🗊Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №1Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №2Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №3Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №4Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №5Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №6Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №7Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №8Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №9Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №10Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №11Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №12Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №13Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №14Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №15Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №16Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №17Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №18Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС
    Поплавская Е.Г.- учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУСОШ№1
Описание слайда:
Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС Поплавская Е.Г.- учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУСОШ№1

Слайд 2





Классно-урочная система.
Преимущества урока  как  формы организации педагогического процесса:

сочетание фронтальной,  групповой  и  индивидуальной  работы;
позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал,  управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся; 
стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю; 
на уроке  ученики овладевают не только системой знаний,  умений и навыков,  но и самими методами познавательной деятельности; 
урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности
Описание слайда:
Классно-урочная система. Преимущества урока как формы организации педагогического процесса: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся; стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю; на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности; урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности

Слайд 3





Урок
-  это такая форма организации педагогического процесса,  при которой педагог в течение точно  установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей  каждого  из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали  основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения,  а также для воспитания и развития познавательных способностей и  духовных  сил школьников
Описание слайда:
Урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников

Слайд 4





Специфические признаки урока:
постоянная группа учащихся;  
руководство  деятельностью  школьников  с учетом особенностей каждого из них; 
овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.
Описание слайда:
Специфические признаки урока: постоянная группа учащихся; руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них; овладение основами изучаемого непосредственно на уроке.

Слайд 5





Организационные основания урока:
1.     Работают все и работает каждый. 
2.      Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого.
3.      Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям. 
4.      Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение. 
5.       Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.
Описание слайда:
Организационные основания урока: 1.     Работают все и работает каждый. 2.      Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. 3.      Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям. 4.      Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение. 5.       Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.

Слайд 6





Система организационных правил на уроке.

1.  Доводить педагогические требования до своего логического конца. 
2.  Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого. 
3.  Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо. 
4.  Не предъявлять детям непосильных требований. 
5.  Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.
Описание слайда:
Система организационных правил на уроке. 1. Доводить педагогические требования до своего логического конца. 2.  Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого. 3.  Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего-либо. 4.  Не предъявлять детям непосильных требований. 5.  Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.

Слайд 7





Правила совместного общения на уроке.
1.     НЕ произносить резких, категоричных суждений 
2.     НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо 
3.     НЕ пренебрегать мнением других 
4.     НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях 
5.     НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо
6.     Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого 
7.     Выражать благодарность в адрес присутствующих
Описание слайда:
Правила совместного общения на уроке. 1.     НЕ произносить резких, категоричных суждений 2.     НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо 3.     НЕ пренебрегать мнением других 4.     НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях 5.     НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо 6.     Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого 7.     Выражать благодарность в адрес присутствующих

Слайд 8





Характеристики качественной работы учителя
целенаправленность его деятельности на уроке; 
•     характер отношений с учащимися; 
•     индивидуально-личностный подход к учащимся; 
•     дифференцированный подход к обучению; 
•     умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся; 
•     работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений; 
•     работа по развитию познавательного интереса; 
•     работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности; 
•     сфокусированность усилий на формировании понятий; 
•      развитие общих способностей учащихся; 
•      объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки; 
•      эффективность усилий, развивающих личность; 
•      эффективность воспитывающих влияний.
Описание слайда:
Характеристики качественной работы учителя целенаправленность его деятельности на уроке; •     характер отношений с учащимися; •     индивидуально-личностный подход к учащимся; •     дифференцированный подход к обучению; •     умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся; •     работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений; •     работа по развитию познавательного интереса; •     работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности; •     сфокусированность усилий на формировании понятий; •      развитие общих способностей учащихся; •      объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки; •      эффективность усилий, развивающих личность; •      эффективность воспитывающих влияний.

Слайд 9





Характеристики качественной работы  учащегося
уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке; 
•      отношение учащихся к учебному труду; 
•      отношение учащихся к предмету, к учителю, друг к другу; 
•      объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности;
•      наличие у учащихся познавательного интереса;
•      воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока;
•     знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.
Описание слайда:
Характеристики качественной работы учащегося уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке; •      отношение учащихся к учебному труду; •      отношение учащихся к предмету, к учителю, друг к другу; •      объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности; •      наличие у учащихся познавательного интереса; •      воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока; •     знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.

Слайд 10





Типология уроков.
Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения  (изучения) новых знаний 

Урок закрепления знаний 

Урок выработки и закрепления умений и навыков 

Урок обобщения знаний

Урок проверки знаний, умений и навыков (контрольные)
Описание слайда:
Типология уроков. Урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний Урок закрепления знаний Урок выработки и закрепления умений и навыков Урок обобщения знаний Урок проверки знаний, умений и навыков (контрольные)

Слайд 11





Комбинированный урок
проверка домашней работы и опрос учащихся;  
изучение нового материала; 
первичная проверка усвоения; 
закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений; 
повторение ранее изученного в виде беседы; 
проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом
Описание слайда:
Комбинированный урок проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение нового материала; первичная проверка усвоения; закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом

Слайд 12





Структура урока в начальных классах
I этап. Организация класса (оргмомент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
V этап.  Рефлексия. Итог урока
Описание слайда:
Структура урока в начальных классах I этап. Организация класса (оргмомент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока

Слайд 13





Формы организации урока

Фронтальная

Групповая (звеньевая,дифференцированно-групповая…)

Индивидуальная
Описание слайда:
Формы организации урока Фронтальная Групповая (звеньевая,дифференцированно-групповая…) Индивидуальная

Слайд 14





Особенности организации коллективной работы.
каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя»
ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам
деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно обучает других
основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех
каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе
полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам
Описание слайда:
Особенности организации коллективной работы. каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя» ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно обучает других основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам

Слайд 15





Требования к современному уроку.

1. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, системе внутрикурсовых связей, видение особенностей каждого урока.
2. Учет реальных учебных возможностей учащихся уровня их воспитанности, уровня сформированности классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях.
3. Продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива.
4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.
5. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших понятий, положений, выделение главного в содержании обучения.  
6. Обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.
Описание слайда:
Требования к современному уроку. 1. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, системе внутрикурсовых связей, видение особенностей каждого урока. 2. Учет реальных учебных возможностей учащихся уровня их воспитанности, уровня сформированности классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях. 3. Продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива. 4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока. 5. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших понятий, положений, выделение главного в содержании обучения. 6. Обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.

Слайд 16





Требования к современному уроку.
7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, проблемного обучения, которые способны активизировать познавательную деятельность учащихся.
8. Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.
9. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей.
11. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя.
12. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий.
13. Определение содержания и объема домашних заданий, не допуская перегрузки учащихся.
14. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций.
Описание слайда:
Требования к современному уроку. 7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, проблемного обучения, которые способны активизировать познавательную деятельность учащихся. 8. Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности. 9. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей. 11. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя. 12. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий. 13. Определение содержания и объема домашних заданий, не допуская перегрузки учащихся. 14. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций.

Слайд 17





Подготовка учителя к уроку:
1. Проектирование (обдумывание) урока
2.Определение темы урока
3. Определение целей урока (обучающая, развивающая, воспитательная)
4. Отбор содержания урока
5. Определение типа и формы урока
6.  Выполнение всех заданий, отобранных к уроку
7. Выбор форм организации урока
8. Определение методических приемов урока
9. Определение наглядных пособий и средств обучения
10. Описание урока
11. Оснащение урока необходимыми средствами обучения
Описание слайда:
Подготовка учителя к уроку: 1. Проектирование (обдумывание) урока 2.Определение темы урока 3. Определение целей урока (обучающая, развивающая, воспитательная) 4. Отбор содержания урока 5. Определение типа и формы урока 6. Выполнение всех заданий, отобранных к уроку 7. Выбор форм организации урока 8. Определение методических приемов урока 9. Определение наглядных пособий и средств обучения 10. Описание урока 11. Оснащение урока необходимыми средствами обучения

Слайд 18





Дополнительные формы организации урока:
Экскурсия
Практикумы, практические занятия, предметные уроки
Дополнительные занятия
Консультации
Описание слайда:
Дополнительные формы организации урока: Экскурсия Практикумы, практические занятия, предметные уроки Дополнительные занятия Консультации

Слайд 19





Вспомогательные формы организации урока:
Описание слайда:
Вспомогательные формы организации урока:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию