🗊Презентация Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание

Нажмите для полного просмотра!
Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №1Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №2Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №3Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №4Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №5Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №6Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №7Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №8Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №9Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №10Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №11Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №12Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №13Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №14Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №15Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №16Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №17Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №18Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №19Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Религии и памятники культуры Вавилона.Массовое сознание
Выполнил:
студент 2 курса
Сокол Сергей
Описание слайда:
Религии и памятники культуры Вавилона.Массовое сознание Выполнил: студент 2 курса Сокол Сергей

Слайд 2





Вавилон-

   Вавилон (Вавилония, Халдея), древнее государство в Месопотамии. Древняя Вавилония включала долину Тигра и Евфрата от современного Багдада на северо-западе до Персидского залива на юго-востоке. До возвышения Вавилона около 1900 до н.э. эта область была известна как Шумер (на юго-востоке) и Аккад (на северо-западе).  В долине нижнего течения Тигра и Евфрата, за 4 тысячелетия до Р. Хр., выработалась культура так наз. шумерийцев, к которым в 4-м тысячелетии до Р. Хр. присоединились семиты (халдеи), вскоре их покорившие. Потом сюда присоединились еще как третий народ, аккадийцы. Смешавшись, они образовали один народ, внешний тип которого был семитический, но вся культура имела шумерийскую основу. Столицей Вавилонии был город Вавилон.
Описание слайда:
Вавилон- Вавилон (Вавилония, Халдея), древнее государство в Месопотамии. Древняя Вавилония включала долину Тигра и Евфрата от современного Багдада на северо-западе до Персидского залива на юго-востоке. До возвышения Вавилона около 1900 до н.э. эта область была известна как Шумер (на юго-востоке) и Аккад (на северо-западе).  В долине нижнего течения Тигра и Евфрата, за 4 тысячелетия до Р. Хр., выработалась культура так наз. шумерийцев, к которым в 4-м тысячелетии до Р. Хр. присоединились семиты (халдеи), вскоре их покорившие. Потом сюда присоединились еще как третий народ, аккадийцы. Смешавшись, они образовали один народ, внешний тип которого был семитический, но вся культура имела шумерийскую основу. Столицей Вавилонии был город Вавилон.

Слайд 3


Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Лучшим из сохранивших-
Лучшим из сохранивших-
ся произведений вавило-
нского искусства являет-
ся рельеф, венчающий
свод законов царя 
Хаммурапи 
(1792 - 1750 гг. до н.э.).
Описание слайда:
Лучшим из сохранивших- Лучшим из сохранивших- ся произведений вавило- нского искусства являет- ся рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи (1792 - 1750 гг. до н.э.).

Слайд 5





   - знаменитый законодательный сборник, представляющий собой важнейший источник для изучения хозяйственного и общественного строя Вавилона. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша. Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание. Сцена такого вручения, или «инвеституры», наглядно выражала идею божественного происхождения царской власти. Возникшие еще в предшествующее время, эти сцены и много позднее, через две тысячи лет, в сасанидском искусстве все еще будут являться сюжетами большинства наскальных рельефов. На стеле Хаммурапи бог представлен сидящим на троне; царь стоит, принимая жезл и магический круг - символы власти. Фигура царя меньше фигуры бога, изображение преисполнено канонической скованности и торжественности.
   - знаменитый законодательный сборник, представляющий собой важнейший источник для изучения хозяйственного и общественного строя Вавилона. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша. Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание. Сцена такого вручения, или «инвеституры», наглядно выражала идею божественного происхождения царской власти. Возникшие еще в предшествующее время, эти сцены и много позднее, через две тысячи лет, в сасанидском искусстве все еще будут являться сюжетами большинства наскальных рельефов. На стеле Хаммурапи бог представлен сидящим на троне; царь стоит, принимая жезл и магический круг - символы власти. Фигура царя меньше фигуры бога, изображение преисполнено канонической скованности и торжественности.
Описание слайда:
- знаменитый законодательный сборник, представляющий собой важнейший источник для изучения хозяйственного и общественного строя Вавилона. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша. Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание. Сцена такого вручения, или «инвеституры», наглядно выражала идею божественного происхождения царской власти. Возникшие еще в предшествующее время, эти сцены и много позднее, через две тысячи лет, в сасанидском искусстве все еще будут являться сюжетами большинства наскальных рельефов. На стеле Хаммурапи бог представлен сидящим на троне; царь стоит, принимая жезл и магический круг - символы власти. Фигура царя меньше фигуры бога, изображение преисполнено канонической скованности и торжественности. - знаменитый законодательный сборник, представляющий собой важнейший источник для изучения хозяйственного и общественного строя Вавилона. Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша. Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание. Сцена такого вручения, или «инвеституры», наглядно выражала идею божественного происхождения царской власти. Возникшие еще в предшествующее время, эти сцены и много позднее, через две тысячи лет, в сасанидском искусстве все еще будут являться сюжетами большинства наскальных рельефов. На стеле Хаммурапи бог представлен сидящим на троне; царь стоит, принимая жезл и магический круг - символы власти. Фигура царя меньше фигуры бога, изображение преисполнено канонической скованности и торжественности.

Слайд 6





    Ко времени Хаммурапи относятся памятники государства Мари, которое находилось на Евфрате, выше Вавилона. Раскопками города Мари открыты остатки храма и дворца. Дворец представлял собой довольно большое здание, включавшее 138 помещений, занимавших площадь в 1,5 га. Принцип планировки его обычен для дворцового зодчества Двуречья: закрытые помещения были сгруппированы вокруг открытых дворов. Крепостной характер дворца определялся опоясывавшей его широкой стеной с контрфорсами и башнеобразными выступами. Интересной особенностью было наличие, как предполагают, дворцовой школы, расположенной между жилой и парадной частью дворца. Обнаруженные во дворце стенные росписи (сцены сбора фиников, культовые и триумфальные сцены) — это единственные дошедшие до нас
    Ко времени Хаммурапи относятся памятники государства Мари, которое находилось на Евфрате, выше Вавилона. Раскопками города Мари открыты остатки храма и дворца. Дворец представлял собой довольно большое здание, включавшее 138 помещений, занимавших площадь в 1,5 га. Принцип планировки его обычен для дворцового зодчества Двуречья: закрытые помещения были сгруппированы вокруг открытых дворов. Крепостной характер дворца определялся опоясывавшей его широкой стеной с контрфорсами и башнеобразными выступами. Интересной особенностью было наличие, как предполагают, дворцовой школы, расположенной между жилой и парадной частью дворца. Обнаруженные во дворце стенные росписи (сцены сбора фиников, культовые и триумфальные сцены) — это единственные дошедшие до нас
 памятники древневавилонской живописи.
 Схематичные по композиции, они интересны 
сравнительным богатством красок.
Описание слайда:
Ко времени Хаммурапи относятся памятники государства Мари, которое находилось на Евфрате, выше Вавилона. Раскопками города Мари открыты остатки храма и дворца. Дворец представлял собой довольно большое здание, включавшее 138 помещений, занимавших площадь в 1,5 га. Принцип планировки его обычен для дворцового зодчества Двуречья: закрытые помещения были сгруппированы вокруг открытых дворов. Крепостной характер дворца определялся опоясывавшей его широкой стеной с контрфорсами и башнеобразными выступами. Интересной особенностью было наличие, как предполагают, дворцовой школы, расположенной между жилой и парадной частью дворца. Обнаруженные во дворце стенные росписи (сцены сбора фиников, культовые и триумфальные сцены) — это единственные дошедшие до нас Ко времени Хаммурапи относятся памятники государства Мари, которое находилось на Евфрате, выше Вавилона. Раскопками города Мари открыты остатки храма и дворца. Дворец представлял собой довольно большое здание, включавшее 138 помещений, занимавших площадь в 1,5 га. Принцип планировки его обычен для дворцового зодчества Двуречья: закрытые помещения были сгруппированы вокруг открытых дворов. Крепостной характер дворца определялся опоясывавшей его широкой стеной с контрфорсами и башнеобразными выступами. Интересной особенностью было наличие, как предполагают, дворцовой школы, расположенной между жилой и парадной частью дворца. Обнаруженные во дворце стенные росписи (сцены сбора фиников, культовые и триумфальные сцены) — это единственные дошедшие до нас памятники древневавилонской живописи. Схематичные по композиции, они интересны сравнительным богатством красок.

Слайд 7


Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





   Вавилон — наиболее известный город Древнего Междуречья и один из самых известных общественных центров древности. Несмотря на прекращение существования самого государства, город Вавилон сохранил место в культуре благодаря Библии. Этот город был местом расположения Башни Столпотворения, библейского символа человеческой гордости, так же как и местом интернирования набожных еврейских пленников.
   Вавилон — наиболее известный город Древнего Междуречья и один из самых известных общественных центров древности. Несмотря на прекращение существования самого государства, город Вавилон сохранил место в культуре благодаря Библии. Этот город был местом расположения Башни Столпотворения, библейского символа человеческой гордости, так же как и местом интернирования набожных еврейских пленников.
Описание слайда:
Вавилон — наиболее известный город Древнего Междуречья и один из самых известных общественных центров древности. Несмотря на прекращение существования самого государства, город Вавилон сохранил место в культуре благодаря Библии. Этот город был местом расположения Башни Столпотворения, библейского символа человеческой гордости, так же как и местом интернирования набожных еврейских пленников. Вавилон — наиболее известный город Древнего Междуречья и один из самых известных общественных центров древности. Несмотря на прекращение существования самого государства, город Вавилон сохранил место в культуре благодаря Библии. Этот город был местом расположения Башни Столпотворения, библейского символа человеческой гордости, так же как и местом интернирования набожных еврейских пленников.

Слайд 9


Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





  Вавилонская башня — Зиккурат Этеменанки в Вавилоне

  Вавилонская башня — Зиккурат Этеменанки в Вавилоне
Описание слайда:
Вавилонская башня — Зиккурат Этеменанки в Вавилоне Вавилонская башня — Зиккурат Этеменанки в Вавилоне

Слайд 11


Религия и памятники культуры Вавилона. Массовое сознание, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Вавилон. Источники для истории вавилонской религии.
   Из развалин древних городов до наших времен дошли письменные памятники вавилонской истории и культуры, начертанные на камне и металле или на – чаще всего – обожженной глине. Древность их доходит до Y тысячелетия до н.э. – с этого времени наука о вавилонской религии строится уже на основании оригинальных источников. Ими служат – для древнейшего времени – посвятительные надписи, удостоверяющие построение царями храмов, цилиндры, служившие печатями, рельефные изображения, дворцовые надписи и исторические записи царских архивов. К ним примыкают документы, касающиеся правовых отношений и частной жизни.
Описание слайда:
Вавилон. Источники для истории вавилонской религии. Из развалин древних городов до наших времен дошли письменные памятники вавилонской истории и культуры, начертанные на камне и металле или на – чаще всего – обожженной глине. Древность их доходит до Y тысячелетия до н.э. – с этого времени наука о вавилонской религии строится уже на основании оригинальных источников. Ими служат – для древнейшего времени – посвятительные надписи, удостоверяющие построение царями храмов, цилиндры, служившие печатями, рельефные изображения, дворцовые надписи и исторические записи царских архивов. К ним примыкают документы, касающиеся правовых отношений и частной жизни.

Слайд 13





Развитие Вавилонской Религии. Местные культы.
   Следует оговориться сразу, что изначально религия Вавилона – политеистическая религия природы, принадлежавшая народу, занимавшемуся земледелием в баснословно плодородной стране. Ежедневное движение светил и ежегодное возвращение времен года составляли для него причину всех жизненных радостей и надежд. Великие светила – Солнце и Луна – были для народа олицетворением благодетельных, живущих на небе и царствующих над землею богов. Чуть позже к ним присоединилась утренняя и вечерняя звезда, сопровождающая оба светила.
Описание слайда:
Развитие Вавилонской Религии. Местные культы. Следует оговориться сразу, что изначально религия Вавилона – политеистическая религия природы, принадлежавшая народу, занимавшемуся земледелием в баснословно плодородной стране. Ежедневное движение светил и ежегодное возвращение времен года составляли для него причину всех жизненных радостей и надежд. Великие светила – Солнце и Луна – были для народа олицетворением благодетельных, живущих на небе и царствующих над землею богов. Чуть позже к ним присоединилась утренняя и вечерняя звезда, сопровождающая оба светила.

Слайд 14





      Надеяться на силы природы – жизненная потребность для народа, находящегося в естественном состоянии. Представление о божестве у вавилонян соответствует таким же представлениям у других семитских народов. В силах природы проявляется божественная сила, и храмы –  изображения небесного жилища богов, украшены изображениями светил. Всегда подчеркивается, что боги – суть небесные властители людей, определяющие их судьбу, дарующие жизнь, поддерживающие ее и снова уничтожающие, цари и владыки страны и ее защитники. Исходя из этого, они получают и свои имена по своему положению властителей мира и человека, и по своему проявлению в таинственном и могущественном управлении силами природы. Но довольно распространенное мнение, что вавилонская религия вначале имела характер поклонения светилам, не подтверждается древними памятниками местных культов. Общеупотребительное доказательство этого, состоящее в том, что знак, символизирующий божество Ilu, похож на звезду, неубедительно. Это изображение может быть точно также символом небесных пространств или представлять собою идею небесного владыки. Да и следы местных культов в большей части случаев указывают на почитание повелителя неба. В северной Вавилонии это культ бога солнца в Сипарре, Бела в Ниппуре, бога весны Мардука в Вавилоне, Набу в Борсиппе (ему приписывался рост полевых хлебов). Также и Нергал в Куфе был сначала небесным богом, и лишь потом, в качестве повелителя палящего солнца и зноя, уничтожающего всякую жизнь, сделался богом преисподней. В южной Вавилонии владыка неба есть бог Луны, почитаемый в Уре. Что эта связь не представляет собой ничего натянутого, доказывается позднейшим названием бога Луны – Ану, то есть – владыкою неба. Подобное же положение занимали почитаемые в качестве солнечных верховные боги Ниниб (Нингирсу) в Сирпуле и бог солнца в Ларсаме. В северном городе Агане – равно как и в Уруке – почитали Иштар. Только в культе Эа в Эриду не заметно отношения к Эа как к небесному богу.
      Надеяться на силы природы – жизненная потребность для народа, находящегося в естественном состоянии. Представление о божестве у вавилонян соответствует таким же представлениям у других семитских народов. В силах природы проявляется божественная сила, и храмы –  изображения небесного жилища богов, украшены изображениями светил. Всегда подчеркивается, что боги – суть небесные властители людей, определяющие их судьбу, дарующие жизнь, поддерживающие ее и снова уничтожающие, цари и владыки страны и ее защитники. Исходя из этого, они получают и свои имена по своему положению властителей мира и человека, и по своему проявлению в таинственном и могущественном управлении силами природы. Но довольно распространенное мнение, что вавилонская религия вначале имела характер поклонения светилам, не подтверждается древними памятниками местных культов. Общеупотребительное доказательство этого, состоящее в том, что знак, символизирующий божество Ilu, похож на звезду, неубедительно. Это изображение может быть точно также символом небесных пространств или представлять собою идею небесного владыки. Да и следы местных культов в большей части случаев указывают на почитание повелителя неба. В северной Вавилонии это культ бога солнца в Сипарре, Бела в Ниппуре, бога весны Мардука в Вавилоне, Набу в Борсиппе (ему приписывался рост полевых хлебов). Также и Нергал в Куфе был сначала небесным богом, и лишь потом, в качестве повелителя палящего солнца и зноя, уничтожающего всякую жизнь, сделался богом преисподней. В южной Вавилонии владыка неба есть бог Луны, почитаемый в Уре. Что эта связь не представляет собой ничего натянутого, доказывается позднейшим названием бога Луны – Ану, то есть – владыкою неба. Подобное же положение занимали почитаемые в качестве солнечных верховные боги Ниниб (Нингирсу) в Сирпуле и бог солнца в Ларсаме. В северном городе Агане – равно как и в Уруке – почитали Иштар. Только в культе Эа в Эриду не заметно отношения к Эа как к небесному богу.
Описание слайда:
Надеяться на силы природы – жизненная потребность для народа, находящегося в естественном состоянии. Представление о божестве у вавилонян соответствует таким же представлениям у других семитских народов. В силах природы проявляется божественная сила, и храмы –  изображения небесного жилища богов, украшены изображениями светил. Всегда подчеркивается, что боги – суть небесные властители людей, определяющие их судьбу, дарующие жизнь, поддерживающие ее и снова уничтожающие, цари и владыки страны и ее защитники. Исходя из этого, они получают и свои имена по своему положению властителей мира и человека, и по своему проявлению в таинственном и могущественном управлении силами природы. Но довольно распространенное мнение, что вавилонская религия вначале имела характер поклонения светилам, не подтверждается древними памятниками местных культов. Общеупотребительное доказательство этого, состоящее в том, что знак, символизирующий божество Ilu, похож на звезду, неубедительно. Это изображение может быть точно также символом небесных пространств или представлять собою идею небесного владыки. Да и следы местных культов в большей части случаев указывают на почитание повелителя неба. В северной Вавилонии это культ бога солнца в Сипарре, Бела в Ниппуре, бога весны Мардука в Вавилоне, Набу в Борсиппе (ему приписывался рост полевых хлебов). Также и Нергал в Куфе был сначала небесным богом, и лишь потом, в качестве повелителя палящего солнца и зноя, уничтожающего всякую жизнь, сделался богом преисподней. В южной Вавилонии владыка неба есть бог Луны, почитаемый в Уре. Что эта связь не представляет собой ничего натянутого, доказывается позднейшим названием бога Луны – Ану, то есть – владыкою неба. Подобное же положение занимали почитаемые в качестве солнечных верховные боги Ниниб (Нингирсу) в Сирпуле и бог солнца в Ларсаме. В северном городе Агане – равно как и в Уруке – почитали Иштар. Только в культе Эа в Эриду не заметно отношения к Эа как к небесному богу. Надеяться на силы природы – жизненная потребность для народа, находящегося в естественном состоянии. Представление о божестве у вавилонян соответствует таким же представлениям у других семитских народов. В силах природы проявляется божественная сила, и храмы –  изображения небесного жилища богов, украшены изображениями светил. Всегда подчеркивается, что боги – суть небесные властители людей, определяющие их судьбу, дарующие жизнь, поддерживающие ее и снова уничтожающие, цари и владыки страны и ее защитники. Исходя из этого, они получают и свои имена по своему положению властителей мира и человека, и по своему проявлению в таинственном и могущественном управлении силами природы. Но довольно распространенное мнение, что вавилонская религия вначале имела характер поклонения светилам, не подтверждается древними памятниками местных культов. Общеупотребительное доказательство этого, состоящее в том, что знак, символизирующий божество Ilu, похож на звезду, неубедительно. Это изображение может быть точно также символом небесных пространств или представлять собою идею небесного владыки. Да и следы местных культов в большей части случаев указывают на почитание повелителя неба. В северной Вавилонии это культ бога солнца в Сипарре, Бела в Ниппуре, бога весны Мардука в Вавилоне, Набу в Борсиппе (ему приписывался рост полевых хлебов). Также и Нергал в Куфе был сначала небесным богом, и лишь потом, в качестве повелителя палящего солнца и зноя, уничтожающего всякую жизнь, сделался богом преисподней. В южной Вавилонии владыка неба есть бог Луны, почитаемый в Уре. Что эта связь не представляет собой ничего натянутого, доказывается позднейшим названием бога Луны – Ану, то есть – владыкою неба. Подобное же положение занимали почитаемые в качестве солнечных верховные боги Ниниб (Нингирсу) в Сирпуле и бог солнца в Ларсаме. В северном городе Агане – равно как и в Уруке – почитали Иштар. Только в культе Эа в Эриду не заметно отношения к Эа как к небесному богу.

Слайд 15





   В качестве высших богов эти местные божества могли быть первоначально очень родственными друг к другу. Только по их положению в вавилонском пантеоне, где все они подчинены великому, далеко находящемуся и редко вспоминаемому при богослужении Ану, высшему повелителю неба, можно определить их первоначальное значение в том смысле, что они представляли собою различные формы проявления солнца. Если же они сделались солнечными божествами, то становятся позади лунного бога Cин, согласно общесемитскому воззрению. Иштар в ее своеобразном виде становится царицей неба.
   В качестве высших богов эти местные божества могли быть первоначально очень родственными друг к другу. Только по их положению в вавилонском пантеоне, где все они подчинены великому, далеко находящемуся и редко вспоминаемому при богослужении Ану, высшему повелителю неба, можно определить их первоначальное значение в том смысле, что они представляли собою различные формы проявления солнца. Если же они сделались солнечными божествами, то становятся позади лунного бога Cин, согласно общесемитскому воззрению. Иштар в ее своеобразном виде становится царицей неба.
Описание слайда:
В качестве высших богов эти местные божества могли быть первоначально очень родственными друг к другу. Только по их положению в вавилонском пантеоне, где все они подчинены великому, далеко находящемуся и редко вспоминаемому при богослужении Ану, высшему повелителю неба, можно определить их первоначальное значение в том смысле, что они представляли собою различные формы проявления солнца. Если же они сделались солнечными божествами, то становятся позади лунного бога Cин, согласно общесемитскому воззрению. Иштар в ее своеобразном виде становится царицей неба. В качестве высших богов эти местные божества могли быть первоначально очень родственными друг к другу. Только по их положению в вавилонском пантеоне, где все они подчинены великому, далеко находящемуся и редко вспоминаемому при богослужении Ану, высшему повелителю неба, можно определить их первоначальное значение в том смысле, что они представляли собою различные формы проявления солнца. Если же они сделались солнечными божествами, то становятся позади лунного бога Cин, согласно общесемитскому воззрению. Иштар в ее своеобразном виде становится царицей неба.

Слайд 16





Происхождение вавилонского пантеона и дальнейшее развитие религии
     В III тысячелетии с объединением Северной и Южной Вавилонии пантеон получил свой общий единообразный вид. Развитие государства окончилось возведением Вавилона на степень главного города, и система вавилонских божеств завершилась возвышением бога-покровителя этого города, Мардука, на степень властителя и царя неба и земли, богов и людей. В этом развитии сыграли свою роль и переход мелких религиозно-централизованных населенных местностей к государственной форме и политическому единству, и влияние вавилонских жрецов. Можно проследить это развитие в различии характера вышеописанного пантеона в Сирпурле от того, который установился прежде, в передвижении культа Сина с севера на юг, в изменении положения Мардука в среде прочих вавилонских богов. Замечается это развитие и в различии генеалогий, связанных с именем одного и того же бога, которые столь же часто имели свое основание в местных устоях, сколько, с другой стороны, и в существенных свойствах самого божества. Близкое сродство культов в Агане и Уруке может быть объяснено взаимными политическими сношениями.
     Рядом с официальной религией жрецов и вавилонской монархии продолжали сохранять свою прежнюю силу и местные культы, так что каждый город предпочитал своего бога-покровителя всем прочим. Переселенные в Самарию жители Куфы взяли туда с собой своего Нергала, а жители Сефарваима соединили культ Молоха с солнечным культом их города.
Описание слайда:
Происхождение вавилонского пантеона и дальнейшее развитие религии В III тысячелетии с объединением Северной и Южной Вавилонии пантеон получил свой общий единообразный вид. Развитие государства окончилось возведением Вавилона на степень главного города, и система вавилонских божеств завершилась возвышением бога-покровителя этого города, Мардука, на степень властителя и царя неба и земли, богов и людей. В этом развитии сыграли свою роль и переход мелких религиозно-централизованных населенных местностей к государственной форме и политическому единству, и влияние вавилонских жрецов. Можно проследить это развитие в различии характера вышеописанного пантеона в Сирпурле от того, который установился прежде, в передвижении культа Сина с севера на юг, в изменении положения Мардука в среде прочих вавилонских богов. Замечается это развитие и в различии генеалогий, связанных с именем одного и того же бога, которые столь же часто имели свое основание в местных устоях, сколько, с другой стороны, и в существенных свойствах самого божества. Близкое сродство культов в Агане и Уруке может быть объяснено взаимными политическими сношениями. Рядом с официальной религией жрецов и вавилонской монархии продолжали сохранять свою прежнюю силу и местные культы, так что каждый город предпочитал своего бога-покровителя всем прочим. Переселенные в Самарию жители Куфы взяли туда с собой своего Нергала, а жители Сефарваима соединили культ Молоха с солнечным культом их города.

Слайд 17





     Из истории города Вавилона особенно отчетливо видно, какое подавляющее и глубоко проникающее влияние могло иметь жречество. Жрецы достигли возвышения Мардука в сан высшего бога всего государства в такое время, когда распределение богов по их рангу было уже давно общепринятым. Они не только поставили своего местного бога выше всех прочих, но посредством победоносного, сильно действовавшего на всех культа и национальной мифологии, прославлявшей Мардука, возвели его в степень самого могущественного из богов. Созданием жрецов следует всецело считать тот двойственный элемент, который постоянно и по преимуществу выделяется в вавилонской теологии, а именно: соединение космо и астрологических представлений с миром богов. Син, Шамаш, Иштар первоначально были вполне природными божествами, а Луна, Солнце и Венера были лишь формами их проявления. Соответственно этому и планеты были распределены между главными богами, каждый из которых получил свое место на небе. В сказании о сотворении мира рассказывается, что Мардук отвел для трех высших богов места их жительства в небесном дворце, установил на небе местопребывание главных богов и поставил звезды как их изображения. Чаще всего звездными элементами сопровождаются заклинания. Есть заклинательные гимны позднейшего времени, обращенные к звездным божествам, дотоле неизвестным. Для народа эта жреческая религия оставалась чуждой. Даже в самих жреческих школах и в более поздние времена замечаются постоянные колебания по отношению к объединению богов со звездами и к установлению связи их с определенно указанными местами на небе. 
     Из истории города Вавилона особенно отчетливо видно, какое подавляющее и глубоко проникающее влияние могло иметь жречество. Жрецы достигли возвышения Мардука в сан высшего бога всего государства в такое время, когда распределение богов по их рангу было уже давно общепринятым. Они не только поставили своего местного бога выше всех прочих, но посредством победоносного, сильно действовавшего на всех культа и национальной мифологии, прославлявшей Мардука, возвели его в степень самого могущественного из богов. Созданием жрецов следует всецело считать тот двойственный элемент, который постоянно и по преимуществу выделяется в вавилонской теологии, а именно: соединение космо и астрологических представлений с миром богов. Син, Шамаш, Иштар первоначально были вполне природными божествами, а Луна, Солнце и Венера были лишь формами их проявления. Соответственно этому и планеты были распределены между главными богами, каждый из которых получил свое место на небе. В сказании о сотворении мира рассказывается, что Мардук отвел для трех высших богов места их жительства в небесном дворце, установил на небе местопребывание главных богов и поставил звезды как их изображения. Чаще всего звездными элементами сопровождаются заклинания. Есть заклинательные гимны позднейшего времени, обращенные к звездным божествам, дотоле неизвестным. Для народа эта жреческая религия оставалась чуждой. Даже в самих жреческих школах и в более поздние времена замечаются постоянные колебания по отношению к объединению богов со звездами и к установлению связи их с определенно указанными местами на небе. 
Описание слайда:
Из истории города Вавилона особенно отчетливо видно, какое подавляющее и глубоко проникающее влияние могло иметь жречество. Жрецы достигли возвышения Мардука в сан высшего бога всего государства в такое время, когда распределение богов по их рангу было уже давно общепринятым. Они не только поставили своего местного бога выше всех прочих, но посредством победоносного, сильно действовавшего на всех культа и национальной мифологии, прославлявшей Мардука, возвели его в степень самого могущественного из богов. Созданием жрецов следует всецело считать тот двойственный элемент, который постоянно и по преимуществу выделяется в вавилонской теологии, а именно: соединение космо и астрологических представлений с миром богов. Син, Шамаш, Иштар первоначально были вполне природными божествами, а Луна, Солнце и Венера были лишь формами их проявления. Соответственно этому и планеты были распределены между главными богами, каждый из которых получил свое место на небе. В сказании о сотворении мира рассказывается, что Мардук отвел для трех высших богов места их жительства в небесном дворце, установил на небе местопребывание главных богов и поставил звезды как их изображения. Чаще всего звездными элементами сопровождаются заклинания. Есть заклинательные гимны позднейшего времени, обращенные к звездным божествам, дотоле неизвестным. Для народа эта жреческая религия оставалась чуждой. Даже в самих жреческих школах и в более поздние времена замечаются постоянные колебания по отношению к объединению богов со звездами и к установлению связи их с определенно указанными местами на небе.  Из истории города Вавилона особенно отчетливо видно, какое подавляющее и глубоко проникающее влияние могло иметь жречество. Жрецы достигли возвышения Мардука в сан высшего бога всего государства в такое время, когда распределение богов по их рангу было уже давно общепринятым. Они не только поставили своего местного бога выше всех прочих, но посредством победоносного, сильно действовавшего на всех культа и национальной мифологии, прославлявшей Мардука, возвели его в степень самого могущественного из богов. Созданием жрецов следует всецело считать тот двойственный элемент, который постоянно и по преимуществу выделяется в вавилонской теологии, а именно: соединение космо и астрологических представлений с миром богов. Син, Шамаш, Иштар первоначально были вполне природными божествами, а Луна, Солнце и Венера были лишь формами их проявления. Соответственно этому и планеты были распределены между главными богами, каждый из которых получил свое место на небе. В сказании о сотворении мира рассказывается, что Мардук отвел для трех высших богов места их жительства в небесном дворце, установил на небе местопребывание главных богов и поставил звезды как их изображения. Чаще всего звездными элементами сопровождаются заклинания. Есть заклинательные гимны позднейшего времени, обращенные к звездным божествам, дотоле неизвестным. Для народа эта жреческая религия оставалась чуждой. Даже в самих жреческих школах и в более поздние времена замечаются постоянные колебания по отношению к объединению богов со звездами и к установлению связи их с определенно указанными местами на небе. 

Слайд 18





 Один из порядков расположения богов по их достоинству – не из самых общепринятых в те времена … 
Описание слайда:
 Один из порядков расположения богов по их достоинству – не из самых общепринятых в те времена … 

Слайд 19





  ... порядок ранга вавилонских богов был еще тем определеннее установлен в жреческих школах, что двенадцать главных богов были обозначены определенными числами.
  ... порядок ранга вавилонских богов был еще тем определеннее установлен в жреческих школах, что двенадцать главных богов были обозначены определенными числами.
      Представления о сотворении мира в мировом порядке были не одинаковы. Мы встречаем здесь развитую и ученую космогоническую систему, тесно связанную с астральной теологией. Но в этой системе есть множество первобытных идей. В основании мифов о творении и потопе и заклинательных легенд лежат народные представления. В сама простом виде они выступают в легенде об Этане. Рядом с почитанием богов с неослабевшею силою сохранилась вера в демонов. Множество литургических отрывков, служащих для целей заклинания, которые гораздо многочисленней остальной литературы богослужебных гимнов, указывает на то, что вера в демонов и чародейство имела глубокие корни в народе.
     Начиная с появления халдеев (около 1100 года до н.э.) источники сведений о вавилонской религии становятся более скудными. Но они заменяются царскими надписями ассирийских царей. Пантеон с Мардуком во главе в общих чертах остается неизменным, только развивается все более искусственно. Он не изменился и во время последнего расцвета величия Вавилона при новохалдейском царстве. Но 
чем дальше 
мы продвигаемся в истории, тем прочнее устанавливается в вавилонский религии государственный характер. Это видно как из царских надписей Навуходоносора 
и Набонида, так и из достойных внимания свидетельств 
имен, даваемых нам в бесчисленных количествах правовыми
 документами. 
Описание слайда:
... порядок ранга вавилонских богов был еще тем определеннее установлен в жреческих школах, что двенадцать главных богов были обозначены определенными числами. ... порядок ранга вавилонских богов был еще тем определеннее установлен в жреческих школах, что двенадцать главных богов были обозначены определенными числами. Представления о сотворении мира в мировом порядке были не одинаковы. Мы встречаем здесь развитую и ученую космогоническую систему, тесно связанную с астральной теологией. Но в этой системе есть множество первобытных идей. В основании мифов о творении и потопе и заклинательных легенд лежат народные представления. В сама простом виде они выступают в легенде об Этане. Рядом с почитанием богов с неослабевшею силою сохранилась вера в демонов. Множество литургических отрывков, служащих для целей заклинания, которые гораздо многочисленней остальной литературы богослужебных гимнов, указывает на то, что вера в демонов и чародейство имела глубокие корни в народе. Начиная с появления халдеев (около 1100 года до н.э.) источники сведений о вавилонской религии становятся более скудными. Но они заменяются царскими надписями ассирийских царей. Пантеон с Мардуком во главе в общих чертах остается неизменным, только развивается все более искусственно. Он не изменился и во время последнего расцвета величия Вавилона при новохалдейском царстве. Но чем дальше мы продвигаемся в истории, тем прочнее устанавливается в вавилонский религии государственный характер. Это видно как из царских надписей Навуходоносора и Набонида, так и из достойных внимания свидетельств имен, даваемых нам в бесчисленных количествах правовыми документами. 

Слайд 20









Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию