Описание слайда:
Надеяться на силы природы – жизненная потребность для народа, находящегося в естественном состоянии. Представление о божестве у вавилонян соответствует таким же представлениям у других семитских народов. В силах природы проявляется божественная сила, и храмы – изображения небесного жилища богов, украшены изображениями светил. Всегда подчеркивается, что боги – суть небесные властители людей, определяющие их судьбу, дарующие жизнь, поддерживающие ее и снова уничтожающие, цари и владыки страны и ее защитники. Исходя из этого, они получают и свои имена по своему положению властителей мира и человека, и по своему проявлению в таинственном и могущественном управлении силами природы. Но довольно распространенное мнение, что вавилонская религия вначале имела характер поклонения светилам, не подтверждается древними памятниками местных культов. Общеупотребительное доказательство этого, состоящее в том, что знак, символизирующий божество Ilu, похож на звезду, неубедительно. Это изображение может быть точно также символом небесных пространств или представлять собою идею небесного владыки. Да и следы местных культов в большей части случаев указывают на почитание повелителя неба. В северной Вавилонии это культ бога солнца в Сипарре, Бела в Ниппуре, бога весны Мардука в Вавилоне, Набу в Борсиппе (ему приписывался рост полевых хлебов). Также и Нергал в Куфе был сначала небесным богом, и лишь потом, в качестве повелителя палящего солнца и зноя, уничтожающего всякую жизнь, сделался богом преисподней. В южной Вавилонии владыка неба есть бог Луны, почитаемый в Уре. Что эта связь не представляет собой ничего натянутого, доказывается позднейшим названием бога Луны – Ану, то есть – владыкою неба. Подобное же положение занимали почитаемые в качестве солнечных верховные боги Ниниб (Нингирсу) в Сирпуле и бог солнца в Ларсаме. В северном городе Агане – равно как и в Уруке – почитали Иштар. Только в культе Эа в Эриду не заметно отношения к Эа как к небесному богу.
Надеяться на силы природы – жизненная потребность для народа, находящегося в естественном состоянии. Представление о божестве у вавилонян соответствует таким же представлениям у других семитских народов. В силах природы проявляется божественная сила, и храмы – изображения небесного жилища богов, украшены изображениями светил. Всегда подчеркивается, что боги – суть небесные властители людей, определяющие их судьбу, дарующие жизнь, поддерживающие ее и снова уничтожающие, цари и владыки страны и ее защитники. Исходя из этого, они получают и свои имена по своему положению властителей мира и человека, и по своему проявлению в таинственном и могущественном управлении силами природы. Но довольно распространенное мнение, что вавилонская религия вначале имела характер поклонения светилам, не подтверждается древними памятниками местных культов. Общеупотребительное доказательство этого, состоящее в том, что знак, символизирующий божество Ilu, похож на звезду, неубедительно. Это изображение может быть точно также символом небесных пространств или представлять собою идею небесного владыки. Да и следы местных культов в большей части случаев указывают на почитание повелителя неба. В северной Вавилонии это культ бога солнца в Сипарре, Бела в Ниппуре, бога весны Мардука в Вавилоне, Набу в Борсиппе (ему приписывался рост полевых хлебов). Также и Нергал в Куфе был сначала небесным богом, и лишь потом, в качестве повелителя палящего солнца и зноя, уничтожающего всякую жизнь, сделался богом преисподней. В южной Вавилонии владыка неба есть бог Луны, почитаемый в Уре. Что эта связь не представляет собой ничего натянутого, доказывается позднейшим названием бога Луны – Ану, то есть – владыкою неба. Подобное же положение занимали почитаемые в качестве солнечных верховные боги Ниниб (Нингирсу) в Сирпуле и бог солнца в Ларсаме. В северном городе Агане – равно как и в Уруке – почитали Иштар. Только в культе Эа в Эриду не заметно отношения к Эа как к небесному богу.