономика предприятия, анализ финансово-хозяйственной деятельности, маркетинг и др.)

Слайд 35





Фундаментальные науки
это система знаний о наиболее глубоких свойствах объективной реальности, не имеющая выраженной практической направленности.
Это теории, объясняющие основы бытия людей; фундаментальные знания этих теорий определяют особенности представления человека о мире и самом себе, т.е. являются основанием для научной картины мира. 
Открытия и достижения фундаментальных наук являются определяющими в формировании естественно-научной картины мира, изменения парадигмы научного мышления. 
В фундаментальных науках вырабатываются базовые модели познания, выявляются понятия, принципы и законы, составляющие основание прикладных наук. 
К фундаментальным наукам относятся математика, естественные науки (астрономия, физика, химия, биология, антропология и др.), социальные науки (история, экономика, социология, философия и др.), гуманитарные науки (филология, психология, культурология и т.д.).
Описание слайда:
Фундаментальные науки это система знаний о наиболее глубоких свойствах объективной реальности, не имеющая выраженной практической направленности. Это теории, объясняющие основы бытия людей; фундаментальные знания этих теорий определяют особенности представления человека о мире и самом себе, т.е. являются основанием для научной картины мира. Открытия и достижения фундаментальных наук являются определяющими в формировании естественно-научной картины мира, изменения парадигмы научного мышления. В фундаментальных науках вырабатываются базовые модели познания, выявляются понятия, принципы и законы, составляющие основание прикладных наук. К фундаментальным наукам относятся математика, естественные науки (астрономия, физика, химия, биология, антропология и др.), социальные науки (история, экономика, социология, философия и др.), гуманитарные науки (филология, психология, культурология и т.д.).

Слайд 36






Прикладные науки 

рассматриваются как система знаний, имеющая выраженную практическую ориентацию.
Опираясь на результаты фундаментальных исследований, они ориентируются на решение конкретных проблем, связанных с интересами людей. 
 К прикладным наукам относятся технические дисциплины, агрономия, зоотехния, медицина, педагогика и др.
Описание слайда:
Прикладные науки рассматриваются как система знаний, имеющая выраженную практическую ориентацию. Опираясь на результаты фундаментальных исследований, они ориентируются на решение конкретных проблем, связанных с интересами людей. К прикладным наукам относятся технические дисциплины, агрономия, зоотехния, медицина, педагогика и др.

Слайд 37





факт (лат. factum - сделанное, совершившееся);
факт (лат. factum - сделанное, совершившееся);
теория (высшая форма целостного научного знания);
проблема  (преграда, трудность, задача – теоретический или практический  вопрос, требующий разрешения);
гипотеза (предполагаемое решение некоторой проблемы);
научно-исследовательская программа (иерархия задач и проблем по достижению творческого результата).
Описание слайда:
факт (лат. factum - сделанное, совершившееся); факт (лат. factum - сделанное, совершившееся); теория (высшая форма целостного научного знания); проблема (преграда, трудность, задача – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения); гипотеза (предполагаемое решение некоторой проблемы); научно-исследовательская программа (иерархия задач и проблем по достижению творческого результата).

Слайд 38





Третий вопрос
Предмет экономической науки
Описание слайда:
Третий вопрос Предмет экономической науки

Слайд 39





как система научных знаний призвана изучать и описывать мир экономики, т.е. выявить существующие в нем закономерности и в тоже время быть набором инструментов, к которому могут обращаться политики и практики при решении тех или иных задач. 
как система научных знаний призвана изучать и описывать мир экономики, т.е. выявить существующие в нем закономерности и в тоже время быть набором инструментов, к которому могут обращаться политики и практики при решении тех или иных задач.
Описание слайда:
как система научных знаний призвана изучать и описывать мир экономики, т.е. выявить существующие в нем закономерности и в тоже время быть набором инструментов, к которому могут обращаться политики и практики при решении тех или иных задач. как система научных знаний призвана изучать и описывать мир экономики, т.е. выявить существующие в нем закономерности и в тоже время быть набором инструментов, к которому могут обращаться политики и практики при решении тех или иных задач.

Слайд 40





А. Маршалл: «Экономическая наука занимается исследованием нормальной жизнeдeятельности человеческого общества, она изучает ту сферу индивидуальных и общественных действий, которая теснейшим образом связана с созданием и использованием материальных основ благосостояния».
А. Маршалл: «Экономическая наука занимается исследованием нормальной жизнeдeятельности человеческого общества, она изучает ту сферу индивидуальных и общественных действий, которая теснейшим образом связана с созданием и использованием материальных основ благосостояния».
 К. Менгер: «Экономическая наука – это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые имеют различное употребление. 
Современный экономический словарь : «Это наука о хозяйстве, управлении хозяйством, отношениях между людьми и окружающей средой, возникающими в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ, услуг» (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
Описание слайда:
А. Маршалл: «Экономическая наука занимается исследованием нормальной жизнeдeятельности человеческого общества, она изучает ту сферу индивидуальных и общественных действий, которая теснейшим образом связана с созданием и использованием материальных основ благосостояния». А. Маршалл: «Экономическая наука занимается исследованием нормальной жизнeдeятельности человеческого общества, она изучает ту сферу индивидуальных и общественных действий, которая теснейшим образом связана с созданием и использованием материальных основ благосостояния». К. Менгер: «Экономическая наука – это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые имеют различное употребление. Современный экономический словарь : «Это наука о хозяйстве, управлении хозяйством, отношениях между людьми и окружающей средой, возникающими в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ, услуг» (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.

Слайд 41





Четвертый вопрос
Проблемы науки и образования
Описание слайда:
Четвертый вопрос Проблемы науки и образования

Слайд 42





ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА
Описание слайда:
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА

Слайд 43





ПОНЯТИЕ  ЭКОНОМИКИ.
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ.

Слайд 44





ЧТО ИЗУЧАЕТ  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  НАУКА
Описание слайда:
ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА

Слайд 45





ЧТО ИЗУЧАЕТ  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  НАУКА
Описание слайда:
ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА

Слайд 46





МИКРОЭКОНОМИКА
Описание слайда:
МИКРОЭКОНОМИКА

Слайд 47





ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Описание слайда:
ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 48





ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Описание слайда:
ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 49





ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Описание слайда:
ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 50





ИЗМЕРИТЕЛИ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 51





ИЗМЕРИТЕЛИ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 52





ИЗМЕРИТЕЛИ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 53


Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54






К исследованию экономических явлений можно подойти, во-первых, с по зиции микроэкономического частичного равновесия, во-вторых, макроэкономического анализа. Первый подход представляет собой исследование потребителей и фирм на мик-роэкономическом уровне. К достоинствам этого подхода можно отнести относи-тельную простоту, доступность и наглядность. Главный недостаток — пренебреже ние общим экономическим равновесием и макроэкономическими эффектами. Второй подход представляет собой макроэкономический анализ экономики в целом на основании изучения агрегированных величин. Этот подход преодолева ет многие недостатки микроэкономического анализа, но имеет собственные, так как при исследовании агрегированных величин из поля зрения ускользает специ фика микроэкономического поведения.
Описание слайда:
К исследованию экономических явлений можно подойти, во-первых, с по зиции микроэкономического частичного равновесия, во-вторых, макроэкономического анализа. Первый подход представляет собой исследование потребителей и фирм на мик-роэкономическом уровне. К достоинствам этого подхода можно отнести относи-тельную простоту, доступность и наглядность. Главный недостаток — пренебреже ние общим экономическим равновесием и макроэкономическими эффектами. Второй подход представляет собой макроэкономический анализ экономики в целом на основании изучения агрегированных величин. Этот подход преодолева ет многие недостатки микроэкономического анализа, но имеет собственные, так как при исследовании агрегированных величин из поля зрения ускользает специ фика микроэкономического поведения.

Слайд 55








1. Микроэкономика - это экономика маленьких объектов: фирм и домашних хозяйств. 
2. Мезоэкономика - это экономика средних объектов: городов, областей, краев, земель, штатов. 
3. Макроэкономика - это экономика больших объектов: стран. 
4. Мегаэкономика (или метаэкономика) - экономика сверхбольших объектов: нескольких стран, а то и всего мира.
Описание слайда:
1. Микроэкономика - это экономика маленьких объектов: фирм и домашних хозяйств. 2. Мезоэкономика - это экономика средних объектов: городов, областей, краев, земель, штатов. 3. Макроэкономика - это экономика больших объектов: стран. 4. Мегаэкономика (или метаэкономика) - экономика сверхбольших объектов: нескольких стран, а то и всего мира.

Слайд 56


Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





ЗНАЧЕНИЕ  ЭКОНОМИКИ
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ

Слайд 58





Удовлетворяются  соответствующими  благами
Описание слайда:
Удовлетворяются соответствующими благами

Слайд 59





БЛАГО – любой объект (материальный и/или нематериальный), способный удовлетворять определенные потребности
                        Свободные (свет, воздух, вода…)
БЛАГА              имеются в неограниченном 
                                                         количестве
                        Экономические
                                             (товары, услуги…)
производятся человеком в ограниченном количестве
Описание слайда:
БЛАГО – любой объект (материальный и/или нематериальный), способный удовлетворять определенные потребности Свободные (свет, воздух, вода…) БЛАГА имеются в неограниченном количестве Экономические (товары, услуги…) производятся человеком в ограниченном количестве

Слайд 60





РЕСУРСЫ – то, чем люди могут реально оперировать в процессе производства; средства, которые могут использоваться в процессе производства
Факторы производства – реально вовлеченные в процесс производства ресурсы
Описание слайда:
РЕСУРСЫ – то, чем люди могут реально оперировать в процессе производства; средства, которые могут использоваться в процессе производства Факторы производства – реально вовлеченные в процесс производства ресурсы

Слайд 61





Факторы производства
Земля (леса, воды, природные полезные ископаемые…)
Капитал (средства производства: сырье, материалы, машины, оборудование, здания, транспорт, связь…) 
Труд (рабочая сила: совокупность физических и духовных способностей человека)
Предпринимательский дар (специфические способности человека, позволяющие объединить ФП для организации процесса производства)
Информационные ресурсы (совокупность знаний, умений, навыков, компетенций)
Описание слайда:
Факторы производства Земля (леса, воды, природные полезные ископаемые…) Капитал (средства производства: сырье, материалы, машины, оборудование, здания, транспорт, связь…) Труд (рабочая сила: совокупность физических и духовных способностей человека) Предпринимательский дар (специфические способности человека, позволяющие объединить ФП для организации процесса производства) Информационные ресурсы (совокупность знаний, умений, навыков, компетенций)

Слайд 62





Центральные вопросы экономики
ЧТО ?                                    структура 
                                                              общественного 
                                                              производства                                   

КАК ?                                     технологии


ДЛЯ КОГО ?                     сфера потребления 
                                                             товаров и услуг
Описание слайда:
Центральные вопросы экономики ЧТО ? структура общественного производства КАК ? технологии ДЛЯ КОГО ? сфера потребления товаров и услуг

Слайд 63





Производство – процесс создания благ
Производительные силы 
                                             (средства производства 
                                               и рабочая сила) 
Производственные отношения     
                                    (отношения собственности, 
                                        экономические отношения)

Производственные отношения являются экономическим  базисом общества
Описание слайда:
Производство – процесс создания благ Производительные силы (средства производства и рабочая сила) Производственные отношения (отношения собственности, экономические отношения) Производственные отношения являются экономическим базисом общества

Слайд 64





Способ производства – 
единство производственных отношений и производительных сил.
Надстройка – 
совокупность культурных, религиозных, национальных, семейных, политических, юридических и др. отношений.
 Общественно-экономическая формация и цивилизация
Описание слайда:
Способ производства – единство производственных отношений и производительных сил. Надстройка – совокупность культурных, религиозных, национальных, семейных, политических, юридических и др. отношений. Общественно-экономическая формация и цивилизация

Слайд 65





Структура  экономических отношений
Производство – процесс создания благ
Распределение – разделение благ между субъектами с предоставлением каждому определенной части
Обмен – движение товара (услуги) от одного владельца к другому
Потребление – использование продукта в процессе удовлетворения потребностей
Описание слайда:
Структура экономических отношений Производство – процесс создания благ Распределение – разделение благ между субъектами с предоставлением каждому определенной части Обмен – движение товара (услуги) от одного владельца к другому Потребление – использование продукта в процессе удовлетворения потребностей

Слайд 66





ЭКОНОМИКА
Практическая деятельность (отношения)  людей по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ
Наука, изучающая эти отношения
Народное хозяйство страны или его часть, включающая соответствующие сферы производства или отрасли
Описание слайда:
ЭКОНОМИКА Практическая деятельность (отношения) людей по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ Наука, изучающая эти отношения Народное хозяйство страны или его часть, включающая соответствующие сферы производства или отрасли

Слайд 67





Сферы экономики – 
области экономической деятельности, отличающиеся друг от друга единством и однотипностью выпускаемого продукта, ресурсов и технологий, осуществляемой субъектами деятельности.

Образовательная сфера – учебные заведения, преподаватели, семьи …
Социальная сфера – культура, образование, здравоохранение, физкультура и спорт…
Описание слайда:
Сферы экономики – области экономической деятельности, отличающиеся друг от друга единством и однотипностью выпускаемого продукта, ресурсов и технологий, осуществляемой субъектами деятельности. Образовательная сфера – учебные заведения, преподаватели, семьи … Социальная сфера – культура, образование, здравоохранение, физкультура и спорт…

Слайд 68





Отрасли экономики – 
объединения юридических лиц, производящих однотипную продукцию.

Сфера есть сумма отраслей.



Народное хозяйство –    совокупность отраслей экономики, взаимосвязанных между собой разделением труда
Описание слайда:
Отрасли экономики – объединения юридических лиц, производящих однотипную продукцию. Сфера есть сумма отраслей. Народное хозяйство – совокупность отраслей экономики, взаимосвязанных между собой разделением труда

Слайд 69





Специфика производственной деятельности и экономических отношений в образовательной сфере
Условия производительной деятельности: 
   - труд (преподавателей, учебный труд), 
   - предмет труда (человек – объект и субъект), 
   - средства труда (образовательные 
     технологии)
Производственные отношения –    создание образовательных услуг
Собственность (интеллектуальная)
Описание слайда:
Специфика производственной деятельности и экономических отношений в образовательной сфере Условия производительной деятельности: - труд (преподавателей, учебный труд), - предмет труда (человек – объект и субъект), - средства труда (образовательные технологии) Производственные отношения – создание образовательных услуг Собственность (интеллектуальная)

Слайд 70





Теория человеческого капитала
                           физический (классика)
Капитал
                            человеческий 

Человеческий капитал – совокупность  знаний, опыта деятельности и способностей, накопленных работником и реализуемых в труде своего обладателя
Чем выше уровень образования субъекта,     
  тем выше его заработок
Описание слайда:
Теория человеческого капитала физический (классика) Капитал человеческий Человеческий капитал – совокупность знаний, опыта деятельности и способностей, накопленных работником и реализуемых в труде своего обладателя Чем выше уровень образования субъекта, тем выше его заработок

Слайд 71


Предмет, метод и задачи дисциплины СПЭНиО, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





Структура человеческого капитала
Образование
Здравоохранение
Миграция рабочей силы
Получение информации
Описание слайда:
Структура человеческого капитала Образование Здравоохранение Миграция рабочей силы Получение информации

Слайд 73





Общемировые проблемы образования:
 Расширительное толкование понятия «образование»
 Диверсификация образовательных форм и институтов
 Дисгармония образовательных технологий 
 Засилье рыночных механизмов регулирования отношений
 Глобальность и самобытность
 Непрерывность образования
Описание слайда:
Общемировые проблемы образования: Расширительное толкование понятия «образование» Диверсификация образовательных форм и институтов Дисгармония образовательных технологий Засилье рыночных механизмов регулирования отношений Глобальность и самобытность Непрерывность образования



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию