🗊Презентация Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №1Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №2Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №3Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №4Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №5Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №6Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №7Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №8Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №9Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №10Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №11Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №12Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
здоровьесберегающее направление: при помощи сказкотерапии можно бороться с различными детскими «недугами»;
дефицит духовной культуры, доминирование материальных ценностей над духовными;
нравственное развитие происходит преимущественно на основе пассивного непроизвольного подражания;
поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: здоровьесберегающее направление: при помощи сказкотерапии можно бороться с различными детскими «недугами»; дефицит духовной культуры, доминирование материальных ценностей над духовными; нравственное развитие происходит преимущественно на основе пассивного непроизвольного подражания; поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

Слайд 3





  ПРЕИМУЩЕСТВО СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА:
  ПРЕИМУЩЕСТВО СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА:

отсутствие в сказке нравоучений и дидактики;
отсутствие четких персонификаций, собирательный образ главного героя;
образность и метафоричность языка;
психологическая защищенность- всегда хороший конец;
наличие тайны и волшебства;
психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям;
символическое отреагирование  физиологических и эмоциональных стрессов;
Описание слайда:
ПРЕИМУЩЕСТВО СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: ПРЕИМУЩЕСТВО СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: отсутствие в сказке нравоучений и дидактики; отсутствие четких персонификаций, собирательный образ главного героя; образность и метафоричность языка; психологическая защищенность- всегда хороший конец; наличие тайны и волшебства; психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов;

Слайд 4





ГИПОТЕЗА:
     Предполагается, что целенаправленное и систематическое воздействие на  нравственные чувства ребенка-дошкольника через сказку, народные легенды, русские былины повысят уровень развития социально- личностных качеств.
        ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Качественное повышение уровня социально-личностных показателей развития ребёнка дошкольника.
Описание слайда:
ГИПОТЕЗА: Предполагается, что целенаправленное и систематическое воздействие на нравственные чувства ребенка-дошкольника через сказку, народные легенды, русские былины повысят уровень развития социально- личностных качеств. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Качественное повышение уровня социально-личностных показателей развития ребёнка дошкольника.

Слайд 5





ЗАДАЧИ   ПРОЕКТА
Создать условия, способствующие охране психического здоровья детей, обеспечивающие их эмоциональное благополучие, свободу и эффективное развитие. 
Создать систему методов общего воспитательного «поля», специалистов ДОУ.
Разработать и систематизировать работу по сказкотерапии, охватывающую направления развития воображения дошкольников в театрализованной деятельности, изобразительной, познавательной, спортивной.
Диагностировать, осуществлять профилактику и коррекцию имеющихся у детей социально-личностных проблем.
Обобщить и популяризировать полученный опыт.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать условия, способствующие охране психического здоровья детей, обеспечивающие их эмоциональное благополучие, свободу и эффективное развитие. Создать систему методов общего воспитательного «поля», специалистов ДОУ. Разработать и систематизировать работу по сказкотерапии, охватывающую направления развития воображения дошкольников в театрализованной деятельности, изобразительной, познавательной, спортивной. Диагностировать, осуществлять профилактику и коррекцию имеющихся у детей социально-личностных проблем. Обобщить и популяризировать полученный опыт.

Слайд 6





ПРИНЦИПЫ СКАЗКОТЕРАПИИ
Сказкотерапия с дошкольниками будет проводиться с учетом трех основных правил:
Уместность. Нужно обязательно выбрать время, когда с ребенком уместно прослушать сказку. Можно прервать игру, поставив сказку в качестве примера ситуации, а по ходу сказки можно и прервать рассказ диктора на середине и ответить на вопрос.
Искренность. Обеспечить уверенности в себе, уверенность в эффективности метода, сказкотерапию организует специалист дошкольного образования.
Дозированность. Сказкотерапия для дошкольников должна быть дозирована и время от времени повторяя те аудиосказки, которые нравятся больше, вызывают 
    больше эмоций и отклика.
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ СКАЗКОТЕРАПИИ Сказкотерапия с дошкольниками будет проводиться с учетом трех основных правил: Уместность. Нужно обязательно выбрать время, когда с ребенком уместно прослушать сказку. Можно прервать игру, поставив сказку в качестве примера ситуации, а по ходу сказки можно и прервать рассказ диктора на середине и ответить на вопрос. Искренность. Обеспечить уверенности в себе, уверенность в эффективности метода, сказкотерапию организует специалист дошкольного образования. Дозированность. Сказкотерапия для дошкольников должна быть дозирована и время от времени повторяя те аудиосказки, которые нравятся больше, вызывают больше эмоций и отклика.

Слайд 7


Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 
   (май  2012 г. – январь 2013 г.)
Изучение литературы по проблеме
Обучение педагогов по проблеме  (консультации, педсовет, семинар)
Создание творческой группы,  психолого-педагогической лаборатории «Путь к волшебству»
Организация работы с родителями
Разработка методического обеспечения
Подбор диагностического материала
Создание предметно-развивающей среды
Описание слайда:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (май 2012 г. – январь 2013 г.) Изучение литературы по проблеме Обучение педагогов по проблеме (консультации, педсовет, семинар) Создание творческой группы, психолого-педагогической лаборатории «Путь к волшебству» Организация работы с родителями Разработка методического обеспечения Подбор диагностического материала Создание предметно-развивающей среды

Слайд 9





ОСНОВНОЙ
ОСНОВНОЙ
(февраль 2013 г. - май 2014 г.)
Определение исходного уровня сформированности социально-личностных качеств у детей, участвующих в эксперименте
Промежуточная диагностика
Работа с родителями
Работа с детьми
Работа с педагогами
Самообразование педагогов
Работа ПМПК
Описание слайда:
ОСНОВНОЙ ОСНОВНОЙ (февраль 2013 г. - май 2014 г.) Определение исходного уровня сформированности социально-личностных качеств у детей, участвующих в эксперименте Промежуточная диагностика Работа с родителями Работа с детьми Работа с педагогами Самообразование педагогов Работа ПМПК

Слайд 10


Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию