🗊 «Генетика Человека»

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
  «Генетика Человека»  , слайд №1  
  «Генетика Человека»  , слайд №2  
  «Генетика Человека»  , слайд №3  
  «Генетика Человека»  , слайд №4  
  «Генетика Человека»  , слайд №5  
  «Генетика Человека»  , слайд №6  
  «Генетика Человека»  , слайд №7  
  «Генетика Человека»  , слайд №8  
  «Генетика Человека»  , слайд №9  
  «Генетика Человека»  , слайд №10  
  «Генетика Человека»  , слайд №11  
  «Генетика Человека»  , слайд №12  
  «Генетика Человека»  , слайд №13  
  «Генетика Человека»  , слайд №14  
  «Генетика Человека»  , слайд №15  
  «Генетика Человека»  , слайд №16  
  «Генетика Человека»  , слайд №17  
  «Генетика Человека»  , слайд №18  
  «Генетика Человека»  , слайд №19  
  «Генетика Человека»  , слайд №20  
  «Генетика Человека»  , слайд №21  
  «Генетика Человека»  , слайд №22  
  «Генетика Человека»  , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Генетика Человека» . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Генетика Человека»
Описание слайда:
«Генетика Человека»

Слайд 2





План
Генетика
Методы исследования
Генетика и здоровье
Медико-генетические исследования
Заключение. Генетика сегодня
Литература
Описание слайда:
План Генетика Методы исследования Генетика и здоровье Медико-генетические исследования Заключение. Генетика сегодня Литература

Слайд 3





Основатель генетики
Грегор Мендель (Грегор Иоганн Мендель) (1822-84) — австрийский естествоиспытатель, ученый-ботаник и религиозный деятель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм). Применив статистические методы для анализа результатов по гибридизации сортов гороха (1856-63), сформулировал закономерности наследственности (Грегор Мендель родился 22 июля 1822, Xейнцендорф, Австро-Венгрия, ныне Гинчице. Скончался 6 января 1884, Брюнн, ныне Брно, Чешская Республика.
Описание слайда:
Основатель генетики Грегор Мендель (Грегор Иоганн Мендель) (1822-84) — австрийский естествоиспытатель, ученый-ботаник и религиозный деятель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм). Применив статистические методы для анализа результатов по гибридизации сортов гороха (1856-63), сформулировал закономерности наследственности (Грегор Мендель родился 22 июля 1822, Xейнцендорф, Австро-Венгрия, ныне Гинчице. Скончался 6 января 1884, Брюнн, ныне Брно, Чешская Республика.

Слайд 4





Генетика
- наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов.
Описание слайда:
Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов.

Слайд 5





Методы исследования генетики человека
Описание слайда:
Методы исследования генетики человека

Слайд 6





Генеалогический метод
Этот метод позволяет, используя данные по членам нескольких родственных семейств, определить тип наследования какого – либо признака.
Описание слайда:
Генеалогический метод Этот метод позволяет, используя данные по членам нескольких родственных семейств, определить тип наследования какого – либо признака.

Слайд 7





Популяционный метод
Популяционно – генетические исследования заключаются в определении частоты встречаемости генов и генотипов в популяции. Исследования позволяют оценить вероятность рождения ребенка с определенным признаком в данной популяции.
Описание слайда:
Популяционный метод Популяционно – генетические исследования заключаются в определении частоты встречаемости генов и генотипов в популяции. Исследования позволяют оценить вероятность рождения ребенка с определенным признаком в данной популяции.

Слайд 8





Близнецовый метод
Исследования заключаются в изучении
разнояйцевых и однояйцовых близнецов
в различных условиях.
Описание слайда:
Близнецовый метод Исследования заключаются в изучении разнояйцевых и однояйцовых близнецов в различных условиях.

Слайд 9





Цитогенетический метод
Заключается в изучении хромосом при помощи микроскопа и позволяет определить их число и форму.
Описание слайда:
Цитогенетический метод Заключается в изучении хромосом при помощи микроскопа и позволяет определить их число и форму.

Слайд 10





Биохимический метод
Позволяет определить место и характер мутации по изменениям в составе затронутых мутацией белков.
Описание слайда:
Биохимический метод Позволяет определить место и характер мутации по изменениям в составе затронутых мутацией белков.

Слайд 11


  
  «Генетика Человека»  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


  
  «Генетика Человека»  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Синдром Марфана
(Болезнь Марфана, Marfan syndrome, арахнодактилия, долихостеномелия) -заболевание из группы наследственных коллагенопатий, заболеваний соединительной ткани человека. Наследственное заболевание, входит под номером 154700 в систему табуляции МакКьюсика OMIM. Заболевание имеет полиорганные проявления. Помимо характерных изменений в органах опорно-двигательного аппарата (удлинённые кости скелета, гиперподвижность суставов), наблюдается патология в органах зрения и сердечно-сосудистой системы, что составляет классическую триаду.
Описание слайда:
Синдром Марфана (Болезнь Марфана, Marfan syndrome, арахнодактилия, долихостеномелия) -заболевание из группы наследственных коллагенопатий, заболеваний соединительной ткани человека. Наследственное заболевание, входит под номером 154700 в систему табуляции МакКьюсика OMIM. Заболевание имеет полиорганные проявления. Помимо характерных изменений в органах опорно-двигательного аппарата (удлинённые кости скелета, гиперподвижность суставов), наблюдается патология в органах зрения и сердечно-сосудистой системы, что составляет классическую триаду.

Слайд 14





Фенилкетонурия
(фенилпировиноградная олигофрения) — Наследственное заболевание группы ферментопатий, связанное с нарушением метаболизма аминокислот, главным образом фенилаланина. Сопровождается накоплением фенилаланина и его токсических продуктов, что приводит к тяжёлому поражению ЦНС, проявляющемуся, в частности, в виде нарушения умственного развития.
Описание слайда:
Фенилкетонурия (фенилпировиноградная олигофрения) — Наследственное заболевание группы ферментопатий, связанное с нарушением метаболизма аминокислот, главным образом фенилаланина. Сопровождается накоплением фенилаланина и его токсических продуктов, что приводит к тяжёлому поражению ЦНС, проявляющемуся, в частности, в виде нарушения умственного развития.

Слайд 15





Альбинизм
(от лат. albus — белый), отсутствие нормальной пигментации: у животных и людей — кожи, волос, радужной оболочки глаза, у растений — зелёной окраски всего растения или отдельных частей (пестролистность). А. — наследственный признак, зависящий от наличия рецессивного, т. е. подавляемого, гена, блокирующего в гомозиготном состоянии (см. Гомозиготность) синтез пигментов (у растений — хлорофилла, у животных — меланина).
Описание слайда:
Альбинизм (от лат. albus — белый), отсутствие нормальной пигментации: у животных и людей — кожи, волос, радужной оболочки глаза, у растений — зелёной окраски всего растения или отдельных частей (пестролистность). А. — наследственный признак, зависящий от наличия рецессивного, т. е. подавляемого, гена, блокирующего в гомозиготном состоянии (см. Гомозиготность) синтез пигментов (у растений — хлорофилла, у животных — меланина).

Слайд 16


  
  «Генетика Человека»  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Синдром Дауна
(трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, поскольку хромосомы 21-й пары, вместо нормальных двух, представлены тремя копиями (трисомия, см. также Плоидность). Существует ещё две формы данного синдрома: транслокация хромосомы 21 на другие хромосомы (чаще на 15, реже на 14, ещё реже на 21, 22 и Y-хромосому) — 4% случаев, и мозаичный вариант синдрома — 5%.
Описание слайда:
Синдром Дауна (трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, поскольку хромосомы 21-й пары, вместо нормальных двух, представлены тремя копиями (трисомия, см. также Плоидность). Существует ещё две формы данного синдрома: транслокация хромосомы 21 на другие хромосомы (чаще на 15, реже на 14, ещё реже на 21, 22 и Y-хромосому) — 4% случаев, и мозаичный вариант синдрома — 5%.

Слайд 18





Синдром Клайнфельтера
Это проявление неправильного распределения хромосом, при котором к нормальному мужскому (46,ХY) набору хромосом присоединяется дополнительная Х-хромосома (47,ХХY) во всех или в большинстве клеток организма.
Описание слайда:
Синдром Клайнфельтера Это проявление неправильного распределения хромосом, при котором к нормальному мужскому (46,ХY) набору хромосом присоединяется дополнительная Х-хромосома (47,ХХY) во всех или в большинстве клеток организма.

Слайд 19





«Синдром мяукания»
причина - делеция части 5-й хромосомы. Проявление: развивается слабоумие, нарушено строение гортани и голос имеет слабый тембр.
Описание слайда:
«Синдром мяукания» причина - делеция части 5-й хромосомы. Проявление: развивается слабоумие, нарушено строение гортани и голос имеет слабый тембр.

Слайд 20





Медико-генетические исследования
Медико-генетическая консультация состоит из 4 этапов; диагноз, прогноз, заключение, совет. При этом необходимо откровенное и доброжелательное общение врача-генетика с семьей больного. Консультирование всегда начинается с уточнения диагноза наследственной болезни, по-скольку точный диагноз является необходимой предпосылкой любой консультации. Лечащий врач, прежде чем направить пациента в медико-генетическую консультацию, должен с помощью доступных ему методов максимально уточнить диагноз и определить цель консультации. Необходимо еще применение генеалогического, цитогенетического, биохимических и других специальных генетических методов (например, определить сцепление генов или использовать молекулярно-генетические методы и т. п.).
Описание слайда:
Медико-генетические исследования Медико-генетическая консультация состоит из 4 этапов; диагноз, прогноз, заключение, совет. При этом необходимо откровенное и доброжелательное общение врача-генетика с семьей больного. Консультирование всегда начинается с уточнения диагноза наследственной болезни, по-скольку точный диагноз является необходимой предпосылкой любой консультации. Лечащий врач, прежде чем направить пациента в медико-генетическую консультацию, должен с помощью доступных ему методов максимально уточнить диагноз и определить цель консультации. Необходимо еще применение генеалогического, цитогенетического, биохимических и других специальных генетических методов (например, определить сцепление генов или использовать молекулярно-генетические методы и т. п.).

Слайд 21





Заключение. Генетика сегодня.
21 век -век генетики... для человека она актуальна..т.к. во-первых многие забелевания имеют наследственную предрасположенность..и зная какие гены, комбинации генов, мы можем предвидеть те или иные заболевания..так например уже точно известно что эссенциальная гипертония у лиц с наследственной предрасположенностью имеет наибольшую вероятность появления..
во-вторых , генетика человека актуальна с точки зрения ЭКО.. мы можем подбирать будущему ребенку любые признаки..встраивать их в геном яйцеклетки и получать ребеночка,с признаками которые бы нам хотелось иметь.. вся сложность тут в благополучной имплантации этой яйцеклетки и дальнейшем развитии..но над этим пока ведуться работы..

плюс ко всему.. медикогенетические кольсунтирования активно ведуться..даже у нас в москве..в генетическом центре.. на каширке вроде.. туда приходят семейные пары и обсуждают возможный риск появления ребенка с теми или иными патологиями... на основе генеалогического метода и цитогенетического исследования.
Описание слайда:
Заключение. Генетика сегодня. 21 век -век генетики... для человека она актуальна..т.к. во-первых многие забелевания имеют наследственную предрасположенность..и зная какие гены, комбинации генов, мы можем предвидеть те или иные заболевания..так например уже точно известно что эссенциальная гипертония у лиц с наследственной предрасположенностью имеет наибольшую вероятность появления.. во-вторых , генетика человека актуальна с точки зрения ЭКО.. мы можем подбирать будущему ребенку любые признаки..встраивать их в геном яйцеклетки и получать ребеночка,с признаками которые бы нам хотелось иметь.. вся сложность тут в благополучной имплантации этой яйцеклетки и дальнейшем развитии..но над этим пока ведуться работы.. плюс ко всему.. медикогенетические кольсунтирования активно ведуться..даже у нас в москве..в генетическом центре.. на каширке вроде.. туда приходят семейные пары и обсуждают возможный риск появления ребенка с теми или иными патологиями... на основе генеалогического метода и цитогенетического исследования.

Слайд 22





Тест по генетике
      Какой метод использовал Г. Мендель: 
Какой из двух генов подавляет действие другого: 
Сколько типов гамет образует гетерозигота при моногибридном скрещивании:
Сколько типов гамет образует гомозигота при дигибридном скрещивании: 
Если в процессе транскрипции из молекулы матричной РНК выпал один нуклеотид, то такая мутация относится к: 
Если набор половых хромосом (гетеросом) у мужского пола ХУ, то такой мужской пол является: 
Как называются неполовые хромосомы человека: 
Сколько генотипов  образуется в F2 при моногибридном скрещивании: 
Сколько фенотипов образуется F 2   при дигибридном скрещивании: 
Сколько фенотипов образуется в F 1 при неполном доминировании:
Описание слайда:
Тест по генетике Какой метод использовал Г. Мендель: Какой из двух генов подавляет действие другого: Сколько типов гамет образует гетерозигота при моногибридном скрещивании: Сколько типов гамет образует гомозигота при дигибридном скрещивании: Если в процессе транскрипции из молекулы матричной РНК выпал один нуклеотид, то такая мутация относится к: Если набор половых хромосом (гетеросом) у мужского пола ХУ, то такой мужской пол является: Как называются неполовые хромосомы человека: Сколько генотипов образуется в F2 при моногибридном скрещивании: Сколько фенотипов образуется F 2 при дигибридном скрещивании: Сколько фенотипов образуется в F 1 при неполном доминировании:

Слайд 23





Литература
А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник Учебник биологии 10-11 класс. Изд.: Дрофа, 2008г.
Описание слайда:
Литература А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник Учебник биологии 10-11 класс. Изд.: Дрофа, 2008г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию