🗊Презентация Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №1Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №2Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №3Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №4Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №5Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №6Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №7Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №8Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №9Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №10Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №11Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №12Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №13Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №14Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №15Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №16Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №17Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №18Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №19Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №20Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Описание слайда:
Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Слайд 2





Документы:

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года №1726-р.
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года №196)
Описание слайда:
Документы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года №1726-р. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года №196)

Слайд 3





Содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:
 создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
 удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
 формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
 подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Описание слайда:
Содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на: создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством; формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Слайд 4





Уровни сложности программ:
«Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
     
      Срок реализации – не более 1-го года.
      Режим занятий – не более 1-2-х часов в неделю.
      Возраст обучающихся – до 18 лет.
Описание слайда:
Уровни сложности программ: «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Срок реализации – не более 1-го года. Режим занятий – не более 1-2-х часов в неделю. Возраст обучающихся – до 18 лет.

Слайд 5






«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантировано обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
      Срок реализации – от 1-го года до 3-х лет.
      Режим занятий – от 3-х до 6-и часов в неделю.
      Возраст обучающихся – от 7 до 18 лет.
Описание слайда:
«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантировано обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы. Срок реализации – от 1-го года до 3-х лет. Режим занятий – от 3-х до 6-и часов в неделю. Возраст обучающихся – от 7 до 18 лет.

Слайд 6






«Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.
       Срок реализации – от 2-х лет и более.
       Режим занятий – от 4-х до 8-и часов в неделю.
       Возраст обучающихся – от 10 до 18 лет.
Описание слайда:
«Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы. Срок реализации – от 2-х лет и более. Режим занятий – от 4-х до 8-и часов в неделю. Возраст обучающихся – от 10 до 18 лет.

Слайд 7





Структура дополнительной общеразвивающей программы должна включать:

 комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты);
 комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.
Описание слайда:
Структура дополнительной общеразвивающей программы должна включать: комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты); комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.

Слайд 8





              Титульный лист программы
Описание слайда:
Титульный лист программы

Слайд 9





Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
Общая характеристика программы (Пояснительная записка):
Направленность (профиль) программы - техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;
Уровень освоения программы: стартовый (краткосрочной), базовый, углубленный.
 Новизна программы:
     Новизна программы состоит в том, что... 
     Новизна данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств.
 Актуальность программы:
     Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время...
     К числу наиболее актуальных проблем относится...
     Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших школьников, материально-технические условия для реализации которых имеются только на базе нашего Дома детского творчества.
Описание слайда:
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы Общая характеристика программы (Пояснительная записка): Направленность (профиль) программы - техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая; Уровень освоения программы: стартовый (краткосрочной), базовый, углубленный. Новизна программы: Новизна программы состоит в том, что...  Новизна данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств. Актуальность программы: Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время... К числу наиболее актуальных проблем относится... Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших школьников, материально-технические условия для реализации которых имеются только на базе нашего Дома детского творчества.

Слайд 10






 Педагогическая целесообразность:
     Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации школьный музей, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию исторического и гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям, прививает навыки профессиональной деятельности: исследовательской, поисковой, литературоведческой, музееведческой.
 
     Эффективным для литературного развития детей является такое введение теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Ребенок должен сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.
 
     Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью приобщения учащихся к лучшим традициям мировой музыкальной и художественной культуры через увлекательные и познавательные интерактивные формы учебной и творческой деятельности.
Описание слайда:
Педагогическая целесообразность: Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации школьный музей, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию исторического и гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям, прививает навыки профессиональной деятельности: исследовательской, поисковой, литературоведческой, музееведческой.   Эффективным для литературного развития детей является такое введение теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Ребенок должен сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.   Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью приобщения учащихся к лучшим традициям мировой музыкальной и художественной культуры через увлекательные и познавательные интерактивные формы учебной и творческой деятельности.

Слайд 11






Отличительные особенности:
     в ходе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ…………..
     Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что...
     Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена...
     Занятия по программе связаны с использованием вычислительной техники...
     Программа ориентирована на применение широкого комплекса...
     структуру программы входят (сколько?) образовательных блоков: теория, практика, проект, или «Содержание программы объединено в __ тематических модулей, каждый из которых реализует отдельную задачу...». Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать (авторские модели), или «В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию...»).
Описание слайда:
Отличительные особенности: в ходе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ………….. Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что... Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена... Занятия по программе связаны с использованием вычислительной техники... Программа ориентирована на применение широкого комплекса... структуру программы входят (сколько?) образовательных блоков: теория, практика, проект, или «Содержание программы объединено в __ тематических модулей, каждый из которых реализует отдельную задачу...». Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать (авторские модели), или «В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию...»).

Слайд 12






Адресат программы:
    Программа адресована детям от __7____ до ___10____ лет.

 Условия набора учащихся:
     в группе 1 года обучения –15 человек;
     в группах 2-го и последующих годов –15 человек.

 Объем и срок освоения программы:
      1 год обучения – 144, или 108, или 72 часа в зависимости от:
      психологической готовности к обучению;
      физического уровня готовности  учащихся к освоению  дополнительной
      общеобразовательной общеразвивающей программы;
      интеллектуального        уровня        готовности        учащихся        к  освоению образовательной программы и др.
      Психологическая готовность, уровень готовности учащихся к освоению образовательной программы и др. определяются по результатам тестирования при наборе, в ходе обучения и др.
Описание слайда:
Адресат программы: Программа адресована детям от __7____ до ___10____ лет. Условия набора учащихся: в группе 1 года обучения –15 человек; в группах 2-го и последующих годов –15 человек. Объем и срок освоения программы: 1 год обучения – 144, или 108, или 72 часа в зависимости от: психологической готовности к обучению; физического уровня готовности  учащихся к освоению  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; интеллектуального        уровня        готовности        учащихся        к  освоению образовательной программы и др. Психологическая готовность, уровень готовности учащихся к освоению образовательной программы и др. определяются по результатам тестирования при наборе, в ходе обучения и др.

Слайд 13






Режим занятий:
     Программа  рассчитана на _4__ года обучения.
      первый год обучения: __38_____часов в год,
     второй  год обучения: __38____ часов в год,
     третий год обучения: __38____ часов в год 
     и т.д.
     Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с..., второй — на базовую подготовку детей, третий посвящен подготовке творческих проектов.
Описание слайда:
Режим занятий: Программа рассчитана на _4__ года обучения. первый год обучения: __38_____часов в год, второй год обучения: __38____ часов в год, третий год обучения: __38____ часов в год и т.д. Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с..., второй — на базовую подготовку детей, третий посвящен подготовке творческих проектов.

Слайд 14






 Формы занятий:
    Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает _______ часть. Форму занятий можно определить как (творческую, самостоятельную, студийную,……..) деятельность учащихся.
     Или: Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая частьзанятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
индивидуальная,
групповая,
работа по подгруппам,
ансамблевая
и т.д.
Описание слайда:
Формы занятий: Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает _______ часть. Форму занятий можно определить как (творческую, самостоятельную, студийную,……..) деятельность учащихся. Или: Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая частьзанятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, групповая, работа по подгруппам, ансамблевая и т.д.

Слайд 15






Цель  программы:
1. Формирование нравственной и творческой личности через овладение русской народной манерой исполнения песенного репертуара..
2. Формирование общей культуры личности, привитие учащимся этических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета. 
3.  Формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
4.  Формирование интереса к хоровой культуре у детей и подростков. 
5.  Укрепление психического и физического здоровья детей через занятия мотоспортом.
6.  Формирование личности ребенка через расширение кругозора и изучение страноведения.
7. Развитие мотивации учащегося к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края. 
8. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через занятия общественными науками.
9. Профилактика асоциального поведения. 
10. Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыраже-нию через овладение основами хореографии.
11. Развитие познавательно-творческих и музыкальных способностей учащихся младшего школьного возраста в процессе культурно-эстетического воспитания и формирования системных знаний о традициях музыкальной и художественной культуры разных стран мира.
Описание слайда:
Цель программы: 1. Формирование нравственной и творческой личности через овладение русской народной манерой исполнения песенного репертуара.. 2. Формирование общей культуры личности, привитие учащимся этических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета.  3. Формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства. 4. Формирование интереса к хоровой культуре у детей и подростков.  5. Укрепление психического и физического здоровья детей через занятия мотоспортом. 6. Формирование личности ребенка через расширение кругозора и изучение страноведения. 7. Развитие мотивации учащегося к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.  8. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через занятия общественными науками. 9. Профилактика асоциального поведения.  10. Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыраже-нию через овладение основами хореографии. 11. Развитие познавательно-творческих и музыкальных способностей учащихся младшего школьного возраста в процессе культурно-эстетического воспитания и формирования системных знаний о традициях музыкальной и художественной культуры разных стран мира.

Слайд 16





Задачи программы:
образовательные (приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.);
развивающие (развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности и т.п.);
воспитывающие (формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.).
Описание слайда:
Задачи программы: образовательные (приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.); развивающие (развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности и т.п.); воспитывающие (формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.).

Слайд 17





Учебный план
Описание слайда:
Учебный план

Слайд 18





Содержание учебного плана
Пример:
Раздел 1. «Введение»
Тема № 1.1. «Техника безопасности».
Теория. Основные правила техники безопасности при работе с конструктором. Правила поведения при работе в парах, в группах.
Тема № 1.2. «Знакомство с конструктором WeDo. Элементы набора».
Практика. Работа с конструктором: знакомство  с деталями  и элементами набора.
Раздел 2. «Изучение механизмов»
Тема № 2.1. «Зубчатые колёса».
Практика. Работа с конструктором: составление эскиза зубчатого колеса. Нахождение зубчатого колеса среди деталей конструктора
Описание слайда:
Содержание учебного плана Пример: Раздел 1. «Введение» Тема № 1.1. «Техника безопасности». Теория. Основные правила техники безопасности при работе с конструктором. Правила поведения при работе в парах, в группах. Тема № 1.2. «Знакомство с конструктором WeDo. Элементы набора». Практика. Работа с конструктором: знакомство  с деталями  и элементами набора. Раздел 2. «Изучение механизмов» Тема № 2.1. «Зубчатые колёса». Практика. Работа с конструктором: составление эскиза зубчатого колеса. Нахождение зубчатого колеса среди деталей конструктора

Слайд 19





Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график





 Условия реализации программы
материально-техническое обеспечение программы;
методическое обеспечение;
формы аттестации;
формы подведение итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
оценочные материалы;
методические материалы.
Описание слайда:
Комплекс организационно-педагогических условий Календарный учебный график Условия реализации программы материально-техническое обеспечение программы; методическое обеспечение; формы аттестации; формы подведение итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; оценочные материалы; методические материалы.

Слайд 20





Методическое обеспечение
Описание слайда:
Методическое обеспечение

Слайд 21





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию