🗊Презентация Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №1Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №2Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №3Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №4Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №5Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №6Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №7Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №8Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №9Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №10Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №11Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №12Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №13Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №14Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №15Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №16Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №17Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №18Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №19Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №20Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №21Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №22Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №23Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №24Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №25Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №26Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №27Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №28Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №29Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №30Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №31Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №32Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №33Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №34Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №35Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №36Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №37Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №38Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №39Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №40Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №41Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №42Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №43Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №44Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №45Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №46Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №47Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №48Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №49Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №50Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №51Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №52Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №53Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №54Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №55Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №56Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №57Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №58Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №59Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №60Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №61Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №62Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №63

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Доклад-сообщение содержит 63 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Учебные вопросы: 
Основные этапы становления и развития системы защиты населения и территорий РФ от ЧС.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 
Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действий.
Организация защиты населения от ЧС. 
Основы организации и порядка проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.
Описание слайда:
Учебные вопросы: Основные этапы становления и развития системы защиты населения и территорий РФ от ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действий. Организация защиты населения от ЧС. Основы организации и порядка проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

Слайд 4





Этапы становления системы защиты от ЧС
Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при военных действиях, – актуальная проблема государства и общества.
Аварии и стихийные бедствия являются постоянно действующими факторами, влияющими не только на развитие экономики, но и на политическую ситуацию. Крупные аварии и катастрофы часто причиняют невосполнимый ущерб окружающий среде. 
Актуальность проблемы:
возрастание риска технических аварий из-за НТП;
увеличение плотности населения, урбанизация, рост последствий антропогенного воздействия и глобального изменения климата;
снижение профессионализма рабочих, падение производственной дисциплины, изношенность производственных фондов.
Описание слайда:
Этапы становления системы защиты от ЧС Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при военных действиях, – актуальная проблема государства и общества. Аварии и стихийные бедствия являются постоянно действующими факторами, влияющими не только на развитие экономики, но и на политическую ситуацию. Крупные аварии и катастрофы часто причиняют невосполнимый ущерб окружающий среде. Актуальность проблемы: возрастание риска технических аварий из-за НТП; увеличение плотности населения, урбанизация, рост последствий антропогенного воздействия и глобального изменения климата; снижение профессионализма рабочих, падение производственной дисциплины, изношенность производственных фондов.

Слайд 5





Этапы становления системы защиты от ЧС 
В 1932 году была создана местная противовоздушная оборона (МПВО). 
В 1961 году, в связи с появлением ядерного оружия, МПВО была преобразована в гражданскую оборону (ГО).
С 1974 года ГО начала принимать участие в решении задач мирного времени (тушение лесных пожаров, предупреждение стихийных бедствий и крупных аварий).
В 1986 году, после катастрофы на Чернобыльской АЭС, было принято решение о реорганизации системы ГО.
Описание слайда:
Этапы становления системы защиты от ЧС В 1932 году была создана местная противовоздушная оборона (МПВО). В 1961 году, в связи с появлением ядерного оружия, МПВО была преобразована в гражданскую оборону (ГО). С 1974 года ГО начала принимать участие в решении задач мирного времени (тушение лесных пожаров, предупреждение стихийных бедствий и крупных аварий). В 1986 году, после катастрофы на Чернобыльской АЭС, было принято решение о реорганизации системы ГО.

Слайд 6





Этапы становления системы защиты от ЧС 
В 1990 году был создан Российский корпус спасателей (РКС) для решения проблем национальной безопасности по предупреждению и ликвидации ЧС. 
В 1991 году РКС преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям. 
В 1994 году, после ряда изменений,
ГК ЧС РСФСР был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Описание слайда:
Этапы становления системы защиты от ЧС В 1990 году был создан Российский корпус спасателей (РКС) для решения проблем национальной безопасности по предупреждению и ликвидации ЧС. В 1991 году РКС преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям. В 1994 году, после ряда изменений, ГК ЧС РСФСР был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Слайд 7





Этапы становления системы защиты от ЧС
Описание слайда:
Этапы становления системы защиты от ЧС

Слайд 8


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и обеспечение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в таких ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
Описание слайда:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и обеспечение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в таких ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

Слайд 12





подготовка населения к действиям при ЧС;
подготовка населения к действиям при ЧС;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС;
осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Описание слайда:
подготовка населения к действиям при ЧС; подготовка населения к действиям при ЧС; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; ликвидация ЧС; осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Слайд 13





РСЧС строится по территориально-производственному принципу и включает:
РСЧС строится по территориально-производственному принципу и включает:
Территориальные и функциональные подсистемы. 
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по ЧС (КЧС) органов исполнительной власти субъектов РФ. 
В субъектах РФ создано 88 территориальных подсистем.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.
Пять уровней.
Описание слайда:
РСЧС строится по территориально-производственному принципу и включает: РСЧС строится по территориально-производственному принципу и включает: Территориальные и функциональные подсистемы. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по ЧС (КЧС) органов исполнительной власти субъектов РФ. В субъектах РФ создано 88 территориальных подсистем. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами. Пять уровней.

Слайд 14


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя:
Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя:
координационные органы управления; 
постоянно действующие органы управления (органы управления по делам ГО и ЧС); 
органы повседневного управления; 
силы и средства; 
резервы финансовых и материальных ресурсов; 
системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Описание слайда:
Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя: Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя: координационные органы управления; постоянно действующие органы управления (органы управления по делам ГО и ЧС); органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Слайд 16


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности и ведомственные комиссии по ЧС  в министерствах и ведомствах Российской Федерации);
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности и ведомственные комиссии по ЧС  в министерствах и ведомствах Российской Федерации);
на межрегиональном уровне – полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.
на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.
Описание слайда:
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности и ведомственные комиссии по ЧС в министерствах и ведомствах Российской Федерации); на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности и ведомственные комиссии по ЧС в министерствах и ведомствах Российской Федерации); на межрегиональном уровне – полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе. на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.

Слайд 18





на федеральном уровне - МЧС, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО;
на федеральном уровне - МЧС, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО;
на межрегиональном уровне - территориальные органы МЧС - региональные центры МЧС;
на региональном уровне - территориальные органы МЧС - главные управления МЧС;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.
Описание слайда:
на федеральном уровне - МЧС, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО; на федеральном уровне - МЧС, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО; на межрегиональном уровне - территориальные органы МЧС - региональные центры МЧС; на региональном уровне - территориальные органы МЧС - главные управления МЧС; на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО.

Слайд 19





центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;
центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС по субъектам РФ, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
В повседневной деятельности управление деятельностью РСЧС организуется с рабочих мест соответствующих руководителей. 
При ликвидации ЧС в мирное время могут использоваться, при необходимости, запасные и подвижные пункты управления.
Описание слайда:
центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти; центры управления в кризисных ситуациях региональных центров; центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС по субъектам РФ, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). В повседневной деятельности управление деятельностью РСЧС организуется с рабочих мест соответствующих руководителей. При ликвидации ЧС в мирное время могут использоваться, при необходимости, запасные и подвижные пункты управления.

Слайд 20


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Состав сил и средств РСЧС определяется Правительством РФ.
Состав сил и средств РСЧС определяется Правительством РФ.
В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Описание слайда:
Состав сил и средств РСЧС определяется Правительством РФ. Состав сил и средств РСЧС определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Слайд 22





Силы постоянной готовности:
Силы постоянной готовности:
аварийно-спасательные службы, 
аварийно-спасательные формирования, 
иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями.
Описание слайда:
Силы постоянной готовности: Силы постоянной готовности: аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями.

Слайд 23


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





силы и средства МЧС России - федеральные, региональные, территориальные поисково-спасательных формирования (ЦАМО, СЦ, ПСС, ПСО), организации МЧС России (ЦУКС, ЦСООР, ГУАП и др.), подразделения, части и соединения Войск ГО центрального и регионального подчинения;
силы и средства МЧС России - федеральные, региональные, территориальные поисково-спасательных формирования (ЦАМО, СЦ, ПСС, ПСО), организации МЧС России (ЦУКС, ЦСООР, ГУАП и др.), подразделения, части и соединения Войск ГО центрального и регионального подчинения;
силы и средства министерств и ведомств РФ, органов исполнитель  ной власти субъектов РФ и местного самоуправления, организаций - специально подготовленные поисково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные противопожарные, медицинские, ветеринарные и другие силы и средства (службы и формирования);
нештатные аварийно-спасательные формирования - общие, специальные и специализированные объектовые, местные, территориальные и ведомственные.
Описание слайда:
силы и средства МЧС России - федеральные, региональные, территориальные поисково-спасательных формирования (ЦАМО, СЦ, ПСС, ПСО), организации МЧС России (ЦУКС, ЦСООР, ГУАП и др.), подразделения, части и соединения Войск ГО центрального и регионального подчинения; силы и средства МЧС России - федеральные, региональные, территориальные поисково-спасательных формирования (ЦАМО, СЦ, ПСС, ПСО), организации МЧС России (ЦУКС, ЦСООР, ГУАП и др.), подразделения, части и соединения Войск ГО центрального и регионального подчинения; силы и средства министерств и ведомств РФ, органов исполнитель ной власти субъектов РФ и местного самоуправления, организаций - специально подготовленные поисково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные противопожарные, медицинские, ветеринарные и другие силы и средства (службы и формирования); нештатные аварийно-спасательные формирования - общие, специальные и специализированные объектовые, местные, территориальные и ведомственные.

Слайд 26





учреждения и формирования ВСМК;
учреждения и формирования ВСМК;
формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России;
военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета;
территориальные аварийно-спасательные формирования Госинспекции по маломерным судам Минприроды России;
военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
соединения (части) войск ГО и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;
соединения (части) радиационной, химической и биологической зашиты и инженерных войск Минобороны России;
аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электростанций Минатома России;
территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений.
Описание слайда:
учреждения и формирования ВСМК; учреждения и формирования ВСМК; формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России; военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета; территориальные аварийно-спасательные формирования Госинспекции по маломерным судам Минприроды России; военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти; соединения (части) войск ГО и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России; соединения (части) радиационной, химической и биологической зашиты и инженерных войск Минобороны России; аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электростанций Минатома России; территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования; отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений.

Слайд 27


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;
осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;
для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01 (112).
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется всеми указанными органами управления и организациями в порядке, установленном Правительством РФ.
обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
Описание слайда:
осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации; осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации; для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01 (112). сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется всеми указанными органами управления и организациями в порядке, установленном Правительством РФ. обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

Слайд 29


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Правительства РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования:
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Правительства РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования:

режим повседневной деятельности - при обычной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий;
режим повышенной готовности - при ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
При угрозе или с началом войны РСЧС передает свои полномочия Гражданской обороне страны.
Описание слайда:
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Правительства РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования: В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Правительства РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования: режим повседневной деятельности - при обычной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмологической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий; режим повышенной готовности - при ухудшении указанной обстановки, получении прогноза о возможности возникновения ЧС; режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС. При угрозе или с началом войны РСЧС передает свои полномочия Гражданской обороне страны.

Слайд 31


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных дей­ствий или вследствие их;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие их;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, медицинским обслуживанием, предоставление жилья и приня­тие других необходимых мер;
Описание слайда:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их; обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных дей­ствий или вследствие их; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие их; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, медицинским обслуживанием, предоставление жилья и приня­тие других необходимых мер;

Слайд 34





борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их;
борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическо­му, биологическому и иному заражению;
обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие необходимые мероприятия;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их;
восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в воен­ное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необхо­димых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
Описание слайда:
борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их; борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие их; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическо­му, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие необходимые мероприятия; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их; восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в воен­ное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необхо­димых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения; обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

Слайд 35





ГО организуется по территориально-производственному принципу
ГО организуется по территориально-производственному принципу
Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению РФ.
Производственный принцип состоит из организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте. 
Пять уровней:
Описание слайда:
ГО организуется по территориально-производственному принципу ГО организуется по территориально-производственному принципу Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению РФ. Производственный принцип состоит из организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте. Пять уровней:

Слайд 36






Структура ГО:
Руководство.
Органы управления.
Силы и средства.
Службы и формирования ГО.
Степени готовности ГО: 
«Повседневная».
«Первоочередные мероприятия ГО 1 группы».
«Первоочередные мероприятия ГО 2 группы».
«Общая».
Описание слайда:
Структура ГО: Руководство. Органы управления. Силы и средства. Службы и формирования ГО. Степени готовности ГО: «Повседневная». «Первоочередные мероприятия ГО 1 группы». «Первоочередные мероприятия ГО 2 группы». «Общая».

Слайд 37





Руководство ГО осуществляет Правительство Российской Федерации.
Руководство ГО осуществляет Правительство Российской Федерации.
Управление ГО осуществляет МЧС России.
Непосредственное руководство ГО в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе), предприятии (объекте) независимо от форм собственности осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО.
Начальники органов управления по ГОЧС являются первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны (НГО).
Для решения специальных задач наряду со штатными органами управления ГОЧС на всех уровнях создаются эвакуационные комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. Для координации деятельности территориальных органов в пределах нескольких республик, краев или областей используются региональные центры ГОЧС, являющиеся полномочными представителями МЧС России в регионах.
Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.
Описание слайда:
Руководство ГО осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство ГО осуществляет Правительство Российской Федерации. Управление ГО осуществляет МЧС России. Непосредственное руководство ГО в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе), предприятии (объекте) независимо от форм собственности осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО. Начальники органов управления по ГОЧС являются первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны (НГО). Для решения специальных задач наряду со штатными органами управления ГОЧС на всех уровнях создаются эвакуационные комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. Для координации деятельности территориальных органов в пределах нескольких республик, краев или областей используются региональные центры ГОЧС, являющиеся полномочными представителями МЧС России в регионах. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.

Слайд 38


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Структура:
Структура:
Начальник ГО (руководитель объекта экономики)
Зам. начальника ГО объекта по рассредоточению и эвакуации (заместитель руководителя по общим вопросам).
Зам. начальника ГО по инженерно-технической части (главный инженер).
Зам. начальника ГО по материально-техническому снабжению (зам. руководителя объекта по АХР).
Штаб ГО ЧС (комплектуется из должностных лиц; начальник штаба – зам. начальника ГО объекта).
Силы ГО (формируется гражданская организация ГО из числа граждан РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1-й, 2-й и 3-й групп, беременных женщин и женщин, имеющих детей до 8-летнего возраста, а также женщин со средним и высшим медицинским образованием, имеющих детей до 3-летнего возраста).
Формирования: службы оповещения и связи, противорадиационной и противохимической защиты, медицинская, аварийно-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка и др.; спасательные группы, посты радиационного и химического наблюдения, группы охраны ОП, звенья ГО по обслуживанию убежищ и укрытий.
Описание слайда:
Структура: Структура: Начальник ГО (руководитель объекта экономики) Зам. начальника ГО объекта по рассредоточению и эвакуации (заместитель руководителя по общим вопросам). Зам. начальника ГО по инженерно-технической части (главный инженер). Зам. начальника ГО по материально-техническому снабжению (зам. руководителя объекта по АХР). Штаб ГО ЧС (комплектуется из должностных лиц; начальник штаба – зам. начальника ГО объекта). Силы ГО (формируется гражданская организация ГО из числа граждан РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1-й, 2-й и 3-й групп, беременных женщин и женщин, имеющих детей до 8-летнего возраста, а также женщин со средним и высшим медицинским образованием, имеющих детей до 3-летнего возраста). Формирования: службы оповещения и связи, противорадиационной и противохимической защиты, медицинская, аварийно-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка и др.; спасательные группы, посты радиационного и химического наблюдения, группы охраны ОП, звенья ГО по обслуживанию убежищ и укрытий.

Слайд 42


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Основные принципы защиты населения 
Защите от ЧС подлежит все население РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России.
Мероприятия по подготовке к защите населения проводятся заблаговременно по территориально-производственному принципу и одновременно от ЧС всех видов – природного, техногенного, военного характера и др. 
Работодатель на своем производстве отвечает за безопасность своего сотрудника. 
Мероприятия по защите населения планируются и осуществляются дифференцировано с учетом военно-экономического и административно-политического значения конкретных районов, городов и объектов экономики; особенностей заселения территории; продолжительности и степени возможной и реальной опасности, создаваемой ЧС; природно-климатических и других местных условий. 
Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются исходя из принципа разумной достаточности, экономических возможностей их реализации, степени потенциальной опасности технологий и производства, состояния спасательных служб. 
В целях рационального расходования ресурсов максимально эффективно используются имеющиеся и создаваемые здания и сооружения, технические средства и имущество.
Описание слайда:
Основные принципы защиты населения Защите от ЧС подлежит все население РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России. Мероприятия по подготовке к защите населения проводятся заблаговременно по территориально-производственному принципу и одновременно от ЧС всех видов – природного, техногенного, военного характера и др. Работодатель на своем производстве отвечает за безопасность своего сотрудника. Мероприятия по защите населения планируются и осуществляются дифференцировано с учетом военно-экономического и административно-политического значения конкретных районов, городов и объектов экономики; особенностей заселения территории; продолжительности и степени возможной и реальной опасности, создаваемой ЧС; природно-климатических и других местных условий. Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются исходя из принципа разумной достаточности, экономических возможностей их реализации, степени потенциальной опасности технологий и производства, состояния спасательных служб. В целях рационального расходования ресурсов максимально эффективно используются имеющиеся и создаваемые здания и сооружения, технические средства и имущество.

Слайд 46





Мероприятия по защите населения 
Обучение населения и спасателей правилам защиты от опасностей.
Морально-психологическая подготовка населения и спасателей.
Использование защитных сооружений.
Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ). 
Максимальное отдаление от источника опасности. 
Соблюдение соответствующих режимов противорадиационной и противохимической защиты, правил поведения.
Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Проведение мероприятий медицинской защиты.
Мероприятия по подготовке к защите населения 
проводятся по территориально-производственному принципу.
Описание слайда:
Мероприятия по защите населения Обучение населения и спасателей правилам защиты от опасностей. Морально-психологическая подготовка населения и спасателей. Использование защитных сооружений. Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ). Максимальное отдаление от источника опасности. Соблюдение соответствующих режимов противорадиационной и противохимической защиты, правил поведения. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Проведение мероприятий медицинской защиты. Мероприятия по подготовке к защите населения проводятся по территориально-производственному принципу.

Слайд 47





Основные способы защиты населения 
Своевременное оповещение.
Использование средств коллективной защиты. 
Использование средств индивидуальной защиты, 
в том числе медицинских. 
Эвакуация населения.
Описание слайда:
Основные способы защиты населения Своевременное оповещение. Использование средств коллективной защиты. Использование средств индивидуальной защиты, в том числе медицинских. Эвакуация населения.

Слайд 48





Организация АСР
Описание слайда:
Организация АСР

Слайд 49





Организация АСР
Описание слайда:
Организация АСР

Слайд 50


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Организация АСР
Описание слайда:
Организация АСР

Слайд 52


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





Нормативно-правовые акты в области ГО 
Федеральный закон РФ № 28 - ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998.
Женевская конвенция от 12 августа 1949 года «О защите гражданского населения  во врем войны».
Дополнительный протокол к Женевской конвенции, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов от 08 июля 1977 года.
Указ президента РФ № 868 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 11.07.2004.
Постановление Правительства РФ № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств» от 27.04.2000.
Постановление Правительства РФ № 782 «О создании (назначении) в организациях  структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области  гражданской обороны» от 10.07.1999.
Постановление Правительства РФ № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» от 29.11.1999 года.
Постановление Правительства РФ № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения в области ГО» от 02.11.2000.
Описание слайда:
Нормативно-правовые акты в области ГО Федеральный закон РФ № 28 - ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998. Женевская конвенция от 12 августа 1949 года «О защите гражданского населения во врем войны». Дополнительный протокол к Женевской конвенции, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов от 08 июля 1977 года. Указ президента РФ № 868 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 11.07.2004. Постановление Правительства РФ № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств» от 27.04.2000. Постановление Правительства РФ № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» от 10.07.1999. Постановление Правительства РФ № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» от 29.11.1999 года. Постановление Правительства РФ № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения в области ГО» от 02.11.2000.

Слайд 62





Нормативно-правовые акты в области РСЧС 
Федеральный закон РФ № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994.
Федеральный закон РФ № 151 – ФЗ  «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» от 22.08.1995.
Указ Президента РФ от 991 «О совершенствовании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 28.08.2003.
Постановление Правительства  РФ № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30.12.2003 (в редакции постановления Правительства РФ от 27.05.2005 года № 335). 
Постановление Правительства РФ № 924 «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 03.08.1996.
Постановление Правительства РФ № 1094 «О классификации ЧС природного и техногенного характера» от 13.09.2005.
Описание слайда:
Нормативно-правовые акты в области РСЧС Федеральный закон РФ № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994. Федеральный закон РФ № 151 – ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» от 22.08.1995. Указ Президента РФ от 991 «О совершенствовании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 28.08.2003. Постановление Правительства РФ № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30.12.2003 (в редакции постановления Правительства РФ от 27.05.2005 года № 335). Постановление Правительства РФ № 924 «О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» от 03.08.1996. Постановление Правительства РФ № 1094 «О классификации ЧС природного и техногенного характера» от 13.09.2005.

Слайд 63





Заключение 
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министерство чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач по организации защиты населения и территорий в ЧС различного характера, а также на решение задач в области гражданской обороны.
За гражданской обороной сохраняется функция планирования и выполнения мероприятий по защите населения и территорий при угрозе и в случае нападения противника, предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени.
Мероприятия защиты населения являются составной частью предупредительных мер и мер по ликвидации ЧС и, следовательно, выполняются как в превентивном (предупредительном), так и оперативном порядке с учетом возможных опасностей и угроз. При этом учитываются особенности расселения людей, природно-климатические и другие местные условия, а также экономические возможности по подготовке и реализации защитных мероприятий.
Описание слайда:
Заключение Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Министерство чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач по организации защиты населения и территорий в ЧС различного характера, а также на решение задач в области гражданской обороны. За гражданской обороной сохраняется функция планирования и выполнения мероприятий по защите населения и территорий при угрозе и в случае нападения противника, предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени. Мероприятия защиты населения являются составной частью предупредительных мер и мер по ликвидации ЧС и, следовательно, выполняются как в превентивном (предупредительном), так и оперативном порядке с учетом возможных опасностей и угроз. При этом учитываются особенности расселения людей, природно-климатические и другие местные условия, а также экономические возможности по подготовке и реализации защитных мероприятий.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию