🗊Презентация Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №1Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №2Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №3Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №4Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №5Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №6Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №7Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №8Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №9Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №10Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №11Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №12Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №13Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №14Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №15Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №16Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №17Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ 

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» 



по теме: «Развитие творческой активности обучающихся 6 класса 
на уроках математики 
средствами ИКТ».

Выполнила:
учитель математики, информатики
 и физики 
МБОУ СОШ № 105 г.о. Самара
Миронова Юлия Валерьевна
Описание слайда:
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: «Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ». Выполнила: учитель математики, информатики и физики МБОУ СОШ № 105 г.о. Самара Миронова Юлия Валерьевна

Слайд 2





Одна из основных проблем современного образования – низкая творческая инициатива учащихся. Подавляющее большинство школьников проявляют полную неспособность к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. 
Одна из основных проблем современного образования – низкая творческая инициатива учащихся. Подавляющее большинство школьников проявляют полную неспособность к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. 
Задача современной школы – разработка и применение специальных методик, направленных на развитие творческой активности обучающихся.
Описание слайда:
Одна из основных проблем современного образования – низкая творческая инициатива учащихся. Подавляющее большинство школьников проявляют полную неспособность к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. Одна из основных проблем современного образования – низкая творческая инициатива учащихся. Подавляющее большинство школьников проявляют полную неспособность к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. Задача современной школы – разработка и применение специальных методик, направленных на развитие творческой активности обучающихся.

Слайд 3





6 класс
Всего 31 чел. (11 девочек, 20 мальчиков)
Участвуют в эксперименте по введению ФГОС 2й год.
В основном активные, любознательные.
Участие в конференции «Я – исследователь», в игре «МИФ», дистанционных интернет-конкурсах, турнире «Знатоки информатики» и т.д.
Описание слайда:
6 класс Всего 31 чел. (11 девочек, 20 мальчиков) Участвуют в эксперименте по введению ФГОС 2й год. В основном активные, любознательные. Участие в конференции «Я – исследователь», в игре «МИФ», дистанционных интернет-конкурсах, турнире «Знатоки информатики» и т.д.

Слайд 4


Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





I. Противоречия
между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению, повышению творческой активности и с другой стороны с обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы; 
между требованиями современного общества к знаниям выпускников общеобразовательных школ в области математики и количеством учебного времени в школьных программах, отведенного на ее изучение.
Описание слайда:
I. Противоречия между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению, повышению творческой активности и с другой стороны с обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы; между требованиями современного общества к знаниям выпускников общеобразовательных школ в области математики и количеством учебного времени в школьных программах, отведенного на ее изучение.

Слайд 6





II. Профессиональная проблема
готовность учителя развивать творческую активность обучающихся на уроках математики в 6 классе при недостаточном количестве  новых средств ИКТ (компьютеры, программное обеспечение и средства связи, а также связанные с ними организационные процедуры и обслуживающий персонал).
Описание слайда:
II. Профессиональная проблема готовность учителя развивать творческую активность обучающихся на уроках математики в 6 классе при недостаточном количестве новых средств ИКТ (компьютеры, программное обеспечение и средства связи, а также связанные с ними организационные процедуры и обслуживающий персонал).

Слайд 7






Творческая активность – это стремление ученика к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем, проявление познавательных интересов. Стимулирование Т.А. личности требует от педагогов создания таких условий обучения, которые вызывают интерес к учению, потребность к знанию и в конечном итоге их сознательное усвоение. [11]
Описание слайда:
Творческая активность – это стремление ученика к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем, проявление познавательных интересов. Стимулирование Т.А. личности требует от педагогов создания таких условий обучения, которые вызывают интерес к учению, потребность к знанию и в конечном итоге их сознательное усвоение. [11]

Слайд 8






Средства ИКТ – компьютеры, ПО и средства связи, а также связанные с ними организационные процедуры и обслуживающий персонал. [16]
Ноутбуки, проекторы, экраны, колонки, принтеры, документ-камеры, АРМ учителя предметника, компьютерные диски с программами.
Описание слайда:
Средства ИКТ – компьютеры, ПО и средства связи, а также связанные с ними организационные процедуры и обслуживающий персонал. [16] Ноутбуки, проекторы, экраны, колонки, принтеры, документ-камеры, АРМ учителя предметника, компьютерные диски с программами.

Слайд 9





III. Результат, направленный на решение профессиональной проблемы 
Применение ИКТ-технологии на уроках математики в 6 классе позволило:
заинтересовать обучающихся в изучении математики;
 увеличить глубину подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности;
 активизировать творческую активность учащихся.
Описание слайда:
III. Результат, направленный на решение профессиональной проблемы Применение ИКТ-технологии на уроках математики в 6 классе позволило: заинтересовать обучающихся в изучении математики; увеличить глубину подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности; активизировать творческую активность учащихся.

Слайд 10





Показатели развития творческой активности:

владение большим объёмом информации; 
самостоятельный перенос усвоенного на новый материал; 
умение делать выводы, интегрировать и синтезировать информацию; 
по собственной инициативе выбирать для решения более сложные задачи; 
способность обобщать и организовывать имеющуюся информацию и др.
Описание слайда:
Показатели развития творческой активности: владение большим объёмом информации; самостоятельный перенос усвоенного на новый материал; умение делать выводы, интегрировать и синтезировать информацию; по собственной инициативе выбирать для решения более сложные задачи; способность обобщать и организовывать имеющуюся информацию и др.

Слайд 11





Динамика роста уровня творческой активности у учащихся 6 класса
Описание слайда:
Динамика роста уровня творческой активности у учащихся 6 класса

Слайд 12





IV. Изменение в образовательном процессе
Средства обучения: 
учебники различных авторов;
презентации, подготовленные учителем и детьми по различным темам курса;
разработки творческих уроков;
ноутбуки с программным обеспечением, необходимым для каждого занятия;
мультимедиа-проектор, экран.
Описание слайда:
IV. Изменение в образовательном процессе Средства обучения: учебники различных авторов; презентации, подготовленные учителем и детьми по различным темам курса; разработки творческих уроков; ноутбуки с программным обеспечением, необходимым для каждого занятия; мультимедиа-проектор, экран.

Слайд 13





Апробированы условия:
разрешение и поощрение множества вопросов; 
создание и разработка приёмов, стратегий, инструментов, предметов для последующей деятельности; 
стимулирование ответственности и независимости; 
акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях; 
поощрение помощи «отстающим» со стороны «продвинутых» учеников, выступающих в роли помощников и консультантов;
внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих.
Описание слайда:
Апробированы условия: разрешение и поощрение множества вопросов; создание и разработка приёмов, стратегий, инструментов, предметов для последующей деятельности; стимулирование ответственности и независимости; акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях; поощрение помощи «отстающим» со стороны «продвинутых» учеников, выступающих в роли помощников и консультантов; внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих.

Слайд 14





V. Для решения профессиональной проблемы мне необходимо:
Дидактическое обеспечение: разработка занятий, презентаций.
Организационное обеспечение: необходимость проведения уроков математики не позднее, чем 3-м уроком.
Нормативно-правовая база: необходимость изучения основных нормативно-правовых документов и отслеживание появления новых.
Научно-методическое обеспечение: специальная методическая литература.
Материально-техническое обеспечение: компьютерная техника, мультимедийное оборудование, доступ к сети Интернет.
Кадровые ресурсы: методист, педагог дополнительного образования, системный администратор.
Описание слайда:
V. Для решения профессиональной проблемы мне необходимо: Дидактическое обеспечение: разработка занятий, презентаций. Организационное обеспечение: необходимость проведения уроков математики не позднее, чем 3-м уроком. Нормативно-правовая база: необходимость изучения основных нормативно-правовых документов и отслеживание появления новых. Научно-методическое обеспечение: специальная методическая литература. Материально-техническое обеспечение: компьютерная техника, мультимедийное оборудование, доступ к сети Интернет. Кадровые ресурсы: методист, педагог дополнительного образования, системный администратор.

Слайд 15





Выводы:
Работа по развитию творческой активности обучащихся доступна всем учителям, которые сами ищут, творят, дерзают, горят. 
Каждый ребенок может быть творческим. А для этого нужно самому учителю быть творческим педагогом.
Описание слайда:
Выводы: Работа по развитию творческой активности обучащихся доступна всем учителям, которые сами ищут, творят, дерзают, горят. Каждый ребенок может быть творческим. А для этого нужно самому учителю быть творческим педагогом.

Слайд 16


Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Список источников и литературы:
Антонова Л.Н. Педагогика поддержки: смысл, специфика, предназначение// Мир психологии. – М.; Воронеж, 2005. - №1. - С.178-184.
Ахметгалиев А. М. Мотивация деятельности на уроках математики // «Математика в школе». 1996.  - № 2. – С. 59 – 60.
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: «Просвещение», 1989.
Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии // «Педагогические технологии». – 2007. - №2. – С. 45-53.
Инновационные процессы в образовании. Авторские школы // Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - С.12-19.
Карпов А.О. Педагогика научного поиска: истоки // Школьные технологии.- 2005.-№4. - С.20-21.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года // http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F_2020. Дата доступа 19.06.2014.
Концепция фундаментального ядра содержания общего образования  // http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619. Дата доступа 20.06.2014.
Методика диагностики уровня творческой активности // http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/metodika-diagnostiki-urovnya-tvorcheskoy-aktivnosti-uchashchihsya. Дата доступа 19.06.2014.
Описание слайда:
Список источников и литературы: Антонова Л.Н. Педагогика поддержки: смысл, специфика, предназначение// Мир психологии. – М.; Воронеж, 2005. - №1. - С.178-184. Ахметгалиев А. М. Мотивация деятельности на уроках математики // «Математика в школе». 1996. - № 2. – С. 59 – 60. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: «Просвещение», 1989. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии // «Педагогические технологии». – 2007. - №2. – С. 45-53. Инновационные процессы в образовании. Авторские школы // Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - С.12-19. Карпов А.О. Педагогика научного поиска: истоки // Школьные технологии.- 2005.-№4. - С.20-21. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года // http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F_2020. Дата доступа 19.06.2014. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования // http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619. Дата доступа 20.06.2014. Методика диагностики уровня творческой активности // http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/metodika-diagnostiki-urovnya-tvorcheskoy-aktivnosti-uchashchihsya. Дата доступа 19.06.2014.

Слайд 18





Механизмы творческой активности // http://didacts.ru/dictionary/1296/word/mehanizmy-tvorcheskoi-aktivnosti. Дата доступа 17.06.2014.
Механизмы творческой активности // http://didacts.ru/dictionary/1296/word/mehanizmy-tvorcheskoi-aktivnosti. Дата доступа 17.06.2014.
Определение творческой активности // http://didacts.ru/dictionary/1296/word/tvorcheskaja-aktivnost. Дата доступа 17.06.2014.
Психологический словарь // http://gestalt.kiev.ua/what_is_geshtalt_terapy/psychological_glossary/. Дата доступа 19.06.2014.
Развитие творческой активности школьников. - М.: «Педагогика», 1991. – 160 с. / Под ред. А.М. Матюшкина.
СанПин // http://pbprog.ru/documents/documents_element.php?SECTION_ID=127&ELEMENT_ID=745&PAGEN_1=12. Дата доступа 19.06.2014.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: «НИИ школьных технологий», 2005. – 248 с.
Средства ИКТ // http://ru.wikisource.org/wiki/Единый_глоссарий_ЭГ. Дата доступа 19.06.2014.
Описание слайда:
Механизмы творческой активности // http://didacts.ru/dictionary/1296/word/mehanizmy-tvorcheskoi-aktivnosti. Дата доступа 17.06.2014. Механизмы творческой активности // http://didacts.ru/dictionary/1296/word/mehanizmy-tvorcheskoi-aktivnosti. Дата доступа 17.06.2014. Определение творческой активности // http://didacts.ru/dictionary/1296/word/tvorcheskaja-aktivnost. Дата доступа 17.06.2014. Психологический словарь // http://gestalt.kiev.ua/what_is_geshtalt_terapy/psychological_glossary/. Дата доступа 19.06.2014. Развитие творческой активности школьников. - М.: «Педагогика», 1991. – 160 с. / Под ред. А.М. Матюшкина. СанПин // http://pbprog.ru/documents/documents_element.php?SECTION_ID=127&ELEMENT_ID=745&PAGEN_1=12. Дата доступа 19.06.2014. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: «НИИ школьных технологий», 2005. – 248 с. Средства ИКТ // http://ru.wikisource.org/wiki/Единый_глоссарий_ЭГ. Дата доступа 19.06.2014.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию