🗊Презентация Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №1Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №2Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №3Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №4Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №5Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №6Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №7Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №8Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №9Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №10Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №11Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №12Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №13Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №14Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №15Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №16Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №17Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №18Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №19Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №20Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №21Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №22Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №23Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога. 
Нормативно-правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Описание слайда:
Профилактика девиантного поведения как направление деятельности социального педагога. Нормативно-правовые основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 2





Проблемный вопрос:
В чем отличие работы с девиантными детьми от работы с недевиантными?
Описание слайда:
Проблемный вопрос: В чем отличие работы с девиантными детьми от работы с недевиантными?

Слайд 3





План.
1. Понятие девиантного поведения.
2. Особенности профилактики девиантного поведения.
3. Проявления девиантного поведения.
А. Корыстная направленность.
Б. Агрессивная ориентация.
В. Социально-пассивный тип.
4. Четыре группы несовершеннолетних правонарушителей.
А. С преступной направленностью.
Б. С отрицательной направленностью.
В. С неустойчивой личностной направленностью.
Г. С положительной направленностью.
5. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния.
6. Меры по нейтрализации.
7. Отличие от работы с недевиантными детьми. 
8. Основные принципы социально-педагогической работы.
9. Нормативно-правовая основа.
Описание слайда:
План. 1. Понятие девиантного поведения. 2. Особенности профилактики девиантного поведения. 3. Проявления девиантного поведения. А. Корыстная направленность. Б. Агрессивная ориентация. В. Социально-пассивный тип. 4. Четыре группы несовершеннолетних правонарушителей. А. С преступной направленностью. Б. С отрицательной направленностью. В. С неустойчивой личностной направленностью. Г. С положительной направленностью. 5. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния. 6. Меры по нейтрализации. 7. Отличие от работы с недевиантными детьми. 8. Основные принципы социально-педагогической работы. 9. Нормативно-правовая основа.

Слайд 4





1. Понятие девиантного поведения.
В результате неэффективных или несвоевременных профилактических действий либо их отсутствия дезадаптивное поведение закрепляется в различного рода социальных отклонениях — девиациях.
К наиболее выраженным проявлениям девиации относится так называемое делинквентное (противоправное) поведение. Девиантное поведение — отклоняющееся от норм морали, принятых в обществе на данном уровне социального и культурного развития.
Описание слайда:
1. Понятие девиантного поведения. В результате неэффективных или несвоевременных профилактических действий либо их отсутствия дезадаптивное поведение закрепляется в различного рода социальных отклонениях — девиациях. К наиболее выраженным проявлениям девиации относится так называемое делинквентное (противоправное) поведение. Девиантное поведение — отклоняющееся от норм морали, принятых в обществе на данном уровне социального и культурного развития.

Слайд 5





1. Понятие девиантного поведения.
Разновидности такого аморального поведения: алкоголизм, наркомания, токсикомания. Крайне опасными и трагическими проявлениями девиации следует считать также суициды (самоубийства), сексуальные извращения и др. 
Девиации проявляются как на уровне малых групп (семья, микрогруппа в коллективе, коллектив в целом и т.д.), так и в индивидуальном порядке.
Описание слайда:
1. Понятие девиантного поведения. Разновидности такого аморального поведения: алкоголизм, наркомания, токсикомания. Крайне опасными и трагическими проявлениями девиации следует считать также суициды (самоубийства), сексуальные извращения и др. Девиации проявляются как на уровне малых групп (семья, микрогруппа в коллективе, коллектив в целом и т.д.), так и в индивидуальном порядке.

Слайд 6





2. Особенности профилактики девиантного поведения.
Основная задача ранней профилактики девиантного поведения состоит в предупреждении и коррекции социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков, возникающие в результате неблагоприятного социального развития — социопатогенеза, обусловленного различными неблагоприятными факторами среды, воспитания, психобиологическими особенностями.
Описание слайда:
2. Особенности профилактики девиантного поведения. Основная задача ранней профилактики девиантного поведения состоит в предупреждении и коррекции социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков, возникающие в результате неблагоприятного социального развития — социопатогенеза, обусловленного различными неблагоприятными факторами среды, воспитания, психобиологическими особенностями.

Слайд 7





3. Проявления девиантного поведения.
А. Корыстная направленность.
К проявлениям девиантного поведения относят устойчивые отклонения корыстной, агрессивной ориентации и социально-пассивного типа.
Социальные отклонения корыстной направленности — это правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду.
Могут проявляться как в виде преступных уголовно наказуемых действий, так и в виде проступков и аморального поведения.
Описание слайда:
3. Проявления девиантного поведения. А. Корыстная направленность. К проявлениям девиантного поведения относят устойчивые отклонения корыстной, агрессивной ориентации и социально-пассивного типа. Социальные отклонения корыстной направленности — это правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду. Могут проявляться как в виде преступных уголовно наказуемых действий, так и в виде проступков и аморального поведения.

Слайд 8





Б. Агрессивная ориентация.
Социальные отклонения агрессивной ориентации выражаются в действиях, направленных против личности (оскорбления, хулиганство, побои, изнасилования, убийства).
Описание слайда:
Б. Агрессивная ориентация. Социальные отклонения агрессивной ориентации выражаются в действиях, направленных против личности (оскорбления, хулиганство, побои, изнасилования, убийства).

Слайд 9





В. Социально-пассивный тип.
Отклонения социально-пассивного типа проявляются в стремлении уйти от активной общественной жизни, уклониться от своих гражданских обязанностей и долга, в нежелании решать личные и социальные проблемы. 
Можно отнести уклонение от работы и учебы, бродяжничество, употребление алкоголя и наркотиков, токсических средств, погружающих в мир искусственных иллюзий и разрушающих психику. 
Крайнее проявление социально-пассивной позиции — самоубийство (суицид).
Описание слайда:
В. Социально-пассивный тип. Отклонения социально-пассивного типа проявляются в стремлении уйти от активной общественной жизни, уклониться от своих гражданских обязанностей и долга, в нежелании решать личные и социальные проблемы. Можно отнести уклонение от работы и учебы, бродяжничество, употребление алкоголя и наркотиков, токсических средств, погружающих в мир искусственных иллюзий и разрушающих психику. Крайнее проявление социально-пассивной позиции — самоубийство (суицид).

Слайд 10






Среди асоциальных проявлений целесообразно выделять так называемый докриминогенный уровень, когда несовершеннолетний еще не стал субъектом преступления и его социальные отклонения находят выражение в мелких проступках, нарушениях норм морали и правил поведения в общественных местах.
Описание слайда:
Среди асоциальных проявлений целесообразно выделять так называемый докриминогенный уровень, когда несовершеннолетний еще не стал субъектом преступления и его социальные отклонения находят выражение в мелких проступках, нарушениях норм морали и правил поведения в общественных местах.

Слайд 11





4. Четыре группы несовершеннолетних правонарушителей
А. С преступной направленностью
Г. М. Миньковский выделяет четыре группы несовершеннолетних правонарушителей в зависимости от степени выраженности преступной направленности:
1. Несовершеннолетние с преступной направленностью (10 — 15 %). 
Для них характерны примитивные, низменные потребности, агрессивность, жестокость, склонность к пустому времяпрепровождению, азартным играм, уголовному фольклору.
 Они проявляют настойчивость, активность в преступлениях, зачастую выступают их организаторами.
Описание слайда:
4. Четыре группы несовершеннолетних правонарушителей А. С преступной направленностью Г. М. Миньковский выделяет четыре группы несовершеннолетних правонарушителей в зависимости от степени выраженности преступной направленности: 1. Несовершеннолетние с преступной направленностью (10 — 15 %). Для них характерны примитивные, низменные потребности, агрессивность, жестокость, склонность к пустому времяпрепровождению, азартным играм, уголовному фольклору. Они проявляют настойчивость, активность в преступлениях, зачастую выступают их организаторами.

Слайд 12





Б. С отрицательной направленностью.
2. Несовершеннолетние с отрицательной направленностью (30— 40 %). 
Эту группу подростков отличают привычка к бесцельному времяпрепровождению, склонность к выпивкам. 
Преступления они совершают не в результате активной подготовки, а как бы ≪плывя по течению≫.
Описание слайда:
Б. С отрицательной направленностью. 2. Несовершеннолетние с отрицательной направленностью (30— 40 %). Эту группу подростков отличают привычка к бесцельному времяпрепровождению, склонность к выпивкам. Преступления они совершают не в результате активной подготовки, а как бы ≪плывя по течению≫.

Слайд 13





В. С неустойчивой личностной направленностью.
3. Несовершеннолетние с неустойчивой личностной направленностью (25 — 30 %). 
Такие подростки совершают преступления прежде всего ради престижа или в результате подражания, а потом выражают раскаяние в своих действиях.
Описание слайда:
В. С неустойчивой личностной направленностью. 3. Несовершеннолетние с неустойчивой личностной направленностью (25 — 30 %). Такие подростки совершают преступления прежде всего ради престижа или в результате подражания, а потом выражают раскаяние в своих действиях.

Слайд 14





Г. С положительной направленностью.
4. Несовершеннолетние с положительной направленностью (25—30%). 
Преступления этими подростками совершаются случайно, в результате так называемой детской мотивации — легкомысленности или неправильной оценки действительных последствий.
Описание слайда:
Г. С положительной направленностью. 4. Несовершеннолетние с положительной направленностью (25—30%). Преступления этими подростками совершаются случайно, в результате так называемой детской мотивации — легкомысленности или неправильной оценки действительных последствий.

Слайд 15





5. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния.
Прямые десоциализирующие влияния оказываются со стороны ближайшего окружения, если оно открыто демонстрирует образцы асоциального поведения, внешние поведенческие регуляторы, направленные на формирование личности асоциального типа. 
Криминогенные неформальные подростковые группы, группы преступников, алкоголиков, спекулянтов, лиц без определенных занятий и т.п., а также семьи, где пьянство, аморальный образ жизни, скандалы и дебоши родителей стали нормой повседневных отношений.
Описание слайда:
5. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния. Прямые десоциализирующие влияния оказываются со стороны ближайшего окружения, если оно открыто демонстрирует образцы асоциального поведения, внешние поведенческие регуляторы, направленные на формирование личности асоциального типа. Криминогенные неформальные подростковые группы, группы преступников, алкоголиков, спекулянтов, лиц без определенных занятий и т.п., а также семьи, где пьянство, аморальный образ жизни, скандалы и дебоши родителей стали нормой повседневных отношений.

Слайд 16





5. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния.
Косвенные десоциализирующие влияния среды могут быть- обусловлены факторами разного характера: 
социально-психологического (неорганизованная должным образом воспитывающая среда), 
психолого-педагогического, 
психологического.
Описание слайда:
5. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния. Косвенные десоциализирующие влияния среды могут быть- обусловлены факторами разного характера: социально-психологического (неорганизованная должным образом воспитывающая среда), психолого-педагогического, психологического.

Слайд 17





6. Меры по нейтрализации.
Таким образом, предупреждение десоциализации предполагает не только нейтрализацию прямых десоциализирующих влияний среды, но и создание воспитывающей среды в коллективах школьных и внешкольных детских учреждений, которые должны стать для подростков предпочитаемой средой общения.
Меры по нейтрализации косвенных десоциализирующих влияний должны носить прежде всего психолого-педагогический характер и быть направлены на создание воспитывающей среды в условиях школьного, семейного, внешкольного окружения.
Описание слайда:
6. Меры по нейтрализации. Таким образом, предупреждение десоциализации предполагает не только нейтрализацию прямых десоциализирующих влияний среды, но и создание воспитывающей среды в коллективах школьных и внешкольных детских учреждений, которые должны стать для подростков предпочитаемой средой общения. Меры по нейтрализации косвенных десоциализирующих влияний должны носить прежде всего психолого-педагогический характер и быть направлены на создание воспитывающей среды в условиях школьного, семейного, внешкольного окружения.

Слайд 18





7. Отличие от работы с недевиантными детьми.
Основной целью работы с девиантными подростками является их окультуривание — введение в культуру. 
Работа с девиантными детьми отличается от работы с недевиантами тем, что последние изначально живут в соответствии с нормами культуры. Девиантные подростки не укладываются в представления о норме. В результате у них оказывается существенно снижена социальная компетентность, теряется способность маневра, отсутствуют представления о средствах коммуникации, об эффективных способах разрешения конфликтов.
Описание слайда:
7. Отличие от работы с недевиантными детьми. Основной целью работы с девиантными подростками является их окультуривание — введение в культуру. Работа с девиантными детьми отличается от работы с недевиантами тем, что последние изначально живут в соответствии с нормами культуры. Девиантные подростки не укладываются в представления о норме. В результате у них оказывается существенно снижена социальная компетентность, теряется способность маневра, отсутствуют представления о средствах коммуникации, об эффективных способах разрешения конфликтов.

Слайд 19





8. Основные принципы социально-педагогической работы.
Исходя из этого, в качестве основных принципов социально-педагогической работы, направленной на социализацию и социальную адаптацию девиантов, можно назвать:
- создание несовершеннолетнему условий для рефлексивного анализа ситуации и собственного поведения;
- безоценочность в подходе к анализу поведения подростка.
Поступок, совершенный подростком, обсуждается как сделанный им выбор одного из возможных вариантов поведения, рассматриваются позитивные и негативные последствия этого выбора и альтернативные способы поведения, которые в данной ситуации были бы более подходящими.
Описание слайда:
8. Основные принципы социально-педагогической работы. Исходя из этого, в качестве основных принципов социально-педагогической работы, направленной на социализацию и социальную адаптацию девиантов, можно назвать: - создание несовершеннолетнему условий для рефлексивного анализа ситуации и собственного поведения; - безоценочность в подходе к анализу поведения подростка. Поступок, совершенный подростком, обсуждается как сделанный им выбор одного из возможных вариантов поведения, рассматриваются позитивные и негативные последствия этого выбора и альтернативные способы поведения, которые в данной ситуации были бы более подходящими.

Слайд 20





8. Основные принципы социально-педагогической работы.
Для такого обсуждения необходимо отчуждение ситуации совершения поступка, что позволяет снять эмоциональное напряжение, а также психологические защиты, блокирующие возможность обычного оценочного обсуждения;
- создание успешности в учебной и иной деятельности;
- формирование нормативности поведения при помощи образцов, демонстрируемых преподавателями в отношении к уча-щимся и друг к другу. Дети должны убедиться в эффективности предлагаемых им способов действия;
- вывод подростка из позиции ребенка в позицию взрослого, что подразумевает не только усвоение новых способов общения, взаимодействия с окружающими, присущих взрослым (аргументирование просьб и требований, выбор интонаций и т.п.), но и принятие на себя ответственности за совершаемые действия и поступки.
Описание слайда:
8. Основные принципы социально-педагогической работы. Для такого обсуждения необходимо отчуждение ситуации совершения поступка, что позволяет снять эмоциональное напряжение, а также психологические защиты, блокирующие возможность обычного оценочного обсуждения; - создание успешности в учебной и иной деятельности; - формирование нормативности поведения при помощи образцов, демонстрируемых преподавателями в отношении к уча-щимся и друг к другу. Дети должны убедиться в эффективности предлагаемых им способов действия; - вывод подростка из позиции ребенка в позицию взрослого, что подразумевает не только усвоение новых способов общения, взаимодействия с окружающими, присущих взрослым (аргументирование просьб и требований, выбор интонаций и т.п.), но и принятие на себя ответственности за совершаемые действия и поступки.

Слайд 21





9. Нормативно-правовая основа.
Конвенция — международный договор, соглашение по какому-либо специальному вопросу.
Исходными являются следующие положения Конвенции:
- несовершеннолетние, ввиду умственной и физической незрелости, имеют право на специальную охрану, заботу, защиту;
- вместе с тем они не только объекты воздействия воспитателей, но и субъекты взаимодействия с ними, обладатели целого комплекса прав и возможностей;
- в решении всех вопросов, связанных с интересами несовершеннолетних, любыми учреждениями приоритет отдается этим интересам;
- семья рассматривается как основная ячейка общества, естественная среда для развития и благополучия детей и обеспечивается защитой и заботой с тем, чтобы она могла полностью реализовать свои обязанности в обществе;
- целью воспитания является подготовка к самостоятельной жизни в обществе в духе идеалов, провозглашенных ООН (мир, достоинство, терпимость, свобода, равенство, солидарность и др.), традиций и культурных ценностей каждого народа;
- должно проявляться особое внимание к несовершеннолетним, находящимся в трудных (неблагополучных) условиях.
Описание слайда:
9. Нормативно-правовая основа. Конвенция — международный договор, соглашение по какому-либо специальному вопросу. Исходными являются следующие положения Конвенции: - несовершеннолетние, ввиду умственной и физической незрелости, имеют право на специальную охрану, заботу, защиту; - вместе с тем они не только объекты воздействия воспитателей, но и субъекты взаимодействия с ними, обладатели целого комплекса прав и возможностей; - в решении всех вопросов, связанных с интересами несовершеннолетних, любыми учреждениями приоритет отдается этим интересам; - семья рассматривается как основная ячейка общества, естественная среда для развития и благополучия детей и обеспечивается защитой и заботой с тем, чтобы она могла полностью реализовать свои обязанности в обществе; - целью воспитания является подготовка к самостоятельной жизни в обществе в духе идеалов, провозглашенных ООН (мир, достоинство, терпимость, свобода, равенство, солидарность и др.), традиций и культурных ценностей каждого народа; - должно проявляться особое внимание к несовершеннолетним, находящимся в трудных (неблагополучных) условиях.

Слайд 22





9. Нормативно-правовая основа.
К основным международным договорам, связанным с проблемой защиты прав детей, можно также отнести: 
Всемирную Декларацию и План действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей (1990), 
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (≪Пекинские правила≫) (1985), 
Конвенцию о гражданских аспектахмеждународной практики насильственного увоза детей (1980), 
Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления (1993), 
Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974) 
и др.
Описание слайда:
9. Нормативно-правовая основа. К основным международным договорам, связанным с проблемой защиты прав детей, можно также отнести: Всемирную Декларацию и План действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей (1990), Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (≪Пекинские правила≫) (1985), Конвенцию о гражданских аспектахмеждународной практики насильственного увоза детей (1980), Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления (1993), Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974) и др.

Слайд 23





Другими программными документами являются Президентские федеральные программы ≪Дети России≫ и ≪Молодежь России≫.
Одна из программ - ≪Дети-сироты≫ включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке;
 предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
социально-экономическому обеспечению детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Описание слайда:
Другими программными документами являются Президентские федеральные программы ≪Дети России≫ и ≪Молодежь России≫. Одна из программ - ≪Дети-сироты≫ включает комплекс мер по созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке; предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально-экономическому обеспечению детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 24





Дзержинский Ф.
Аракелян Л. С.
3 курс ПСП
3 группа
Описание слайда:
Дзержинский Ф. Аракелян Л. С. 3 курс ПСП 3 группа



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию