🗊Презентация Принципы занятий физическими упражнениями

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №1Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №2Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №3Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №4Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №5Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №6Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №7Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №8Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №9Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №10Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №11Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №12Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №13Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №14Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №15Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №16Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №17Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №18Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №19Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №20Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №21Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №22Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №23Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №24Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №25Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №26Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №27Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №28Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №29Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №30Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №31Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №32Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №33Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №34Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №35Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №36Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №37Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №38Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №39Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Принципы занятий физическими упражнениями. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Принципы занятий физическими упражнениями
Описание слайда:
Принципы занятий физическими упражнениями

Слайд 2





План:
Принципы физкультурного образования

1.1. Общие социальные принципы
1.2. Обще-методические      
       принципы
1.3. Специфические принципы
Описание слайда:
План: Принципы физкультурного образования 1.1. Общие социальные принципы 1.2. Обще-методические принципы 1.3. Специфические принципы

Слайд 3





   1. Принципы физкультурного образования
   1. Принципы физкультурного образования
  ПРИНЦИП – это основная идея, следование которой помогает наилучшим образом достигать поставленной цели (В.С. Безрукова, 1992). 
    Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, очерчивают главные правила их реализации.
    ПРИНЦИП ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – есть определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования физического совершенства.
Описание слайда:
1. Принципы физкультурного образования 1. Принципы физкультурного образования ПРИНЦИП – это основная идея, следование которой помогает наилучшим образом достигать поставленной цели (В.С. Безрукова, 1992). Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, очерчивают главные правила их реализации. ПРИНЦИП ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – есть определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования физического совершенства.

Слайд 4


Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






Общие социальные принципы
1. Оздоровительной направленности.
2. Всестороннего развития личности.
3. Прикладности.
4. Связи физического воспитания с трудовой и военной деятельностью
Описание слайда:
Общие социальные принципы 1. Оздоровительной направленности. 2. Всестороннего развития личности. 3. Прикладности. 4. Связи физического воспитания с трудовой и военной деятельностью

Слайд 6





Обще-методические принципы
Обще-методические принципы

1. Сознательности и активности.
2. Наглядности.
3. Доступности и индивидуализации.
4. Систематичности.
Описание слайда:
Обще-методические принципы Обще-методические принципы 1. Сознательности и активности. 2. Наглядности. 3. Доступности и индивидуализации. 4. Систематичности.

Слайд 7





Специфические принципы
Специфические принципы

1. Непрерывности.
2. Прогрессирования педагогических воздействий.
3. Цикличности.
4. Возрастной адекватности педагогического воздействия.
Описание слайда:
Специфические принципы Специфические принципы 1. Непрерывности. 2. Прогрессирования педагогических воздействий. 3. Цикличности. 4. Возрастной адекватности педагогического воздействия.

Слайд 8





    Общие социальные принципы в физической культуре преломляются в основных положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физической культуры. 
    Общие социальные принципы в физической культуре преломляются в основных положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физической культуры.
Описание слайда:
Общие социальные принципы в физической культуре преломляются в основных положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физической культуры. Общие социальные принципы в физической культуре преломляются в основных положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физической культуры.

Слайд 9





    
    
1.1. Общие социальные принципы

Принцип оздоровительной направленности Этот принцип предполагает: 
а) при выборе средств и методов физической культуры руководствоваться, прежде всего, их оздоровительной ценностью; 
б) соответствие физических нагрузок возможностям занимающихся; 
в) осуществление систематического врачебно-педагогического контроля.
.
Описание слайда:
1.1. Общие социальные принципы Принцип оздоровительной направленности Этот принцип предполагает: а) при выборе средств и методов физической культуры руководствоваться, прежде всего, их оздоровительной ценностью; б) соответствие физических нагрузок возможностям занимающихся; в) осуществление систематического врачебно-педагогического контроля. .

Слайд 10





    2. Принцип всесторонне-гармоничного развития личности
    2. Принцип всесторонне-гармоничного развития личности
Данный принцип предполагает: 
а) связь физического воспитания с другими видами воспитания (умственным, трудовым, нравственным и т.п.);
б) согласованное и соразмерное развитие физических способностей, формирование разносторонних двигательных умений и навыков и освоение специальных знаний.
Описание слайда:
2. Принцип всесторонне-гармоничного развития личности 2. Принцип всесторонне-гармоничного развития личности Данный принцип предполагает: а) связь физического воспитания с другими видами воспитания (умственным, трудовым, нравственным и т.п.); б) согласованное и соразмерное развитие физических способностей, формирование разносторонних двигательных умений и навыков и освоение специальных знаний.

Слайд 11





3. Принцип связи с практической общественно значимой деятельностью
3. Принцип связи с практической общественно значимой деятельностью
Описание слайда:
3. Принцип связи с практической общественно значимой деятельностью 3. Принцип связи с практической общественно значимой деятельностью

Слайд 12





   1.2. Обще-методические  принципы
   1.2. Обще-методические  принципы
  
    ОБЩЕ-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ – это отправные положения, которыми необходимо пользоваться преподавателю физической культуры (тренеру), решая комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. 
.
Описание слайда:
1.2. Обще-методические принципы 1.2. Обще-методические принципы ОБЩЕ-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ – это отправные положения, которыми необходимо пользоваться преподавателю физической культуры (тренеру), решая комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. .

Слайд 13





 
 
  1. Принцип сознательности и активности Назначение этого принципа в том, чтобы сформировать у занимающихся интерес, осмысленное отношение и потребность к физкультурно-спортивной деятельности, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.
Описание слайда:
1. Принцип сознательности и активности Назначение этого принципа в том, чтобы сформировать у занимающихся интерес, осмысленное отношение и потребность к физкультурно-спортивной деятельности, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

Слайд 14





    
    
    СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Основой сознательности является предвидение результатов деятельности.
Описание слайда:
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Основой сознательности является предвидение результатов деятельности.

Слайд 15





АКТИВНОСТЬ - это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.
Описание слайда:
АКТИВНОСТЬ - это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

Слайд 16





     Процессе формирования потреб-ностей индивида в двигательной активности существенную роль играют три фактора:
     Процессе формирования потреб-ностей индивида в двигательной активности существенную роль играют три фактора:
 в первом факторе отражено влияние спортивных традиций в семье (личный пример родителей, авторитет преподавателей);
Описание слайда:
Процессе формирования потреб-ностей индивида в двигательной активности существенную роль играют три фактора: Процессе формирования потреб-ностей индивида в двигательной активности существенную роль играют три фактора: в первом факторе отражено влияние спортивных традиций в семье (личный пример родителей, авторитет преподавателей);

Слайд 17





второй фактор отражает взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы, гармоничное телосложение, повышение мышечного компонента);
второй фактор отражает взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы, гармоничное телосложение, повышение мышечного компонента);
Описание слайда:
второй фактор отражает взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы, гармоничное телосложение, повышение мышечного компонента); второй фактор отражает взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы, гармоничное телосложение, повышение мышечного компонента);

Слайд 18


Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Сознательность и активность – это два взаимосвязанных фактора.
Сознательность и активность – это два взаимосвязанных фактора.
Сознательность без активности приводит к пассивной созерцательности, а активность без сознательности – к нецелесообразным действиям.
Только через осознанную активность можно решить намеченные задачи.
Описание слайда:
Сознательность и активность – это два взаимосвязанных фактора. Сознательность и активность – это два взаимосвязанных фактора. Сознательность без активности приводит к пассивной созерцательности, а активность без сознательности – к нецелесообразным действиям. Только через осознанную активность можно решить намеченные задачи.

Слайд 20





2. Принцип наглядности   
2. Принцип наглядности   
    Принцип наглядности – обозначает привлечение органов чувств человека в процессе познания.
Наглядность в физической культуре существует в таких формах как зрительная, звуковая и двигательная
Описание слайда:
2. Принцип наглядности 2. Принцип наглядности Принцип наглядности – обозначает привлечение органов чувств человека в процессе познания. Наглядность в физической культуре существует в таких формах как зрительная, звуковая и двигательная

Слайд 21


Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





   Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой) имеет преимущест-венное значение в уточнении временных и ритмических харак-теристик движений. Звуковая наглядность играет ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям.
   Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой) имеет преимущест-венное значение в уточнении временных и ритмических харак-теристик движений. Звуковая наглядность играет ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям.
Описание слайда:
Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой) имеет преимущест-венное значение в уточнении временных и ритмических харак-теристик движений. Звуковая наглядность играет ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям. Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой) имеет преимущест-венное значение в уточнении временных и ритмических харак-теристик движений. Звуковая наглядность играет ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям.

Слайд 23


Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





3. Принцип доступности индивидуализации
3. Принцип доступности индивидуализации
 
    Данный принцип означает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающегося. При реализации принципа должна быть
    В практике реализации принципа доступности необходимо соблюдать правила: от простого к сложному, от главного к второстепенному.
Описание слайда:
3. Принцип доступности индивидуализации 3. Принцип доступности индивидуализации Данный принцип означает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающегося. При реализации принципа должна быть В практике реализации принципа доступности необходимо соблюдать правила: от простого к сложному, от главного к второстепенному.

Слайд 25





4. Принцип систематичности 
4. Принцип систематичности 

    Принцип систематичности предполагает построение учебно-воспитательного процесса в виде алгоритма и требует, чтобы занятия физическими упражнениями осуществлялись непрерывно и последовательно.
Описание слайда:
4. Принцип систематичности 4. Принцип систематичности Принцип систематичности предполагает построение учебно-воспитательного процесса в виде алгоритма и требует, чтобы занятия физическими упражнениями осуществлялись непрерывно и последовательно.

Слайд 26





    Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается при выполнении ряда условий. Прежде всего, это:
    Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается при выполнении ряда условий. Прежде всего, это:
 обеспечение последовательного перехода от развития одних двигательных способностей к другим; 
строгого согласования и распределения учебного материала с предыдущим; 
целесообразного порядка применяемых физических нагрузок.
    В этом процессе важное значение имеет учет возрастного развития физических способностей, а также переноса двигательных навыков.
Описание слайда:
Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается при выполнении ряда условий. Прежде всего, это: Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается при выполнении ряда условий. Прежде всего, это: обеспечение последовательного перехода от развития одних двигательных способностей к другим; строгого согласования и распределения учебного материала с предыдущим; целесообразного порядка применяемых физических нагрузок. В этом процессе важное значение имеет учет возрастного развития физических способностей, а также переноса двигательных навыков.

Слайд 27


Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Принцип непрерывности 
Принцип непрерывности 

     Его реализация предусматривает недопустимость слишком больших и педагогически неоправданных перерывов между занятиями, которые приводят к снижению достигнутого уровня физической подготовленности
Описание слайда:
Принцип непрерывности Принцип непрерывности Его реализация предусматривает недопустимость слишком больших и педагогически неоправданных перерывов между занятиями, которые приводят к снижению достигнутого уровня физической подготовленности

Слайд 29





    При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия «наслаивался» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их. 
    При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия «наслаивался» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их. 
    В основе управления процессом чередования нагрузки и отдыха лежат закономерности адаптации организма к физической нагрузке, а также динамика восстановления после выполняемой работы.
Описание слайда:
При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия «наслаивался» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их. При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия «наслаивался» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их. В основе управления процессом чередования нагрузки и отдыха лежат закономерности адаптации организма к физической нагрузке, а также динамика восстановления после выполняемой работы.

Слайд 30





   
   


    Первый вариант используется при двух-трех разовых занятиях в день и предусматривает выполнение тренировочной работы в фазе не довосстановления, чем обеспечиваются предпосылки для суммарного тренировочного эффекта. Его применение целесообразно главным образом при развитии выносливости.
Описание слайда:
Первый вариант используется при двух-трех разовых занятиях в день и предусматривает выполнение тренировочной работы в фазе не довосстановления, чем обеспечиваются предпосылки для суммарного тренировочного эффекта. Его применение целесообразно главным образом при развитии выносливости.

Слайд 31


Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Четвертый вариант предусматривает проведение последующего занятия через длительный интервал отдыха, когда структурные следы предыдущего занятия почти утрачены. Данная форма организации занятия используется преимущественно в сфере активного досуга.
Описание слайда:
Четвертый вариант предусматривает проведение последующего занятия через длительный интервал отдыха, когда структурные следы предыдущего занятия почти утрачены. Данная форма организации занятия используется преимущественно в сфере активного досуга.

Слайд 33





2. Принцип прогрессирования воздействий 
2. Принцип прогрессирования воздействий 
     Данный принцип предусматривает целенаправленное повышение требований к проявлению психических функций и двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности) в процессе адаптации индивида к физической нагрузке. Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей.
Описание слайда:
2. Принцип прогрессирования воздействий 2. Принцип прогрессирования воздействий Данный принцип предусматривает целенаправленное повышение требований к проявлению психических функций и двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности) в процессе адаптации индивида к физической нагрузке. Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей.

Слайд 34







    Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей.
Описание слайда:
Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей.

Слайд 35





   Реализация данного принципа будет приводить к положительным результатам лишь в том случае, если последующее задание окажется посильным для занимающегося. Преподавателю (тренеру) необходимо учитывать сенситивные периоды развития организма индивида, а также необходимо помнить, что наряду с развитием физических качеств важно совершенствовать и изменять технику двигательных действий.
   Реализация данного принципа будет приводить к положительным результатам лишь в том случае, если последующее задание окажется посильным для занимающегося. Преподавателю (тренеру) необходимо учитывать сенситивные периоды развития организма индивида, а также необходимо помнить, что наряду с развитием физических качеств важно совершенствовать и изменять технику двигательных действий.
Описание слайда:
Реализация данного принципа будет приводить к положительным результатам лишь в том случае, если последующее задание окажется посильным для занимающегося. Преподавателю (тренеру) необходимо учитывать сенситивные периоды развития организма индивида, а также необходимо помнить, что наряду с развитием физических качеств важно совершенствовать и изменять технику двигательных действий. Реализация данного принципа будет приводить к положительным результатам лишь в том случае, если последующее задание окажется посильным для занимающегося. Преподавателю (тренеру) необходимо учитывать сенситивные периоды развития организма индивида, а также необходимо помнить, что наряду с развитием физических качеств важно совершенствовать и изменять технику двигательных действий.

Слайд 36





    
    
3. Принцип цикличности

   Данный принцип определяет упорядоченность учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемости отдельных занятий и серий (циклов). 
    В практике принято различать микро-, мезо- и макроструктуру воспитательного процесса.
Описание слайда:
3. Принцип цикличности Данный принцип определяет упорядоченность учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемости отдельных занятий и серий (циклов). В практике принято различать микро-, мезо- и макроструктуру воспитательного процесса.

Слайд 37


Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





5. Принцип возрастной адекват-ности педагогического воздействия 
5. Принцип возрастной адекват-ности педагогического воздействия 
    
    Данный принцип обязывает целенаправленно и последовательно регулировать меры воспитательного воздействия в соответствии с возрастными этапами развития организма человека (дошкольный, школьный, зрелый, пожилой).
Описание слайда:
5. Принцип возрастной адекват-ности педагогического воздействия 5. Принцип возрастной адекват-ности педагогического воздействия Данный принцип обязывает целенаправленно и последовательно регулировать меры воспитательного воздействия в соответствии с возрастными этапами развития организма человека (дошкольный, школьный, зрелый, пожилой).

Слайд 39


Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Принципы занятий физическими упражнениями, слайд №40
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию