🗊 Психология спорта Лекция №6

Нажмите для полного просмотра!
  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №1  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №2  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №3  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №4  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №5  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №6  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №7  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №8  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №9  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №10  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №11  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №12  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №13  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №14  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №15  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №16  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №17  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №18  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №19  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №20  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №21  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №22  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №23  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психология спорта Лекция №6 . Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология спорта
Лекция №6
Описание слайда:
Психология спорта Лекция №6

Слайд 2





План
Физиологические основы волевых действий
Волевая деятельность
Волевые качества
Волевая подготовка
Описание слайда:
План Физиологические основы волевых действий Волевая деятельность Волевые качества Волевая подготовка

Слайд 3





Действия
Описание слайда:
Действия

Слайд 4





Физиологические основы волевых действий
Пирамидный путь – нервные центры произвольных движений сосредоточены в области передней центральной извилины коры головного мозга. В этом участке находятся клетки пирамидной формы, от которых берут начало нервные волокна, соединяющие их со скелетной мускулатурой.
Описание слайда:
Физиологические основы волевых действий Пирамидный путь – нервные центры произвольных движений сосредоточены в области передней центральной извилины коры головного мозга. В этом участке находятся клетки пирамидной формы, от которых берут начало нервные волокна, соединяющие их со скелетной мускулатурой.

Слайд 5





Физиологические основы волевых действий (продолжение)
Экстрапирамидный путь – нервные волокна его берут начало в премоторной зоне (несколько впереди передней извилины). На своем пути волокна прерываются синапсами в соответствующих отделах переднего и среднего мозга. Обеспечивают плавность и слитность движений.
Описание слайда:
Физиологические основы волевых действий (продолжение) Экстрапирамидный путь – нервные волокна его берут начало в премоторной зоне (несколько впереди передней извилины). На своем пути волокна прерываются синапсами в соответствующих отделах переднего и среднего мозга. Обеспечивают плавность и слитность движений.

Слайд 6





Физиологические основы волевых действий (продолжение)
Нервные возбуждения получаемые от чувствительных клеток двигательного участка коры к которым приходят импульсы от органов  движения (возникают двигательные ощущения и представления
Связи кинестезических клеток двигательной коры с клетками центральных отделов других анализаторов (благодаря этому возникают идеомоторные акты)
Описание слайда:
Физиологические основы волевых действий (продолжение) Нервные возбуждения получаемые от чувствительных клеток двигательного участка коры к которым приходят импульсы от органов движения (возникают двигательные ощущения и представления Связи кинестезических клеток двигательной коры с клетками центральных отделов других анализаторов (благодаря этому возникают идеомоторные акты)

Слайд 7





Воля
Способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей
Описание слайда:
Воля Способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей

Слайд 8





Особенности волевой деятельности
Переживание свободы выбора («могу поступить так, а могу иначе»);
Волевая деятельность полностью детерминирована (обусловлена складом личности, характером ее мотивов и жизненных целей, разнообразных жизненных обстоятельств);
Осуществляет человек как личность (сам определяет свой жизненный путь)
Описание слайда:
Особенности волевой деятельности Переживание свободы выбора («могу поступить так, а могу иначе»); Волевая деятельность полностью детерминирована (обусловлена складом личности, характером ее мотивов и жизненных целей, разнообразных жизненных обстоятельств); Осуществляет человек как личность (сам определяет свой жизненный путь)

Слайд 9





Звенья волевого акта
1. Наличие цели (осознание того чего хочет добиться человек)
2. Наличие мотива действия (объяснение, почему человек стремиться к данной цели)
3. Интеллектуальное звено – обдумывание путей достижения 
4. Двигательное звено – для реализации своих целей человек всегда двигается, изменяет формы активности
Описание слайда:
Звенья волевого акта 1. Наличие цели (осознание того чего хочет добиться человек) 2. Наличие мотива действия (объяснение, почему человек стремиться к данной цели) 3. Интеллектуальное звено – обдумывание путей достижения 4. Двигательное звено – для реализации своих целей человек всегда двигается, изменяет формы активности

Слайд 10





Структура волевого акта
Борьба мотивов – психологическое состояние перед принятием решения (характеризуется беспокойством, напряженностью, дискомфортом).
Принятие решения – определяет русло по которому будет совершаться волевое действие.
Волевое усилие – преодоление препятствий внутреннего характера ( выражается во внимании, сосредоточенном на выполняемом действии, и в побуждении себя действовать несмотря на возникшие трудности и препятствия).
Выполнение действия путем определенных рабочих операций.
Описание слайда:
Структура волевого акта Борьба мотивов – психологическое состояние перед принятием решения (характеризуется беспокойством, напряженностью, дискомфортом). Принятие решения – определяет русло по которому будет совершаться волевое действие. Волевое усилие – преодоление препятствий внутреннего характера ( выражается во внимании, сосредоточенном на выполняемом действии, и в побуждении себя действовать несмотря на возникшие трудности и препятствия). Выполнение действия путем определенных рабочих операций.

Слайд 11





Виды самочувствия после принятия волевых решений
Если решение принято после борьбы мотивов, человек испытывает облегчение – кончилась неопределенность, конфликт разрешился.
Несмотря на принятое решение, остается чувство беспокойства, связанное с сомнениями в правильности принятого решения (возникает нерешительность)
Описание слайда:
Виды самочувствия после принятия волевых решений Если решение принято после борьбы мотивов, человек испытывает облегчение – кончилась неопределенность, конфликт разрешился. Несмотря на принятое решение, остается чувство беспокойства, связанное с сомнениями в правильности принятого решения (возникает нерешительность)

Слайд 12





Волевые качества
-целеустемленность (ясное видение перспективной цели)
-решительность и  смелость (склонность к риску в сочетании со своевременностью и обдуманностью решений)
-настойчивость и упорство (мобилизация энергии и активности в достижении цели, в преодолении препятствий)
-выдержка и  самообладание  (ясность ума,  способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения)
-самостоятельность и инициативность (собственный почин,  инноваторство)
Описание слайда:
Волевые качества -целеустемленность (ясное видение перспективной цели) -решительность и смелость (склонность к риску в сочетании со своевременностью и обдуманностью решений) -настойчивость и упорство (мобилизация энергии и активности в достижении цели, в преодолении препятствий) -выдержка и самообладание (ясность ума, способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения) -самостоятельность и инициативность (собственный почин, инноваторство)

Слайд 13





Бегуны стайеры
Описание слайда:
Бегуны стайеры

Слайд 14





Прыгуны на лыжах
Описание слайда:
Прыгуны на лыжах

Слайд 15





Гимнасты
Описание слайда:
Гимнасты

Слайд 16





Футболисты
Описание слайда:
Футболисты

Слайд 17





Практической основой методики волевой подготовки являются 
- регулярное приучение к обязательному выполнению тренировочной программы и соревновательных установок
- систематическое введение в учебно-тренировочный процесс дополнительных трудностей
- широкое использование соревновательного метода
- создание в процессе тренировки атмосферы высокой конкуренции
Описание слайда:
Практической основой методики волевой подготовки являются - регулярное приучение к обязательному выполнению тренировочной программы и соревновательных установок - систематическое введение в учебно-тренировочный процесс дополнительных трудностей - широкое использование соревновательного метода - создание в процессе тренировки атмосферы высокой конкуренции

Слайд 18





Некоторые методические приемы создания дополнительных трудностей в процесс волевой подготовки спортсменов (1)
Введение дополнительного задания (предварительно не сообщая спортсмену) связанного с увеличением продолжительности тренировочной работы на фоне утомления. 
Направленность - воспитание  выдержки, настойчивости, психической  устойчивости  к  преодолению тяжелых ощущений утомления 
Пример: преодоление одного или нескольких дополнительных тренировочных отрезков после напряженной программы с  заданием  показать наивысший результат
Описание слайда:
Некоторые методические приемы создания дополнительных трудностей в процесс волевой подготовки спортсменов (1) Введение дополнительного задания (предварительно не сообщая спортсмену) связанного с увеличением продолжительности тренировочной работы на фоне утомления. Направленность - воспитание выдержки, настойчивости, психической устойчивости к преодолению тяжелых ощущений утомления Пример: преодоление одного или нескольких дополнительных тренировочных отрезков после напряженной программы с заданием показать наивысший результат

Слайд 19





Некоторые методические приемы создания дополнительных трудностей в процесс волевой подготовки спортсменов (2)
Проведение тренировочных занятий в усложненных условиях или с использованием инвентаря, усложняющего выполнение упражнения. 
Направленность: повышение надежности навыков и  воспитание  уверенности.
Пример: бег по сильно пересеченной местности, по песку или  снегу, плавание с  тормозными  устройствами, работа  в условиях искусственной гипоксии.
Описание слайда:
Некоторые методические приемы создания дополнительных трудностей в процесс волевой подготовки спортсменов (2) Проведение тренировочных занятий в усложненных условиях или с использованием инвентаря, усложняющего выполнение упражнения. Направленность: повышение надежности навыков и воспитание уверенности. Пример: бег по сильно пересеченной местности, по песку или снегу, плавание с тормозными устройствами, работа в условиях искусственной гипоксии.

Слайд 20





Некоторые методические приемы создания дополнительных трудностей в процесс волевой подготовки спортсменов (3)
Изменение  условий  выполнения  упражнений с целью создания дополнительных трудностей.
Направленность: воспитание упорства и настойчивости.
Пример: бег в гору, бег по песку.
Описание слайда:
Некоторые методические приемы создания дополнительных трудностей в процесс волевой подготовки спортсменов (3) Изменение условий выполнения упражнений с целью создания дополнительных трудностей. Направленность: воспитание упорства и настойчивости. Пример: бег в гору, бег по песку.

Слайд 21





Некоторые методические приемы создания дополнительных трудностей в процесс волевой подготовки спортсменов (4)
Введение сбивающих  сенсоэмоциональных  факторов. 
Направленность - воспитание стойкости и самообладания.
Пример: упражнения в воде при большом скоплении  тренирующихся на одной дорожке.
Описание слайда:
Некоторые методические приемы создания дополнительных трудностей в процесс волевой подготовки спортсменов (4) Введение сбивающих сенсоэмоциональных факторов. Направленность - воспитание стойкости и самообладания. Пример: упражнения в воде при большом скоплении тренирующихся на одной дорожке.

Слайд 22





Некоторые методические приемы создания дополнительных трудностей в процесс волевой подготовки спортсменов (5)
Усложнение тренировочных и эмоциональных взаимодействий, условий  оценки  достижения. 
Направленность: воспитание  бойцовых  качеств, воли к  победе.
Пример: обеспечение в тренировке постоянной конкуренции равных по силам спортсменов.
Описание слайда:
Некоторые методические приемы создания дополнительных трудностей в процесс волевой подготовки спортсменов (5) Усложнение тренировочных и эмоциональных взаимодействий, условий оценки достижения. Направленность: воспитание бойцовых качеств, воли к победе. Пример: обеспечение в тренировке постоянной конкуренции равных по силам спортсменов.

Слайд 23





Важным разделом волевой подготовки является процесс самосовершенствования 
- соблюдение общего режима жизни
- самоубеждение, самопобуждение, самопринуждение  к  выполнению тренировочной программы
- саморегуляция эмоций, психического и общего  состояния  посредством аутотренинга и т.д.
Описание слайда:
Важным разделом волевой подготовки является процесс самосовершенствования - соблюдение общего режима жизни - самоубеждение, самопобуждение, самопринуждение к выполнению тренировочной программы - саморегуляция эмоций, психического и общего состояния посредством аутотренинга и т.д.

Слайд 24


  
  Психология спорта  Лекция №6  , слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию