🗊Презентация Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

Нажмите для полного просмотра!
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №1Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №2Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №3Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №4Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №5Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №6Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №7Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №8Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №9Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №10Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №11Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №12Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №13Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №14Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ
С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Выполнила: Исаева Даяна 
 2-НОИ
Описание слайда:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Выполнила: Исаева Даяна  2-НОИ

Слайд 2





ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- психолого-педагогическое сопровождение развития детей конкретизируется, определяются конкретные действия каждого специалиста;
- рефлексивность деятельности педагогов, аккумуляция и трансляция педагогического опыта, что достигается отслеживанием динамики процесса сопровождения, возникших проблем, организацией обратной связи, фиксацией идей и предложений, анализом результатов предыдущей работы.
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ - психолого-педагогическое сопровождение развития детей конкретизируется, определяются конкретные действия каждого специалиста; - рефлексивность деятельности педагогов, аккумуляция и трансляция педагогического опыта, что достигается отслеживанием динамики процесса сопровождения, возникших проблем, организацией обратной связи, фиксацией идей и предложений, анализом результатов предыдущей работы.

Слайд 3





ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- постановка проблемы на основе повышения информированности заинтересованных лиц о субъекте сопровождения, стоящих задачах и целях сопровождения; 
- коллегиальное обсуждение проблемы сопровождения (участвуют в этом процессе все педагоги, имеющие отношение к данному ученику или проблеме, родители, специалисты);
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ - постановка проблемы на основе повышения информированности заинтересованных лиц о субъекте сопровождения, стоящих задачах и целях сопровождения; - коллегиальное обсуждение проблемы сопровождения (участвуют в этом процессе все педагоги, имеющие отношение к данному ученику или проблеме, родители, специалисты);

Слайд 4





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
- педагогическая и психологическая диагностика отклонений в психофизическом развитии и выявление потребностей в коррекционной помощи;
- индивидуальная, групповая, фронтальная коррекционно- развивающая работа;
- создание адекватной потребностям учащихся специальной коррекционно-развивающей среды;
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ - педагогическая и психологическая диагностика отклонений в психофизическом развитии и выявление потребностей в коррекционной помощи; - индивидуальная, групповая, фронтальная коррекционно- развивающая работа; - создание адекватной потребностям учащихся специальной коррекционно-развивающей среды;

Слайд 5





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
- разработка (составление) индивидуальных и групповых коррекционных программ, ориентированных на конкретного ребенка с целью решения соответствующих коррекционных задач;
- психотерапевтическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния;
- научное обоснование коррекционных технологий, используемых в процессе обучения и воспитания.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ - разработка (составление) индивидуальных и групповых коррекционных программ, ориентированных на конкретного ребенка с целью решения соответствующих коррекционных задач; - психотерапевтическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния; - научное обоснование коррекционных технологий, используемых в процессе обучения и воспитания.

Слайд 6





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Слайд 7





Для реализации интегрированного обучения детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребенка, и на основании  государственных образовательных стандартов.
Для реализации интегрированного обучения детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребенка, и на основании  государственных образовательных стандартов.
Описание слайда:
Для реализации интегрированного обучения детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребенка, и на основании государственных образовательных стандартов. Для реализации интегрированного обучения детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребенка, и на основании государственных образовательных стандартов.

Слайд 8





ЗАДАЧИ:
Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений.
Проанализировать мотивационно-потребносную сферу ребенка и членов его семьи.
Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения.
Формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные, интеллектуальные процессы у детей.
Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-прихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.
Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ: Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений. Проанализировать мотивационно-потребносную сферу ребенка и членов его семьи. Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности. Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения. Формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные, интеллектуальные процессы у детей. Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-прихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс. Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.

Слайд 9





При составлении программы психолого-педагогического сопровождения учитываются потребности ребенка, запросы родителей, учителей, выявленные в процессе диагностического обследования. Уточняется, как родители и учителя смогут закреплять приобретенные навыки в процессе специальных занятий. Проводимые коррекционные занятия дополняются диагностическими, контрольными срезами. Можно провести 4-8 коррекционных занятий и одно диагностическое, контрольное. По его результатам можно будет провести активное консультирование учителей и родителей по вопросам эффективности проводимой работы (определяются причины и способы разрешения возникающих затруднений).
При составлении программы психолого-педагогического сопровождения учитываются потребности ребенка, запросы родителей, учителей, выявленные в процессе диагностического обследования. Уточняется, как родители и учителя смогут закреплять приобретенные навыки в процессе специальных занятий. Проводимые коррекционные занятия дополняются диагностическими, контрольными срезами. Можно провести 4-8 коррекционных занятий и одно диагностическое, контрольное. По его результатам можно будет провести активное консультирование учителей и родителей по вопросам эффективности проводимой работы (определяются причины и способы разрешения возникающих затруднений).
Описание слайда:
При составлении программы психолого-педагогического сопровождения учитываются потребности ребенка, запросы родителей, учителей, выявленные в процессе диагностического обследования. Уточняется, как родители и учителя смогут закреплять приобретенные навыки в процессе специальных занятий. Проводимые коррекционные занятия дополняются диагностическими, контрольными срезами. Можно провести 4-8 коррекционных занятий и одно диагностическое, контрольное. По его результатам можно будет провести активное консультирование учителей и родителей по вопросам эффективности проводимой работы (определяются причины и способы разрешения возникающих затруднений). При составлении программы психолого-педагогического сопровождения учитываются потребности ребенка, запросы родителей, учителей, выявленные в процессе диагностического обследования. Уточняется, как родители и учителя смогут закреплять приобретенные навыки в процессе специальных занятий. Проводимые коррекционные занятия дополняются диагностическими, контрольными срезами. Можно провести 4-8 коррекционных занятий и одно диагностическое, контрольное. По его результатам можно будет провести активное консультирование учителей и родителей по вопросам эффективности проводимой работы (определяются причины и способы разрешения возникающих затруднений).

Слайд 10





ПРИНЦИПЫ:
Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям
Гуманно-личностный
Принцип комплексности 
Принцип деятельностного подхода 
Преемственность
Системность 
Непрерывность
Вариативность
Рекомендательный характер оказания помощи
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ: Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям Гуманно-личностный Принцип комплексности  Принцип деятельностного подхода  Преемственность Системность Непрерывность Вариативность Рекомендательный характер оказания помощи

Слайд 11





ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультирование 
Дни открытых дверей 
Семинары-практикумы 
Деловые игры
Проведение совместных праздников
Описание слайда:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Консультирование  Дни открытых дверей  Семинары-практикумы  Деловые игры Проведение совместных праздников

Слайд 12





ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ:
Диагностическая работа
Коррекционно-развивающая работа
Консультативная работа
Информационно-просветительская работа
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ: Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Консультативная работа Информационно-просветительская работа

Слайд 13





РОЛИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Медицинский работник школы- профилактика и коррекция соматического состояния, контроль за условиями жизни и деятельности ребенка в школе, объемом  нагрузок. 
Социальный педагог – социальная адаптации ребенка и взаимодействие с семьей, профилактика правонарушений и нарушений всеобуча. 
Классные руководители – своевременное выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка в учебно-воспитательной работе. 
Педагоги-консультанты – учителя, прошедшие курсы по обучению детей с особыми образовательными потребностями и вдохновленные идеей инклюзивного образования. Консультирование коллег по составлению индивидуальных программ обучения и выбору стиля взаимодействия.
Описание слайда:
РОЛИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Медицинский работник школы- профилактика и коррекция соматического состояния, контроль за условиями жизни и деятельности ребенка в школе, объемом нагрузок. Социальный педагог – социальная адаптации ребенка и взаимодействие с семьей, профилактика правонарушений и нарушений всеобуча. Классные руководители – своевременное выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка в учебно-воспитательной работе. Педагоги-консультанты – учителя, прошедшие курсы по обучению детей с особыми образовательными потребностями и вдохновленные идеей инклюзивного образования. Консультирование коллег по составлению индивидуальных программ обучения и выбору стиля взаимодействия.

Слайд 14





РОЛИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Логопед – коррекция нарушений устной и письменной речи.
Спецпедагоги – помощь и обучение в небольших группах поддерживающего обучения, с целью успешного овладения ребенком родного языка и основ математики. 
Психолог – оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам, диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, ее сильных сторон, а так же сторон требующих развития.
 Учителя-предметники – своевременное выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
Описание слайда:
РОЛИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Логопед – коррекция нарушений устной и письменной речи. Спецпедагоги – помощь и обучение в небольших группах поддерживающего обучения, с целью успешного овладения ребенком родного языка и основ математики. Психолог – оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам, диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, ее сильных сторон, а так же сторон требующих развития. Учителя-предметники – своевременное выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка.

Слайд 15





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию