🗊Презентация Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №1Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №2Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №3Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №4Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №5Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №6Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №7Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №8Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №9Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №10Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №11Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №12Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №13Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №14Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №15Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №16Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №17Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №18Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №19Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №20Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации 
1. Ведущие принципы речевой деятельности.
2. Нравственные установки участников коммуникации.
3. Психологические основы делового общения.
Описание слайда:
Речевая деятельность и эффективность речевой коммуникации 1. Ведущие принципы речевой деятельности. 2. Нравственные установки участников коммуникации. 3. Психологические основы делового общения.

Слайд 2





Ведущие принципы речевой деятельности
Грайс Г.П. Логика и речевое общение: основной принцип – принцип кооперации
«Твой коммуникативный вклад на данном шаге диалога должен быть таким, какого требует совместно принятая цель (направление) этого диалога»
Описание слайда:
Ведущие принципы речевой деятельности Грайс Г.П. Логика и речевое общение: основной принцип – принцип кооперации «Твой коммуникативный вклад на данном шаге диалога должен быть таким, какого требует совместно принятая цель (направление) этого диалога»

Слайд 3





Постулаты принципа кооперации
Количество (высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется, и не должно содержать больше информации, чем требуется)
Качество (не говорить того, что считаешь ложным и для чего не имеется достаточных оснований)
Отношение (не отклоняться от темы)
Способ (избегать непонятных выражений, неоднозначности; следует быть кратким и организованным)
Описание слайда:
Постулаты принципа кооперации Количество (высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется, и не должно содержать больше информации, чем требуется) Качество (не говорить того, что считаешь ложным и для чего не имеется достаточных оснований) Отношение (не отклоняться от темы) Способ (избегать непонятных выражений, неоднозначности; следует быть кратким и организованным)

Слайд 4





Дж.Н.Лич: принцип коммуникации – принцип вежливости, представленный в совокупности ряда максим
МАКСИМА ТАКТА (максима границ личной сферы)
МАКСИМА ВЕЛИКОДУШИЯ (максима необременения собеседника)
МАКСИМА ОДОБРЕНИЯ (максима позитивности в оценке других)
МАКСИМА СКРОМНОСТИ (максима неприятия похвал в собственный адрес)
МАКСИМА СОГЛАСИЯ (максима неоппозиционности)
МАКСИМА СИМПАТИИ (максима благожелательности)
Описание слайда:
Дж.Н.Лич: принцип коммуникации – принцип вежливости, представленный в совокупности ряда максим МАКСИМА ТАКТА (максима границ личной сферы) МАКСИМА ВЕЛИКОДУШИЯ (максима необременения собеседника) МАКСИМА ОДОБРЕНИЯ (максима позитивности в оценке других) МАКСИМА СКРОМНОСТИ (максима неприятия похвал в собственный адрес) МАКСИМА СОГЛАСИЯ (максима неоппозиционности) МАКСИМА СИМПАТИИ (максима благожелательности)

Слайд 5





Психологические принципы общения
Принцип равной безопасности (непричинение психологического или иного ущерба партнёру в информационном обмене)
Принцип децентрической направленности (непричинение ущерба делу, ради которого стороны вступили во взаимодействие)
Принцип адекватности тому, что сказано, тому, что воспринято (непричинение ущерба сказанному путём намеренного искажения смысла)
Описание слайда:
Психологические принципы общения Принцип равной безопасности (непричинение психологического или иного ущерба партнёру в информационном обмене) Принцип децентрической направленности (непричинение ущерба делу, ради которого стороны вступили во взаимодействие) Принцип адекватности тому, что сказано, тому, что воспринято (непричинение ущерба сказанному путём намеренного искажения смысла)

Слайд 6





Основные факторы, способствующие установлению благоприятного климата речевого общения
Признание плюрализма мнений
Предоставление каждому осуществить право высказать собственное мнение
Предоставление равных возможностей в получении необходимой информации для обоснования собственной позиции
Осознание того, что необходимость конструктивного диалога диктуется сложившейся ситуацией и связана с решением  жизненно важных проблем
Определение общей платформы для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества, поиск общих точек соприкосновения
Описание слайда:
Основные факторы, способствующие установлению благоприятного климата речевого общения Признание плюрализма мнений Предоставление каждому осуществить право высказать собственное мнение Предоставление равных возможностей в получении необходимой информации для обоснования собственной позиции Осознание того, что необходимость конструктивного диалога диктуется сложившейся ситуацией и связана с решением жизненно важных проблем Определение общей платформы для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества, поиск общих точек соприкосновения

Слайд 7





Виды слушания
Нерефлексивное слушание –
умение быть внимательным, не вмешиваться в речь собеседника своими замечаниями.
Описание слайда:
Виды слушания Нерефлексивное слушание – умение быть внимательным, не вмешиваться в речь собеседника своими замечаниями.

Слайд 8





Необходимое условие эффективного слушания – зрительный контакт между собеседниками
Важный фактор общения – межличностное пространство:
* межличностное расстояние (для разговора друзей) – 0,5-1,2 м;
* социальное расстояние (для неформальных социальных и деловых отношений) – 1,2-3,7 м;
* публичное расстояние – 3,7 м и более.
Описание слайда:
Необходимое условие эффективного слушания – зрительный контакт между собеседниками Важный фактор общения – межличностное пространство: * межличностное расстояние (для разговора друзей) – 0,5-1,2 м; * социальное расстояние (для неформальных социальных и деловых отношений) – 1,2-3,7 м; * публичное расстояние – 3,7 м и более.

Слайд 9





Особенность смыслового восприятия – «иллюзия понятности»
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ПРИВЕДЁННЫЕ СЛОВА? ДАЙТЕ ИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
- БРИФИНГ
- ЛЕГИТИМАЦИЯ
- КОНФЕССИЯ
- ИНСИНУАЦИЯ
- ОБСТРУКЦИЯ
- БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ
- ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ
Описание слайда:
Особенность смыслового восприятия – «иллюзия понятности» ЧТО ОЗНАЧАЮТ ПРИВЕДЁННЫЕ СЛОВА? ДАЙТЕ ИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. - БРИФИНГ - ЛЕГИТИМАЦИЯ - КОНФЕССИЯ - ИНСИНУАЦИЯ - ОБСТРУКЦИЯ - БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ - ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ

Слайд 10





ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ
БРИФИНГ – встреча официальных лиц с представителями СМИ, на которой кратко излагается позиция правительства или соответствующих организаций по определённому вопросу или даётся информация о ходе международных переговоров и др.
ЛЕГИТИМАЦИЯ – признание или подтверждение законности каких-либо прав, полномочий, организаций.
КОНФЕССИЯ – вероисповедание.
Описание слайда:
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ БРИФИНГ – встреча официальных лиц с представителями СМИ, на которой кратко излагается позиция правительства или соответствующих организаций по определённому вопросу или даётся информация о ходе международных переговоров и др. ЛЕГИТИМАЦИЯ – признание или подтверждение законности каких-либо прав, полномочий, организаций. КОНФЕССИЯ – вероисповедание.

Слайд 11





Нравственные установки участников коммуникации -
это готовность личностей действовать в соответствии с определенными моральными нормами, принципами, представлениями о добре и зле, о социальной ответственности, справедливости, долге и проч.; формируется  в процессе социализации.
Описание слайда:
Нравственные установки участников коммуникации - это готовность личностей действовать в соответствии с определенными моральными нормами, принципами, представлениями о добре и зле, о социальной ответственности, справедливости, долге и проч.; формируется в процессе социализации.

Слайд 12





Моральный плюрализм:
- каждая личность имеет свою более или менее определенную систему ценностей, свой моральный кодекс, который определяет конкретную линию поведения, в том числе и речевого;
- может привести к моральной неразборчивости, стать барьером для установления нормативных взаимоотношений при обсуждении и решении тех или иных задач.
Описание слайда:
Моральный плюрализм: - каждая личность имеет свою более или менее определенную систему ценностей, свой моральный кодекс, который определяет конкретную линию поведения, в том числе и речевого; - может привести к моральной неразборчивости, стать барьером для установления нормативных взаимоотношений при обсуждении и решении тех или иных задач.

Слайд 13





Локус контроля - 
- качество человека, характеризующее его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности либо внешним силам, либо собственным способностям и усилиям;
Локус:
- экстернальный (приписывание причин неудач внешним факторам – обстоятельствам, проискам отдельных лиц, случайностям, приказам начальства и проч.) снижает личную ответственность, ведет к деструктивному поведению;
- интернальный (принятие ответственности на себя, объясняя причины удач/неудач своим поведением, характером, способностями)
Описание слайда:
Локус контроля - - качество человека, характеризующее его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности либо внешним силам, либо собственным способностям и усилиям; Локус: - экстернальный (приписывание причин неудач внешним факторам – обстоятельствам, проискам отдельных лиц, случайностям, приказам начальства и проч.) снижает личную ответственность, ведет к деструктивному поведению; - интернальный (принятие ответственности на себя, объясняя причины удач/неудач своим поведением, характером, способностями)

Слайд 14





Этика ненасилия (сопротивление насилию ненасильственными методами)
Концепция: каждый человек является одновременно носителем добрых и злых начал, находящихся в постоянном противоборстве; нравственная амбивалентность (двойственность) неустранима и является основой человеческого общественного бытия.
Принципы:
- отказ от монополии на истину, готовность к изменениям, диалогу и компромиссу;
- критика своего собственного поведения с целью выявления того, что в нем могло бы провоцировать враждебную позицию оппонента;
- анализ ситуации глазами оппонента с целью понять его и найти достойный выход из конфликтной ситуации;
- полная открытость поведения, отсутствие в отношении оппонента какой-либо лжи, скрытых намерений и проч.
Описание слайда:
Этика ненасилия (сопротивление насилию ненасильственными методами) Концепция: каждый человек является одновременно носителем добрых и злых начал, находящихся в постоянном противоборстве; нравственная амбивалентность (двойственность) неустранима и является основой человеческого общественного бытия. Принципы: - отказ от монополии на истину, готовность к изменениям, диалогу и компромиссу; - критика своего собственного поведения с целью выявления того, что в нем могло бы провоцировать враждебную позицию оппонента; - анализ ситуации глазами оппонента с целью понять его и найти достойный выход из конфликтной ситуации; - полная открытость поведения, отсутствие в отношении оппонента какой-либо лжи, скрытых намерений и проч.

Слайд 15





Психологические основы делового общения
Темперамент – характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.
Сангвиник: высокая психическая активность; энергичность, работоспособность, быстрота и разнообразие, богатство мимики, быстрый темп речи; стремление к смене впечатлений; общительность; эмоции положительные – быстро возникают и сменяются; легкость в переживании неудач.
Холерик: высокая психическая активность; энергичность, стремительность, резкость и сила движений, их порывистость; резкая смена настроений, вспыльчивость, нетерпимость, подверженность эмоциональным срывам, иногда агрессивность; при отсутствии воспитания – неспособность контролировать свои эмоции в сложных жизненных ситуациях.
Описание слайда:
Психологические основы делового общения Темперамент – характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний. Сангвиник: высокая психическая активность; энергичность, работоспособность, быстрота и разнообразие, богатство мимики, быстрый темп речи; стремление к смене впечатлений; общительность; эмоции положительные – быстро возникают и сменяются; легкость в переживании неудач. Холерик: высокая психическая активность; энергичность, стремительность, резкость и сила движений, их порывистость; резкая смена настроений, вспыльчивость, нетерпимость, подверженность эмоциональным срывам, иногда агрессивность; при отсутствии воспитания – неспособность контролировать свои эмоции в сложных жизненных ситуациях.

Слайд 16





ТЕМПЕРАМЕНТЫ
Флегматик: низкий уровень психической активности; медлительность, невыразительность мимики; трудное переключение с одного вида деятельности на другой и приспособление к новым обстоятельствам; стабильность чувств; преобладание ровного настроения; развитие вялости в условиях неблагоприятных.
Меланхолик: низкий уровень психической активности; замедленность движений, сдержанность моторики, речи; быстрая утомляемость; высокая эмоциональная чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при их слабом внешнем выражении; преобладание отрицательных эмоций; развитие при неблагоприятных обстоятельствах повышенной эмоциональной ранимости, замкнутости, отчужденности.
Описание слайда:
ТЕМПЕРАМЕНТЫ Флегматик: низкий уровень психической активности; медлительность, невыразительность мимики; трудное переключение с одного вида деятельности на другой и приспособление к новым обстоятельствам; стабильность чувств; преобладание ровного настроения; развитие вялости в условиях неблагоприятных. Меланхолик: низкий уровень психической активности; замедленность движений, сдержанность моторики, речи; быстрая утомляемость; высокая эмоциональная чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при их слабом внешнем выражении; преобладание отрицательных эмоций; развитие при неблагоприятных обстоятельствах повышенной эмоциональной ранимости, замкнутости, отчужденности.

Слайд 17





СЕНСОРНАЯ ТИПОЛОГИЯ
- визуальный тип: представление информации в виде ярких картин, зрительных образов (давайте представим; вижу, как вы сделали; обратите внимание на…); при вспоминании смотрят прямо перед собой, вверх, влево вверх, вправо вверх;
- аудиальный тип: использование многих слов, чтобы добиваться лучшего понимания (это звучит хорошо; я слышу, как вы говорите; послушайте же меня…); при вспоминании смотрят вправо, влево или влево вниз;
- кинестетический тип: хорошее запоминание ощущений (мне тяжело, возьмем другой случай…); при вспоминании смотрят вниз или вправо вниз
Описание слайда:
СЕНСОРНАЯ ТИПОЛОГИЯ - визуальный тип: представление информации в виде ярких картин, зрительных образов (давайте представим; вижу, как вы сделали; обратите внимание на…); при вспоминании смотрят прямо перед собой, вверх, влево вверх, вправо вверх; - аудиальный тип: использование многих слов, чтобы добиваться лучшего понимания (это звучит хорошо; я слышу, как вы говорите; послушайте же меня…); при вспоминании смотрят вправо, влево или влево вниз; - кинестетический тип: хорошее запоминание ощущений (мне тяжело, возьмем другой случай…); при вспоминании смотрят вниз или вправо вниз

Слайд 18





Задание 1.
В группах по 4-5 человек составьте характеристики людей, каждый из которых из всех фигур предпочитает либо квадрат, либо треугольник, либо круг, либо прямоугольник, либо зигзаг.
При характеристике исходите из следующих позиций:
- отношение к работе, труду;
- отношение к окружающей среде и жизни;
- сенсорные характеристики;
- внешний вид;
- речь;
- кинесика, жестикуляция и мимика;
- поведение в целом.
Описание слайда:
Задание 1. В группах по 4-5 человек составьте характеристики людей, каждый из которых из всех фигур предпочитает либо квадрат, либо треугольник, либо круг, либо прямоугольник, либо зигзаг. При характеристике исходите из следующих позиций: - отношение к работе, труду; - отношение к окружающей среде и жизни; - сенсорные характеристики; - внешний вид; - речь; - кинесика, жестикуляция и мимика; - поведение в целом.

Слайд 19





Психогеометрическая типология
Американский психолог С. Деллингер, специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров:
Психогеометрия – система анализа типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого человеком выбора какой-либо геометрической фигуры – квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, зигзага.
Описание слайда:
Психогеометрическая типология Американский психолог С. Деллингер, специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров: Психогеометрия – система анализа типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого человеком выбора какой-либо геометрической фигуры – квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, зигзага.

Слайд 20





Психологические типы по Юнгу
Швейцарский психоаналитик, психиатр, культуролог Карл Юнг:
- экстравертные типы: мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный;
- интровертные типы: мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный.
Индикатор типов Майерс – Бриггс
О. Крегер и Дж. М. Тьюсон. Типы людей и бизнес.
Описание слайда:
Психологические типы по Юнгу Швейцарский психоаналитик, психиатр, культуролог Карл Юнг: - экстравертные типы: мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный; - интровертные типы: мыслительный, чувствующий, ощущающий, интуитивный. Индикатор типов Майерс – Бриггс О. Крегер и Дж. М. Тьюсон. Типы людей и бизнес.

Слайд 21





Психологические принципы оказания влияния на человека
Принцип контраста (если второй предмет явно отличается от первого, мы склонны преувеличивать их различие)
Принцип взаимного обмена (старание отплатить за оказанную услугу)
Принцип социального доказательства (определяя свое поведение в определенной ситуации, мы ориентируемся на поведение других в аналогичных ситуациях)
Принцип благорасположения (люди склонны подчиняться тем, кто им знаком и кто им нравится)
Принцип авторитета (сознание повиновения авторитету)
Описание слайда:
Психологические принципы оказания влияния на человека Принцип контраста (если второй предмет явно отличается от первого, мы склонны преувеличивать их различие) Принцип взаимного обмена (старание отплатить за оказанную услугу) Принцип социального доказательства (определяя свое поведение в определенной ситуации, мы ориентируемся на поведение других в аналогичных ситуациях) Принцип благорасположения (люди склонны подчиняться тем, кто им знаком и кто им нравится) Принцип авторитета (сознание повиновения авторитету)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию