🗊 Психология спорта Лекция №9

Нажмите для полного просмотра!
  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №1  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №2  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №3  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №4  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №5  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №6  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №7  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №8  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №9  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №10  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №11  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №12  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №13  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №14  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №15  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №16  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №17  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №18  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №19  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №20  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №21  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №22  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №23  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №24  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №25  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №26  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №27  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №28  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №29  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №30  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №31  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №32  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №33  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №34  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №35  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №36  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №37  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №38  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №39  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №40  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №41  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №42  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №43  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №44  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психология спорта Лекция №9 . Презентация содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология спорта
Лекция №9
Описание слайда:
Психология спорта Лекция №9

Слайд 2





План
Система звеньев психологической подготовки к соревнованиям
Предстартовые, соревновательные и послесоревновательные состояния
Аутогенная тренировка
Описание слайда:
План Система звеньев психологической подготовки к соревнованиям Предстартовые, соревновательные и послесоревновательные состояния Аутогенная тренировка

Слайд 3





1. Сбор достаточной и достоверной информации об условиях предстоящего соревнования и, в особенности, о сопернике.
1. Сбор достаточной и достоверной информации об условиях предстоящего соревнования и, в особенности, о сопернике.
2. Пополнение и уточнение информации о тренированности, возможностях спортсмена и команды и перспективах их изменения к началу соревнования
Описание слайда:
1. Сбор достаточной и достоверной информации об условиях предстоящего соревнования и, в особенности, о сопернике. 1. Сбор достаточной и достоверной информации об условиях предстоящего соревнования и, в особенности, о сопернике. 2. Пополнение и уточнение информации о тренированности, возможностях спортсмена и команды и перспективах их изменения к началу соревнования

Слайд 4





3.  Правильное определение и формулировка цели участия в соревновании
3.  Правильное определение и формулировка цели участия в соревновании
4. Формирование и актуализация соответствующих цели общественно-значимых мотивов выступления в соревновании
Описание слайда:
3. Правильное определение и формулировка цели участия в соревновании 3. Правильное определение и формулировка цели участия в соревновании 4. Формирование и актуализация соответствующих цели общественно-значимых мотивов выступления в соревновании

Слайд 5





Целью обычно является достижение намеченного результата.
Целью обычно является достижение намеченного результата.
Цель должна соответствовать возможностям спортсмена при данном уровне тренированности, даже несколько превышать их, в тоже время она не должна быть и слишком легкой.
Описание слайда:
Целью обычно является достижение намеченного результата. Целью обычно является достижение намеченного результата. Цель должна соответствовать возможностям спортсмена при данном уровне тренированности, даже несколько превышать их, в тоже время она не должна быть и слишком легкой.

Слайд 6





Задание. Выполнить мышечную работу на кистевом эргографе. Работа заключается в том, что сжимая пальцев кисти правой руки в кулак, испытуемый поднимал груз весом 8 кг. Темп сжиманий 70 раз в минуту. В определенный момент подавался сигнал, по которому он должен был продолжать работу только третьим пальцем (это явилось неожиданным препятствием).
Задание. Выполнить мышечную работу на кистевом эргографе. Работа заключается в том, что сжимая пальцев кисти правой руки в кулак, испытуемый поднимал груз весом 8 кг. Темп сжиманий 70 раз в минуту. В определенный момент подавался сигнал, по которому он должен был продолжать работу только третьим пальцем (это явилось неожиданным препятствием).
Результат. При условной формулировке – у 92% возникли сомнения и в результате они не выполнили задание. При категорической форме установки у 90% испытуемых препятствие мобилизовало силы и все они выполнили задание.
Описание слайда:
Задание. Выполнить мышечную работу на кистевом эргографе. Работа заключается в том, что сжимая пальцев кисти правой руки в кулак, испытуемый поднимал груз весом 8 кг. Темп сжиманий 70 раз в минуту. В определенный момент подавался сигнал, по которому он должен был продолжать работу только третьим пальцем (это явилось неожиданным препятствием). Задание. Выполнить мышечную работу на кистевом эргографе. Работа заключается в том, что сжимая пальцев кисти правой руки в кулак, испытуемый поднимал груз весом 8 кг. Темп сжиманий 70 раз в минуту. В определенный момент подавался сигнал, по которому он должен был продолжать работу только третьим пальцем (это явилось неожиданным препятствием). Результат. При условной формулировке – у 92% возникли сомнения и в результате они не выполнили задание. При категорической форме установки у 90% испытуемых препятствие мобилизовало силы и все они выполнили задание.

Слайд 7





5 Вероятностное программирование соревновательной деятельности. Оно совершается в ходе умственных и практических действий с возможным моделированием условий предстоящего соревнования и направлено на определение тактического плана
5 Вероятностное программирование соревновательной деятельности. Оно совершается в ходе умственных и практических действий с возможным моделированием условий предстоящего соревнования и направлено на определение тактического плана
Описание слайда:
5 Вероятностное программирование соревновательной деятельности. Оно совершается в ходе умственных и практических действий с возможным моделированием условий предстоящего соревнования и направлено на определение тактического плана 5 Вероятностное программирование соревновательной деятельности. Оно совершается в ходе умственных и практических действий с возможным моделированием условий предстоящего соревнования и направлено на определение тактического плана

Слайд 8





Пример мысленной тренировки Б.Шахлина к выполнению упражнений.
Пример мысленной тренировки Б.Шахлина к выполнению упражнений.
«Диктор произнес – Шахлин. И он поднялся на помост. Стал в углу на самом краю, отвернулся в сторону и замер… Стоит неподвижно и глаза его полузакрыты, губы сжаты - от этого еще больше выдаются холмы скул. Руки брошены вниз и только пальцы, длинные и гибкие, чуть-чуть шевелятся, словно ощупывают снаряд… Шахлин переживает в уме все свое упражнение и чувствует его так, как будто он уже на кольцах, как будто дрожат они в его руках. И когда он повторяет всю мелодию (движений), когда она неодолимо рвется наружу, он делает первый шаг к снаряду и сразу же начинает упражнение.».
Описание слайда:
Пример мысленной тренировки Б.Шахлина к выполнению упражнений. Пример мысленной тренировки Б.Шахлина к выполнению упражнений. «Диктор произнес – Шахлин. И он поднялся на помост. Стал в углу на самом краю, отвернулся в сторону и замер… Стоит неподвижно и глаза его полузакрыты, губы сжаты - от этого еще больше выдаются холмы скул. Руки брошены вниз и только пальцы, длинные и гибкие, чуть-чуть шевелятся, словно ощупывают снаряд… Шахлин переживает в уме все свое упражнение и чувствует его так, как будто он уже на кольцах, как будто дрожат они в его руках. И когда он повторяет всю мелодию (движений), когда она неодолимо рвется наружу, он делает первый шаг к снаряду и сразу же начинает упражнение.».

Слайд 9





6. Специальная подготовка к встрече с соревновательными препятствиями различной степени трудности (особенно неожиданными) и упражнение в их преодолении
6. Специальная подготовка к встрече с соревновательными препятствиями различной степени трудности (особенно неожиданными) и упражнение в их преодолении
Описание слайда:
6. Специальная подготовка к встрече с соревновательными препятствиями различной степени трудности (особенно неожиданными) и упражнение в их преодолении 6. Специальная подготовка к встрече с соревновательными препятствиями различной степени трудности (особенно неожиданными) и упражнение в их преодолении

Слайд 10





7. Предусмотрение приемов саморегуляции возможных неблагоприятных внутренних состояний
7. Предусмотрение приемов саморегуляции возможных неблагоприятных внутренних состояний
Описание слайда:
7. Предусмотрение приемов саморегуляции возможных неблагоприятных внутренних состояний 7. Предусмотрение приемов саморегуляции возможных неблагоприятных внутренних состояний

Слайд 11





Первая группа приемов направлена на регулирование эмоциональной напряженности путем устранения внешних признаков ее проявления. Это достигается с помощью упражнений в расслаблении мышц, дыхательных упражнений.
Первая группа приемов направлена на регулирование эмоциональной напряженности путем устранения внешних признаков ее проявления. Это достигается с помощью упражнений в расслаблении мышц, дыхательных упражнений.
Вторая группа приемов основана на использовании умственных действий, направленных на мысленное обязательно технически совершенное выполнение упражнений. Смысл заключается в переключении сознания спортсмена от мучительных раздумий на деловую сторону предстоящего выступления в соревновании.
Третья группа приемов включает словесное воздействие спортсмена на самого себя (самоубеждение, самоприказ, самоодобрение и т.п.). Аутогенная тренировка.
Описание слайда:
Первая группа приемов направлена на регулирование эмоциональной напряженности путем устранения внешних признаков ее проявления. Это достигается с помощью упражнений в расслаблении мышц, дыхательных упражнений. Первая группа приемов направлена на регулирование эмоциональной напряженности путем устранения внешних признаков ее проявления. Это достигается с помощью упражнений в расслаблении мышц, дыхательных упражнений. Вторая группа приемов основана на использовании умственных действий, направленных на мысленное обязательно технически совершенное выполнение упражнений. Смысл заключается в переключении сознания спортсмена от мучительных раздумий на деловую сторону предстоящего выступления в соревновании. Третья группа приемов включает словесное воздействие спортсмена на самого себя (самоубеждение, самоприказ, самоодобрение и т.п.). Аутогенная тренировка.

Слайд 12





8. Отбор и использование способов сохранения нервно-психической свежести к началу соревнования, восстановления ее входе соревнования. (Обеспечивается правильно построенной психологической подготовкой).
8. Отбор и использование способов сохранения нервно-психической свежести к началу соревнования, восстановления ее входе соревнования. (Обеспечивается правильно построенной психологической подготовкой).
Описание слайда:
8. Отбор и использование способов сохранения нервно-психической свежести к началу соревнования, восстановления ее входе соревнования. (Обеспечивается правильно построенной психологической подготовкой). 8. Отбор и использование способов сохранения нервно-психической свежести к началу соревнования, восстановления ее входе соревнования. (Обеспечивается правильно построенной психологической подготовкой).

Слайд 13





«стартовая лихорадка», 
«стартовая лихорадка», 
«стартовая апатия»,
«стартовая несобранность», 
«самоуспокоенность», 
«боевая готовность»
Описание слайда:
«стартовая лихорадка», «стартовая лихорадка», «стартовая апатия», «стартовая несобранность», «самоуспокоенность», «боевая готовность»

Слайд 14


  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





1) сильное волнение, иногда подавляющее и дезорганизующее деятельность спортсмена; 
1) сильное волнение, иногда подавляющее и дезорганизующее деятельность спортсмена; 
2) неустойчивость эмоций, быстрая смена одних другими, противоположными; 
3) расстройство внимания, рассеянность, неспособность сосредоточится, быть «собранным» к предстоящим ответственным действиям; 
4) ослабление памяти — в состоянии стартовой лихорадки спортсмен нередко забывает многие важные моменты, которые должны быть учтены в предстоящем соревновании.
Описание слайда:
1) сильное волнение, иногда подавляющее и дезорганизующее деятельность спортсмена; 1) сильное волнение, иногда подавляющее и дезорганизующее деятельность спортсмена; 2) неустойчивость эмоций, быстрая смена одних другими, противоположными; 3) расстройство внимания, рассеянность, неспособность сосредоточится, быть «собранным» к предстоящим ответственным действиям; 4) ослабление памяти — в состоянии стартовой лихорадки спортсмен нередко забывает многие важные моменты, которые должны быть учтены в предстоящем соревновании.

Слайд 17





с чрезмерным повышением возбудительных процессов в коре больших полушарий головного мозга при одновременном ослаблении тормозных процессов. 
с чрезмерным повышением возбудительных процессов в коре больших полушарий головного мозга при одновременном ослаблении тормозных процессов. 
Внешне это выражается в резком учащении дыхания и пульса, а также в неожиданно появляющемся дрожании рук, ног, похолодание конечностей, потливости, усилении диуреза и др., что объясняется ослаблением регулирующей деятельности коры в отношении вегетативной нервной системы и подкорковых процессов.
Описание слайда:
с чрезмерным повышением возбудительных процессов в коре больших полушарий головного мозга при одновременном ослаблении тормозных процессов. с чрезмерным повышением возбудительных процессов в коре больших полушарий головного мозга при одновременном ослаблении тормозных процессов. Внешне это выражается в резком учащении дыхания и пульса, а также в неожиданно появляющемся дрожании рук, ног, похолодание конечностей, потливости, усилении диуреза и др., что объясняется ослаблением регулирующей деятельности коры в отношении вегетативной нервной системы и подкорковых процессов.

Слайд 18





Состояние «стартовой апатии» возникает в связи с переоценкой сил противника, неверием в победу, неуверенностью в своих силах.
Состояние «стартовой апатии» возникает в связи с переоценкой сил противника, неверием в победу, неуверенностью в своих силах.
Характеризуется:
- подавленностью спортсмена (в силу иррадиации тормозных процессов по механизму запредельного торможения), 
- новой, непривычной манерой поведения, 
- скованностью движений; 
- спортсмена угнетает ответственность; 
- на лице маска озабоченности, часто наступает сонливость; 
- наблюдается стремление к статическим положениям; 
- замкнут, не общителен, бледен; потеют руки.
Описание слайда:
Состояние «стартовой апатии» возникает в связи с переоценкой сил противника, неверием в победу, неуверенностью в своих силах. Состояние «стартовой апатии» возникает в связи с переоценкой сил противника, неверием в победу, неуверенностью в своих силах. Характеризуется: - подавленностью спортсмена (в силу иррадиации тормозных процессов по механизму запредельного торможения), - новой, непривычной манерой поведения, - скованностью движений; - спортсмена угнетает ответственность; - на лице маска озабоченности, часто наступает сонливость; - наблюдается стремление к статическим положениям; - замкнут, не общителен, бледен; потеют руки.

Слайд 19





1) пониженная возбудимость, выражающаяся в вялости всех психических процессов и иногда даже в сонливости; 
1) пониженная возбудимость, выражающаяся в вялости всех психических процессов и иногда даже в сонливости; 
2) отсутствие желания участвовать в соревновании; 
3) настроение астенического характера, сопровождающееся упадком сил; 
4) ослабление интенсивности процессов восприятия и внимания.
Описание слайда:
1) пониженная возбудимость, выражающаяся в вялости всех психических процессов и иногда даже в сонливости; 1) пониженная возбудимость, выражающаяся в вялости всех психических процессов и иногда даже в сонливости; 2) отсутствие желания участвовать в соревновании; 3) настроение астенического характера, сопровождающееся упадком сил; 4) ослабление интенсивности процессов восприятия и внимания.

Слайд 20





с понижением возбудительных и усилением тормозных процессов (охранительное торможение) в коре головного мозга в результате, главным образом, переутомления или перетренировки. Нередко, однако, охранительное торможение имеет психогенный характер, вызывается сложными условнорефлекторными корковыми процессами, связанными с отражением в сознании спортсмена неблагоприятных сторон предстоящего соревнования.
с понижением возбудительных и усилением тормозных процессов (охранительное торможение) в коре головного мозга в результате, главным образом, переутомления или перетренировки. Нередко, однако, охранительное торможение имеет психогенный характер, вызывается сложными условнорефлекторными корковыми процессами, связанными с отражением в сознании спортсмена неблагоприятных сторон предстоящего соревнования.
Описание слайда:
с понижением возбудительных и усилением тормозных процессов (охранительное торможение) в коре головного мозга в результате, главным образом, переутомления или перетренировки. Нередко, однако, охранительное торможение имеет психогенный характер, вызывается сложными условнорефлекторными корковыми процессами, связанными с отражением в сознании спортсмена неблагоприятных сторон предстоящего соревнования. с понижением возбудительных и усилением тормозных процессов (охранительное торможение) в коре головного мозга в результате, главным образом, переутомления или перетренировки. Нередко, однако, охранительное торможение имеет психогенный характер, вызывается сложными условнорефлекторными корковыми процессами, связанными с отражением в сознании спортсмена неблагоприятных сторон предстоящего соревнования.

Слайд 21





Это состояние характеризуется следующими особенностями: 
Это состояние характеризуется следующими особенностями: 
1) сосредоточенностью внимания на предстоящем соревновании, повышением объема внимания; 
2) обострением процессов восприятия и мышления; 
3) стеническими эмоциями, содействующими успешному участию в соревновании.
Описание слайда:
Это состояние характеризуется следующими особенностями: Это состояние характеризуется следующими особенностями: 1) сосредоточенностью внимания на предстоящем соревновании, повышением объема внимания; 2) обострением процессов восприятия и мышления; 3) стеническими эмоциями, содействующими успешному участию в соревновании.

Слайд 22





с оптимальным для решения предстоящих соревновательных задач нервным возбуждением, уравновешиваемым соответствующими процессами торможения. Это состояние обусловлено оптимальной подвижностью нервных процессов в коре головного мозга.
с оптимальным для решения предстоящих соревновательных задач нервным возбуждением, уравновешиваемым соответствующими процессами торможения. Это состояние обусловлено оптимальной подвижностью нервных процессов в коре головного мозга.
Описание слайда:
с оптимальным для решения предстоящих соревновательных задач нервным возбуждением, уравновешиваемым соответствующими процессами торможения. Это состояние обусловлено оптимальной подвижностью нервных процессов в коре головного мозга. с оптимальным для решения предстоящих соревновательных задач нервным возбуждением, уравновешиваемым соответствующими процессами торможения. Это состояние обусловлено оптимальной подвижностью нервных процессов в коре головного мозга.

Слайд 23





Это состояние чаще всего возникает в тех случаях, когда спортсмен соревнуется с противником, которого считает для себя слабым, и поэтому убежден в легкой победе над ним. Спортсмены, находясь в «самоуверенности», полны приятных положительных эмоций, которые в данном случае деморализуют спортсменов, снижают их готовность к предстоящей борьбе, уменьшают желание тратить силы. 
Это состояние чаще всего возникает в тех случаях, когда спортсмен соревнуется с противником, которого считает для себя слабым, и поэтому убежден в легкой победе над ним. Спортсмены, находясь в «самоуверенности», полны приятных положительных эмоций, которые в данном случае деморализуют спортсменов, снижают их готовность к предстоящей борьбе, уменьшают желание тратить силы. 
Характерными особенностями этого состояния являются: 
1) отсутствие необходимой для успеха в соревновании собранности и мобилизационной готовности; 
2) пониженная интенсивность внимания к меняющимся ситуациям спортивной борьбы
Описание слайда:
Это состояние чаще всего возникает в тех случаях, когда спортсмен соревнуется с противником, которого считает для себя слабым, и поэтому убежден в легкой победе над ним. Спортсмены, находясь в «самоуверенности», полны приятных положительных эмоций, которые в данном случае деморализуют спортсменов, снижают их готовность к предстоящей борьбе, уменьшают желание тратить силы. Это состояние чаще всего возникает в тех случаях, когда спортсмен соревнуется с противником, которого считает для себя слабым, и поэтому убежден в легкой победе над ним. Спортсмены, находясь в «самоуверенности», полны приятных положительных эмоций, которые в данном случае деморализуют спортсменов, снижают их готовность к предстоящей борьбе, уменьшают желание тратить силы. Характерными особенностями этого состояния являются: 1) отсутствие необходимой для успеха в соревновании собранности и мобилизационной готовности; 2) пониженная интенсивность внимания к меняющимся ситуациям спортивной борьбы

Слайд 24





проявляется в том, что спортсмен, находящийся на старте в нужном оптимальном эмоциональном  возбуждении, без признаков «лихорадки» или «апатии», тем не менее, не может целенаправленно управлять собой (мысли обрывочные, случайные, снижение концентрации внимания (оно рассеянное и неуправляемое), что приводит к ошибкам, в первую очередь, тактического плана)
проявляется в том, что спортсмен, находящийся на старте в нужном оптимальном эмоциональном  возбуждении, без признаков «лихорадки» или «апатии», тем не менее, не может целенаправленно управлять собой (мысли обрывочные, случайные, снижение концентрации внимания (оно рассеянное и неуправляемое), что приводит к ошибкам, в первую очередь, тактического плана)
Описание слайда:
проявляется в том, что спортсмен, находящийся на старте в нужном оптимальном эмоциональном возбуждении, без признаков «лихорадки» или «апатии», тем не менее, не может целенаправленно управлять собой (мысли обрывочные, случайные, снижение концентрации внимания (оно рассеянное и неуправляемое), что приводит к ошибкам, в первую очередь, тактического плана) проявляется в том, что спортсмен, находящийся на старте в нужном оптимальном эмоциональном возбуждении, без признаков «лихорадки» или «апатии», тем не менее, не может целенаправленно управлять собой (мысли обрывочные, случайные, снижение концентрации внимания (оно рассеянное и неуправляемое), что приводит к ошибкам, в первую очередь, тактического плана)

Слайд 25


  
  Психология спорта  Лекция №9  , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





«Мертвая точка» 
«Мертвая точка» 
 «Второе дыхание»
Описание слайда:
«Мертвая точка» «Мертвая точка» «Второе дыхание»

Слайд 27





Состояние «мертвой точки» возникает в результате длительных интенсивных напряжений во время бега, лыжных гонок, соревнований по гребле, плаванию и др.
Состояние «мертвой точки» возникает в результате длительных интенсивных напряжений во время бега, лыжных гонок, соревнований по гребле, плаванию и др.
Описание слайда:
Состояние «мертвой точки» возникает в результате длительных интенсивных напряжений во время бега, лыжных гонок, соревнований по гребле, плаванию и др. Состояние «мертвой точки» возникает в результате длительных интенсивных напряжений во время бега, лыжных гонок, соревнований по гребле, плаванию и др.

Слайд 28





1) резким снижением интенсивности процессов сознания: потерей ясности восприятий, появлением иллюзий, особенно в сфере мышечно-двигательных восприятий, ослаблением процессов мышления и памяти; 
1) резким снижением интенсивности процессов сознания: потерей ясности восприятий, появлением иллюзий, особенно в сфере мышечно-двигательных восприятий, ослаблением процессов мышления и памяти; 
2) сужением объема внимания, расстройством способности его к распределению, резким снижением его устойчивости; 
3) замедлением быстроты реакции, ее сенсорного и ассоциативного моментов; увеличением числа ошибочных реакций; 
4) тягостным эмоциональным состоянием, сопровождающимся чувством удушья, нехватки дыхания, острого ощущения чрезмерного напряжения сердечной деятельности («сердце готово остановиться»); 
5) снижением двигательной активности, острым чувством тяжести в ногах, сознанием невозможности продолжать бег, желанием выйти из спортивной борьбы.
Описание слайда:
1) резким снижением интенсивности процессов сознания: потерей ясности восприятий, появлением иллюзий, особенно в сфере мышечно-двигательных восприятий, ослаблением процессов мышления и памяти; 1) резким снижением интенсивности процессов сознания: потерей ясности восприятий, появлением иллюзий, особенно в сфере мышечно-двигательных восприятий, ослаблением процессов мышления и памяти; 2) сужением объема внимания, расстройством способности его к распределению, резким снижением его устойчивости; 3) замедлением быстроты реакции, ее сенсорного и ассоциативного моментов; увеличением числа ошибочных реакций; 4) тягостным эмоциональным состоянием, сопровождающимся чувством удушья, нехватки дыхания, острого ощущения чрезмерного напряжения сердечной деятельности («сердце готово остановиться»); 5) снижением двигательной активности, острым чувством тяжести в ногах, сознанием невозможности продолжать бег, желанием выйти из спортивной борьбы.

Слайд 29





можно преодолеть интенсивным волевым усилием направленным на продолжение бега во чтобы то ни стало, не взирая на отрицательные эмоции и желание прекратить борьбу.
можно преодолеть интенсивным волевым усилием направленным на продолжение бега во чтобы то ни стало, не взирая на отрицательные эмоции и желание прекратить борьбу.
Описание слайда:
можно преодолеть интенсивным волевым усилием направленным на продолжение бега во чтобы то ни стало, не взирая на отрицательные эмоции и желание прекратить борьбу. можно преодолеть интенсивным волевым усилием направленным на продолжение бега во чтобы то ни стало, не взирая на отрицательные эмоции и желание прекратить борьбу.

Слайд 30





1) чувство физического облегчения; исчезновения всех неблагоприятных физических симптомов «мертвой точки» (удушья, нехватки дыхания, затруднения сердечной деятельности);
1) чувство физического облегчения; исчезновения всех неблагоприятных физических симптомов «мертвой точки» (удушья, нехватки дыхания, затруднения сердечной деятельности);
2)	восстановление нормальной деятельности всех психических функций, нарушенных во время «мертвой точки»; 
3) появление стенических эмоций, уверенности в своих силах.
Описание слайда:
1) чувство физического облегчения; исчезновения всех неблагоприятных физических симптомов «мертвой точки» (удушья, нехватки дыхания, затруднения сердечной деятельности); 1) чувство физического облегчения; исчезновения всех неблагоприятных физических симптомов «мертвой точки» (удушья, нехватки дыхания, затруднения сердечной деятельности); 2) восстановление нормальной деятельности всех психических функций, нарушенных во время «мертвой точки»; 3) появление стенических эмоций, уверенности в своих силах.

Слайд 31





Победа в спортивном соревновании, как правило, вызывает положительные эмоциональные состояния: 
Победа в спортивном соревновании, как правило, вызывает положительные эмоциональные состояния: 
1) чувства заслуженного превосходства в спортивной борьбе, удовлетворения достигнутым результатом; 
2) жизнерадостное настроение, чувство бодрости;
3)	чувство уверенности в своих силах, обусловливающее желание продолжать тренировку и снова участвовать в соревнованиях.
Описание слайда:
Победа в спортивном соревновании, как правило, вызывает положительные эмоциональные состояния: Победа в спортивном соревновании, как правило, вызывает положительные эмоциональные состояния: 1) чувства заслуженного превосходства в спортивной борьбе, удовлетворения достигнутым результатом; 2) жизнерадостное настроение, чувство бодрости; 3) чувство уверенности в своих силах, обусловливающее желание продолжать тренировку и снова участвовать в соревнованиях.

Слайд 32





Отрицательные эмоциональные состояния при спортивном успехе могут возникнуть в результате легких побед, добытых без особой спортивной борьбы. 
Отрицательные эмоциональные состояния при спортивном успехе могут возникнуть в результате легких побед, добытых без особой спортивной борьбы. 
К числу этих состояний относятся: 
1) зазнайство, переоценка своих спортивных качеств; 
2) неоправданная самоуверенность; 
3) беспечное, пренебрежительное отношение к дальнейшей тренировочной работе.
Описание слайда:
Отрицательные эмоциональные состояния при спортивном успехе могут возникнуть в результате легких побед, добытых без особой спортивной борьбы. Отрицательные эмоциональные состояния при спортивном успехе могут возникнуть в результате легких побед, добытых без особой спортивной борьбы. К числу этих состояний относятся: 1) зазнайство, переоценка своих спортивных качеств; 2) неоправданная самоуверенность; 3) беспечное, пренебрежительное отношение к дальнейшей тренировочной работе.

Слайд 33





Субъективное отношение спортсмена к поражению в соревновании, как и отношение к победе, бывает положительным и отрицательным. При этом чаще всего имеют место следующие эмоциональные состояния:
Субъективное отношение спортсмена к поражению в соревновании, как и отношение к победе, бывает положительным и отрицательным. При этом чаще всего имеют место следующие эмоциональные состояния:
1) чувство угнетения, выражающееся в упадке сил, потере уверенности в своих силах, иногда в обиде и разочаровании, зависти по отношению к более счастливым товарищам; 
2) чувство апатии, безразличия, перерастающее нередко в чувство незаинтересованности данным видом спорта и даже спортивной деятельностью в целом; это чувство нередко приводит к тому, что спортсмен прекращает не только выступать в соревнованиях, но и тренироваться; 
3) активные эмоции, характеризующиеся стремлением преодолеть свои недостатки, повысить свое спортивное мастерство и таким образом добиться победы в следующих соревнованиях
Описание слайда:
Субъективное отношение спортсмена к поражению в соревновании, как и отношение к победе, бывает положительным и отрицательным. При этом чаще всего имеют место следующие эмоциональные состояния: Субъективное отношение спортсмена к поражению в соревновании, как и отношение к победе, бывает положительным и отрицательным. При этом чаще всего имеют место следующие эмоциональные состояния: 1) чувство угнетения, выражающееся в упадке сил, потере уверенности в своих силах, иногда в обиде и разочаровании, зависти по отношению к более счастливым товарищам; 2) чувство апатии, безразличия, перерастающее нередко в чувство незаинтересованности данным видом спорта и даже спортивной деятельностью в целом; это чувство нередко приводит к тому, что спортсмен прекращает не только выступать в соревнованиях, но и тренироваться; 3) активные эмоции, характеризующиеся стремлением преодолеть свои недостатки, повысить свое спортивное мастерство и таким образом добиться победы в следующих соревнованиях

Слайд 34





гетерорегуляционные (могут быть реализованы в обычном состоянии бодрствования или в измененном состоянии сознания – гипноз);
гетерорегуляционные (могут быть реализованы в обычном состоянии бодрствования или в измененном состоянии сознания – гипноз);
ауторегуляционные (это методы саморегуляции).
Описание слайда:
гетерорегуляционные (могут быть реализованы в обычном состоянии бодрствования или в измененном состоянии сознания – гипноз); гетерорегуляционные (могут быть реализованы в обычном состоянии бодрствования или в измененном состоянии сознания – гипноз); ауторегуляционные (это методы саморегуляции).

Слайд 35







Беседа предусматривает общение со спортсменом с целью снять нервное напряжение или предстартовую апатию (обычно применяется тот или иной способ отвлечения).
Убеждение преследует более четкие целевые задачи: настроить спортсмена на конкретную деятельность; убедить в нерациональности того или иного поведения, состояния.
Приказ – наиболее императивная форма внушения в бодрствующем состоянии. Он должен быть конкретным, четким и кратким.
Рациональное внушение – это более сложный метод вербальной гетерорегуляции.
Описание слайда:
Беседа предусматривает общение со спортсменом с целью снять нервное напряжение или предстартовую апатию (обычно применяется тот или иной способ отвлечения). Убеждение преследует более четкие целевые задачи: настроить спортсмена на конкретную деятельность; убедить в нерациональности того или иного поведения, состояния. Приказ – наиболее императивная форма внушения в бодрствующем состоянии. Он должен быть конкретным, четким и кратким. Рациональное внушение – это более сложный метод вербальной гетерорегуляции.

Слайд 36





Аутогенная тренировка является синтетическим методом нервно-психической саморегуляции. В основе его лежит пять источников:
Аутогенная тренировка является синтетическим методом нервно-психической саморегуляции. В основе его лежит пять источников:
-практика использования самовнушения малой нансийской школой  (Бодуэн, Куэ),
-эмпирические находки древнеиндийской системы йогов и исследования ощущений людей при гипнотическом внушении (Шульц),
-психофизиологические исследования нервно-мышечного компонента эмоций (Якобсон),
-разъясняющая (рациональная) психотерапия.
Описание слайда:
Аутогенная тренировка является синтетическим методом нервно-психической саморегуляции. В основе его лежит пять источников: Аутогенная тренировка является синтетическим методом нервно-психической саморегуляции. В основе его лежит пять источников: -практика использования самовнушения малой нансийской школой (Бодуэн, Куэ), -эмпирические находки древнеиндийской системы йогов и исследования ощущений людей при гипнотическом внушении (Шульц), -психофизиологические исследования нервно-мышечного компонента эмоций (Якобсон), -разъясняющая (рациональная) психотерапия.

Слайд 37





Цель: 1. Сужение сознания, фильтрация внешних ощущений, подавление внутренних раздражителей (обрывков мыслей).
Цель: 1. Сужение сознания, фильтрация внешних ощущений, подавление внутренних раздражителей (обрывков мыслей).
Успокоение. Формула звучит так:
«Я совершенно спокоен» (1-2 раза)
Если вы перед тренировкой нервничали или были возбуждены, то рекомендуется следующая формула:
«Я совершенно спокоен и расслаблен» 1-4 раза.
Описание слайда:
Цель: 1. Сужение сознания, фильтрация внешних ощущений, подавление внутренних раздражителей (обрывков мыслей). Цель: 1. Сужение сознания, фильтрация внешних ощущений, подавление внутренних раздражителей (обрывков мыслей). Успокоение. Формула звучит так: «Я совершенно спокоен» (1-2 раза) Если вы перед тренировкой нервничали или были возбуждены, то рекомендуется следующая формула: «Я совершенно спокоен и расслаблен» 1-4 раза.

Слайд 38





Мысленно повторяют без всякого напряжения формулу:
Мысленно повторяют без всякого напряжения формулу:
1). «Правая (у левшей – левая) рука тяжелая» - 6 раз
2). «Я совершенно спокоен» - 1 раз.
Упражнение повторяют 10-14 дней. После первых 4-6 дней упражнений ощущение тяжести в руке становится все более отчетливым. Далее оно распространяется на обе руки, на обе ноги и, наконец, на все тело. Тогда соответственно внушают себе: «Обе руки… обе ноги… все тело стало тяжелым».
Описание слайда:
Мысленно повторяют без всякого напряжения формулу: Мысленно повторяют без всякого напряжения формулу: 1). «Правая (у левшей – левая) рука тяжелая» - 6 раз 2). «Я совершенно спокоен» - 1 раз. Упражнение повторяют 10-14 дней. После первых 4-6 дней упражнений ощущение тяжести в руке становится все более отчетливым. Далее оно распространяется на обе руки, на обе ноги и, наконец, на все тело. Тогда соответственно внушают себе: «Обе руки… обе ноги… все тело стало тяжелым».

Слайд 39





Мысленно повторяют: 
Мысленно повторяют: 
1). «тело тяжелое» (вызывается ощущение тяжести и мышечного расслабления) – 1-2 раза
2) «Я совершенно спокоен» - 1раз
3) «Правая (левая) рука теплая – 5раз.
В процессе тренировок, по мере того как ощущение тепла возникает во второй руке, далее в ногах и затем во всем теле, переходят к формулам «обе руки теплые», «руки и ноги теплые», «тело теплое». Упражнение считается усвоенным, когда ощущение тепла вызывается легко и отчетливо.
Описание слайда:
Мысленно повторяют: Мысленно повторяют: 1). «тело тяжелое» (вызывается ощущение тяжести и мышечного расслабления) – 1-2 раза 2) «Я совершенно спокоен» - 1раз 3) «Правая (левая) рука теплая – 5раз. В процессе тренировок, по мере того как ощущение тепла возникает во второй руке, далее в ногах и затем во всем теле, переходят к формулам «обе руки теплые», «руки и ноги теплые», «тело теплое». Упражнение считается усвоенным, когда ощущение тепла вызывается легко и отчетливо.

Слайд 40





Вызывается ощущение тяжести, покоя, тепла, как в упражнении 2 (однократное повторение соответствующей формулы). 
Вызывается ощущение тяжести, покоя, тепла, как в упражнении 2 (однократное повторение соответствующей формулы). 
Затем мысленно 5-6 раз повторяют формулу: «Сердце бьется спокойно и мощно». 
Предварительно рекомендуется научиться мысленно считать сердцебиения. 
Упражнение считается усвоенным, когда удается влиять на ритм сердечной деятельности.
Описание слайда:
Вызывается ощущение тяжести, покоя, тепла, как в упражнении 2 (однократное повторение соответствующей формулы). Вызывается ощущение тяжести, покоя, тепла, как в упражнении 2 (однократное повторение соответствующей формулы). Затем мысленно 5-6 раз повторяют формулу: «Сердце бьется спокойно и мощно». Предварительно рекомендуется научиться мысленно считать сердцебиения. Упражнение считается усвоенным, когда удается влиять на ритм сердечной деятельности.

Слайд 41





Вызывается ощущение, появляющееся при выполнении упражнений 1-3, - тяжести, покоя и т.д. 
Вызывается ощущение, появляющееся при выполнении упражнений 1-3, - тяжести, покоя и т.д. 
затем мысленно 5-6 раз повторяют формулу: «дыхание спокойное» или, чтобы подчеркнуть, что акт дыхания протекает при этом автоматически, без напряжения, можно применить формулу: «дышится спокойно».
Описание слайда:
Вызывается ощущение, появляющееся при выполнении упражнений 1-3, - тяжести, покоя и т.д. Вызывается ощущение, появляющееся при выполнении упражнений 1-3, - тяжести, покоя и т.д. затем мысленно 5-6 раз повторяют формулу: «дыхание спокойное» или, чтобы подчеркнуть, что акт дыхания протекает при этом автоматически, без напряжения, можно применить формулу: «дышится спокойно».

Слайд 42





Подмечается, что солнечное сплетение находится примерно на середине расстояния между нижним краем грудины и пупком. Вызываются такие же ощущения, как при выполнении упражнения 1-4. 
Подмечается, что солнечное сплетение находится примерно на середине расстояния между нижним краем грудины и пупком. Вызываются такие же ощущения, как при выполнении упражнения 1-4. 
Затем мысленно 5-6 раз повторяют формулу: «Солнечное сплетение теплое, излучает тепло».
При появлении отчетливого ощущения тепла в эпигастральной области упражнение считается усвоенным.
Описание слайда:
Подмечается, что солнечное сплетение находится примерно на середине расстояния между нижним краем грудины и пупком. Вызываются такие же ощущения, как при выполнении упражнения 1-4. Подмечается, что солнечное сплетение находится примерно на середине расстояния между нижним краем грудины и пупком. Вызываются такие же ощущения, как при выполнении упражнения 1-4. Затем мысленно 5-6 раз повторяют формулу: «Солнечное сплетение теплое, излучает тепло». При появлении отчетливого ощущения тепла в эпигастральной области упражнение считается усвоенным.

Слайд 43





Вначале вызываются ощущения, соответствующие описанным 5 упражнениям. 
Вначале вызываются ощущения, соответствующие описанным 5 упражнениям. 
Затем 5-6 раз мысленно повторяют формулу: «Лоб приятно прохладный» или «лоб слегка прохладный» (не холодный!). 
Упражнение усвоено, когда вы научитесь вызывать отчетливое ощущение легкой прохлады в области лба.
Описание слайда:
Вначале вызываются ощущения, соответствующие описанным 5 упражнениям. Вначале вызываются ощущения, соответствующие описанным 5 упражнениям. Затем 5-6 раз мысленно повторяют формулу: «Лоб приятно прохладный» или «лоб слегка прохладный» (не холодный!). Упражнение усвоено, когда вы научитесь вызывать отчетливое ощущение легкой прохлады в области лба.

Слайд 44





Когда то, или иное упражнение хорошо освоено, длинные формулы самовнушения заменяются краткими: «спокойствие», «тяжесть», «тепло», «сердце и дыхание спокойное», «солнечное сплетение теплое», «лоб прохладный». 
Когда то, или иное упражнение хорошо освоено, длинные формулы самовнушения заменяются краткими: «спокойствие», «тяжесть», «тепло», «сердце и дыхание спокойное», «солнечное сплетение теплое», «лоб прохладный».
Описание слайда:
Когда то, или иное упражнение хорошо освоено, длинные формулы самовнушения заменяются краткими: «спокойствие», «тяжесть», «тепло», «сердце и дыхание спокойное», «солнечное сплетение теплое», «лоб прохладный». Когда то, или иное упражнение хорошо освоено, длинные формулы самовнушения заменяются краткими: «спокойствие», «тяжесть», «тепло», «сердце и дыхание спокойное», «солнечное сплетение теплое», «лоб прохладный».

Слайд 45





Гипноз
Гипноз
Психомышечная тренировка (Алексеев)
Ментальный тренинг
Эмоционально-волевая подготовка 
Идеомоторная тренировка и др.
Описание слайда:
Гипноз Гипноз Психомышечная тренировка (Алексеев) Ментальный тренинг Эмоционально-волевая подготовка Идеомоторная тренировка и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию