🗊Проект новых стандартов: компетентностный подход

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №1Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №2Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №3Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №4Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №5Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №6Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №7Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №8Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №9Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №10Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №11Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №12Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №13Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №14Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №15Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №16Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №17Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Проект новых стандартов: компетентностный подход. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проект новых стандартов:
компетентностный подход
Описание слайда:
Проект новых стандартов: компетентностный подход

Слайд 2





Методологическая основа нового стандарта
системно-деятельностный (компетентностный) подход: целью образования становится не только и не столько освоение учащимися суммы знаний, умений и навыков, сколько развитие универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать окружающий мир, сотрудничать с другими в процессе его преобразования.
Описание слайда:
Методологическая основа нового стандарта системно-деятельностный (компетентностный) подход: целью образования становится не только и не столько освоение учащимися суммы знаний, умений и навыков, сколько развитие универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать окружающий мир, сотрудничать с другими в процессе его преобразования.

Слайд 3





МАКЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО    ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   СТАНДАРТА
ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ
(ВАРИАНТ №1)
Основные образовательные программы должны обеспечить: 
освоение ЗУНов через программы учебных предметов, курсов, модулей;
освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе и неаудиторные формы образовательной деятельности: урочные, проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части  учебного (образовательного) плана образовательного  учреждения;
освоение надпредметных понятий через урочную, внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности;
практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественнополезного социального опыта.
Описание слайда:
МАКЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВАРИАНТ №1) Основные образовательные программы должны обеспечить: освоение ЗУНов через программы учебных предметов, курсов, модулей; освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе и неаудиторные формы образовательной деятельности: урочные, проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения; освоение надпредметных понятий через урочную, внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности; практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественнополезного социального опыта.

Слайд 4





Требования к результатам освоения основных
образовательных программ 
основные предметные  и надпредметные способы деятельности младших школьников (для каждой ступени описываются основные способы деятельности (надпредметные умения), а также для каждого учебного предмета описываются основные ведущие способы действия и понятийные средства). 
ключевые  компетентности (коммуникативная, информационная и разрешения проблем). Необходимо  выделить аспект оценки каждой компетентности и рассмотреть ее в динамике через все три ступени  образования
Описание слайда:
Требования к результатам освоения основных образовательных программ основные предметные и надпредметные способы деятельности младших школьников (для каждой ступени описываются основные способы деятельности (надпредметные умения), а также для каждого учебного предмета описываются основные ведущие способы действия и понятийные средства). ключевые компетентности (коммуникативная, информационная и разрешения проблем). Необходимо выделить аспект оценки каждой компетентности и рассмотреть ее в динамике через все три ступени образования

Слайд 5





Компетенция
социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Описание слайда:
Компетенция социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Слайд 6





Компетентность
владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.
Описание слайда:
Компетентность владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

Слайд 7





Ключевые компетенции отечественного образования
Ценностно-смысловые компетенции. 
Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом
Описание слайда:
Ключевые компетенции отечественного образования Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом

Слайд 8





Общекультурные компетенции
Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; 
духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; 
культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;
 роль науки и религии в жизни человека;
компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере
Описание слайда:
Общекультурные компетенции Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере

Слайд 9





Информационные компетенции
Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
Описание слайда:
Информационные компетенции Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Слайд 10





Коммуникативные компетенции
Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. 
Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 
Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Описание слайда:
Коммуникативные компетенции Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Слайд 11





Социально-трудовые компетенции
Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
Описание слайда:
Социально-трудовые компетенции Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Слайд 12





Компетенции личностного самосовершенствования
направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.
Описание слайда:
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Слайд 13





Компетентность:  разрешение проблем
Описание слайда:
Компетентность: разрешение проблем

Слайд 14


Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Проект новых стандартов: компетентностный подход, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Макет проекта №2
Деятельностный подход в построении стандарта 
Деятельностный подход в построении образовательного стандарта позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся
Описание слайда:
Макет проекта №2 Деятельностный подход в построении стандарта Деятельностный подход в построении образовательного стандарта позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся

Слайд 18





В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы
умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности:
умения организовывать свою деятельность 
умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности
умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей
умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли 
ключевые (универсальные) навыки
Описание слайда:
В результате обучения у обучающихся должны быть сформированы умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности: умения организовывать свою деятельность умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли ключевые (универсальные) навыки



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию