🗊Работа над сочинением части “С” ЕГЭ по русскому языку Тема – проблема - идея

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №1Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №2Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №3Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №4Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №5Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №6Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №7Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №8Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №9Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №10Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №11Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №12Работа над сочинением части “С”  ЕГЭ по русскому языку   Тема – проблема - идея, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Работа над сочинением части “С” ЕГЭ по русскому языку Тема – проблема - идея. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работа над сочинением части “С” 
ЕГЭ по русскому языку
 Тема – проблема - идея
Описание слайда:
Работа над сочинением части “С” ЕГЭ по русскому языку Тема – проблема - идея

Слайд 2





Два текста
Умение правильно воспринимать текст (цель, тему основную и дополнительные, явную и скрытую информацию).
Умение интерпретировать текст в соответствии с поставленной задачей.
Описание слайда:
Два текста Умение правильно воспринимать текст (цель, тему основную и дополнительные, явную и скрытую информацию). Умение интерпретировать текст в соответствии с поставленной задачей.

Слайд 3





Два текста
Единство темы.
Единство обсуждаемых проблем.
Выражение  собственного мнения о проблеме и аргументация его.
Описание слайда:
Два текста Единство темы. Единство обсуждаемых проблем. Выражение собственного мнения о проблеме и аргументация его.

Слайд 4





Языковые навыки
Языковые навыки – интеллектуальные навыки, они никогда не достигают полной автоматизации, контроль сознания в них играет существенную роль. Автоматизируются лишь отдельные элементы действия.
При работе с текстом всегда присутствует элемент нового, разрешение проблемной ситуации.
Описание слайда:
Языковые навыки Языковые навыки – интеллектуальные навыки, они никогда не достигают полной автоматизации, контроль сознания в них играет существенную роль. Автоматизируются лишь отдельные элементы действия. При работе с текстом всегда присутствует элемент нового, разрешение проблемной ситуации.

Слайд 5





 Как читать текст?
Выделять слова и словосочетания, повторяющиеся в тексте.
Обращать внимание на первое предложение каждого абзаца.
Подчеркивать предложения, приглашающие к диалогу, рождающие вопросы; утверждения, с которыми ты согласен или не согласен.
Описание слайда:
Как читать текст? Выделять слова и словосочетания, повторяющиеся в тексте. Обращать внимание на первое предложение каждого абзаца. Подчеркивать предложения, приглашающие к диалогу, рождающие вопросы; утверждения, с которыми ты согласен или не согласен.

Слайд 6





Тема – проблема (К1) – идея (К3)
Описание слайда:
Тема – проблема (К1) – идея (К3)

Слайд 7





Тема  и  проблема
Тема – основа для постановки проблемы или проблем.

Проблема - сложный вопрос, поставленный в тексте (может получить ответ или остаться неразрешённым).
Описание слайда:
Тема и проблема Тема – основа для постановки проблемы или проблем. Проблема - сложный вопрос, поставленный в тексте (может получить ответ или остаться неразрешённым).

Слайд 8





	(1)Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в шубке, в шапочке и с нотами, уже совсем готовая, чтобы идти в консерваторию. (2)Ей 22 года. (3)На вид она моложе, хороша собой и немножко похожа на мою жену в молодости. (4)Она нежно целует меня в висок и в руку и говорит:
	(1)Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в шубке, в шапочке и с нотами, уже совсем готовая, чтобы идти в консерваторию. (2)Ей 22 года. (3)На вид она моложе, хороша собой и немножко похожа на мою жену в молодости. (4)Она нежно целует меня в висок и в руку и говорит:
	- (З)Здравствуй, папочка. Ты здоров?
	(6)В детстве она очень любила мороженое, и мне часто приходилось водить её в кондитерскую. (7)Мороженое для неё было мерилом всего прекрасного. (8)Если ей хотелось похвалить меня, то она говорила: «Ты, папа, сливочный». (9)Один пальчик назывался у неё фисташковым, другой сливочным, третий малиновым и т.д. (10)Обыкновенно, когда по утрам она приходила ко мне здороваться, я сажал её к себе на колени и, целуя ей пальчики, приговаривал:
	- Сливочный. . . фисташковый. . . лимонный. . .
	(11)И теперь, по старой памяти, я целую пальцы Лизы и бормочу: «Фисташковый... сливочный... лимонный...», но выходит у меня совсем не то. (12)Я холоден, как мороженое, и мне стыдно. (13)Когда входит ко мне дочь и касается губами моего виска, я вздрагиваю, точно в висок жалит меня пчела, напряжённо улыбаюсь и отворачиваюсь. (14)С тех пор как я страдаю бессонницей, в моём мозгу гвоздём сидит вопрос: дочь моя часто видит, как я, старик, знаменитый человек, мучительно краснею оттого, что должен лакею; она видит, как часто забота о мелких долгах заставляет меня бросать работу и по целым часам ходить из угла в угол и думать, но отчего же она ни разу тайком от матери не пришла ко мне и не шепнула: «Отец, вот мои часы, браслеты, серёжки, платья... (15)3аложи всё это, тебе нужны деньги...»? (16)Отчего она, видя, как я и мать, поддавшись ложному чувству, стараемся скрыть от людей свою бедность, отчего она не откажется от дорогого удовольствия заниматься музыкой? (17)Я бы не принял ни часов, ни браслетов, ни жертв, храни меня бог, - мне не это нужно.
	(18)Кстати вспоминаю и про своего сына, кадрового офицера. (19)Это умный, честный и трезвый человек. (20)Но мало этого. (21)Я думаю, если бы у меня был отец-старик и если бы я знал, что у него бывают минуты, когда он стыдится своей бедности, то офицерское место я отдал бы кому-нибудь другому, а сам нанялся бы в работники. (22)Подобные мысли о детях отравляют меня. (23)К чему они? (24)Таить в себе злое чувство против обыкновенных людей и ждать, что они станут героями, может только узкий или озлобленный человек.
(По А.П. Чехову, 1889)
Описание слайда:
(1)Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в шубке, в шапочке и с нотами, уже совсем готовая, чтобы идти в консерваторию. (2)Ей 22 года. (3)На вид она моложе, хороша собой и немножко похожа на мою жену в молодости. (4)Она нежно целует меня в висок и в руку и говорит: (1)Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в шубке, в шапочке и с нотами, уже совсем готовая, чтобы идти в консерваторию. (2)Ей 22 года. (3)На вид она моложе, хороша собой и немножко похожа на мою жену в молодости. (4)Она нежно целует меня в висок и в руку и говорит: - (З)Здравствуй, папочка. Ты здоров? (6)В детстве она очень любила мороженое, и мне часто приходилось водить её в кондитерскую. (7)Мороженое для неё было мерилом всего прекрасного. (8)Если ей хотелось похвалить меня, то она говорила: «Ты, папа, сливочный». (9)Один пальчик назывался у неё фисташковым, другой сливочным, третий малиновым и т.д. (10)Обыкновенно, когда по утрам она приходила ко мне здороваться, я сажал её к себе на колени и, целуя ей пальчики, приговаривал: - Сливочный. . . фисташковый. . . лимонный. . . (11)И теперь, по старой памяти, я целую пальцы Лизы и бормочу: «Фисташковый... сливочный... лимонный...», но выходит у меня совсем не то. (12)Я холоден, как мороженое, и мне стыдно. (13)Когда входит ко мне дочь и касается губами моего виска, я вздрагиваю, точно в висок жалит меня пчела, напряжённо улыбаюсь и отворачиваюсь. (14)С тех пор как я страдаю бессонницей, в моём мозгу гвоздём сидит вопрос: дочь моя часто видит, как я, старик, знаменитый человек, мучительно краснею оттого, что должен лакею; она видит, как часто забота о мелких долгах заставляет меня бросать работу и по целым часам ходить из угла в угол и думать, но отчего же она ни разу тайком от матери не пришла ко мне и не шепнула: «Отец, вот мои часы, браслеты, серёжки, платья... (15)3аложи всё это, тебе нужны деньги...»? (16)Отчего она, видя, как я и мать, поддавшись ложному чувству, стараемся скрыть от людей свою бедность, отчего она не откажется от дорогого удовольствия заниматься музыкой? (17)Я бы не принял ни часов, ни браслетов, ни жертв, храни меня бог, - мне не это нужно. (18)Кстати вспоминаю и про своего сына, кадрового офицера. (19)Это умный, честный и трезвый человек. (20)Но мало этого. (21)Я думаю, если бы у меня был отец-старик и если бы я знал, что у него бывают минуты, когда он стыдится своей бедности, то офицерское место я отдал бы кому-нибудь другому, а сам нанялся бы в работники. (22)Подобные мысли о детях отравляют меня. (23)К чему они? (24)Таить в себе злое чувство против обыкновенных людей и ждать, что они станут героями, может только узкий или озлобленный человек. (По А.П. Чехову, 1889)

Слайд 9





 От темы – к проблеме
Тема «отцов» и «детей»





Тема любви




Тема долга, жертвенности
Описание слайда:
От темы – к проблеме Тема «отцов» и «детей» Тема любви Тема долга, жертвенности

Слайд 10





От проблем – к идее текста (авторское решение проблемы)
Взрослые дети часто не  понимают, что со временем проявление любви к родителям должно измениться, потому что пожилые родители нуждаются в действенной помощи и заботе.

Истинная   любовь   связана   с   чуткостью,   а  также с готовностью к самопожертвованию.
Описание слайда:
От проблем – к идее текста (авторское решение проблемы) Взрослые дети часто не понимают, что со временем проявление любви к родителям должно измениться, потому что пожилые родители нуждаются в действенной помощи и заботе. Истинная любовь связана с чуткостью, а также с готовностью к самопожертвованию.

Слайд 11





- С чего начать сочинение?
- Лучше всего с тематики с формулировки проблемы:
Тема «отцов» и «детей» принадлежит к категории «вечных тем», не обошёл её в своём творчестве и А.П.Чехов. Герой его рассказа … (выход на проблему)
Почему взрослые дети не стремятся проявить действенную любовь к родителям? Понимают ли взрослые дети, что теперь  уже их родители нуждаются в помощи? Над этими проблемными вопросами предлагает нам задуматься А.П.Чехов, повествуя о душевных страданиях старика-отца…
Когда мы были маленькими, нас любили и о нас заботились наши родители. Но вот мы выросли, а они состарились. Кто теперь позаботится о них? Чем я могу отплатить им за всё, что они для меня сделали? Об этом я задумался, когда читал текст…
Описание слайда:
- С чего начать сочинение? - Лучше всего с тематики с формулировки проблемы: Тема «отцов» и «детей» принадлежит к категории «вечных тем», не обошёл её в своём творчестве и А.П.Чехов. Герой его рассказа … (выход на проблему) Почему взрослые дети не стремятся проявить действенную любовь к родителям? Понимают ли взрослые дети, что теперь уже их родители нуждаются в помощи? Над этими проблемными вопросами предлагает нам задуматься А.П.Чехов, повествуя о душевных страданиях старика-отца… Когда мы были маленькими, нас любили и о нас заботились наши родители. Но вот мы выросли, а они состарились. Кто теперь позаботится о них? Чем я могу отплатить им за всё, что они для меня сделали? Об этом я задумался, когда читал текст…

Слайд 12





 Изложение собственного мнения
(Помните, мы при прочтении текста выдели в нём предложения, вызывающие вопросы? 
Они могут стать основой размышления!) 
«(17)Я бы не принял ни часов, ни браслетов, ни жертв, храни меня бог, - мне не это нужно». А что же нужно герою рассказа? Чего он ждёт от своих детей? 
«(12)<···> мне стыдно». Чего стыдится герой рассказа? «(13)<···> я вздрагиваю, <···>напряжённо улыбаюсь и отворачиваюсь». Почему он отворачивается от дочери?
«(19)Это умный, честный и трезвый человек. (20)Но мало этого». А что ещё нужно?
Описание слайда:
Изложение собственного мнения (Помните, мы при прочтении текста выдели в нём предложения, вызывающие вопросы? Они могут стать основой размышления!) «(17)Я бы не принял ни часов, ни браслетов, ни жертв, храни меня бог, - мне не это нужно». А что же нужно герою рассказа? Чего он ждёт от своих детей? «(12)<···> мне стыдно». Чего стыдится герой рассказа? «(13)<···> я вздрагиваю, <···>напряжённо улыбаюсь и отворачиваюсь». Почему он отворачивается от дочери? «(19)Это умный, честный и трезвый человек. (20)Но мало этого». А что ещё нужно?

Слайд 13





Изложение собственного мнения
(Помните, мы при прочтении текста выдели в нём также предложения, приглашающие к дискуссии? 
И они  могут стать основой размышления!)
«(24)Таить в себе злое чувство против обыкновенных людей и ждать, что они станут героями, может только узкий или озлобленный человек». Ты тоже считаешь, что действенная любовь к старикам-родителям – это своего рода героизм?
Описание слайда:
Изложение собственного мнения (Помните, мы при прочтении текста выдели в нём также предложения, приглашающие к дискуссии? И они могут стать основой размышления!) «(24)Таить в себе злое чувство против обыкновенных людей и ждать, что они станут героями, может только узкий или озлобленный человек». Ты тоже считаешь, что действенная любовь к старикам-родителям – это своего рода героизм?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию