🗊Презентация Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов

Нажмите для полного просмотра!
Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №1Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №2Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №3Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №4Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №5Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №6Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №7Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №8Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №9Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №10Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №11Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №12Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №13Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №14Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №15Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №16Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №17Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №18Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №19Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психокоррекция. Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  Психокоррекция
Описание слайда:
  Психокоррекция

Слайд 2





Психогигиена - раздел гигиены, изучающий влияние окружающих условий на психическое здоровье человека и разрабатывающий меры для его сохранения, укрепления и предупреждения нарушений психической деятельности.
Психогигиена - раздел гигиены, изучающий влияние окружающих условий на психическое здоровье человека и разрабатывающий меры для его сохранения, укрепления и предупреждения нарушений психической деятельности.
Основной задачей психогигиены профессиональной деятельности являются:
изучение и предотвращение воздействия психотравмирующих факторов, непосредственно связанных с особенностями данной деятельности;
Описание слайда:
Психогигиена - раздел гигиены, изучающий влияние окружающих условий на психическое здоровье человека и разрабатывающий меры для его сохранения, укрепления и предупреждения нарушений психической деятельности. Психогигиена - раздел гигиены, изучающий влияние окружающих условий на психическое здоровье человека и разрабатывающий меры для его сохранения, укрепления и предупреждения нарушений психической деятельности. Основной задачей психогигиены профессиональной деятельности являются: изучение и предотвращение воздействия психотравмирующих факторов, непосредственно связанных с особенностями данной деятельности;

Слайд 3





Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов

Неблагоприятные факторы профессиональной деятельности не только приводят к ухудшению психофизиологического и психического состояния человека, но могут вызывать и стойкие негативные изменения его личностных качеств.
Описание слайда:
Изменения личности под влиянием неблагоприятных производственных факторов Неблагоприятные факторы профессиональной деятельности не только приводят к ухудшению психофизиологического и психического состояния человека, но могут вызывать и стойкие негативные изменения его личностных качеств.

Слайд 4





Изменения личности при переутомлении происходят путем упрочения часто возникающих негативных эмоциональных переживаний и настроений и закрепления соответствующих форм реагирования. 
Изменения личности при переутомлении происходят путем упрочения часто возникающих негативных эмоциональных переживаний и настроений и закрепления соответствующих форм реагирования. 
Конфликтность, вялость, раздражительность, нежелание общаться, эмоциональная лабильность на стадии выраженного переутомления трансформируются в устойчивые черты: 
интровертированность;
 замкнутость;
 агрессивность;
высокую личную тревогу;
депрессивность, сужение круга значимых мотивов.
Описание слайда:
Изменения личности при переутомлении происходят путем упрочения часто возникающих негативных эмоциональных переживаний и настроений и закрепления соответствующих форм реагирования. Изменения личности при переутомлении происходят путем упрочения часто возникающих негативных эмоциональных переживаний и настроений и закрепления соответствующих форм реагирования. Конфликтность, вялость, раздражительность, нежелание общаться, эмоциональная лабильность на стадии выраженного переутомления трансформируются в устойчивые черты: интровертированность; замкнутость; агрессивность; высокую личную тревогу; депрессивность, сужение круга значимых мотивов.

Слайд 5





В состоянии хронической эмоциональной напряженности, отмечается появление и упрочение негативных особенностей личности, частично сходных с развивающимися при переутомлении. 
В состоянии хронической эмоциональной напряженности, отмечается появление и упрочение негативных особенностей личности, частично сходных с развивающимися при переутомлении. 
Переход конфликта на работе в затяжную стадию приводит к появлению у его участников невыраженной ранее:
 подозрительности;
неискренности;
 агрессивности;
депрессивности.
Под влиянием конфликтов на производстве возможно 
возникновение и развитие неврозов.
Описание слайда:
В состоянии хронической эмоциональной напряженности, отмечается появление и упрочение негативных особенностей личности, частично сходных с развивающимися при переутомлении. В состоянии хронической эмоциональной напряженности, отмечается появление и упрочение негативных особенностей личности, частично сходных с развивающимися при переутомлении. Переход конфликта на работе в затяжную стадию приводит к появлению у его участников невыраженной ранее: подозрительности; неискренности; агрессивности; депрессивности. Под влиянием конфликтов на производстве возможно возникновение и развитие неврозов.

Слайд 6





В группу риска с точки зрения возникновения неврозов входят люди, для которых характерна потребность в очень высоких достижениях наряду со скрытым осознанием того, что реальные возможности ниже запросов.
В группу риска с точки зрения возникновения неврозов входят люди, для которых характерна потребность в очень высоких достижениях наряду со скрытым осознанием того, что реальные возможности ниже запросов.
Внутренняя противоречивость их самооценки приводит к ряду характерных особенностей саморегуляции деятельности, важнейшей из которых является невозможность реальной постановки целей деятельности, которые могли бы удовлетворить этих лиц.
Описание слайда:
В группу риска с точки зрения возникновения неврозов входят люди, для которых характерна потребность в очень высоких достижениях наряду со скрытым осознанием того, что реальные возможности ниже запросов. В группу риска с точки зрения возникновения неврозов входят люди, для которых характерна потребность в очень высоких достижениях наряду со скрытым осознанием того, что реальные возможности ниже запросов. Внутренняя противоречивость их самооценки приводит к ряду характерных особенностей саморегуляции деятельности, важнейшей из которых является невозможность реальной постановки целей деятельности, которые могли бы удовлетворить этих лиц.

Слайд 7





Они оказываются в субъективной “зоне постоянных неудач”, что порождает хронический дискомфорт, эмоциональную напряженность, неудовлетворенность  трудом. 
Они оказываются в субъективной “зоне постоянных неудач”, что порождает хронический дискомфорт, эмоциональную напряженность, неудовлетворенность  трудом. 
У представителей этой группы происходит постепенное нарастание невротических проявлений. 
В данном случае невроз играет роль механизма разрешения создавшегося конфликта.
Описание слайда:
Они оказываются в субъективной “зоне постоянных неудач”, что порождает хронический дискомфорт, эмоциональную напряженность, неудовлетворенность трудом. Они оказываются в субъективной “зоне постоянных неудач”, что порождает хронический дискомфорт, эмоциональную напряженность, неудовлетворенность трудом. У представителей этой группы происходит постепенное нарастание невротических проявлений. В данном случае невроз играет роль механизма разрешения создавшегося конфликта.

Слайд 8





Психологическая коррекция

Психологическая коррекция может осуществляться в двух основных формах - групповой и индивидуальной. 
Этапы  психокоррекционной работы:
 Рационализация задачи: лекция или беседа, где в доступной форме подчеркивается роль определенных свойств личности в профессиональной деятельности.
 Консультация с психологом: на основе психологического обследования человеку дается информация о его индивидуальных особенностях, разбираются наиболее вероятные затруднения…
 Психотренировка: подбор и освоение специальных упражнений аутотренинга, направленных на повышение самоконтроля, на повышение саморегуляции.
Описание слайда:
Психологическая коррекция Психологическая коррекция может осуществляться в двух основных формах - групповой и индивидуальной. Этапы психокоррекционной работы: Рационализация задачи: лекция или беседа, где в доступной форме подчеркивается роль определенных свойств личности в профессиональной деятельности. Консультация с психологом: на основе психологического обследования человеку дается информация о его индивидуальных особенностях, разбираются наиболее вероятные затруднения… Психотренировка: подбор и освоение специальных упражнений аутотренинга, направленных на повышение самоконтроля, на повышение саморегуляции.

Слайд 9





 Социально-психологический тренинг: формирование адекватного стиля поведения в профессиональной деятельности, особенно в сложных ситуациях.
 Социально-психологический тренинг: формирование адекватного стиля поведения в профессиональной деятельности, особенно в сложных ситуациях.
 Применение специальных психолого-педагогических рекомендаций по целенаправленному формированию необходимых черт личности - Долгосрочная программа
Описание слайда:
Социально-психологический тренинг: формирование адекватного стиля поведения в профессиональной деятельности, особенно в сложных ситуациях. Социально-психологический тренинг: формирование адекватного стиля поведения в профессиональной деятельности, особенно в сложных ситуациях. Применение специальных психолого-педагогических рекомендаций по целенаправленному формированию необходимых черт личности - Долгосрочная программа

Слайд 10





Решать задачи психологической коррекции необходимо с учетом особенностей возрастного и профессионального развития человека. 
Решать задачи психологической коррекции необходимо с учетом особенностей возрастного и профессионального развития человека. 
Особое внимание обращают на периоды профессиональных кризисов, когда повышается риск возникновения неврозов и деформаций личности.
Преимущество групповой психокоррекционной работы – это возможность получения каждым ее участником обратной связи и поддержки от остальных.
Описание слайда:
Решать задачи психологической коррекции необходимо с учетом особенностей возрастного и профессионального развития человека. Решать задачи психологической коррекции необходимо с учетом особенностей возрастного и профессионального развития человека. Особое внимание обращают на периоды профессиональных кризисов, когда повышается риск возникновения неврозов и деформаций личности. Преимущество групповой психокоррекционной работы – это возможность получения каждым ее участником обратной связи и поддержки от остальных.

Слайд 11





Психокоррекция в группах
 В группе человек чувствует себя принятым и принимающим
 Отношения в группе создают то напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого ее члена.
 В условиях группы облегчается не только процесс самоисследования, но и самораскрытие.
 Условием групповых занятий является соблюдение этических норм – необходимы согласие на участие в них на основе полной информации, свобода выбора.
Описание слайда:
Психокоррекция в группах В группе человек чувствует себя принятым и принимающим Отношения в группе создают то напряжение, которое помогает прояснить психологические проблемы каждого ее члена. В условиях группы облегчается не только процесс самоисследования, но и самораскрытие. Условием групповых занятий является соблюдение этических норм – необходимы согласие на участие в них на основе полной информации, свобода выбора.

Слайд 12





 Более простой в сравнении с групповой психокоррекцией является релаксационная психическая  саморегуляция. 
 Более простой в сравнении с групповой психокоррекцией является релаксационная психическая  саморегуляция. 
 Основой обучающего курса является упражнения аутогенной тренировки. 
 Например, курс из восьми занятий средней продолжительностью 25-35 минут каждое, позитивными последствиями которых будут эффекты успокоения, а затем и восстановления сил.

                             комната психо-эмоциональной
                                        разгрузки
Описание слайда:
Более простой в сравнении с групповой психокоррекцией является релаксационная психическая саморегуляция. Более простой в сравнении с групповой психокоррекцией является релаксационная психическая саморегуляция. Основой обучающего курса является упражнения аутогенной тренировки. Например, курс из восьми занятий средней продолжительностью 25-35 минут каждое, позитивными последствиями которых будут эффекты успокоения, а затем и восстановления сил. комната психо-эмоциональной разгрузки

Слайд 13





Релаксационная психическая  саморегуляция
 Обучающие занятия проводят в то время, когда у обучаемых имеет место максимальное утомление или достаточно выражена эмоциональная напряженность. 
 В диапазоне нормальных психофизиологических состояний справедливо такое положение: чем хуже самочувствие обучаемого, тем лучше для его обучения.
 Обучающие занятия следует проводить 1-2 раза в неделю.
 Все занятия имеют единую структуру, состоящую из однородных по содержанию блоков формул.
Описание слайда:
Релаксационная психическая саморегуляция Обучающие занятия проводят в то время, когда у обучаемых имеет место максимальное утомление или достаточно выражена эмоциональная напряженность. В диапазоне нормальных психофизиологических состояний справедливо такое положение: чем хуже самочувствие обучаемого, тем лучше для его обучения. Обучающие занятия следует проводить 1-2 раза в неделю. Все занятия имеют единую структуру, состоящую из однородных по содержанию блоков формул.

Слайд 14





 Основная часть занятия посвящается собственно расслаблению, отдыху на фоне расслабления, выходу из состояния релаксации и состоит из:
 Основная часть занятия посвящается собственно расслаблению, отдыху на фоне расслабления, выходу из состояния релаксации и состоит из:
 Учебная часть занятия - блоки формул, обеспечивающие постепенное вызывание релаксационного состояния. 
 По длительности учебная часть является основной на занятиях обучающего курса.
 Программа - 2-3 формулы внушающего содержания. 
 Фактически программа служит созданию установки на эмоциональную уравновешенность и высокую работоспособность.
Описание слайда:
Основная часть занятия посвящается собственно расслаблению, отдыху на фоне расслабления, выходу из состояния релаксации и состоит из: Основная часть занятия посвящается собственно расслаблению, отдыху на фоне расслабления, выходу из состояния релаксации и состоит из: Учебная часть занятия - блоки формул, обеспечивающие постепенное вызывание релаксационного состояния. По длительности учебная часть является основной на занятиях обучающего курса. Программа - 2-3 формулы внушающего содержания. Фактически программа служит созданию установки на эмоциональную уравновешенность и высокую работоспособность.

Слайд 15





В ходе курса содержание программы видоизменяется: 
В ходе курса содержание программы видоизменяется: 
   - вначале она содержит утверждения о приятных изменениях в самочувствии и настроении непосредственно после занятия;
- утверждения об изменении устойчивых характеристик состояния; 
- утверждения об изменении личностных особенностей
Описание слайда:
В ходе курса содержание программы видоизменяется: В ходе курса содержание программы видоизменяется: - вначале она содержит утверждения о приятных изменениях в самочувствии и настроении непосредственно после занятия; - утверждения об изменении устойчивых характеристик состояния; - утверждения об изменении личностных особенностей

Слайд 16





Пауза - несколько минут, предназначенных только для отдыха. 
Пауза - несколько минут, предназначенных только для отдыха. 
 На первых занятиях пауза оставляется пустой, чтобы не отвлекать внимание обучаемых. 
Потом она заполняется музыкой, способствующей релаксации, или звуковыми картинами, вызывающими эмоциональный отклик.
Выход - блок формул, утверждающих у членов группы признаков повышения уровня бодрствования и активности. Выход должен быть постепенным.
	Постепенно сеансы аутотренинга приобретают разгрузочный характер, т.е. становятся кратковременными, насыщенными музыкой и “природными” шумами.
Описание слайда:
Пауза - несколько минут, предназначенных только для отдыха. Пауза - несколько минут, предназначенных только для отдыха. На первых занятиях пауза оставляется пустой, чтобы не отвлекать внимание обучаемых. Потом она заполняется музыкой, способствующей релаксации, или звуковыми картинами, вызывающими эмоциональный отклик. Выход - блок формул, утверждающих у членов группы признаков повышения уровня бодрствования и активности. Выход должен быть постепенным. Постепенно сеансы аутотренинга приобретают разгрузочный характер, т.е. становятся кратковременными, насыщенными музыкой и “природными” шумами.

Слайд 17





Три типа демонстрируемого отношения ведущего занятия к обучаемым

 “Отцовское” отношение: подчеркивание своей профессиональной компетентности, акцент на внушение, уверенность в своей способности вызвать у обучаемых релаксацию
Партнерское отношение: совместный поиск ответов, разъяснение психофизиологических механизмов релаксации, акцент на убеждении. 
“Материнское” отношение: стремление помочь обучаемым, чуткое реагирование на поведение и наблюдаемое состояние обучаемых.
Описание слайда:
Три типа демонстрируемого отношения ведущего занятия к обучаемым “Отцовское” отношение: подчеркивание своей профессиональной компетентности, акцент на внушение, уверенность в своей способности вызвать у обучаемых релаксацию Партнерское отношение: совместный поиск ответов, разъяснение психофизиологических механизмов релаксации, акцент на убеждении. “Материнское” отношение: стремление помочь обучаемым, чуткое реагирование на поведение и наблюдаемое состояние обучаемых.

Слайд 18





Выраженность ощущений зависит также от состояния обучаемого - она тем больше, чем более усталым пришел на занятия обучаемый.
Выраженность ощущений зависит также от состояния обучаемого - она тем больше, чем более усталым пришел на занятия обучаемый.
Прагматическая успешность характеризует те последствия, ради которых человек обратился к саморегуляции. 
При этом оцениваются: 
изменения непосредственно после сеанса;
изменения после курса обучения, более устойчивые, чем разовое улучшение состояния.
Для определения прагматической успешности сопоставляются показатели, измеренные до и после занятия.
Описание слайда:
Выраженность ощущений зависит также от состояния обучаемого - она тем больше, чем более усталым пришел на занятия обучаемый. Выраженность ощущений зависит также от состояния обучаемого - она тем больше, чем более усталым пришел на занятия обучаемый. Прагматическая успешность характеризует те последствия, ради которых человек обратился к саморегуляции. При этом оцениваются: изменения непосредственно после сеанса; изменения после курса обучения, более устойчивые, чем разовое улучшение состояния. Для определения прагматической успешности сопоставляются показатели, измеренные до и после занятия.

Слайд 19





Контроль за психическим здоровьем персонала

 Организуется для уже работающих сотрудников. 
 цель-сбор информации о недостатках психофизиологических свойств персонала для их последующей коррекции.
  Для всех специалистов, деятельность которых связана с опасностью травматизма или гибели людей, должен быть организован контроль за психическим состоянием перед началом рабочей смены.
 Существует 4 подхода к 
предсказанию поведения человека 
в экстремальной ситуации:
Описание слайда:
Контроль за психическим здоровьем персонала Организуется для уже работающих сотрудников. цель-сбор информации о недостатках психофизиологических свойств персонала для их последующей коррекции. Для всех специалистов, деятельность которых связана с опасностью травматизма или гибели людей, должен быть организован контроль за психическим состоянием перед началом рабочей смены. Существует 4 подхода к предсказанию поведения человека в экстремальной ситуации:

Слайд 20





Психофизиологический, личностный, ситуативный, экспертный.
Психофизиологический, личностный, ситуативный, экспертный.
Психофизиологический подход заключается в том, что поведение человека предполагают связанным с основными свойствами его нервной системы.
Личностной подход заключается в том, что поведение при аварии определяют в соответствии с личностными свойствами, выявляемыми по психологическим опросникам. 
Ситуативный подход состоит в анализе поведения человека в конкретных ситуациях. Для тестирования избираются наиболее важные ситуации, причем их трудности усиливаются.
Экспертный подход основан на опросе коллег по работе о поведении человека в различных аварийных или сложных ситуациях.
Описание слайда:
Психофизиологический, личностный, ситуативный, экспертный. Психофизиологический, личностный, ситуативный, экспертный. Психофизиологический подход заключается в том, что поведение человека предполагают связанным с основными свойствами его нервной системы. Личностной подход заключается в том, что поведение при аварии определяют в соответствии с личностными свойствами, выявляемыми по психологическим опросникам. Ситуативный подход состоит в анализе поведения человека в конкретных ситуациях. Для тестирования избираются наиболее важные ситуации, причем их трудности усиливаются. Экспертный подход основан на опросе коллег по работе о поведении человека в различных аварийных или сложных ситуациях.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию