🗊Презентация Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности

Нажмите для полного просмотра!
Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №1Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №2Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №3Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №4Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №5Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №6Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №7Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №8Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №9Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №10Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №11Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №12Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №13Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №14Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №15Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №16Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №17Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №18Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №19Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №20Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №21Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №22Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №23Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №24Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №25Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №26Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №27Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №28Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №29Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №30Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №31Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №32Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №33Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №34Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №35Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №36Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №37Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №38Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №39Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №40Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №41Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №42Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №43Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №44Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №45Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №46Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие я-концепции. Психосексуальное развитие в ранней юности. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ
 ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
в ранней юности
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ в ранней юности

Слайд 2






Центральный психологический процесс возраста — это формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства..
Описание слайда:
Центральный психологический процесс возраста — это формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства..

Слайд 3






Юношеский возраст, по Эриксону, строится вокруг кризиса идентичности, состоящего из серии социальных и индивидуально-личностных выборов, идентификаций и самоопределений. Если юноше не удается разрешить эти задачи, у него формируется неадекватная идентичность, развитие которой может идти по четырем основным линиям:
Описание слайда:
Юношеский возраст, по Эриксону, строится вокруг кризиса идентичности, состоящего из серии социальных и индивидуально-личностных выборов, идентификаций и самоопределений. Если юноше не удается разрешить эти задачи, у него формируется неадекватная идентичность, развитие которой может идти по четырем основным линиям:

Слайд 4





четыре основных линии:
уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений; 
размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен; 
размывание продуктивных, творческих способностей, неумение мобилизовать свои внутренние ресурсы и сосредоточиться на какой-то главной деятельности; 
формирование «негативной идентичности», отказ от самоопределения и выбор отрицательных образцов для подражания
Описание слайда:
четыре основных линии: уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений; размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен; размывание продуктивных, творческих способностей, неумение мобилизовать свои внутренние ресурсы и сосредоточиться на какой-то главной деятельности; формирование «негативной идентичности», отказ от самоопределения и выбор отрицательных образцов для подражания

Слайд 5






Канадский психолог Джеймс Марша выделил четыре этапа развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопределения молодого человека.
Описание слайда:
Канадский психолог Джеймс Марша выделил четыре этапа развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопределения молодого человека.

Слайд 6






Неопределенная, размытая идентичность» индивид еще не выработал сколько-нибудь четких убеждений, не выбрал профессии и не столкнулся с кризисом идентичности. 
«Досрочная, преждевременная идентификация» индивид включился в соответствующую систему отношений, но сделал это не самостоятельно, в результате пережитого кризиса и испытания, а на основе чужих мнений, следуя чужому примеру или авторитету. 
«мораторий» индивид находится в процессе нормативного кризиса самоопределения, выбирая из многочисленных вариантов развития тот единственный, который может считать своим. 
 «зрелая идентичность» кризис завершен, индивид перешел от поиска себя к практической самореализации
Описание слайда:
Неопределенная, размытая идентичность» индивид еще не выработал сколько-нибудь четких убеждений, не выбрал профессии и не столкнулся с кризисом идентичности. «Досрочная, преждевременная идентификация» индивид включился в соответствующую систему отношений, но сделал это не самостоятельно, в результате пережитого кризиса и испытания, а на основе чужих мнений, следуя чужому примеру или авторитету. «мораторий» индивид находится в процессе нормативного кризиса самоопределения, выбирая из многочисленных вариантов развития тот единственный, который может считать своим. «зрелая идентичность» кризис завершен, индивид перешел от поиска себя к практической самореализации

Слайд 7






«мораторий» обычно предполагает высокий, а «досрочность» — низкий уровень тревожности; в последнем случае может сказаться как отсутствие кризисной ситуации выбора, так и действие механизмов психологической защиты представления о себе («Я»-концепции).
Описание слайда:
«мораторий» обычно предполагает высокий, а «досрочность» — низкий уровень тревожности; в последнем случае может сказаться как отсутствие кризисной ситуации выбора, так и действие механизмов психологической защиты представления о себе («Я»-концепции).

Слайд 8






Психологическая защита — система стабилизации представлений личности о себе, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта между реальностью и привычным представлением о себе. Функцией психологической защиты является «ограждение» сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний
Описание слайда:
Психологическая защита — система стабилизации представлений личности о себе, направленная на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта между реальностью и привычным представлением о себе. Функцией психологической защиты является «ограждение» сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний

Слайд 9






Более высокие уровни идентичности коррелируют с более высоким самоуважением. Непосредственных связей между уровнем идентичности и интеллектом не найдено, но есть значимые различия в когнитивном стиле (сложившихся установках познавания мира).
Описание слайда:
Более высокие уровни идентичности коррелируют с более высоким самоуважением. Непосредственных связей между уровнем идентичности и интеллектом не найдено, но есть значимые различия в когнитивном стиле (сложившихся установках познавания мира).

Слайд 10






«размытая идентичность» и «досрочная идентификация» связаны с меньшей интеллектуальной самостоятельностью, особенно при решении сложных задач в стрессовых ситуациях; юноши первого типа в таких случаях чувствуют себя скованно, а второго — пытаются выйти из игры. «
Описание слайда:
«размытая идентичность» и «досрочная идентификация» связаны с меньшей интеллектуальной самостоятельностью, особенно при решении сложных задач в стрессовых ситуациях; юноши первого типа в таких случаях чувствуют себя скованно, а второго — пытаются выйти из игры. «

Слайд 11






Мораторий» и «зрелая идентичность» сочетаются с более сложными и дифференцированными культурными интересами и с более развитой рефлексией. «Мораторий» и «зрелая идентичность» характеризуются преобладанием интернального, а «размытость» и «преждевременность» — экстернального локуса контроля.
Описание слайда:
Мораторий» и «зрелая идентичность» сочетаются с более сложными и дифференцированными культурными интересами и с более развитой рефлексией. «Мораторий» и «зрелая идентичность» характеризуются преобладанием интернального, а «размытость» и «преждевременность» — экстернального локуса контроля.

Слайд 12






Локус контроля — склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный локус контроля), либо собственным способностям и усилиям (интервальный локус контроля). 
«Преждевременность» дает самые высокие показатели по авторитарности и самые низкие — по самостоятельности. Самый высокий уровень морального сознания характеризует людей, находящихся в стадии «моратория» или «зрелой идентичности».
Описание слайда:
Локус контроля — склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный локус контроля), либо собственным способностям и усилиям (интервальный локус контроля). «Преждевременность» дает самые высокие показатели по авторитарности и самые низкие — по самостоятельности. Самый высокий уровень морального сознания характеризует людей, находящихся в стадии «моратория» или «зрелой идентичности».

Слайд 13






53 процента обследованных Д. Марша студентов колледжа шесть лет спустя остались на том же самом уровне личной идентичности. Из 148 студентов, обследованных Г. Адамсом и С. Фитчем с интервалом в один год, 52 процента сохранили свой прежний уровень идентичности, а у 40 процентов произошли определенные индивидуальные изменения, причем у 23 процентов мужчин и 11 процентов женщин эти изменения теоретически последовательны и идут в прогрессивном направлении или близком к тому.
Описание слайда:
53 процента обследованных Д. Марша студентов колледжа шесть лет спустя остались на том же самом уровне личной идентичности. Из 148 студентов, обследованных Г. Адамсом и С. Фитчем с интервалом в один год, 52 процента сохранили свой прежний уровень идентичности, а у 40 процентов произошли определенные индивидуальные изменения, причем у 23 процентов мужчин и 11 процентов женщин эти изменения теоретически последовательны и идут в прогрессивном направлении или близком к тому.

Слайд 14






изучение образов «Я» у гимназистов ФРГ в возрасте 12, 16 и 19 лет показало значительное изменение от 12 к 16 годам, после чего образ «Я» стабилизируется.
Описание слайда:
изучение образов «Я» у гимназистов ФРГ в возрасте 12, 16 и 19 лет показало значительное изменение от 12 к 16 годам, после чего образ «Я» стабилизируется.

Слайд 15






Д. Эллис, У. Гемэн и У. Катценмайер (1980), изучив возрастную динамику различных аспектов Я-концепции у б тысяч учащихся от 13 до 18 лет, нашли, что если вначале самовосприятие равняется на внешние стандарты, то затем его основой становятся стандарты внутренние. 
В 13—15 лет самооценка определяется исходя из внешних показателей достижения (учебные отметки и т. п.). Около 16 лет появляются собственные критерии значимости. 17— 18-летние оценивают себя прежде всего с точки зрения своей внутренней шкалы ценностей, представлений о своем счастье и благополучии.
Описание слайда:
Д. Эллис, У. Гемэн и У. Катценмайер (1980), изучив возрастную динамику различных аспектов Я-концепции у б тысяч учащихся от 13 до 18 лет, нашли, что если вначале самовосприятие равняется на внешние стандарты, то затем его основой становятся стандарты внутренние. В 13—15 лет самооценка определяется исходя из внешних показателей достижения (учебные отметки и т. п.). Около 16 лет появляются собственные критерии значимости. 17— 18-летние оценивают себя прежде всего с точки зрения своей внутренней шкалы ценностей, представлений о своем счастье и благополучии.

Слайд 16






В этом возрасте формируется самоуважение. Это понятие многозначно, оно подразумевает и удовлетворенность собой, и принятие себя, и чувство собственного достоинства, и положительное отношение к себе, и согласованность своего наличного и идеального «Я».
Описание слайда:
В этом возрасте формируется самоуважение. Это понятие многозначно, оно подразумевает и удовлетворенность собой, и принятие себя, и чувство собственного достоинства, и положительное отношение к себе, и согласованность своего наличного и идеального «Я».

Слайд 17





С. Куперсмит
Самоуважение выражает установку одобрения или неодобрения и указывает, в какой мере индивид считает себя способным, значительным, преуспевающим и достойным. Короче, самоуважение — это личное ценностное суждение, выраженное в установках индивида к себе
Описание слайда:
С. Куперсмит Самоуважение выражает установку одобрения или неодобрения и указывает, в какой мере индивид считает себя способным, значительным, преуспевающим и достойным. Короче, самоуважение — это личное ценностное суждение, выраженное в установках индивида к себе

Слайд 18






высокое самоуважение ассоциируется с положительными, а низкое — с отрицательными эмоциями, мотив самоуважения — это «личная потребность максимизировать переживание положительных и минимизировать переживание отрицательных установок по отношению к себе»
Описание слайда:
высокое самоуважение ассоциируется с положительными, а низкое — с отрицательными эмоциями, мотив самоуважения — это «личная потребность максимизировать переживание положительных и минимизировать переживание отрицательных установок по отношению к себе»

Слайд 19






Морис Розенберг нашел, что для юношей с пониженным самоуважением типична общая неустойчивость образов «Я» и мнений о себе. Они больше других склонны «закрываться» от окружающих, представляя им какое-то «ложное лицо», «представляемое Я». С суждениями типа «Я часто ловлю себя на том, что разыгрываю роль, чтобы произвести на людей впечатление» и «Я склонен надевать «маску» перед людьми» юноши с низким самоуважением соглашались в 6 раз чаще, чем обладатели высокого самоуважения.
Описание слайда:
Морис Розенберг нашел, что для юношей с пониженным самоуважением типична общая неустойчивость образов «Я» и мнений о себе. Они больше других склонны «закрываться» от окружающих, представляя им какое-то «ложное лицо», «представляемое Я». С суждениями типа «Я часто ловлю себя на том, что разыгрываю роль, чтобы произвести на людей впечатление» и «Я склонен надевать «маску» перед людьми» юноши с низким самоуважением соглашались в 6 раз чаще, чем обладатели высокого самоуважения.

Слайд 20






Чем ниже уровень самоуважения личности, тем вероятнее, что она страдает от одиночества. Из опрошенных Розенбергом юношей с самым низким самоуважением от одиночества страдают две трети, а с высоким — только 14 процентов.
Описание слайда:
Чем ниже уровень самоуважения личности, тем вероятнее, что она страдает от одиночества. Из опрошенных Розенбергом юношей с самым низким самоуважением от одиночества страдают две трети, а с высоким — только 14 процентов.

Слайд 21






В общении с другими такие люди чувствуют себя неловко, они заранее уверены, что окружающие о них плохого мнения (так думает каждый четвертый юноша с низким самоуважением и только один из ста — с высоким). Пониженное самоуважение и коммуникативные трудности снижают их социальную активность. Люди с низким самоуважением принимают значительно меньшее участие в общественной жизни, реже занимают выборные должности
Описание слайда:
В общении с другими такие люди чувствуют себя неловко, они заранее уверены, что окружающие о них плохого мнения (так думает каждый четвертый юноша с низким самоуважением и только один из ста — с высоким). Пониженное самоуважение и коммуникативные трудности снижают их социальную активность. Люди с низким самоуважением принимают значительно меньшее участие в общественной жизни, реже занимают выборные должности

Слайд 22






изучение 100 мальчиков-старшеклассников в течение трех лет убедительно показало, что низкое самоуважение порождает целый ряд трудностей в сфере общения и межличностных отношений
Описание слайда:
изучение 100 мальчиков-старшеклассников в течение трех лет убедительно показало, что низкое самоуважение порождает целый ряд трудностей в сфере общения и межличностных отношений

Слайд 23






У обследованных в рамках Мичиганского лонгитюда юношей-десятиклассников низкое самоуважение значимо коррелировало с многочисленными эмоциональными расстройствами: отрицательными эмоциональными состояниями, переживанием «несчастья», болезненными симптомами и агрессивными побуждениями
Описание слайда:
У обследованных в рамках Мичиганского лонгитюда юношей-десятиклассников низкое самоуважение значимо коррелировало с многочисленными эмоциональными расстройствами: отрицательными эмоциональными состояниями, переживанием «несчастья», болезненными симптомами и агрессивными побуждениями

Слайд 24






Американский психолог Говард Каплан (1977, 1980) на основе обобщения литературных научных данных и собственного 10-летнего лонгитюдного исследования 9300 семиклассников пришел к вы воду, что пониженное самоуважение положительно коррелирует едва ли не со всеми видами так называемого девиантного, отклоняющегося от нормы поведения: нечестностью, членством в преступных группах и совершением правонарушений, наркоманией, алкоголизмом, агрессивным поведением, попытками самоубийства и различными психическими расстройствами.
Описание слайда:
Американский психолог Говард Каплан (1977, 1980) на основе обобщения литературных научных данных и собственного 10-летнего лонгитюдного исследования 9300 семиклассников пришел к вы воду, что пониженное самоуважение положительно коррелирует едва ли не со всеми видами так называемого девиантного, отклоняющегося от нормы поведения: нечестностью, членством в преступных группах и совершением правонарушений, наркоманией, алкоголизмом, агрессивным поведением, попытками самоубийства и различными психическими расстройствами.

Слайд 25






У интеллектуально развитых юношей расхождение между реальным и идеальным «Я», т. е. между теми свойствами, которые индивид себе приписывает, и теми, которыми он хотел бы обладать, значительно больше, чем у ребят со средними способностями. То же — у более творческих людей, у которых гибкость и независимость мышления часто сочетается с недовольством собой, повышенной ранимостью
Описание слайда:
У интеллектуально развитых юношей расхождение между реальным и идеальным «Я», т. е. между теми свойствами, которые индивид себе приписывает, и теми, которыми он хотел бы обладать, значительно больше, чем у ребят со средними способностями. То же — у более творческих людей, у которых гибкость и независимость мышления часто сочетается с недовольством собой, повышенной ранимостью

Слайд 26






Половые интересы могут значительно варьироваться. В 2002 году с целью изучения их сексуального поведения было проведено международное обследование. 33 943 учащихся в возрасте 15 лет из 24 стран в проводимом по классам обследовании международной исследовательской сетью (HBSC) «Здоровье школьников». Это обследование выяснило, что большинство 15-летних учащихся не имели опыта полового сношения, а среди тех, кто был сексуально активен, большинство (82,3 %) пользовались противозачаточными средствами
Описание слайда:
Половые интересы могут значительно варьироваться. В 2002 году с целью изучения их сексуального поведения было проведено международное обследование. 33 943 учащихся в возрасте 15 лет из 24 стран в проводимом по классам обследовании международной исследовательской сетью (HBSC) «Здоровье школьников». Это обследование выяснило, что большинство 15-летних учащихся не имели опыта полового сношения, а среди тех, кто был сексуально активен, большинство (82,3 %) пользовались противозачаточными средствами

Слайд 27






большинство подростков в Великобритании стали ждать дольше до совершения полового сношения, чем это было лишь несколько лет назад. Так, в 2002 г. 32 % подростков имели секс ранее возраста сексуального согласия, равного 16 лет, а в 2006 г. — всего 20 %. В 2002 г. средний возраст, когда он/она лишились девственности, был равен 17,13 годам, в 2006 г. этот показатель в среднем составил 17,44 года для девушек и 18,06 для юношей. Особенно заметное снижение среди подростков 14-15-лет, которые сообщили о совершении секса
Описание слайда:
большинство подростков в Великобритании стали ждать дольше до совершения полового сношения, чем это было лишь несколько лет назад. Так, в 2002 г. 32 % подростков имели секс ранее возраста сексуального согласия, равного 16 лет, а в 2006 г. — всего 20 %. В 2002 г. средний возраст, когда он/она лишились девственности, был равен 17,13 годам, в 2006 г. этот показатель в среднем составил 17,44 года для девушек и 18,06 для юношей. Особенно заметное снижение среди подростков 14-15-лет, которые сообщили о совершении секса

Слайд 28






Группа канадских исследователей установила связь между самооценкой подростков и их сексуальной активностью. Оказалось, что учащиеся, особенно девушки, которые подвергались устному оскорблению со стороны учителей или отвергались своими ровесниками, более расположены к занятию сексом к окончанию 7 класса, чем другие учащиеся. Исследователи предполагают, что низкая самооценка увеличивает склонность к сексуальной активности. По мнению исследователей, возможно, что девушки с низкой самооценкой рассматривают секс как способ стать «популярными»
Описание слайда:
Группа канадских исследователей установила связь между самооценкой подростков и их сексуальной активностью. Оказалось, что учащиеся, особенно девушки, которые подвергались устному оскорблению со стороны учителей или отвергались своими ровесниками, более расположены к занятию сексом к окончанию 7 класса, чем другие учащиеся. Исследователи предполагают, что низкая самооценка увеличивает склонность к сексуальной активности. По мнению исследователей, возможно, что девушки с низкой самооценкой рассматривают секс как способ стать «популярными»

Слайд 29






Как показали исследования в России, у 26,3% старшеклассниц уже состоялся сексуальный дебют. Среди горожанок доля девушек, имевших опыт половой жизни, выше, чем среди их сверстниц – жительниц сельской местности: 27,7% и 24,6% соответственно. Наиболее уязвимым для этого события является возраст между 15 и 16 годами.
Описание слайда:
Как показали исследования в России, у 26,3% старшеклассниц уже состоялся сексуальный дебют. Среди горожанок доля девушек, имевших опыт половой жизни, выше, чем среди их сверстниц – жительниц сельской местности: 27,7% и 24,6% соответственно. Наиболее уязвимым для этого события является возраст между 15 и 16 годами.

Слайд 30






Вступление в первую половую связь у 32,7% городских и у 40 42,1% сельских девушек сопровождалось приемом алкоголя. В первую половую связь с согласия вступили 83,9% 
Описание слайда:
Вступление в первую половую связь у 32,7% городских и у 40 42,1% сельских девушек сопровождалось приемом алкоголя. В первую половую связь с согласия вступили 83,9% 

Слайд 31






В этом возрасте завершается психосексуальное развитие. В ранней юности поведение существенно зависит от скорости полового созревания.
Описание слайда:
В этом возрасте завершается психосексуальное развитие. В ранней юности поведение существенно зависит от скорости полового созревания.

Слайд 32





Нормативное психосексуальное развитие
Критерии этого варианта психосексуального развития: прекращение роста, завершенность развития вторичных половых признаков и репродуктивных органов. Для девушек, кроме того, – устойчивый менструальный цикл не менее двух лет. Формирование сексуального либидо завершается к 16–17 годам. Темпы физического и полового развития – обычные или ускоренные.
Описание слайда:
Нормативное психосексуальное развитие Критерии этого варианта психосексуального развития: прекращение роста, завершенность развития вторичных половых признаков и репродуктивных органов. Для девушек, кроме того, – устойчивый менструальный цикл не менее двух лет. Формирование сексуального либидо завершается к 16–17 годам. Темпы физического и полового развития – обычные или ускоренные.

Слайд 33






Формы сексуального поведения различны: сублимация, мастурбация, петтинг и по достижении соматической зрелости (не ранее 16–17 лет) – половая жизнь. Либидо выражено слабо или умеренно. Сублимация достигается легко. В сексуальной близости для девушки более важен эмоциональный компонент, чем физический. Половая жизнь чаще без оргазма и удовлетворение от половой близости небольшое. Поэтому при желании девушки вполне могут отказаться от половой жизни.
Описание слайда:
Формы сексуального поведения различны: сублимация, мастурбация, петтинг и по достижении соматической зрелости (не ранее 16–17 лет) – половая жизнь. Либидо выражено слабо или умеренно. Сублимация достигается легко. В сексуальной близости для девушки более важен эмоциональный компонент, чем физический. Половая жизнь чаще без оргазма и удовлетворение от половой близости небольшое. Поэтому при желании девушки вполне могут отказаться от половой жизни.

Слайд 34





Ускоренное психосексуальное развитие
Проявляется ранним становлением сексуальности, опережающим средние возрастные нормативы, а иногда и половое созревание. Для подростков этой группы характерны нормальное или чаще бурное физическое развитие, фенотипический облик взрослой женщины или мужчины. Средний возраст появления платонического либидо равен 7,5 годам, а сексуального – 12–14 годам. Сексуальная активность может проявиться уже с 12 лет.
Описание слайда:
Ускоренное психосексуальное развитие Проявляется ранним становлением сексуальности, опережающим средние возрастные нормативы, а иногда и половое созревание. Для подростков этой группы характерны нормальное или чаще бурное физическое развитие, фенотипический облик взрослой женщины или мужчины. Средний возраст появления платонического либидо равен 7,5 годам, а сексуального – 12–14 годам. Сексуальная активность может проявиться уже с 12 лет.

Слайд 35






Ускоренное физическое и половое развитие сказывается не столько на сроках формирования стадий психосексуального развития (ПСР), сколько на характере сексуального поведения и скорости становления эротической фазы стадии психосексуальных ориентаций, определяет силу половой конституции. Лица этой группы ведут регулярную половую жизнь с оргазмом и высокой степенью удовлетворенности. Девушки этого типа нередко становятся жертвами сексуального насилия. Это спокойные, добродушные, жизнерадостные, высоко коммуникабельные подростки
Описание слайда:
Ускоренное физическое и половое развитие сказывается не столько на сроках формирования стадий психосексуального развития (ПСР), сколько на характере сексуального поведения и скорости становления эротической фазы стадии психосексуальных ориентаций, определяет силу половой конституции. Лица этой группы ведут регулярную половую жизнь с оргазмом и высокой степенью удовлетворенности. Девушки этого типа нередко становятся жертвами сексуального насилия. Это спокойные, добродушные, жизнерадостные, высоко коммуникабельные подростки

Слайд 36






Предпочтение отдают красному цвету и яркой косметике. В социальном портрете преобладает средний интеллект. Основной контингент составляют будущие учащиеся средних специальных учебных заведений и домохозяйки.
Описание слайда:
Предпочтение отдают красному цвету и яркой косметике. В социальном портрете преобладает средний интеллект. Основной контингент составляют будущие учащиеся средних специальных учебных заведений и домохозяйки.

Слайд 37





Замедленное психосексуальное развитие
Типично для подростков с ретардированным половым развитием и первичной аменореей. Их сексуальное поведение соответствует уровню физиологической зрелости. Все стадии психосексуального развития проходят позже, чем при нормальном варианте. Платоническое влечение формируется лишь к 14–15 годам, что указывает на замедленное половое развитие. В пубертатном периоде отмечается задержка на уровне платонического либидо.
Описание слайда:
Замедленное психосексуальное развитие Типично для подростков с ретардированным половым развитием и первичной аменореей. Их сексуальное поведение соответствует уровню физиологической зрелости. Все стадии психосексуального развития проходят позже, чем при нормальном варианте. Платоническое влечение формируется лишь к 14–15 годам, что указывает на замедленное половое развитие. В пубертатном периоде отмечается задержка на уровне платонического либидо.

Слайд 38






семейные проблемы, как правило, отсутствуют, в семье нормальный психологический климат. Подростки не дают поводов к скандалам, они послушны, прилежны. Половое влечение задерживается на платонической или эротической стадии. Отсутствие половой жизни переносится легко. Положительные моменты: эротическое либидо формируется после 16 лет, а сексуальное – в возрасте 18–20 лет, когда человек считается уже взрослым. Инфантильные пропорции тела и связанная с гипоэстрогенией высокорослость делают девушек привлекательными. Отсутствие сексуального либидо воспринимается как стыдливость, порядочность, совпадает с моральными и этическими установками.
Описание слайда:
семейные проблемы, как правило, отсутствуют, в семье нормальный психологический климат. Подростки не дают поводов к скандалам, они послушны, прилежны. Половое влечение задерживается на платонической или эротической стадии. Отсутствие половой жизни переносится легко. Положительные моменты: эротическое либидо формируется после 16 лет, а сексуальное – в возрасте 18–20 лет, когда человек считается уже взрослым. Инфантильные пропорции тела и связанная с гипоэстрогенией высокорослость делают девушек привлекательными. Отсутствие сексуального либидо воспринимается как стыдливость, порядочность, совпадает с моральными и этическими установками.

Слайд 39






Такие подростки чаще робки, инфантильны, стеснительны, тревожны, лабильны, психастеничны, мало коммуникабельны, они заняты учебой, и потребности в сексе еще не ощущают. Из художественной литературы предпочитают не любовные романы, а сказки. Их привлекает цветовая гамма нежных тонов. Однако по мере взросления начинают пользоваться косметикой, следить за собой, предпочтения меняются в сторону ярких цветов. Появляется стремление реализовать эротическое либидо, желание иметь рядом с собой любимого.
Описание слайда:
Такие подростки чаще робки, инфантильны, стеснительны, тревожны, лабильны, психастеничны, мало коммуникабельны, они заняты учебой, и потребности в сексе еще не ощущают. Из художественной литературы предпочитают не любовные романы, а сказки. Их привлекает цветовая гамма нежных тонов. Однако по мере взросления начинают пользоваться косметикой, следить за собой, предпочтения меняются в сторону ярких цветов. Появляется стремление реализовать эротическое либидо, желание иметь рядом с собой любимого.

Слайд 40





разобщенность чувственно-эротического и нежного влечений
юношеская мечта любви и образ идеальной возлюбленной часто лишены сексуального содержания. Они называют зарождающуюся у них привязанность «дружбой», испытывают прежде всего потребность в коммуникации, эмоциональном тепле. Прообразом первой возлюбленной бессознательно является для мальчика мать, мысль о половой близости с которой для него равносильна святотатству.
С другой стороны, подросток находится во власти сильного диффузного эротизма, а образ, на который проецируются его фантазии, нередко представляет собой только «сексуальный объект», лишенный всех других характеристик.
Описание слайда:
разобщенность чувственно-эротического и нежного влечений юношеская мечта любви и образ идеальной возлюбленной часто лишены сексуального содержания. Они называют зарождающуюся у них привязанность «дружбой», испытывают прежде всего потребность в коммуникации, эмоциональном тепле. Прообразом первой возлюбленной бессознательно является для мальчика мать, мысль о половой близости с которой для него равносильна святотатству. С другой стороны, подросток находится во власти сильного диффузного эротизма, а образ, на который проецируются его фантазии, нередко представляет собой только «сексуальный объект», лишенный всех других характеристик.

Слайд 41






Грязные разговоры, сальные анекдоты, порнографические картинки вызывают у подростков повышенный интерес, позволяют им «заземлить», «снизить» волнующие их эротические переживания, к которым они психологически и культурно не подготовлены.
Описание слайда:
Грязные разговоры, сальные анекдоты, порнографические картинки вызывают у подростков повышенный интерес, позволяют им «заземлить», «снизить» волнующие их эротические переживания, к которым они психологически и культурно не подготовлены.

Слайд 42






Невозможность выразить в словах свои эротические переживания из-за отсутствия общества сверстников или вследствие большой застенчивости может отрицательно повлиять на развитие личности. Поэтому следует беспокоиться не только на тех, кто ведет «грязные разговоры», но и на тех, кто молча слушает; иногда оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми. То, что у других выплескивается наружу в циничных словах, у этих отливается в глубоко лежащие и в силу этого устойчивые фантастические образы.
Описание слайда:
Невозможность выразить в словах свои эротические переживания из-за отсутствия общества сверстников или вследствие большой застенчивости может отрицательно повлиять на развитие личности. Поэтому следует беспокоиться не только на тех, кто ведет «грязные разговоры», но и на тех, кто молча слушает; иногда оказываются наиболее впечатлительными и ранимыми. То, что у других выплескивается наружу в циничных словах, у этих отливается в глубоко лежащие и в силу этого устойчивые фантастические образы.

Слайд 43






Как показывают исследования Г. Айзенка, стиль половой жизни во многом зависит от типа личности. Экстраверты раньше интровертов начинают половую жизнь; они чаще, с большим количеством партнеров и в более разнообразных формах имеют сексуальные контакты; придают больше значения эротической любовной игре, быстрее привыкают к сексуальным стимулам и потому больше ориентированы на смену партнеров, ситуаций и т. д.
Описание слайда:
Как показывают исследования Г. Айзенка, стиль половой жизни во многом зависит от типа личности. Экстраверты раньше интровертов начинают половую жизнь; они чаще, с большим количеством партнеров и в более разнообразных формах имеют сексуальные контакты; придают больше значения эротической любовной игре, быстрее привыкают к сексуальным стимулам и потому больше ориентированы на смену партнеров, ситуаций и т. д.

Слайд 44






Экстравертам легко дается сближение с лицами противоположного пола, они более гедонистичны, получают больше удовлетворения от своей сексуальности и не испытывают в связи с ней тревог или сомнений. Сдержанные и заторможенные интроверты склонны к более индивидуализированным, тонким и устойчивым отношениям, что часто сопряжено с их психологическими проблемами и трудностями.
Описание слайда:
Экстравертам легко дается сближение с лицами противоположного пола, они более гедонистичны, получают больше удовлетворения от своей сексуальности и не испытывают в связи с ней тревог или сомнений. Сдержанные и заторможенные интроверты склонны к более индивидуализированным, тонким и устойчивым отношениям, что часто сопряжено с их психологическими проблемами и трудностями.

Слайд 45






Психотики отличаются высокой половой возбудимостью, не признают социальных и моральных ограничений, однако они редко удовлетворены своей половой жизнью, часто склонны к девиантному поведению, включая групповой секс; их установки отличаются грубой биологизацией пола, в противоположность «интровертным» романтическим ценностям
Описание слайда:
Психотики отличаются высокой половой возбудимостью, не признают социальных и моральных ограничений, однако они редко удовлетворены своей половой жизнью, часто склонны к девиантному поведению, включая групповой секс; их установки отличаются грубой биологизацией пола, в противоположность «интровертным» романтическим ценностям

Слайд 46






Невротики часто имеют сильное влечение, но не могут удовлетворить его из-за сильного чувства вины и тревоги по поводу своей сексуальной жизни, а также трудностей в общении. Сексуальность часто кажется им опасной и отвратительной, а собственные влечения ненормальными. У этих людей чаще всего встречаются такие психосексуальные проблемы и нарушения, как аноргазмия (неспособность испытывать оргазм) и фригидность (сексуальная холодность) у женщин, преждевременное семяизвержение и импотенция—у мужчин.
Описание слайда:
Невротики часто имеют сильное влечение, но не могут удовлетворить его из-за сильного чувства вины и тревоги по поводу своей сексуальной жизни, а также трудностей в общении. Сексуальность часто кажется им опасной и отвратительной, а собственные влечения ненормальными. У этих людей чаще всего встречаются такие психосексуальные проблемы и нарушения, как аноргазмия (неспособность испытывать оргазм) и фригидность (сексуальная холодность) у женщин, преждевременное семяизвержение и импотенция—у мужчин.

Слайд 47





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию