🗊Презентация Проблема метода культурологии (часть ii)

Нажмите для полного просмотра!
Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №1Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №2Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №3Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №4Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №5Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №6Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №7Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №8Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №9Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №10Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №11Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №12Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №13Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №14Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №15Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №16Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №17Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №18Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №19Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №20Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №21Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №22Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №23Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №24Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №25Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №26Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №27Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №28Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №29Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №30Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №31Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №32Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №33Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №34Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №35Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №36Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №37Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №38Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №39Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №40Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблема метода культурологии (часть ii). Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция № 3
ПРОБЛЕМА МЕТОДА
КУЛЬТУРОЛОГИИ
(часть II)
Описание слайда:
Лекция № 3 ПРОБЛЕМА МЕТОДА КУЛЬТУРОЛОГИИ (часть II)

Слайд 2





ПЛАН
1. Гарантии адекватности культурологических реконструкций:
Описание слайда:
ПЛАН 1. Гарантии адекватности культурологических реконструкций:

Слайд 3





ПЛАН
а) «бинарные оппозиции»
	как метод моделирования картины мира;

б) культурные универсалии;
Описание слайда:
ПЛАН а) «бинарные оппозиции» как метод моделирования картины мира; б) культурные универсалии;

Слайд 4






в) исследовательская дистанция
Описание слайда:
в) исследовательская дистанция

Слайд 5







2. История культуры
и теория культуры.

3. Текст культуры: проблема фактичности
	исторических исследований.
Описание слайда:
2. История культуры и теория культуры. 3. Текст культуры: проблема фактичности исторических исследований.

Слайд 6





ЛИТЕРАТУРА: 1 вопрос
1. Иванов В.В. Чет и нечет: асимметрия мозга и знаковых систем. М., 1978.
2. Лотман Ю.М. Феномен культуры.
3. Лотман Ю.М. Динамическая модель семиотической системы.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА: 1 вопрос 1. Иванов В.В. Чет и нечет: асимметрия мозга и знаковых систем. М., 1978. 2. Лотман Ю.М. Феномен культуры. 3. Лотман Ю.М. Динамическая модель семиотической системы.

Слайд 7





ЛИТЕРАТУРА: 3 вопрос
4. Лотман Ю.М. Проблема исторического факта.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА: 3 вопрос 4. Лотман Ю.М. Проблема исторического факта.

Слайд 8





БИНАРНЫЕ ОППОЗИЦИИ
Универсальное средство моделирования картины мира (системы представлений о реальности) в виде пар противоположных признаков
Описание слайда:
БИНАРНЫЕ ОППОЗИЦИИ Универсальное средство моделирования картины мира (системы представлений о реальности) в виде пар противоположных признаков

Слайд 9





Физиологическая основа
Функциональная асимметрия полушарий головного мозга
Описание слайда:
Физиологическая основа Функциональная асимметрия полушарий головного мозга

Слайд 10


Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Структурализм
На материале архаических культур
(критика эволюционистского концепта «примитивное» / «дологическое» мышление)
Описание слайда:
Структурализм На материале архаических культур (критика эволюционистского концепта «примитивное» / «дологическое» мышление)

Слайд 12





Примеры бинарных оппозиций
Верх – низ
Правое – левое
Свой – чужой
Близкое – далекое
Свет – тьма
Мужское – женское
Вареное – сырое
…
Описание слайда:
Примеры бинарных оппозиций Верх – низ Правое – левое Свой – чужой Близкое – далекое Свет – тьма Мужское – женское Вареное – сырое …

Слайд 13





Материал реконструкции – мифы
(прежде всего
космогонические)
Описание слайда:
Материал реконструкции – мифы (прежде всего космогонические)

Слайд 14





1 В начале сотворил Бог небо и землю. 
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Описание слайда:
1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Слайд 15


Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





«Матрица»:
способ дифференцирования своих и чужих – «правильная» и «неправильная» еда
Описание слайда:
«Матрица»: способ дифференцирования своих и чужих – «правильная» и «неправильная» еда

Слайд 17





Наиболее абстрактные

Доля – недоля
Чёт – нечет
(индоевропейская и славянская традиция)
Инь – Ян
(категория древнекитайской мысли)
Описание слайда:
Наиболее абстрактные Доля – недоля Чёт – нечет (индоевропейская и славянская традиция) Инь – Ян (категория древнекитайской мысли)

Слайд 18


Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Инь – Ян («монада Дао»)
Противоположность особого рода

На Западе осознана в ХХ в. – ср. принцип дополнительности Н. Бора
Описание слайда:
Инь – Ян («монада Дао») Противоположность особого рода На Западе осознана в ХХ в. – ср. принцип дополнительности Н. Бора

Слайд 20





Культурные универсалии
Инвариантные элементы культуры, присущие всем культурам независимо от:
 географического положения,
 исторического времени и
 цивилизационного типа
Описание слайда:
Культурные универсалии Инвариантные элементы культуры, присущие всем культурам независимо от: географического положения, исторического времени и цивилизационного типа

Слайд 21





Дж. Мёрдок – 1959 г.
Описание слайда:
Дж. Мёрдок – 1959 г.

Слайд 22





Но!
Реальное наполнение универсалий – бесконечно вариативно
Описание слайда:
Но! Реальное наполнение универсалий – бесконечно вариативно

Слайд 23


Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





1. Возрастная градация
ДЕТСТВО – ЗРЕЛОСТЬ – СТАРОСТЬ

НО
В Европе детства в нашем смысле
не существовало до XVII века

Ф. Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке
Описание слайда:
1. Возрастная градация ДЕТСТВО – ЗРЕЛОСТЬ – СТАРОСТЬ НО В Европе детства в нашем смысле не существовало до XVII века Ф. Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке

Слайд 25







В неевропейских цивилизациях детство разительно отличается от европейского

Мид М. Взросление на Самоа; Как растут на Новой Гвинее // Культура и мир детства: избранные произведения / М. Мид. –
М.: Наука, Гл. ред. вост. лит., 1983.
Описание слайда:
В неевропейских цивилизациях детство разительно отличается от европейского Мид М. Взросление на Самоа; Как растут на Новой Гвинее // Культура и мир детства: избранные произведения / М. Мид. – М.: Наука, Гл. ред. вост. лит., 1983.

Слайд 26





2. Календарь,
структурирование времени,
праздник
Светский
Церковный
Земледельческий
Астрологический…
Описание слайда:
2. Календарь, структурирование времени, праздник Светский Церковный Земледельческий Астрологический…

Слайд 27





3. Гостеприимство
Варианты
1) Почему аборигены съели Кука…
Описание слайда:
3. Гостеприимство Варианты 1) Почему аборигены съели Кука…

Слайд 28


Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29






	3) Жена для гостя: обычай народов циркумполярного Севера
Описание слайда:
3) Жена для гостя: обычай народов циркумполярного Севера

Слайд 30





4. Религия
Так называемые «атеистические» культуры –
не исключение:
Эпоха Французской революции;
Советская эпоха
Описание слайда:
4. Религия Так называемые «атеистические» культуры – не исключение: Эпоха Французской революции; Советская эпоха

Слайд 31


Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Проблема метода культурологии (часть ii), слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





5. Уважение к старшим
В традиционном Китае
Описание слайда:
5. Уважение к старшим В традиционном Китае

Слайд 36





6. Табу
Табу убийства
Табу инцеста (→ «проблема» тёща – зять в психоанализе)
«Допустимые» нарушения:
Сакральные
Описание слайда:
6. Табу Табу убийства Табу инцеста (→ «проблема» тёща – зять в психоанализе) «Допустимые» нарушения: Сакральные

Слайд 37





7. Ухаживание
«Любовная сцена начинается с того, что она "подержала его за щеки"»
М. Мид. Горные арапеши
Описание слайда:
7. Ухаживание «Любовная сцена начинается с того, что она "подержала его за щеки"» М. Мид. Горные арапеши

Слайд 38






Вопрос о количестве и статусе культурных универсалий остается открытым
Описание слайда:
Вопрос о количестве и статусе культурных универсалий остается открытым

Слайд 39






Исследовательская дистанция
 при реконструкции менталитета
Описание слайда:
Исследовательская дистанция при реконструкции менталитета

Слайд 40







Носитель менталитета
не может знать
о том, каков его менталитет
Описание слайда:
Носитель менталитета не может знать о том, каков его менталитет

Слайд 41





Необходима дистанция:
Хронологическая
или
Культурная
Этнометодология
Описание слайда:
Необходима дистанция: Хронологическая или Культурная Этнометодология



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию